Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета
муниципального района
Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 27 мая 2010 г. N 261
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном районе Туймазинский район Республики Башкортостан
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - бюджет района), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, составления и рассмотрения проекта бюджета района, его утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Настоящее Положение устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном районе Туймазинский район Республики Башкортостан (далее - Туймазинский район).
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
1. Бюджетные правоотношения в Туймазинском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", законом Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", законами Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан", настоящим Положением, решениями Совета муниципального района Туймазинский район "О бюджете муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан" (далее - Решение о бюджете Туймазинского района), а также иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Туймазинского района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Туймазинского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству Республики Башкортостан, а также настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного муниципального правового акта Туймазинского района в части регулирования бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.
3. Органы местного самоуправления Туймазинского района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Статья 3. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе.
Статья 4. Правовая форма бюджета
1. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
2. Решение о бюджете Туймазинского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и указанным Решением.
3. Решение о бюджете Туймазинского района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. Бюджетное устройство Туймазинского района
Статья 5. Бюджет Туймазинского района
1. Туймазинский район имеет собственный бюджет.
Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств Туймазинского района.
2. Использование органами местного самоуправления Туймазинского района иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Туймазинского района не допускается.
3. В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Туймазинского района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления Туймазинского района полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Туймазинского района, исполняемых за счет субвенций из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан.
4. Бюджет района и свод бюджетов городских и сельских поселений (далее - поселений), входящих в состав муниципального района Туймазинский район (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Туймазинского района.
Статья 6. Бюджетные полномочия Туймазинского района
К бюджетным полномочиям Туймазинского района относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета района;
2) составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
3) определение порядка представления в органы местного самоуправления Туймазинского района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Башкортостан;
4) установление и исполнение расходных обязательств Туймазинского района;
5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств городских (сельских) поселений, подлежащих исполнению за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, переданных в соответствии с заключенными соглашениями;
6) установление единых нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах и законами Республики Башкортостан в бюджет района;
7) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета района;
9) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений;
10) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий Туймазинского района, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и муниципальными активами Туймазинского района;
11) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района;
12) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними настоящим Положением и нормативными актами Туймазинского района, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов Туймазинского района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
13) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Туймазинского района.
Статья 7. Бюджетная классификация
1. При составлении и исполнении бюджета района, составлении бюджетной отчетности в части классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления) применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Туймазинского района, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом на основании решения о бюджете Туймазинского района и порядка применения бюджетной классификации, устанавливаемого финансовым органом Туймазинского района.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете Туймазинского района.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа Туймазинского района без внесения изменений в решение о бюджете района.
Финансовый орган Туймазинского района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
4. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением о бюджете Туймазинского района в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете Туймазинского района либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета района.
Перечень и коды целевых статей или видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом Туймазинского района.
5. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением о бюджете Туймазинского района.
В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносятся на основании муниципального правового акта финансового органа Туймазинского района без внесения изменений в решение о бюджете района.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета района утверждается решением о бюджете Туймазинского района при утверждении источников финансирования дефицита бюджета района.
Глава 3. Доходы и расходы бюджета
Статья 8. Доходы бюджета Туймазинского района
1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. При составлении проекта бюджета района доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Туймазинского района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Туймазинского района в Совет Туймазинского района, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Башкортостан, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия Туймазинского района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты городских (сельских) поселений
Муниципальным правовым актом Совета Туймазинского района (за исключением решения о бюджете Туймазинского района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений Туймазинского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законом Республики Башкортостан в бюджет района.
Статья 10. Полномочия Туймазинского района по формированию доходов бюджета Туймазинского района
1. Решением Совета Туймазинского района вводится и устанавливается система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в пределах полномочий, закрепленных за представительными органами муниципальных районов законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Совета Туймазинского района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах, муниципальные правовые акты Совета Туймазинского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района и бюджетов поселений, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет Туймазинского района проекта решения о бюджете Туймазинского района, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета Туймазинского района.
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета Туймазинского района о налогах, предполагающих вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета Туймазинского района о бюджете Туймазинского района на текущий финансовый год (текущий финансовом год и плановый период).
Статья 11. Формирование расходов бюджета Туймазинского района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
2. Предоставление бюджетных ассигнований осуществляется в формах, установленных Бюджетным кодексом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом Туймазинского района.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
5. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией Туймазинского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном администрацией Туймазинского района.
