Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей М.В. Баглая, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева,
рассмотрев по требованию гражданина В.Е. Дементьева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Е. Дементьев, проходивший в период с 13 мая 2000 года по 5 ноября 2003 года военную службу в составе контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово (Союзная Республика Югославия), просит проверить конституционность следующих нормативных правовых актов:
постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 года N 554 "Об обеспечении контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово, Союзная Республика Югославия";
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 года N 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств".
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные правовые акты не соответствуют статьям 2, 15, 17, 18, 19, 37 и 115 Конституции Российской Федерации.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что данная жалоба не соответствует требованиям названного Закона.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные гражданином В.Е. Дементьевым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Согласно абзацу шестому пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим, временно проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, иностранная валюта выплачивается по нормам и в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 23 июня 1995 года "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" установление и обеспечение предоставления гарантий и компенсаций военному персоналу, направляемому для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, в соответствии с федеральными законами возложено на Правительство Российской Федерации (статья 14).
Как полагает заявитель, нахождение в составе контингента Вооруженных Сил Российской Федерации, направленного для участия в международном присутствии по безопасности в Косово, является краткосрочной командировкой, что дает ему право на получение суточных денег в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1993 года N 1261 "О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств", - вопреки решениям судов общей юрисдикции, применивших в его деле не указанное постановление, а постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2001 года N 554.
Между тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, выбор норм, подлежащих применению в конкретном деле, по смыслу статьи 120 (часть 2) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 118, 125 и 126, осуществляется судами общей юрисдикции самостоятельно на основе установления и исследования фактических обстоятельств конкретного дела (в данном случае - выяснения того, являлось ли нахождение заявителя в составе миротворческого контингента краткосрочной командировкой). Конституционный Суд Российской Федерации в силу частей третьей и четвертой статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решает исключительно вопросы права и при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов и иных органов. Не относится к его компетенции и проверка законности и обоснованности правоприменительных, в том числе судебных, решений.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Владислава Евгеньевича, поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Судья-секретарь |
Ю.М. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 21 декабря 2004 г. N 444-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дементьева Владислава Евгеньевича на нарушение его конституционных прав постановлениями Правительства Российской Федерации и Совета Министров - Правительства Российской Федерации"
Текст Определения официально опубликован не был