В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", в целях стимулирования инвестиционной деятельности в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан Совет городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Порядок рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (приложение).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам собственности Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (Панарин А.А.).
Председатель Совета |
Д. Крюков |
Порядок
рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
(утв. решением Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
от 25 декабря 2014 г. N 3-31/02)
Раздел I. "Общие положения"
1. Порядок рассмотрения и поддержки инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях стимулирования инвестиционной деятельности в городском округе город Нефтекамск Республики Башкортостан и формирования единых требований к инвестиционным проектам, претендующим на получение муниципальной поддержки на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ).
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Заявители - субъекты инвестиционной деятельности, которыми являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица, в том числе органы местного самоуправления;
2.2. Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
2.3. Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который составляет не менее 30 млн. рублей, отвечающий требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам настоящим Порядком, и включенный в Реестр приоритетных инвестиционных проектов, утверждаемый администрацией городского округа;
2.4. Реестр приоритетных инвестиционных проектов - сводная информационная база данных по приоритетным инвестиционным проектам городского округа;
2.5. Инвестиционное соглашение - договор, заключаемый между администрацией городского округа и заявителем о взаимовыгодном сотрудничестве и объединении усилий сторон по выполнению определенных действий по реализации приоритетного инвестиционного проекта городского округа;
2.6. Муниципальная поддержка - комплекс мер организационной, информационной, финансовой и имущественной видов поддержки, предоставления налоговых и неналоговых льгот в части полномочий органа местного самоуправления;
2.7. Приостановление предоставления муниципальной поддержки - временное (обоснованное) прекращение предоставления муниципальной поддержки приоритетному инвестиционному проекту городского округа до определенной даты.
3. Координатором процедур, регламентированных настоящим Порядком, является инвестиционный уполномоченный в городском округе (далее - инвестиционный уполномоченный).
Раздел II. "Требования, предъявляемые к приоритетным инвестиционным проектам городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
4. Объем инвестиций в форме капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта - не менее 30 млн. рублей;
5. Соответствие основным направлениям социально-экономического развития городского округа;
6. Соответствие документации инвестиционного проекта требованиям действующего законодательства;
7. Отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;
8. Наличие инвестиционных, трудовых, информационных, организационных, производственных и финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;
9. Соответствие планируемой к производству продукции (работ, услуг) существующему спросу на рынке (оцениваются объемы, уровень цен и качество продукции (работ, услуг), потенциальные потребители и их заинтересованность в данном виде продукции (работах, услугах), конкурентоспособность продукции (работ, услуг));
10. Бюджетный эффект по инвестиционному проекту в виде поступления налогов в бюджет городского округа и приведенный к финансовому показателю социальный эффект имеют положительное значение к сумме льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту (рассчитывается в случае, если заявитель предполагает получить муниципальную поддержку в виде льгот по налогам, арендным платежам и др.).
11. Инвестиционный проект направлен на создание новых и (или) сохранение имеющихся рабочих мест.
Раздел III. "Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в реестр приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
12. Заявитель, заинтересованный в реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории городского округа и включении его в Реестр приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Реестр), направляет на имя главы администрации городского округа инвестиционную заявку (приложение N 1), с приложением следующих документов:
12.1. Заверенные руководителем организации и печатью юридического лица технико-экономическое обоснование и (или) бизнес-план инвестиционного проекта (приложения NN 2, 3 соответственно).
Расчеты финансового плана и эффективности инвестиционного проекта, приведенные в технико-экономическом обосновании и (или) бизнес-плане, представляются на бумажных носителях и в электронном виде расчетным файлом, выполненным в формате Excel;
12.2. Копии учредительных документов (устава, учредительного договора или решения учредителей), свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН/КПП, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица;
12.3. Копии бухгалтерских балансов и приложений к ним (с расшифровкой просроченной дебиторской и кредиторской задолженности) за три предыдущих года и предшествующие кварталы текущего года с отметкой налогового органа, подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица;
12.4. Документы, подтверждающие наличие источников финансирования инвестиционного проекта (факт наличия у заявителя собственных средств, достаточных для реализации инвестиционного проекта в заявленном объеме, или возможности реализации инвестиционного проекта полностью или частично с использованием привлеченных, в том числе заемных, средств).
