Наименование изменено с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 7 октября 2014 г. N 439-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
5 апреля, 26 декабря 2017 г.
Преамбула изменена с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
Во исполнение Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Пункт 1 изменен с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 141-о пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Сектору надзора и контроля юридического отдела (Биктаев А.Т.) обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Административного регламента.
3. Отделу надзора и контроля в сфере содействия занятости населения (Курамшина Р.Ф.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Солодовникова Н.В.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 16 декабря 2014 г.
Регистрационный N 5676
Регламент изменен с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
Административный регламент
Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан исполнения государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 7 октября 2014 г. N 439-о)
5 апреля, 26 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ).
1.2.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан в Министерстве семьи и труда РБ (далее - должностные лица).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, N 7);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 3);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" ("Российская газета", 2003, N 220);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 528н "Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка - инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.08.2015);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Российская газета", 2013, N 18);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Российская газета", 2013, N 199);
Конституцией Республики Башкортостан (текст редакции от 3 декабря 2002 года опубликован в "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 27 сентября 2012 года N 588-з "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 29 (395), ст. 1306);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2012 года N 81 "О реализации отдельных мероприятий в сфере содействия занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 11 (377), ст. 605);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2012 года N 121 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения в Республике Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 15 (381), ст. 741);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2013, N 4 (406), ст. 166);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2015, N 16 (490), ст. 738);
1.4. Предмет государственного надзора и контроля
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 141-о пункт 1.4.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4.1. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение государственными казенными учреждениями межрайонные центры занятости населения, филиалами государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделами государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 141-о пункт 1.4.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4.2. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверок государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, филиалов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения, отделов государственных казенных учреждений межрайонные центры занятости населения (далее - центр занятости).
1.4.3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной, документарной) проверки;
внеплановой (выездной, документарной) проверки.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
1) посещать в целях проведения проверки центр занятости при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) проводить беседы с директором и/или работниками центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости, в отношении которой проводится проверка.
1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Министерства семьи и труда РБ о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Башкортостан, права и законные интересы центра занятости;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки;
5) не препятствовать директору и работникам центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору и работникам центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан;
12) по просьбе директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства семьи и труда РБ, от имени которого действуют должностные лица, уполномоченные на проведение проверки;
2) осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости;
3) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу центрам занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору и контролю
1.6.1. Директор и работники центра занятости имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, должностных лиц организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан к участию в проверке.
1.6.2. Директор и работники центра занятости обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
3) представить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства при осуществлении центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Министерство семьи и труда РБ в целях информирования об исполнении государственной функции размещает на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ (www.mintrudrb.ru) текст настоящего Административного регламента.
2.1.2. Местонахождение и почтовый адрес Министерства семьи и труда РБ:
450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Официальный сайт Министерства семьи и труда РБ в сети Интернет: www.mintrudrb.ru.
Адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ: mintrud@bashkortostan.ru.
Справочные телефоны: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 218-06-66 (факс).
2.1.3. График работы Министерства семьи и труда РБ:
Понедельник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Вторник 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Среда 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Четверг 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Пятница 9.00 - 18.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00
Выходные дни суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ: www.mintrudrb.ru;
на информационном стенде Министерства семьи и труда РБ.
На официальном сайте Министерства семьи и труда РБ размещаются:
сведения о месте нахождения Министерства семьи и труда РБ;
график работы Министерства семьи и труда РБ;
график личного приема граждан в Министерства семьи и труда РБ;
справочные телефоны Министерства семьи и труда РБ для получения информации;
адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ;
планы работ и отчеты по результатам работы Министерства семьи и труда РБ;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
текст настоящего Административного регламента.
