Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 379-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сенецкого Алексея Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", части первой статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В жалобе оспаривается конституционность положений п. 13 приложения 3 к ФЗ от 31 декабря 1999 г. "О федеральном бюджете на 2000 год", п. 8 приложения 4 к ФЗ от 27 декабря 2000 г. "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 5 приложения 9 к ФЗ от 30 декабря 2001 г. "О федеральном бюджете на 2002 год", ч. 1 ст. 97 ФЗ от 24 декабря 2002 г. "О федеральном бюджете на 2003 год", предусматривающих выплату военнослужащим денежной компенсации взамен продовольственного пайка в указанные годы в размере 20 руб. в сутки, а также подп. 34 п. 1 приложения 20 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в части, приостанавливающей действие абз. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ "О статусе военнослужащих" с 1 января по 31 декабря 2003 г. По мнению заявителя, названные нормы, умаляют права военнослужащих и тем самым противоречат Конституции РФ, ее статьям 35 (части 2 и 3) и 55 (часть 2).

КС РФ не нашел оснований для принятия жалобы к рассмотрению.

В Постановлении от 23 апреля 2004 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним КС РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. При этом, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а РФ как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, федеральный законодатель вправе приостановить действие финансово-емких норм, обеспечивающих реализацию прав и свобод граждан, предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Установление в п. 13 приложения 3 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", п. 8 приложения 4 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", п. 5 приложения 9 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", ст. 97 ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" размера денежной компенсации (в твердой сумме - 20 руб. в сутки), предусмотренной п.1 ст.14 ФЗ "О статусе военнослужащих", в том числе на период приостановления действия этой статьи в 2003 г. согласно подп. 34 п. 1 приложения 20 к ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" - при отсутствии законодательного регулирования порядка формирования и стоимости пайка, а также при сохранении за военнослужащими права выбора (получать либо не получать паек в натуре) - не означает отказ государства от взятых на себя обязательств по реализации этой формы продовольственного обеспечения, а потому сами по себе оспариваемые законоположения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы граждан-военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.


Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 г. N 379-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сенецкого Алексея Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", части первой статьи 97 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему"



Текст Определения официально опубликован не был