Наличие заемных средств может быть подтверждено копиями кредитных договоров или положительных решений кредитных комитетов (комиссий) кредитных организаций, копиями договоров займа с юридическими и физическими лицами, гарантийными письмами кредитных организаций и других займодавцев, иными документами, подтверждающими намерения сторон по предоставлению финансовых ресурсов.
Наличие собственных средств может быть подтверждено копиями решений учредителей (акционеров) о реализации и финансировании инвестиционного проекта, бухгалтерской отчетностью организаций - учредителей заявителя, другими документами.
13. Для инвестиционных проектов, претендующих на муниципальную поддержку в формах, предусмотренных действующим законодательством, заявителем дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, представляются:
13.1. Расчет размера льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту, утвержденный руководителем организации;
13.2. Предварительный расчет бюджетного эффекта по инвестиционному проекту (пункт 10);
13.3. Справка о среднесписочной численности работников и начисленной заработной плате работников за два предыдущих года и прошедший отчетный период текущего года, подписанная руководителем и заверенная печатью юридического лица;
13.4. Копии проектной и разрешительной документации в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями, заключение государственной экспертизы по проектной документации;
13.5. Документ, подтверждающий отвод земли для реализации данного проекта (в случаях, когда проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости и если такой документ получен);
13.6. Копия лицензии на осуществление вида деятельности, требующего государственного лицензирования.
14. Отдел экономики администрации городского округа регистрирует поступившую инвестиционную заявку в журнале учета инвестиционных заявок (далее - Журнал) в течение пяти рабочих дней со дня поступления в отдел экономики администрации городского округа, проводит предварительную оценку поступивших документов на предмет соответствия требованиям комплектности, формы и содержания согласно настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка рассмотрение инвестиционной заявки решением инвестиционного уполномоченного приостанавливается.
О принятом решении, а также о причинах приостановки рассмотрения инвестиционной заявки, сообщается в письменной форме заявителю не позднее двух рабочих дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение пакета документов по инвестиционному проекту:
возобновляется с момента устранения заявителем замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения инвестиционной заявки;
прекращается и заявителю направляется отказ в рассмотрении материалов по инвестиционному проекту по истечении 30 календарных дней, если на информацию о приостановлении рассмотрения инвестиционной заявки от заявителя не поступило ответной информации.
Информация о приостановке, возобновлении, отказе рассмотрения инвестиционной заявки вносится в Журнал отделом экономики администрации городского округа.
15. Основания для отказа заявителю в рассмотрении инвестиционной заявки:
15.1. Организация зарегистрирована и поставлена на налоговый учет не на территории Республики Башкортостан;
15.2. В организации проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
15.3. Организация находится в стадии реорганизации;
15.4. На день подачи заявления деятельность организации приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
15.5. Заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка;
15.6. Заявитель представил документы, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком и законодательством;
15.7. Заявитель представил к рассмотрению на включение в Реестр инвестиционный проект, не отвечающий требованиям, установленным разделом II настоящего Порядка;
15.8. Заявитель представил недостоверную информацию;
16. При соответствии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в течение пяти рабочих дней копии документов заявителя направляются инвестиционным уполномоченным заместителям главы администрации городского округа по компетенции вопросов для организации проведения предварительной экспертизы структурными подразделениями администрации городского округа.
17. Экспертиза документов структурными подразделениями администрации городского округа включает в себя:
17.1. Анализ инвестиционного проекта на соответствие требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам городского округа согласно раздела 2 настоящего Порядка, а также перспективным направлениям социально-экономического развития городского округа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел II
17.2. Проверку корректности проведенных расчетов, полноты и достоверности данных;
17.3. Оценку эффективности инвестиционного проекта (экономического и социального эффекта), срока окупаемости проекта, количества создаваемых и сохраняемых рабочих мест;
17.4. Оценку применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции (товаров, услуг), проводимую ответственным органом.
Срок проведения экспертизы структурными подразделениями администрации городского округа не может превышать пятнадцати рабочих дней.