На информационном стенде Министерства семьи и труда РБ размещаются:
справочные телефоны Министерства семьи и труда РБ;
график работы Министерства семьи и труда РБ;
график личного приема граждан в Министерства семьи и труда РБ;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, исполняющих государственную функцию.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
на прием граждан - в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве семьи и труда РБ;
по телефонам Министерства семьи и труда РБ: 8 (347) 280-88-07 (приемная), 8 (347) 280-88-06, 8 (347) 218-06-43, 8 (347) 218-06-70;
в письменном виде (почтой) по адресу Министерства семьи и труда РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95;
в электронной форме - на официальный сайт Министерства семьи и труда РБ: www.mintrudrb.ru, на адрес электронной почты Министерства семьи и труда РБ: mintrudrb@bashkortostan.ru;
в письменном виде (факсимильной связью) в Министерство семьи и труда РБ: 8 (347) 218-06-66.
2.1.6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, уполномоченного на осуществление функций по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных полномочий в области содействия занятости населения.
При информировании заинтересованного лица по телефону, на личном приеме должностные лица Министерства семьи и труда РБ в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
2.1.7. Обращение, поступившее в Министерство семьи и труда РБ, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.2.2. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.3. Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.2.4. Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.2.5. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению министра (заместителя министра) труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр), но не более чем на 15 дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
Государственная функция в электронной форме не исполняется.
3.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.1.1. Основанием для начала планирования и подготовки проведения плановых выездных или плановых документарных проверок является необходимость осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.1.2. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным Министерством семьи и труда РБ ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
3.1.3. Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центров занятости по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).
3.1.4. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.5. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие действия:
1) подготовка проекта ежегодного плана;
2) утверждение ежегодного плана министром;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение министром приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду;
анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центрами занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
9) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.1.6. Ответственным должностным лицом за исполнение пунктов административной процедуры является руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, уполномоченного на осуществление функций по надзору и контролю за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.1.7. Результатом административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения проверок, приказа о проведении проверки, направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки, направления запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки.
3.2. Проведение плановой выездной проверки
3.2.1. Основанием для проведения плановой выездной проверки является ежегодный план и приказ Министерства семьи и труда РБ о проведении плановой выездной проверки.
3.2.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.2.3. Должностные лица при проведении плановой выездной проверки осуществляют следующие действия:
1) прибытие в центр занятости в срок, установленный приказом Министерства семьи и труда РБ;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 141-о подпункт 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю (далее - директор) центра занятости населения копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.2.4. Продолжительность административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
3.2.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.3. Проведение плановой документарной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является ежегодный план и приказ Министерства семьи и труда РБ о проведении плановой документарной проверки.
3.3.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Министерство семьи и труда РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса (требования) о предоставлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов);
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление директору центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный приказом Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки, с целью проверки:
соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Министерству семьи и труда РБ в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.3.4. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
3.3.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки является решение о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки.
3.4.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
обращений инвалидов и организаций.
3.4.3. Проведение проверки осуществляется на основании приказа Министерства семьи и труда РБ, содержащего:
1) наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан, исполняющего государственную функцию;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие действия:
1) изучение должностными лицами обращений инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;
2) представление министру в письменной форме результатов рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях;
3) принятие решения министром о проведении проверки;
4) подготовка проекта приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки и утверждение министром приказа о проведении проверки;
5) направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.4.5. Ответственным должностным лицом за исполнение административной процедуры является руководитель структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ уполномоченного на осуществление функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.4.6. Результатом административной процедуры является решение о проведении проверки, приказ на проведение проверки, уведомление о проведении проверки.
3.5. Проведение внеплановой выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является приказ Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки.
3.5.2. Лицами, ответственными за проведение плановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ, уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.5.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный приказом Министерства семьи и труда РБ;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии приказа о проведении проверки;
3) информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки:
исполнения центрами занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
5) сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и/или работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
изготовление и заверение в установленном порядке копий подтверждающих документов;
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости;
13) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
3.5.4. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 10 рабочих дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.6. Проведение внеплановой документарной проверки
3.6.1. Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки.
3.6.2. Лицами, ответственными за проведение внеплановой выездной проверки, являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ уполномоченные приказом на проведение такой проверки.
