Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2017 г. N 195 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 20 марта 2015 г. N 84
Положение
о Республиканской межведомственной комиссии по вопросам снижения неформальной занятости и своевременной выплаты заработной платы на территории Республики Башкортостан
3 мая, 22 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Республиканская межведомственная комиссия по вопросам снижения неформальной занятости и своевременной выплаты заработной платы на территории Республики Башкортостан (далее - Комиссия) образована в целях координации деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных и иных организаций для обеспечения реализации прав граждан на осуществление трудовой деятельности в установленном законом порядке и на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.
1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом по вопросам снижения неформальной занятости на территории Республики Башкортостан и своевременной выплаты заработной платы работникам организаций Республики Башкортостан.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.4. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Башкортостан.
1.5. Комиссию возглавляет заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - председатель Комиссии.
1.6. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.
2. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
осуществление координации деятельности республиканских органов исполнительной власти по снижению неформальной занятости, обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по ней;
обеспечение эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти по соблюдению подведомственными организациями сроков выплаты заработной платы и ликвидации задолженности по ней;
осуществление мониторинга хода погашения работодателями просроченной задолженности по заработной плате согласно приложению к настоящему Положению, а также за снижением неформальной занятости на территории Республики Башкортостан;
организация работы по выявлению причин неформальной занятости на территории региона, просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций Республики Башкортостан;
определение эффективных методов воздействия на работодателей, уклоняющихся от оформления трудовых договоров либо заключающих гражданско-правовой договор, фактически регулирующий трудовые отношения между работником и работодателем, а также имеющих задолженность по выплате заработной платы;
внесение предложений о привлечении в установленном порядке к ответственности руководителей организаций за нарушения трудового законодательства, в частности, за уклонение от оформления трудовых отношений в установленном законом порядке и своевременной выплаты заработной платы;
рассмотрение вопросов по снижению неформальной занятости и обеспечению своевременной выплаты заработной платы на заседаниях Комиссии с приглашением руководителей организаций-должников и глав администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
проведение выездных зональных заседаний Комиссии;
информирование республиканских органов исполнительной власти, администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан о принятых Комиссией решениях в части вопросов, касающихся этих органов;
осуществление постоянного мониторинга реализации планов мероприятий по вопросам снижения неформальной занятости, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды за счет снижения неформальной занятости.
2.2. Комиссия имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан;
давать рекомендации районным (городским) межведомственным комиссиям (советам) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
давать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, рекомендации республиканским органам исполнительной власти, а также органам, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
привлекать в установленном порядке при необходимости специалистов республиканских органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, а также организаций для участия в подготовке решений Комиссий;
создавать рабочие группы в целях выявления причин нарушения работодателями трудового законодательства и принятия мер по выплате работникам сумм просроченной задолженности по заработной плате, а также легализации "теневой" зарплаты, мобилизации страховых взносов во внебюджетные фонды за счет снижения неформальной занятости;
вносить в Правительство Республики Башкортостан, республиканские органы исполнительной власти предложения по снижению неформальной занятости, сокращению просроченной задолженности по заработной плате;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
приглашать на заседания по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, руководителей республиканских органов исполнительной власти и организаций с отчетом о работе по снижению неформальной занятости и погашению задолженности по заработной плате;
после рассмотрения на заседании Комиссии направлять в уполномоченный орган юридического лица либо собственнику имущества организации, уполномоченному собственнику лица (органа), имеющему право заключения трудовых договоров с руководителем организации, сведения о допущенных руководителем организации нарушениях в части своевременной выплаты заработной платы, в оформлении трудовых договоров, либо в части заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
вносить руководителям государственных органов Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан предложения по реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйствующих обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, и по изменениям кадрового состава руководства таких предприятий;
вносить предложения в правоохранительные органы по отдельным фактам экономической и хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов для их проверки и принятия мер по устранению злоупотреблений и наказанию виновных;
вносить предложения надзорным органам о проведении проверок соблюдения трудового законодательства и принятии мер по устранению нарушений трудовых прав работников.
3. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.2. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее половины состава Комиссии.
Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих и оформляются протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем Комиссии.
3.3. Председатель Комиссии:
распределяет обязанности между членами Комиссии и дает им отдельные поручения;
организует подготовку материалов для принятия решений на заседаниях Комиссии;
организует контроль за выполнением решений Комиссии.
3.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции возлагаются на одного из заместителей председателя Комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Комиссии;
ведет протоколы заседаний Комиссии;
несет ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, за оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, а также за хранение протоколов заседаний;
информирует членов Комиссии и приглашенных на заседание Комиссии о повестке и дате его проведения, а также направляет материалы к заседанию за 3 дня до его начала.
3.6. Члены Комиссии принимают личное участие в ее работе. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде или направить для участия в заседании Комиссии своего представителя с правом совещательного голоса.
Пункт 3.7 изменен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2017 г. N 607
3.7. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
3.8. В зависимости от характера подлежащих обсуждению вопросов в работе Комиссии, кроме ее членов, могут участвовать с правом совещательного голоса работники Аппарата Правительства Республики Башкортостан, республиканских органов государственной власти и местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, ученые и специалисты, представители средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.