18. По результатам проведения экспертизы, на основании экспертных заключений структурных подразделений администрации городского округа, отделом экономики администрации городского округа готовится проект сводного заключения о включении (мотивированном отказе во включении) инвестиционного проекта в Реестр и возможности предоставления (мотивированном отказе в предоставлении) муниципальной поддержки.
19. Проект сводного заключения по инвестиционному проекту выносится инвестиционным уполномоченным на заседание комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов городского округа (приложение N 4).
20. Выписка из решения Комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Комиссия) о включении (отказе во включении) инвестиционного проекта в Реестр и возможности предоставления (отказе в предоставлении) муниципальной поддержки направляется специалистом отдела экономики администрации городского округа город Нефтекамск заявителю не позднее пяти рабочих дней после заседания Комиссии.
21. При принятии Комиссией решения о включении инвестиционного проекта в Реестр, возможности муниципальной поддержки инвестиционного проекта специалистом отдела экономики администрации городского округа готовятся для последующего утверждения в установленном порядке следующие проекты документов:
21.1. Постановление администрации городского округа о включении инвестиционного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов городского округа;
21.2. Решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан о предоставления муниципальной поддержки инвестиционного приоритетного проекта городского округа;
21.3. Инвестиционное соглашение о реализации приоритетного инвестиционного проекта городского округа.
Предоставление муниципальной поддержки, в том числе муниципальной преференции, осуществляется в установленном антимонопольным законодательством порядке.
22. Формирование и ведение Реестра приоритетных инвестиционных проектов (приложение N 5) осуществляется отделом экономики администрации городского округа.
Реестр размещается на официальном сайте администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
23. В целях анализа хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, включенных в Реестр, в течение всего срока реализации приоритетных инвестиционных проектов отделом экономики администрации городского округа осуществляется мониторинг.
Раздел IV. "Формы муниципальной поддержки инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
24. Формы муниципальной поддержки:
24.1. Установление субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления;
24.2. Защита интересов инвесторов;
24.3. Предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
24.4. Расширение использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
24.5. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе в установленном порядке;
24.6. Разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями, в том числе по строительству инженерных сетей;
24.7. Проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24.8. Выпуск муниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
24.9. Вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.
24.10. Предоставление на конкурсной основе муниципальных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств местных бюджетов.
24.11. Содействие продвижению инвестиционного проекта на региональном уровне.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения
и поддержки инвестиционных проектов
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Инвестиционная заявка на включение инвестиционного проекта в реестр
приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Сведения об организации
1.1. Общие сведения:
1.1.1. Полное название юридического лица: _________________________;
1.1.2. Дата и место регистрации: __________________________________;
1.1.3. Юридический адрес: _________________________________________;
1.1.4. Почтовый адрес: ____________________________________________;
1.1.5. Руководитель организации:
Ф.И.О. ____________________________________________________________,
телефон ________________________, факс ____________________________;
1.1.6 Состав учредителей: __________________________________________
___________________________________________________________________.
1.2. Организационно-правовой статус: ______________________________.
1.3. Уставный капитал, млн. рублей: _______________________________,
в том числе оплаченный, млн. рублей: ______________________________.
1.4. Доля в уставном капитале:
1.4.1. Государственной собственности, %: __________________________;
1.4.2. Муниципальной собственности, %: ____________________________.
1.5. Собственный капитал, млн. рублей: ____________________________.
1.6. Виды продукции (работ, услуг) и годовой объем продаж продукции
(работ, услуг) (по видам основной продукции (работ, услуг)):
1.6.1. Предыдущий год, млн. рублей: _______________________________;
1.6.2. Текущий год, млн. рублей: __________________________________.
1.7. Годовой объем экспорта (по видам основной продукции) за
предыдущий и текущий год:
1.7.1. Предыдущий год, млн. рублей: _______________________________;
1.7.2. Текущий год, млн. рублей: __________________________________.
1.8. Объем платежей:
1.8.1. В бюджет Республики Башкортостан:
а) предыдущий год, млн. рублей: ___________________________________;
б) текущий год, млн. рублей: ______________________________________;
1.8.2. В бюджет городского округа город Нефтекамск Республики
Башкортостан:
а) предыдущий год, млн. рублей: ___________________________________;
б) текущий год, млн. рублей: ______________________________________.
