В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 мая 2015 г. N 155)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (далее - Порядок) устанавливает общие требования к проведению проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в муниципальных образованиях Республики Башкортостан (далее - годовой отчет), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проверка).
1.2. Целями проведения проверки являются:
контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании;
контроль за соблюдением полноты и достоверности показателей годового отчета в части его соответствия бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;
установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования положениям соглашения с Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее - Соглашение).
1.3. Объектами проверки являются:
финансовый орган муниципального образования Республики Башкортостан;
главные распорядители средств бюджета муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального образования).
1.4. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - уполномоченные должностные лица).
1.5. Уполномоченные должностные лица имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении выездной проверки посещать помещения и территории, занимаемые лицами, в отношении которых осуществляется проверка.
1.6. Уполномоченные должностные лица обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) знакомить руководителя объекта проверки с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проведения проверки (актами и заключениями).
2. Организация проверки
2.1. Проверка осуществляется не реже одного раза в два года.
2.2. Основанием для проведения проверки является план проверок. План проверок включает в себя перечень муниципальных образований, в отношении которых планируется осуществить проверки в очередном году, дату последней проверки, срок проведения проверки, проверяемый период и уполномоченных должностных лиц.
План проверок на очередной год включается в план контрольных мероприятий Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, который утверждается приказом Министерства.
2.3. Проверки могут проводиться методами камеральной и (или) выездной проверки. Метод проверки отражается в плане проверок.
2.4. Камеральная проверка проводится в сроки, установленные планом проверок.
Проверка назначается и проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются наименование проверки, полное и сокращенное наименование объекта проверки, основание и срок проведения проверки, состав уполномоченных должностных лиц, дата начала проверки, проверяемый период.
2.5. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства на основании документов и материалов (далее - документы), представленных по письменному запросу Министерства.
Продолжительность камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней. В срок проведения камеральной проверки не засчитывается период времени, в течение которого проводится встречная проверка.
2.6. Министерство не менее чем за 10 рабочих дней до начала проверки уведомляет объекты проверки муниципального образования о проведении проверки и запрашивает документы, необходимые для проверки, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и информацию в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
Срок представления документов устанавливается в запросе.
Копии документов передаются в Министерство на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа путем передачи по телекоммуникационным каналам связи с подписями ответственных должностных лиц и с указанием даты подписания.
2.7. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектами проверки документов, необходимых для проведения проверки, составляется акт.
2.8. В рамках камеральной проверки могут проводиться встречные проверки. Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом Министерства. При встречных проверках проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике камеральной проверки.
Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки.
2.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения муниципального образования в соответствии с Правилами осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан контроля в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 февраля 2014 года N 66.
3. Проведение проверки, оформление результатов и отчетности о результатах проведения проверки
3.1. Для достижения целей проверки, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, в ходе проверки проводятся проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки в отношении:
организации бюджетного процесса в муниципальном образовании в соответствии с бюджетным законодательством;
отражения в документах планирования, утверждения и исполнения бюджета требований Соглашения;
формирования документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. После окончания действий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, оформляется акт проверки, который подписывается всеми уполномоченными должностными лицами в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проверки.
3.3. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется финансовому органу муниципального образования с сопроводительным письмом, которое приобщается к материалам проверки годового отчета.
3.4. Финансовый орган муниципального образования вправе представить письменные возражения на акт проверки с приложением подтверждающих документов в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения на акт проверки прилагаются к материалам проверки.
3.5. На основании акта проверки и иных ее материалов в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта уполномоченными должностными лицами составляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - заключение).
3.6. Заключение должно содержать вывод о достоверности отчета об исполнении местного бюджета.
3.7. В заключении приводятся:
данные о соответствии показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования показателям годового отчета, результаты сравнения данных проверки и соответствующих данных бюджетной отчетности, выявленные отклонения годового отчета за отчетный финансовый год от установленных показателей бюджета муниципального образования и предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса;
результаты проверки, подтверждающие соблюдение (несоблюдение) Соглашения в части сокращения объема недоимки по платежам в бюджет муниципального образования, увеличения объема налоговых и неналоговых доходов, оптимизации бюджетных расходов, оптимизации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
3.8. Заключение рассматривается и утверждается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства.