3.6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие действия:
1) определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Министерство семьи и труда РБ для проведения проверки;
2) подготовка проекта запроса о предоставлении материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;
4) представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись министру;
5) направление директору центра занятости запроса о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
6) изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный приказом Министерства семьи и труда РБ о проведении проверки, с целью проверки:
исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
7) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Министерство семьи и труда РБ в течение 5 рабочих дней;
8) анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
9) подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
10) подписание акта проверки в 2 экземплярах;
11) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
12) приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;
14) направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.5. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 рабочих дней.
3.6.6. Результатом административной процедуры является акт проверки.
3.7. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных
3.7.1. Основанием для принятия мер по результатам проведенной проверки является акт плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.7.2. Лицами ответственными за принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, являются должностные лица Министерства семьи и труда РБ уполномоченные приказом на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки.
3.7.3. Должностные лица осуществляют следующие действия:
1) подготовка проекта приказа Министерства семьи и труда РБ об устранении нарушений при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовка проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов):
об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представление министру, акта проверки, проекта приказа об устранении нарушений, проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещение директора центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представление протокола об административном правонарушении на подпись директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направление директору центра занятости приказа Министерства семьи и труда РБ об устранении нарушений, и, при наличии, приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости от подписания соответствующей записи и направление копии протокола об административном правонарушении директору центра занятости;
9) направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществление контроля поступления в Министерство семьи и труда РБ от директора центра занятости информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости регистрации инвалидов в качестве безработных;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.7.4. Результатами административной процедуры являются приказ об устранении нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных; приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости; протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; протокол об административном правонарушении, предусмотренный статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; направление протокола об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению государственного надзора и контроля в соответствии с настоящим Административным регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства семьи и труда РБ осуществляется курирующим заместителем министра, руководителем структурного подразделения Министерства семьи и труда РБ, осуществляющим полномочия по надзору и контролю в сфере содействия занятости населения и уполномоченными работниками Министерства семьи и труда РБ.
4.3. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства семьи и труда РБ положений административного регламента.
4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка исполнения государственной функции, в том числе сроков исполнения государственной функции и соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.5. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Министерства семьи и труда РБ проводятся не реже 1 раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным приказом Министерства семьи и труда РБ.
4.6. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
4.7. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ, виновные в нарушении установленного порядка исполнения государственной функции, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации о ходе исполнения государственной функции, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, объединения граждан и организации вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.9. Должностные лица Министерства семьи и труда РБ принимают меры по прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.10. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает адресата Министерство семьи и труда РБ либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство семьи и труда РБ или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы либо их копии.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Министерство семьи и труда РБ или его должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.";
В случае поступления в Министерство семьи и труда РБ или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство семьи и труда РБ по запросу заинтересованного лица должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства семьи и труда РБ, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем направления жалобы:
министру на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства семьи и труда РБ;
в Правительство Республики Башкортостан на решения, действия (бездействие) министра.
5.9. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации в Министерстве семьи и труда РБ. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, министр, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства семьи и труда РБ принимается следующее решение:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство семьи и труда РБ или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство семьи и труда РБ или должностному лицу обращение, содержащее жалобу, который затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение изменено с 1 февраля 2018 г. - Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
Приложение
к Административному регламенту
Министерства семьи,
труда и социальной защиты населения
Республики Башкортостан исполнения
государственной функции
"Осуществление надзора и контроля
за регистрацией инвалидов
в качестве безработных"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение государственными казенными учреждениями Центры занятости населения городов (районов) Республики Башкортостан законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверок деятельности центров занятости по регистрации инвалидов в качестве безработных.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения плановой (выездной, документарной) проверки и внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней. Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора и контроля.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 7 октября 2014 г. N 439-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 16 декабря 2014 г.
Регистрационный N 5676
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 декабря 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 6-7 (28241-28242) от 16 января 2015 г.
Приказом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 июля 2019 г. N 381-о настоящий приказ признан утратившим силу с 19 августа 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 26 декабря 2017 г. N 726-о
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 5 апреля 2017 г. N 141-о