1.9. Среднесписочная численность сотрудников (при наличии филиалов
или обособленных структурных подразделений указать по каждому
подразделению):
1.9.1. Предыдущий год, чел.: ______________________________________;
1.9.2. Текущий год, чел.: _________________________________________.
1.10. Производственная площадь, кв. м: ____________________________.
1.11. Остаточная стоимость основных средств,
всего, млн. рублей ___________________________________, в том числе:
здания и сооружения, млн. рублей ________________, износ, % ________
___________________________________________________________________;
основное технологическое оборудование, млн. рублей ________________,
износ, % __________
___________________________________________________________________.
1.12. Площадь земельного участка (аренда, собственность), га: ______
___________________________________________________________________.
1.13. Удаление от грузовой железнодорожной станции, км:
_____________.
1.14. Реализованные инвестиционные проекты: ________________________
2. Характеристика инвестиционного проекта:
2.1. Наименование инвестиционного проекта __________________________
___________________________________________________________________.
2.2. Суть проекта: ________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.3. Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная
документация: ___________________________________________________________
___________________________________________________________________.
2.4. Наличие заключений по проекту государственной вневедомственной
экспертизы (при новом строительстве), экологической экспертизы,
независимой экспертизы: _________________________________________________
___________________________________________________________________.
(наименование организации, дата выдачи заключения)
2.5. Страна-поставщик оборудования для инвестиционного проекта:
________________________________________________________________________.
2.6. Сырье:
импортное, % ______________________________________________________;
отечественное, % _____________, в том числе местное, % ____________.
2.7. Комплектующие изделия:
импортного производства, % ________________________________________;
отечественного производства, % ____________________________________,
в том числе местного производства, % ______________________________.
2.8. Планируемый период от начала инвестирования до получения
первой выручки за продукцию (работы, услуги), мес.:
________________________________________________________________________.
2.9. Годовой объем выпуска предлагаемой продукции (по видам
основной продукции) в натуральном и стоимостном выражении: ___________.
2.10. Срок реализации проекта, год (годы): ________________________.
2.11. Срок строительства и монтажа, год (годы): ___________________.
2.12. Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта, мес.: ___.
2.13. Планируемый объем дополнительных платежей при реализации
проекта:
2.13.1. В бюджет Республики Башкортостан, млн. рублей в год:
________________________________________________________________________;
2.13.2. В бюджет городского округа город Нефтекамск Республики
Башкортостан, млн. рублей в год: ________________________________________
___________________________________________________________________.
2.14. Предполагаемое число вновь создаваемых рабочих мест, чел.:
________________________________________________________________________.
2.15. Предполагаемое число сохраняемых рабочих мест, чел.:
________________________________________________________________________.
Сведения о рынках сбыта предполагаемой продукции:
3.1. Потребители продукции: ________________________________________
___________________________________________________________________.
3.2. Территориальная структура и объемы сбыта по видам основной
продукции в натуральном и стоимостном выражении (Российская Федерация,
Республика Башкортостан, экспорт): _____________________________________.
4. Конкурентоспособность: __________________________________________
4.1. Основные конкуренты, в том числе производители
продукции-аналога или функционально замещающей продукции:
___________________________.
4.2. Параметры продукции, по которым можно превзойти продукцию
конкурентов (сравнительный анализ цен, качества, потребительских
свойств, соответствие международным стандартам): ________________________
___________________________________________________________________.
4.3. Защищенность продукции патентами и товарными знаками:
__________________________________.
5. Расчет перспективной потребности в ресурсном обеспечении
___________________________________
Наименование ресурса |
Потребность в обеспечении (да/нет) |
Фактический годовой расход |
Перспективный годовой расход |
Максимальный часовой расход (мощность) |
Электроэнергия |
|
млн. кВт х ч/год |
млн. кВт х ч/год |
кВт х ч |
|
|
|
|
|
Тепловая энергия |
|
тыс. Гкал/год |
тыс. Гкал/год |
Гкал/ч |
|
|
|
|
|
Природный газ |
|
тыс. м3/год |
тыс. м3/год |
м3/ч |
|
|
|
|
|
Вода |
|
тыс. м3/год |
тыс. м3/год |
м3/ч |
|
|
|
|
6. Структура инвестиционных затрат
N п/п |
Наименование затрат |
Единицы измерения, млн. рублей |
Единицы измерения, % |
1. |
Разработка проекта |
|
|
2. |
Здания и сооружения |
|
|
3. |
Новое строительство |
|
|
4. |
Реконструкция |
|
|
5. |
Инженерная инфраструктура |
|
|
6. |
Оборудование и машины |
|
|
7. |
Новая технология (расшифровать) |
|
|
8. |
Обучение персонала |
|
|
9. |
Оборотные средства |
|
|
10. |
Денежные средства |
|
|
11. |
Другое (расшифровать) |
|
|
|
Всего |
|
|
7. Финансирование
7.1. Общий объем инвестиций,
всего, млн. рублей ___________________________________, в том числе:
собственные средства, млн. рублей _________________________________;
заемные средства, млн. рублей _____________________________________.
7.2. Привлекаемые средства,
всего, млн. рублей ________________________________________, из них:
7.2.1. Полученные средства государственной поддержки,
всего, млн. рублей ___________________________________, в том числе:
федеральной, млн. рублей ________________ в форме _________________;
республиканской, млн. рублей ____________________________ в форме
____________________________________________;
муниципальной поддержки, млн. рублей _______________________________
в форме ___________________.
7.2.2. Средства негосударственных российских инвесторов, млн.
рублей __________________________________________________________________
в форме ___________________________________________________________.
7.2.3. Средства негосударственных зарубежных инвесторов, млн.
рублей __________________________________________________________________
в форме ___________________________________________________________.
7.3. Предполагаемая форма обеспечения возвратности заемных средств
(в случае привлечения возвратных средств): ______________________________
_________________________________________________________________________
(залог имущества на сумму,
___________________________________________________________________.
гарантии банка на сумму, поручительство третьего лица на сумму,
прочие)
____________________________________________________________________
7.4. Предполагаемые виды муниципальной поддержки:
7.4.1. Предполагаемый объем льгот,
всего, млн. рублей ___________________________________, в том числе:
земельный налог, млн. рублей ____________________________________
_______________________________________________________________;
льготы по аренде муниципального имущества, млн. рублей
______________________________________.
7.4.2. Субсидии: __________________________________________________.
7.4.3. Иное (указать) _____________________________________________.
7.5. Показатели эффективности проекта:
7.5.1. Чистая приведенная стоимость (NPV) _________________________;
7.5.2. Внутренняя норма доходности (IRR), % _______________________;
7.5.3. Индекс прибыльности (PI) ___________________________________;
7.5.4. Простой срок окупаемости (РВР) _____________________________;
7.5.5. Дисконтированный срок окупаемости (DPBP) ___________________.
8. Текущее состояние по проекту (краткая информация) _______________
Контактное лицо по _____________________________________________________
проекту (Ф.И.О., телефон)
Руководитель ________________________ ____________________________
организации (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ М.П.
(дата)
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения
и поддержки инвестиционных проектов
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Структура технико-экономического обоснования
1. История и основная идея проекта (рассмотрение его основных аспектов и реализации в рамках компании).
2. Краткий обзор рынка (проведение маркетинговых исследований на предмет выявления спроса на производимую продукцию (оказываемые услуги)).
3. Инженерное проектирование и технология:
3.1. Характеристика технологического процесса;
3.2. Обоснование выбора оборудования;
3.3. Рассмотрение достоинств и недостатков;
3.4. Анализ соответствия выпускаемой продукции международным стандартам.
4. Экономическая оценка и финансовый анализ:
4.1. Полные инвестиционные затраты;
4.2. Финансирование проекта: механизм и источники финансирования;
4.3. Полные издержки на проданную продукцию;
4.4. Оценка экономической эффективности с учетом окупаемости и своевременного возврата заемных средств (в случае их использования), валютная окупаемость;
4.5. Чувствительность проекта к основным рискам;
4.6. Показатели чистой текущей стоимости и нормы внутренней возвратности капиталовложений;
4.7. Оценка влияния финансовых результатов на экономику предприятия.