Статья 12. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями администрации Туймазинского района, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Реестры закупок
1. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления Туймазинского района, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:
1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
2) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) цена и дата закупки.
Статья 14. Предоставление средств из бюджета Туймазинского района при выполнении условий
1. В решении о бюджете Туймазинского района могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета района, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном администрацией Туймазинского района.
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей средств бюджета района устанавливается финансовым органом Туймазинского района.
До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей средств бюджета района не допускается.
2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств бюджета района.
Статья 15. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета района предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением о бюджете Туймазинского района и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Туймазинского района.
3. Муниципальные правовые акты Туймазинского района, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории или критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Статья 16. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
1. В бюджете района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией Туймазинского района.
2. В решении о бюджете Туймазинского района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией Туймазинского района.
Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Туймазинского района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Туймазинского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Туймазинского района принимаются администрацией Туймазинского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Туймазинского района отражаются в решении о бюджете Туймазинского района и в сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Туймазинского района и объекты капитального строительства муниципальной собственности поселений, входящих в состав Туймазинского района, в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению соответственно решением о бюджете Туймазинского района, решением представительного органа поселения о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств муниципального унитарного предприятия.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета района в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Туймазинского, не допускается.
7. Решением о бюджете Туймазинского района может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов поселений.
Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Туймазинского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Туймазинского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Туймазинскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете Туймазинского района путем включения в решение о бюджете Туймазинского района текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Договор между администрацией Туймазинского района, или уполномоченным им исполнительным органом муниципальной власти Туймазинского района, и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии Туймазинского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете Туймазинского района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.
Статья 19. Муниципальная адресная инвестиционная программа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией Туймазинского района.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются администрацией Туймазинского района. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией Туймазинского района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальными правовыми актами администрации Туймазинского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Туймазинского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Туймазинского района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Туймазинского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Туймазинского района в Совет района.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Туймазинского района.
По результатам указанной оценки администрацией Туймазинского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Туймазинского района в Совет района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статья 21. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией Туймазинского района.
Статья 22. Расходные обязательства Туймазинского района
1. Расходные обязательства Туймазинского района возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов Туймазинского района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения Туймазинским районом (от имени Туймазинского района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени Туймазинского района договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства Туймазинского района, указанные в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Туймазинского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства Туймазинского района, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Туймазинского района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Башкортостан и исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Республики Башкортостан, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса.
В случае, если в Туймазинского районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Туймазинского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Расходные обязательства Туймазинского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Туймазинского района части полномочий органов местного самоуправления поселений Туймазинского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Туймазинского района и поселений Туймазинского района соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Туймазинского района в соответствии с указанными соглашениями и исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений Туймазинского района, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьей 142.5 Бюджетного кодекса.
В случае, если в Туймазинском районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Туймазинского района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
Статья 23. Реестры расходных обязательств
1. Органы местного самоуправления Туймазинского района обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Туймазинского района ведется в порядке, установленном администрацией Туймазинского района.
3. Реестр расходных обязательств Туймазинского района представляется финансовым органом Туймазинского района в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.
Статья 24. Резервный фонд администрации Туймазинского района
1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Туймазинского района.
2. Размер резервного фонда администрации Туймазинского района устанавливается решением о бюджете Туймазинского района и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации Туймазинского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Туймазинского района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации Туймазинского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Туймазинского района, предусмотренных в составе бюджета Туймазинского района, устанавливается администрацией Туймазинского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Туймазинского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 25. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом Туймазинского района
1. Если принимается муниципальный правовой акт Туймазинского района, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете Туймазинского района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Туймазинского района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Глава 4. Муниципальный долг Туймазинского района
Статья 26. Управление муниципальным долгом Туймазинского района
1. Управление муниципальным долгом Туймазинского района - совокупность действий по планированию и осуществлению муниципальных заимствований Туймазинского района, планированию и предоставлению муниципальных гарантий Туймазинского района, обслуживанию и погашению долговых обязательств Туймазинского района.
2. Управление муниципальным долгом Туймазинского района осуществляется администрацией района в соответствии с уставом Туймазинского района.
3. Долговые обязательства Туймазинского района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Туймазинского района имуществом, составляющим казну Туймазинского района, и исполняются за счет средств бюджета района.
Статья 27. Осуществление муниципальных заимствований Туймазинского района
От имени Туймазинского района право осуществления муниципальных заимствований Туймазинского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и уставом Туймазинского района принадлежит администрации Туймазинского района.
