Определение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 86-В04-1
Судья Верховного Суда Российской Федерации, рассмотрев истребованное по надзорной жалобе М. дело по иску М. к военному комиссариату Владимирской области о взыскании невыплаченной пенсии и дальнейшей ее выплате, установил:
Решением Ленинского районного суда г.Владимира от 31 мая 2002 г. М. в удовлетворении заявленного иска отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от 1 августа 2002 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В надзорной жалобе М. просит отменить состоявшиеся по делу судебные постановления и вынести новое решение об удовлетворении иска.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Оснований для передачи дела для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции не имеется.
В силу статьи 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.
Таких нарушений судами при рассмотрении данного дела не допущено.
Установлено, что приказом командира войсковой части 43176 N 066 от 25 июня 1999 г. М. уволен с военной службы (по истечении срока контракта) и согласно приказу начальника штаба войсковой части N 43176 от 5 июля 1999 г. был исключен с 29 июля 1999 г. из списков личного состава части и всех видов обеспечения.
Приказом Федеральной службы налоговой полиции N 679-лс от 21 июля 1999 г. М. зачислен на службу в федеральные органы налоговой полиции по Управлению ФСНП России по Владимирской области.
Военным комиссариатом Владимирской области пенсия за выслугу лет на военной службе истцу не назначалась.
Вывод суда об отказе в иске о взыскании невыплаченной пенсии и дальнейшей ее выплате является правильным.
Согласно статье 50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 г., пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции осуществляется в порядке и по нормам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии с частью 1 статьи 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В силу части 2 статьи 6 приведенного выше Закона пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 данного Закона, при поступлении их на военную службу или на службу в органы внутренних дел, в Государственную противопожарную службу, в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (в том числе в любых других государствах) выплата назначенных пенсий во время службы приостанавливается.
Довод в жалобе о том, что статья 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. содержит исчерпывающий перечень правоохранительных органов, служба в которых является основанием для приостановления выплаты пенсии; органы налоговой полиции в данный перечень не включены, в связи с чем невыплата пенсии незаконна, нельзя признать состоятельным.
Статьей 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. (с последующими изменениями и дополнениями) "О федеральных органах налоговой полиции" (признан утратившим силу Федеральным законом от 30 июня 2003 г. в связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации) предусматривалось, что пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.
При этом какие-либо изъятия из закрепленного в статье 6 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц предусмотрены не были.
Правовая норма, содержащаяся в части 2 статьи 6 указанного Закона, о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах, включая органы налоговой полиции.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. по делу о проверке конституционности части 2 статьи 6 вышеприведенного Закона.
Поскольку М. после увольнения с военной службы поступил на службу в органы налоговой полиции и работал там на день рассмотрения дела, суд правильно, в соответствии с действующим законодательством, отказал в удовлетворении заявленного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил:
в передаче дела по иску М. к военному комиссариату Владимирской области о взыскании невыплаченной пенсии и дальнейшей ее выплате для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 22 апреля 2004 г. N 86-В04-1
Текст определения официально опубликован не был