Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Государственного комитета
Республики Башкортостан
по жилищному и строительному надзору
от 26 февраля 2015 г. N 113
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
23 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Комитет).
1.2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Комитета.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Комитета коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действие таких факторов.
1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовые актов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) сотрудничество Комитета, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов комитета
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится специалистами правового отдела Комитета (далее - правовой отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
2.2. Проекты нормативных правовых актов, завизированные руководителем структурного подразделения разработчика проектов, направляются в правовой отдел с приложением служебной записки о проведении антикоррупционной экспертизы всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Правовой отдел проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов специалист правового отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать исполнителя проекта нормативного правового акта для дачи соответствующих пояснений.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта готовится соответствующее заключение.
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 23 марта 2017 г. N 113 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Комитета в 30-дневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
2.6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистами правового отдела, проводящими антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
2.7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются структурным подразделением Комитета, подготовившим указанный проект, на стадии его доработки в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.8. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, начальник структурного подразделения Комитета направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и обосновывающих материалов председателю Комитета для принятия решения и действует в соответствии с его указаниями.
2.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в правовой отдел, размещают эти проекты на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте Комитета в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 календарных дней.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, Комитет не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.10. Поступившие в Комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета рассматриваются структурным подразделением Комитета, ответственным за разработку проекта, и с письменным заключением не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляются в правовой отдел.
2.11. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовленном правовым отделом в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, указывается, какие поступившие на день его подготовки экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учтены (не учтены) при доработке проекта нормативного правового акта, с обоснованием несогласия.
2.12. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Комитета при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111.
III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета
3.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов Комитета структурные подразделения Комитета, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) председателем Комитета (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения нормативных правовых актов Комитета, ее анализ и оценка.
3.2. При обнаружении в изданных нормативных правовых актах Комитета коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение Комитета в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в правовой отдел на антикоррупционную экспертизу, проведение которой осуществляется в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.3. Поступившие в Комитет экспертные заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных Правовых актов Комитета в пятидневный срок со дня их получения рассматриваются структурным подразделением Комитета, разработавшим нормативный правовой акт, и с письменным заключением направляются в правовой отдел.
3.4. В случае если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Комитета содержатся коррупциогенные факторы, правовой отдел осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Комитета готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Комитета коррупциогенных факторов и направляет их председателю Комитета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.