Статья 28. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Туймазинского района
1. От имени Туймазинского района муниципальные гарантии Туймазинского района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете Туймазинского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
2. Предоставление муниципальных гарантий Туймазинского района осуществляется администрацией района на основании решения о бюджете Туймазинского района, решений администрации района, а также договоров о предоставлении муниципальной гарантии Туймазинского района при выполнении условии:
проведения финансовым органом Туймазинского района анализа финансового состояния принципала в установленном им порядке;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Туймазинским районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным от имени Туймазинского района.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
3. Оценка ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу осуществляется финансовым органом, в порядке установленном финансовым органом.
Оценка имущества, предоставляемого Туймазинскому району в обеспечение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии осуществляется органом по управлению муниципальной собственностью в порядке, установленном администрацией Туймазинского района.
4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в администрацию Туймазинского района, документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Туймазинского района.
5. Администрация Туймазинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Туймазинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии и выдает муниципальные гарантии.
6. Муниципальные гарантии Туймазинского района предоставляются с взиманием платы, размер которой устанавливается решением о бюджете Туймазинского района.
Глава 5. Участники бюджетного процесса в Туймазинском районе
Статья 29. Участники бюджетного процесса в Туймазинском районе
Участниками бюджетного процесса в Туймазинском районе являются:
1) Совет Туймазинского района;
2) Администрация Туймазинского района;
3) Финансовый орган Туймазинского района;
4) Ревизионная комиссия Совета Туймазинского района;
5) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) органы местного самоуправления поселений Туймазинского района.
Статья 30. Бюджетные полномочия Совета Туймазинского района
Совет Туймазинского района (далее - Совет района) рассматривает и утверждает бюджет района, отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус Ревизионной комиссии Совета района, осуществляющей контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 31. Бюджетные полномочия администрации Туймазинского района
1) администрация Туймазинского района (далее - администрация района) обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана Туймазинского района), представление его с необходимыми документами и материалами главе администрации района для внесения на рассмотрение и утверждение Советом района;
2) разрабатывает и утверждает методики распределения или порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
3) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
4) обеспечивает управление муниципальным долгом;
5) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 32. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии Совета Туймазинского района
Ревизионная комиссия Совета Туймазинского района (далее - Ревизионная комиссия) осуществляет контроль за исполнением бюджета района, готовит заключение на годовые отчеты об исполнении бюджета района, проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ, и осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
Статья 33. Бюджетные полномочия финансового органа Туймазинского района
Финансовый орган Туймазинского района (далее - финансовый орган) обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект бюджета района и среднесрочного финансового плана Туймазинского района;
2) представляет проект бюджета района главе администрации района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Туймазинского района;
3) организует исполнение бюджета района, а в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, бюджетов поселений Туймазинского района;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в области составления и исполнения бюджета района и бюджетов поселений;
5) разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной и налоговой политики Туймазинского района;
6) разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Туймазинского района;
7) получает от органов местного самоуправления Туймазинского района и поселений Туймазинского района материалы, необходимые для составления проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана Туймазинского района), отчета об исполнении бюджета района, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
8) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
9) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Туймазинского района и находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
10) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета района, имеющих целевое назначение;
11) разрабатывает программу муниципальных заимствований Туймазинского района, программу муниципальных гарантий Туймазинского района;
12) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
13) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
14) ведет муниципальную долговую книгу Туймазинского района, учет и регистрацию долговых обязательств Туймазинского района;
15) обеспечивает передачу информации о долговых обязательствах Туймазинского района, отраженной в муниципальной долговой книге Туймазинского района, а также информации о долговых обязательствах поселений района в Министерство финансов Республики Башкортостан и несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Туймазинского района, переданных в Министерство финансов Республики Башкортостан;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в порядке и пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Туймазинского района;
17) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Туймазинского района;
18) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
19) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Туймазинским районом, возникающей при предоставлении бюджетных кредитов, способами, предусмотренными решением о бюджете Туймазинского района;
20) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
21) ведет реестр расходных обязательств Туймазинского района;
22) обеспечивает представление реестра расходных обязательств Туймазинского района и свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав Туймазинского района, в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
23) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
24) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
25) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Туймазинского района, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Туймазинского района;
26) осуществляет составление и ведение кассового плана Туймазинского района;
27) устанавливает в соответствии с положениями Бюджетного кодекса порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района;
28) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
30) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
31) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
32) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
33) доводит до главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в соответствии с показателями утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета района;
34) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
35) доводит до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района предельные объемы оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
36) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;
38) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района наличными деньгами, в том числе обеспечения при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
39) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
40) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района при кассовом обслуживании исполнения бюджета района, а также осуществляет управление средствами на едином счете бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения на основании заключенного договора (соглашения);
41) устанавливает порядок приостановления операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в финансовом органе Туймазинского района в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами Туймазинского района;
42) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района в финансовом органе Туймазинского района в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан случаях, а также в соответствии с правовыми актами Туймазинского района, в порядке, установленном финансовым органом района;
43) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также правовыми актами Туймазинского района;
44) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам поселений;
45) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом;
46) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам поселений в соответствии с Бюджетным кодексом;
47) определяет порядок взыскания межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджета поселения в бюджет района, за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
48) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
49) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан;
50) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам бюджетных учреждений Орловского района, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
51) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными актами Туймазинского района.
