В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденное решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 27.02.2010 г. N 270:
1.1. в статье 8:
а) в пункте 2 слова "финансовым органом городского округа" заменить словами "Администрацией городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - администрацией городского округа)";
б) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Администрация городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) их структурные подразделения.";
в) абзацы второй, третий, четвертый, пятый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета городского округа.
Целевые статьи расходов бюджета городского округа формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (далее - непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.
Каждому публичному нормативному обязательству, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа устанавливаются финансовым органом городского округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.";
Пункт 1.2 настоящего решения в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяется при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
1.2. в статье 11:
а) в пункте 3 слова "финансовым органом" заменить словами "администрацией";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией городского округа, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией городского округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения базовых (отраслевых) перечней муниципальных услуг и работ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета городского округа в порядке, установленном администрацией городского округа.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ. ";
1.3. пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 17 настоящего положения, на срок реализации указанных решений.
Иные муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами администрации городского округа, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями администрации городского округа, принимаемыми в порядке, определяемом администрацией городского округа.
Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).";
1.4. в абзаце втором пункта 1 статьи 14 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
1.5. статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 6 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете городского округа и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами администрации городского округа.
3. Правовые акты администрации городского округа, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в бюджет городского округа в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
1.6. статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
1. В бюджете городского округа предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из бюджета городского округа могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из бюджета городского округа устанавливается правовыми актами администрации городского округа.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из местного бюджета устанавливается администрацией городского округа или уполномоченными ею структурными подразделениями администрации городского округа.
2. В решении Совета о бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается правовым актом администрации городского округа. Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4. В решении о бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решением администрации городского округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых администрацией городского округа по результатам проводимых ими конкурсов.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета городского округа устанавливается правовыми актами администрации городского округа, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.";
1.7. статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с муниципальными программами, а также правовыми актами администрации городского округа.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются администрацией городского округа в определяемом им порядке.
3. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета о бюджете городского округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета городского округа в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности городского округа, не допускается.";
1.8. в статье 18:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского округа принимаются администрацией городского округа в определяемом им порядке.";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются решением о бюджете городского округа в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.";
1.9. дополнить статьей 19.1. следующего содержания:
"Статья 19.1. Дорожный фонд городского округа
Дорожный фонд городского округа создается решением Совета городского округа (за исключением решения о бюджете городского округа), которым определяется порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа.";
1.10. статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации городского округа.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией городского округа.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
1.11.в статье 35:
а) в пункте 1 слова "принимает нормативные" заменить словами "разрабатывает и вносит на утверждение в администрацию городского округа муниципальные правовые акты";
б) в пунктах 5, 14, 16, 18, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 30 и 32 слово "устанавливает" заменить словом "разрабатывает";
1.12. в абзаце первом пункта 3 статьи 36 слово "бюджетному" заменить словом "муниципальному";
1.13. в статье 40:
а) пункт 1 дополнить словами "а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета городского округа (кроме законов (решений) о бюджете).";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета городского округа.";
1.14. в статье 41:
а) подпункты 6, 7 пункта 1 считать утратившими силу;
б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 4" имеется в виду "пунктом 4"
"4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
1.15. в пункте 2 статьи 45 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
1.16. в статье 47:
а) в абзаце втором пункта 1 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
б) пункт 3 дополнить словами "и решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
1.17. в статье 48:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
б) в абзаце первом пункта 2 слова "Финансовый орган" заменить словом "Администрация";
1.18. в статье 49:
а) в пункте 1 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
б) в абзаце первом пункта 4 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
1.19. в абзаце втором статьи 50 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
1.20. в пункте 1 статьи 51 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
1.21. пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй статьи 52
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.22. в статье 53:
а) в пункте 1 слова "финансовым органом" заменить словом "администрацией";
б) в пункте 2 слова "Финансовый орган" заменить словом "Администрация";
1.23. в пункте 1 статьи 54 слова "Республики Башкортостан" заменить словами "городского округа";
1.24. в пункте 3 статьи 55 слова "на основании" заменить словами "с учетом";
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Пункт 1.2. в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяется при формировании муниципального задания начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
3. Настоящее решение обнародовать в читальном зале архивного отдела администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (www.oktadm.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности (С.В.Литов), заместителя главы администрации по финансовым вопросам - начальника финансового управления администрации городского округа (Н.Т.Зарипова).
Председатель Совета |
А.А.Имангулов |
г. Октябрьский
31 октября 2013 года
N 208
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 31 октября 2013 г. N 208 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений установлены иные сроки вступления в силу. Пункт 1.2. в части формирования ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ применяется при формировании муниципального задания, начиная с муниципальных заданий на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (http://www.oktadm.ru/)