Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IX. Рекомендации по подготовке экспертного заключения
51. В случае выявления по результатам юридической экспертизы муниципального акта его несоответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования составляется экспертное заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.
Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке Комитета и подписано Председателем Комитета.
52. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);
основания рассмотрения муниципального акта (принятие нового муниципального акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового федерального закона или закона Республики Башкортостан, поручение Правительства Республики Башкортостан, а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному и законодательству Республики Башкортостан и другие);
предмет правового регулирования в соответствии с классификатором муниципальных нормативных правовых актов и его соответствие вопросам местного значения, предусмотренных статьями 14, 15, 16 Федерального закона;
состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и республиканского законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений;
оценка полномочий органа местного самоуправления, принявшего муниципальный акт, должностного лица местного самоуправления, издавшего муниципальный акт;
соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования;
соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.
53. При формулировании замечаний к муниципальному акту их рекомендуется увязывать с конкретным основанием рассмотрения муниципального акта.
54. При составлении заключения о несоответствии муниципального акта федеральному и (или) республиканскому законодательству рекомендуется наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого муниципального акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования. При этом не всегда целесообразно переписывать (воспроизводить) нормы муниципального акта, достаточно изложить именно ту его часть, которая содержит несоответствия.
При описании норм муниципального акта рекомендуется указывать:
1) положение (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) муниципального акта, противоречащее федеральному, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования, а также его содержание;
2) нарушенные положения федерального, республиканского законодательства, устава муниципального образования (подпункт, пункт, абзац, часть статьи, статья, часть, раздел) и изложение их содержания.
55. Не рекомендуется ограничиваться указанием одних лишь номеров рассматриваемых положений нормативных актов, например: "пункт 5 статьи 4 Решения Совета противоречит статье 25 Федерального закона".
56. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются.
57. Экспертное заключение о несоответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования подписывается Председателем Комитета либо лицом, его замещающим. По решению Председателя Комитета право подписывать экспертное заключение может быть предоставлено заместителю председателя комитета, курирующему деятельность отдела правовой экспертизы и ведения республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов.
58. В случае, если по результатам юридической экспертизы муниципального акта не выявлено положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Башкортостан, законодательству Республики Башкортостан, уставу муниципального образования, экспертное заключение не составляется, а в информационной базе данных республиканского регистра муниципальных актов указывается его соответствие законодательству.
<< Раздел VIII Раздел VIII |
Раздел X >> Раздел X |
|
Содержание Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 8 апреля 2015 г. N 184 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.