Статья 34. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, определяются Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 6. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 35. Составление проекта бюджета Туймазинского района
1. Проект бюджета района составляется на основе проекта прогноза социально-экономического развития Туймазинского района (далее - прогноз социально-экономического развития Туймазинского района) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета района осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация Туймазинского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Туймазинского района.
2. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации Туймазинского района.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган района.
Статья 36. Среднесрочный финансовый план Туймазинского района
1. Среднесрочный финансовый план Туймазинского района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией Туймазинского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
2. Проект среднесрочного финансового плана Туймазинского района утверждается главой администрации Туймазинского района и представляется в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана Туймазинского района и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Статья 37. Решение о бюджете Туймазинского района
1. В решении о бюджете Туймазинского района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете Туймазинского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Туймазинского района и бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. Решением о бюджете Туймазинского района устанавливаются:
1) доходы бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
8) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета Туймазинского района.
4. Решением о бюджете Туймазинского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Туймазинского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 38. Документы и материалы, представляемые в Совет района одновременно с проектом решения о бюджете Туймазинского района
Глава администрации вносит на рассмотрение Совета района проект решения о бюджете Туймазинского района не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительные итоги социально-экономического развития Туймазинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Туймазинского района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития Туймазинского района;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Туймазинского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) пояснительная записка к проекту бюджета;
7) проект программы муниципальных заимствований Туймазинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы муниципальных гарантий Туймазинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) верхний предел муниципального долга Туймазинского района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета района и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
11) иные документы и материалы.
Статья 39. Внесение проекта решения о бюджете Туймазинского района на рассмотрение в Совет района
1. Глава администрации Туймазинского района в срок не позднее 15 ноября текущего года, представляет на рассмотрение Совета района разработанный администрацией района проект решения о бюджете Туймазинского района.
В случаях, предусмотренных ст. 136 Бюджетного кодекса одновременно проект решения о бюджете района направляется в Министерство финансов Республики Башкортостан для дачи заключения "О соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета Туймазинского района".
2. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он представлен в Совет района до 24 часов 15 ноября текущего года.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
4. Проект решения о бюджете района с приложенными документами и материалами к нему подлежит обязательной регистрации и передаче Председателю Совета района.
5. Проект решения о бюджете района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета района депутатам Совета района, Комиссию Совета района по бюджету (далее - Комиссия по бюджету), налогам, финансам и вопросам собственности и Ревизионную комиссию на заключение, а также иным органам в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района.
Статья 40. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Туймазинского района, документов и материалов к нему
1. По проекту бюджета района проводятся публичные слушания.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний регламентируется Положением о публичных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов района, утвержденного Советом района.
Статья 41. Распределение функций и определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Туймазинского района, документов и материалов к нему в Совете района
Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете Туймазинского района, прогноза социально-экономического развития Туймазинского района и других документов и материалов, перечисленных в статье 38 настоящего Положения, является Комиссия по бюджету.
Порядок их рассмотрения и принятия определяется настоящим Положением и муниципальным правовым актом Совета района.
Статья 42. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Туймазинского района
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Туймазинского района и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета района в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Статья 43. Внесение изменений в решение о бюджете Туймазинского района
Администрация района вносит на рассмотрение Совета района проекты решений Совета района о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Туймазинского района.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения бюджета района в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете Туймазинского района.
Статья 44. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете Туймазинского района
1. Проект решения Совета района о внесении изменений в решение о бюджете района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Председателем Совета района в Ревизионную комиссию на заключение и соответствующую комиссию для подготовки заключения о соблюдении требований настоящего Положения, которые подлежат передаче в Комиссию по бюджету в течение двух дней.