3.9. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, другой не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения направляется в финансовый орган муниципального образования.
3.10. По результатам проведения проверок годовых отчетов составляется доклад о результатах проверок годовых отчетов проверяемых муниципальных образований, который утверждается заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства и не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляется министру финансов Республики Башкортостан.
3.11. Данные о результатах проведения проверок годовых отчетов включаются в сводный отчет о результатах работы Министерства по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Приложение N 1
к порядку проведения
проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
Перечень
информации и документов, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
Формы отчетов, установленные подпунктами 11.1, 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н (с последующими изменениями);
устав муниципального образования;
муниципальный правовой акт о бюджетном процессе в муниципальном образовании;
муниципальный правовой акт об утверждении бюджета за отчетный год со всеми приложениями (первоначальное утверждение бюджета и с последними изменениями, дополнениями);
муниципальный правовой акт о мерах по реализации бюджета муниципального образования за рассматриваемый период;
соглашение с Министерством финансов Республики Башкортостан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
перечень главных распорядителей и подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
муниципальный правовой акт об исполнении бюджета за проверяемый период со всеми приложениями;
муниципальный правовой акт о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета;
муниципальный правовой акт о порядке осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального образования;
муниципальный правовой акт по установлению земельного налога на территории муниципального образования;
муниципальный правовой акт, устанавливающий систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
муниципальный правовой акт по установлению налога на имущество физических лиц;
муниципальный правовой акт, устанавливающий кадастровую стоимость земельных участков на территории муниципального образования;
информация, подтверждающая принятие органами местного самоуправления мер во взаимодействии с налоговыми органами по усилению налоговой дисциплины;
информация о налогоплательщиках, в том числе имеющих задолженность по платежам в бюджет муниципального образования;
информация о наличии задолженности по платежам в бюджет муниципального образования на начало и на конец отчетного года с пояснением причин ее образования;
перечень муниципальных программ;
муниципальный правовой акт об утверждении порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ;
муниципальный правовой акт об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
муниципальный правовой акт о порядке ведения реестра расходных обязательств и реестр расходных обязательств (уточненный);
копия банковой# выписки из лицевого счета 40701 с остатками на конец проверяемого года с приложением реестра получателей;
копия выписки из лицевого счета бюджета муниципального образования по лицевому счету 02 к счету 40204 с остатками на конец проверяемого года;
муниципальный правовой акт о порядке распоряжения и использования муниципальной собственности;
муниципальный правовой акт о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда в проверяемом периоде;
муниципальный правовой акт о структурных подразделениях администрации муниципального образования;
информация о проверках по использованию средств бюджета и иной муниципальной собственности получателей средств бюджета за предыдущие два года;
муниципальный правовой акт о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
сводная бюджетная роспись;
бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
информация о получении и использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к порядку проведения
проверки годового отчета
об исполнении местного бюджета
Сведения о получении и использовании межбюджетных трансфертов,
полученных из бюджета Республики Башкортостан
по муниципальному району ___________________________________
Республики Башкортостан за ____________ год
N п/п |
Наименование межбюджетных трансфертов |
Предусмотрено законом о бюджете Республики Башкортостан |
План поступления в бюджет муниципального образования |
Фактически поступило в рублях |
Расходы местного бюджета за счет средств бюджета Республики Башкортостан |
Примечание |
|||||||
код целевой статьи |
код главного администратора доходов |
кассовый расход в рублях |
фактический расход в рублях |
||||||||||
код целевой статьи |
код главного распорядителя средств |
объем в рублях |
код дохода |
код главного администратора доходов |
объем в рублях |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель финансового органа
Главный бухгалтер финансового органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями проведения проверки являются: контроль за соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании; контроль за соблюдением полноты и достоверности показателей годового отчета в части его соответствия бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования, получателей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год; установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования положениям соглашения с Министерством финансов Республики Башкортостан о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
Проверка осуществляется не реже одного раза в два года.
Основанием для проведения проверки является план проверок.
Метод проверки (камеральная и (или) выездная) отражается в плане проверок.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2015 г. N 155 "Об утверждении порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 8 мая 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 16 (490) от 2 июня 2015 г., ст. 720