5. Проект планировки территории, эскиз проекта технологического решения в масштабе при наличии или топографическая съемка.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения
и поддержки инвестиционных проектов
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Рекомендуемая форма бизнес-плана
инвестиционного проекта
1. Основной целью бизнес-плана является последовательное детальное, логичное и обоснованное доказательство продуманности и реальности осуществления инвестиционного проекта предприятием.
2. Бизнес-план представляет часть заявки претендента на предоставление муниципальной поддержки реализации инвестиционного проекта.
3. Исходные сведения для разработки бизнес-плана должны включать:
3.1. Цель проекта;
3.2. Схема и условия финансирования проекта;
3.3. Условия начала и завершения реализации проекта, продолжительность расчетного периода;
3.4. Сведения об экономическом окружении;
3.5. Продолжительность строительства;
3.6. Объем капиталовложений по строительству;
3.7. Характер производства, общие сведения о применяемой технологии, вид производимой продукции (работ, услуг);
3.8. Сведения о поставщиках, стоимости, условиях и сроках поставки необходимого технологического оборудования;
3.9. Обоснованный план персонала, необходимого для реализации проекта;
3.10. Планируемые на основании анализа рынка схемы, цены и объемы сбыта новой продукции (работ, услуг);
3.11. Сведения о поставщиках, стоимости, условиях, объемах и сроках поставок сырья, материалов и комплектующих, необходимых для производства новой продукции (работ, услуг);
3.12. Выручка по годам при реализации проекта;
3.13. Производственные издержки по годам при реализации проекта;
3.14. Проект планировки территории, эскиз проекта технологического решения в масштабе при наличии или топографическая съемка.
4. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год или на период окончания срока возврата заемных средств, если он превышает срок окупаемости.
Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах года, действующих на момент представления документов или определяются экспертно по аналогам.
Базисный сценарий реализации проекта, для которого выполняются расчеты эффективности, формируется при использовании умеренно пессимистических оценок расходов и доходов.
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения
и поддержки инвестиционных проектов
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Положение
о Комиссии по рассмотрению и поддержке инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению и поддержке инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Комиссия) является постоянно действующим, коллегиальным, совещательным и координирующим органом при администрации городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - администрация городского округа), обеспечивающим взаимодействие органов администрации городского округа, организаций, независимо от их организационно-правовых форм собственности, в целях привлечения и размещения инвестиций на территории городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - городской округ).
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами городского округа и Положением о Комиссии по рассмотрению и поддержке инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Положение).
2. Цели Комиссии
2.1. Стимулирование инвестиционной деятельности в городском округе.
2.2. Привлечение инвестиционных ресурсов в целях решения социально-экономических задач городского округа.
3. Функции Комиссии
3.1. Рассмотрение заявок и презентаций инициаторов инвестиционных проектов.
3.2. Подготовка предложений по сопровождению инвестиционных проектов городского округа.
3.3. Принятие решения:
3.3.1. О включении (исключении) инвестиционного проекта в Реестр приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан (далее - Реестр);
3.3.2. О возможности предоставления муниципальной поддержки;
3.3.3. О внесении предложений о муниципальной поддержке приоритетных инвестиционных проектов, о продлении, расторжении инвестиционного соглашения;
3.3.4. По результатам мониторинга реализации приоритетного инвестиционного проекта - об устранении препятствий в реализации приоритетного инвестиционного проекта.
4. Состав Комиссии
4.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением администрации городского округа.
4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
4.3. Комиссию возглавляет председатель - глава администрации городского округа, заместитель председателя - инвестиционный уполномоченный в городском округе.
4.4. Председатель Комиссии:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
4.4.2. Утверждает протоколы заседаний Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Секретарь Комиссии - специалист отдела экономики администрации городского округа:
4.5.1. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
4.5.2. Ведет протоколы заседаний Комиссии;
4.5.3. Подписывает протоколы заседаний Комиссии;
4.5.4. Представляет Комиссии сводное заключение, подготовленное отделом экономики администрации городского округа;
4.5.5. Представляет протоколы заседаний Комиссии председателю Комиссии для утверждения;
4.5.6. Ведет переписку по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4.6. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. При подготовке очередного заседания членам Комиссии представляются следующие документы:
5.1.1. Инвестиционная заявка;
5.1.2. Бизнес-план инвестиционного проекта (технико-экономическое обоснование);
5.1.3. Расчет размера льгот, планируемых к получению по инвестиционному проекту, утвержденный руководителем организации;
5.1.4. Сводное экспертное заключение о включении инвестиционного проекта в Реестр и возможности предоставления муниципальной поддержки с указанием предполагаемого состава и объема мер муниципальной поддержки;
5.1.5. Повестка дня заседания Комиссии.