2. Совет района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района во внеочередном порядке в течение двадцати пяти дней со дня его представления.
Глава 7. Исполнение бюджета
Статья 45. Исполнение бюджета Туймазинского района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый орган района.
2. Исполнение бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований законодательства.
Статья 46. Исполнение бюджета Туймазинского района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, федеральным законом о бюджете, законом о бюджете Республики Башкортостан и иными законами Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и решением о бюджете района, со счета Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5) перечисление Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на счет Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, предназначенного для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 47. Сводная бюджетная роспись бюджета Туймазинского района
1. Сводная бюджетная роспись бюджета района - документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Туймазинского района руководитель финансового органа утверждает сводную бюджетную роспись бюджета района с учетом внесенных в нее изменений.
3. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете Туймазинского района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
Статья 48. Кассовый план Туймазинского района
1. Под кассовым планом Туймазинского района понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Туймазинского района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Туймазинского района.
Составление и ведение кассового плана Туймазинского района осуществляется финансовым органом.
Статья 49. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Туймазинского района
Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
Статья 50. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 51. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Туймазинского района сверх утвержденных решением о бюджете Туймазинского района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете Туймазинского района общего объема доходов, направляются финансовым органом района без внесения изменений в решение о бюджете Туймазинского района на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Туймазинского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете Туймазинского района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Туймазинского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 52. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета
Статья 53. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета Туймазинского района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета Туймазинского района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Туймазинского района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Туймазинского района.
3. Бюджетная отчетность Туймазинского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
4. Бюджетная отчетность Туймазинского района представляется финансовым органом в администрацию Туймазинского района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Совет и Ревизионную комиссию района.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.
Статья 54. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Туймазинского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке Ревизионной комиссией, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Туймазинского района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Ревизионная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Туймазинского района.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Ревизионной комиссией в Совет района с одновременным направлением в администрацию района.
Статья 55. Представление годового отчета об исполнении бюджета Туймазинского района в Совет района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет района не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом района, о состоянии муниципального долга Туймазинского района на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете Туймазинского района за отчетный финансовый год;
4) отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
5) заключение Ревизионной комиссии на проект решения об исполнении бюджета Туймазинского района за отчетный финансовый год.
Статья 56. Состав показателей решения об исполнении бюджета Туймазинского района
1. Решением об исполнении бюджета Туймазинского района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;
4) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 57. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Туймазинского района за отчетный финансовый год
Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Туймазинского района за отчетный финансовый год устанавливается муниципальным правовым актом Совета района в соответствии с положениями настоящего Положения.
Статья 58. Ответственность за достоверность фактов, содержащихся в отчете об исполнении бюджета Туймазинского района
Должностные лица, ответственные за достоверность и полноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в Совет района для принятия решения по отчету об исполнении бюджета района, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Туймазинского района
Глава 9. Муниципальный финансовый контроль
Статья 59. Формы финансового контроля в Туймазинском районе
Формы финансового контроля в Туймазинском районе регламентируются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
Статья 60. Органы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль в Туймазинском районе осуществляют:
1) Совет района;
2) Ревизионная комиссия;
3) Уполномоченный администрацией района орган;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) Главные распорядители, распорядители средств бюджета района.
2. Полномочия Совета района, Ревизионной комиссии, уполномоченного администрацией района органа, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств по осуществлению муниципального финансового контроля регламентируются Бюджетным кодексом, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
Статья 61. Финансовый контроль, осуществляемый Советом Туймазинского района
Совет Туймазинского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Совета Туймазинского района;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Статья 62. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией
Ревизионная комиссия в ходе осуществления финансового контроля выполняет следующие функции:
проводит экспертизу и дает заключение по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год;
проводит анализ отчета об исполнении бюджета района за истекший финансовый год, готовит и направляет в Комиссию по бюджету заключение по нему;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и за состоянием муниципального долга;
осуществляет иные функции, определенные Порядком формирования и деятельности Ревизионной комиссии Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Статья 63. Финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным администрацией района органом
1. Уполномоченный администрацией района орган осуществляет контроль за:
1) непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
2) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств;
3) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем средств бюджета района;
4) наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств;
5) операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Уполномоченный администрацией района орган вправе проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.
Статья 64. Финансовый контроль, осуществляемый главными администраторами средств бюджета Туймазинского района
1. Главные администраторы средств бюджета района осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами Туймазинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 27 мая 2010 г. N 261 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.