Указанные материалы представляются членам Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.
5.2. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвуют более 50 процентов от числа членов Комиссии.
5.4. На заседании Комиссии инициатор инвестиционного проекта презентует инвестиционный проект членам Комиссии.
5.5. По результатам обсуждения и обмена мнениями председатель Комиссии выносит на голосование членов Комиссии вопрос о включении инвестиционного проекта в Реестр и возможности предоставления муниципальной поддержки.
5.6. Заключение по рассматриваемому вопросу принимается большинством голосов. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
5.7. В случае отсутствия на заседании представителей заявителя, заключение выносится без участия заявителя.
5.8. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, который утверждается председателем Комиссии и подписывается секретарем Комиссии.
5.9. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии, а в его отсутствие - лицо, определенное председателем Комиссии ответственным по ведению протокола на заседании Комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения инвестиционного проекта Комиссия принимает решение:
5.10.1. О включении (отказе во включении) инвестиционного проекта в Реестр;
5.10.2. О соответствии или несоответствии инвестиционного проекта необходимым условиям предоставления муниципальной поддержки;
5.10.3. О возможных мерах и объемах муниципальной поддержки для реализации инвестиционного проекта на территории городского округа, предоставляемых в соответствии с законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Основания для отказа заявителю во включении инвестиционного проекта в Реестр:
5.11.1. Инвестиционный проект реализуется не на территории городского округа;
5.11.2. У заявителя проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
5.11.3. Заявитель находится в стадии реорганизации;
5.11.4. На день подачи заявления на включение инвестиционного проекта в Реестр деятельность заявителя приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.11.5. Заявитель представил недостоверную информацию;
5.11.6. По результатам экспертизы инвестиционных проектов структурными подразделениями администрации городского округа представлено одно или несколько отрицательных экспертных заключений на представленный инвестиционный проект.
5.12. Отрицательное решение Комиссии по рассмотрению и поддержке инвестиционных проектов городского округа по вопросу включения инвестиционного проекта в Реестр является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной поддержки.
5.13. Заседание Комиссии считается закрытым после объявления председателем Комиссии голосования по каждому вопросу.
5.14. Выписка из решения Комиссии направляется заявителю секретарем Комиссии не позднее пяти рабочих дней после заседания Комиссии.
5.15. Протоколы Комиссии хранятся в отделе экономики администрации городского округа.
5.16. При положительном решении Комиссии секретарь Комиссии готовит для последующего утверждения в установленном порядке проекты:
5.16.1. Постановления администрации городского округа о включении инвестиционного проекта в Реестр;
5.16.2. Решения Совета городского округа о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционного проекта;
5.16.3. Инвестиционного соглашения.
5.17. Секретарь Комиссии не позднее десяти рабочих дней с момента подписания (принятия) документов, указанных в пункте 5.16, направляет их копии, заверенные администрацией городского округа, заявителю.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Порядку рассмотрения
и поддержки инвестиционных проектов
городского округа город Нефтекамск
Республики Башкортостан
Реестр приоритетных инвестиционных проектов городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
N п/п |
Наименование проекта |
Наименование организации-инициатора инвестиционного проекта |
Период реализации проекта (годы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, млн. рублей |
Количество создаваемых постоянных рабочих мест |
Количество создаваемых временных рабочих мест |
Ожидаемый эффект, краткое описание результатов реализации инвестиционного проекта |
НПА о включении проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов, предоставлении муниципальной поддержки |
Виды муниципальной поддержки, размер |
||||||
всего |
с момента реализации до 2015 года |
2016 год |
2017 год и далее |
|||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан от 25 декабря 2014 г. N 3-31/02 "Об утверждении Порядка рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан"
Текст решения опубликован в газете "Нефтекамск: местное самоуправление", N 8 (58) от 29 декабря 2014 г.