Постановление администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
от 26 декабря 2012 г. N 2568
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"
27 июня 2013 г.
Постановлением администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. N 2707 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономическому развитию Р.М. Саматова.
Глава администрации |
М.Ш. Вахитов |
Муниципальная целевая программа
развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район на 2013-2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
от 26 декабря 2012 г. N 2568)
27 июня 2013 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы." |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" |
Муниципальный заказчик |
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Цели Программы |
Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района. |
Задачи Программы |
- сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - формирование конкурентной среды в экономике муниципального района; - обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Башкортостан; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства; - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних, малых предприятий, индивидуальных предпринимателей; - количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства; - среднемесячная заработная плата работников малых предприятий; - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства; - объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства. |
Срок реализации Программы |
2013-2015 годы, один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
За счет средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах составит 2550 тыс. рублей из них по годам: 2013 год - 800 тыс. рублей; 2014 год - 850 тыс. рублей; 2015 год - 900 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 3015 ед. в 2015 году; увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних, малых предприятий до 9250 человек или на 1,8%; рост количества вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства до 185 ед. в 2015 году; увеличение уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве, до 18800 рублей в 2015 году; рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 5426773 тыс. рублей в 2015 году; увеличение инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства до 200150 тыс. рублей в 2015 году. |
Введение
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства является государственная и муниципальная поддержка, осуществляемая на системной основе. Нормативное правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2007 года N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и другими нормативно-правовыми актам, касающимися экономических, правовых и имущественных вопросов.
1. Характеристика текущего состояния развития малого и среднего предпринимательства
Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики Республики Башкортостан, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики республики, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
По предварительным итогам сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства, более трети малых и средних предприятий осуществляют деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (36% общего числа обследованных предприятий), операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (18%), строительства (14%), а также обрабатывающих производств (10%) и сельского хозяйства (8%).
Индивидуальное предпринимательство получило наибольшее распространение также в сфере торговли. Более половины индивидуальных предпринимателей занимаются оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (58% от общего числа индивидуальных предпринимателей), 10% - операциями с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 8% индивидуальных предпринимателей работают в сельском хозяйстве, 7% - в обрабатывающих производствах.
Инвестиции в основной капитал малого и среднего предпринимательства - индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности по итогам сплошного наблюдения за 2010 год по муниципальному району Мелеузовский район распределились в следующем долевом соотношении: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 10,9% от общей суммы инвестиций обследованных субъектов; обрабатывающие производства - 12%; строительство - 0,4%; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 29,1%; гостиницы и рестораны - 0,7%; транспорт и связь - 7,1%; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 9,8%; предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 30,1%. Большая часть инвестиций в основной капитал по объектам вложений пришлась на здания, части зданий (помещения) - 48,2% и 36% на машины, оборудование и транспортные средства.
Распределение инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства - юридических лиц по видам экономической деятельности по итогам сплошного наблюдения за 2010 год по муниципальному району Мелеузовский район большей долей приходится на операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг - 42,8% от общей суммы инвестиций обследуемых предприятий. Второе место по вложению инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства - юридическими лицами по району занимает сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 33,5%, показатель, характерный для районов с развитой сельскохозяйственной инфраструктурой.
Итоги статистического наблюдения указывают на неосвоенные виды деятельности малого и среднего бизнеса. В частности это обрабатывающие производства, строительство, гостиничный и ресторанный бизнес. Существует необходимость поддержки со стороны государства развития сельского хозяйства в сфере малого бизнеса. Важно также отметить и влияние отдельных сегментов малого предпринимательства на развитие других экономических видов деятельности и социально-экономическое положение района, таких, как туристические услуги, развитие ремесленничества.
В целях реализации программ "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан" на 2012-2016 годы и Программы развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2012-2016 годы необходимо также уделить внимание и принять ряд мер по развитию в сфере малого и среднего бизнеса района инфраструктуры туристических услуг. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики, как торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления. Ряд факторов сдерживает развитие туризма, к ним традиционно относится недостаток информации о Мелеузовском районе у потенциальных туристов и потенциальных инвесторов. В этом плане Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" может являться вспомогательным рычагом финансовой поддержки субъектов малого бизнеса в сфере туристических услуг и формирования туристической инфраструктуры района.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2009 года N 370, одним из перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства является ремесленничество (народные промыслы).
Необходимо отметить, что ремесленничество как явление, несущее через свою продукцию материальную культуру народа, постепенно стало исчезать из быта современного человека. Ремесленный сектор прекратил существование и как сектор экономики народного хозяйства, а как форма трудовой деятельности продолжал существовать в основном полулегально. Слово "ремесленник" стало синонимом специалиста низкой квалификации, низкого уровня культуры и не престижным в общественном сознании. Полностью ремесленничество не исчезло, более того стало постепенно, стихийно возрождаться, но из-за длительного перерыва, в силу нарушения традиций многие изделия не достигают необходимого качественного уровня. Зачастую ремесленный труд характеризуется как ручной или преимущественно ручной труд. Действительно корни ремесленного труда уходят в древность, но на самом деле этот труд всегда был основан на применении орудий труда и в тех ремеслах, где это было возможно, он успешно использовал современную технику и технологию, особенно так называемые малые формы технического прогресса.
Развитие ремесленничества позволит быстро расширить рынок труда в связи с небольшой себестоимостью рабочих мест, насытить рынок услугами по индивидуальным заказам, увеличить объем налоговых поступлений за счет стимулирования развития производственной сферы, создать условия для развития талантов и мастерства человека, способствовать возрождению, сохранению и развитию с учетом современных требований национальных традиций, колорита местных народов и самобытности в ремесленном производстве.
Программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и основана на следующих принципах:
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным и муниципальным финансовым ресурсам на конкурсной основе;
приоритетность государственных и муниципальных инвестиций в развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
развитие социальной ориентированности проектов государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Цели и задачи Программы.
Целью программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
формирование конкурентной среды в экономике муниципального района;
обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов малого и среднего предпринимательства;
оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Башкортостан
Срок реализации программы - 2013-2015 годы, в один этап.
Оценка эффективности программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
- численность субъектов малого и среднего предпринимательства;
- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних, малых предприятий, индивидуальных предпринимателей;
- количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства;
- среднемесячная заработная плата работников малых предприятий;
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства;
- объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства.
3. Перечень мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям (приложение N 1):
а) Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Развитие прогрессивных финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В рамках данного направления в муниципальном районе предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
- субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса - поддержка начинающим организациям и предпринимателям;
- субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидирование части процентной ставки (в том числе сельхозтоваропроизводителей)
- субсидирование крестьянских фермерских хозяйств и малых форм хозяйствования на селе.
Данное мероприятие будет осуществляться за счет финансирования из бюджета муниципального района Мелеузовский район в объеме, предусмотренном п. 4 Программы, и согласно условиям и порядку предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район.
б) Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными задачами имущественной поддержки являются:
- регулярное пополнение информационных банков данных по неиспользуемым площадям муниципального имущества (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации);
- реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
в) Мероприятия программы по формированию эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на:
- создание системы мероприятий в сфере информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей через проведение "круглых столов", консультаций, конференций, широкого обсуждения проблематики в средствах массовой информации при активном участии предпринимательских объединений, кредитных организаций, образовательных учреждений, органов местного самоуправления;
- освещение в средствах массовой информации вопросов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе.
- научное, образовательное и консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства.
4. Ресурсное обеспечение Программы.
Планирование объема средств из местного бюджета предполагает расчет объема финансирования на поддержку и развитие предпринимательства методом увеличения предыдущего значения на индекс-дефлятор. Данный вариант характерен для инерционного сценария развития малого и среднего предпринимательства.
Индекс-дефлятор - это коэффициент, применяемый для перевода в постоянные цены экономических показателей, рассчитанных в ценах текущего периода. Дефлятор официально опубликовывают в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Индекс-дефлятор достаточно показательно характеризует движение цен в экономике государства, так как для расчетов используются данные обо всех производимых товарах и услугах.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, включая крестьянско-фермерские хозяйства, осуществляется путем финансового обеспечения мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального района (приложение N 2) в общей сумме 2 550 000 рублей из них по годам:
2013 г. - 800 000 рублей;
2014 г. - 850 000 рублей;
2015 г. - 900 000 рублей.
Реализация отдельных мероприятий может осуществляться за счет субсидий, выделенных муниципальному району Мелеузовский район из республиканского, федерального бюджетов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Механизм реализации Программы включает:
Привлечение к выполнению мероприятий Программы отдельных исполнителей, в том числе органов местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан, Союза предпринимателей муниципального района, субъектов малого предпринимательства.
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация муниципального района) информирует субъекты малого и среднего предпринимательства о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по каждому виду отдельно либо по нескольким видам вместе посредством публикации данной информации в печатных средствах массовой информации и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района (www.admmeleuz.ru).
Текущий контроль за реализацией программы осуществляет заместитель главы Администрации муниципального района, курирующий вопросы, на решение которых нацелена программа.
Контроль за целевым использованием средств бюджета муниципального района Мелеузовский район, направленных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с законодательством.
Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика программы, отдела экономики, финансового органа и других заинтересованных органов местного самоуправления с привлечением территориальных органов государственной власти.
Финансирование программы может быть приостановлено Администрацией муниципального района по представлению отдела экономики, финансового органа полностью или частично в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям.
Отдел по предпринимательству и торговле ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года представляет в отдел экономики и финансовый орган отчет о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 4 Программы
Отчеты должны содержать: данные о финансировании программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования; пояснительную записку о ходе реализации мероприятий программы.
В годовом отчете дополнительно представляется информация с отражением: уровня достижения целей программы и показателей эффективности ее реализации; перечня мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения; предложений по дальнейшей реализации программы; оценки влияния результатов реализации программы на различные сферы экономики муниципального района.
5.1. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства
С учетом особого значения развития малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики, увеличения количества и улучшения качественного состава предпринимателей во всех отраслях приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе на 2013-2015 годы признаны следующие виды экономической деятельности, отнесенные к общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001(КДЕС ред.1):
- раздел А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
- раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
- раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
- раздел F "Строительство";
- раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1-55.12; 55.2-55.52;
- раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 63.30;
- раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг".
- раздел О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3
5.2. Общие положения
5.2.1. Финансовая поддержка реализуется Администрацией муниципального района в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, которые определены в Программе.
5.2.2. В целях реализации Программы под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, зарегистрированным на территории муниципального района Республики Башкортостан.
5.2.3. На получение финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, если иное не предусмотрено в конкретном виде финансовой поддержки в соответствующем разделе Программы, не имеющие задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и соответствующие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Программой.
5.2.4. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены начиная с 1 января 2012 года.
5.3. Условия предоставления финансовой поддержки
5.3.1. Финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе.
Особенности порядка проведения конкурсного отбора по конкретному виду финансовой поддержки устанавливаются настоящей Программой.
5.3.2. Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание финансовой поддержки осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Администрацией муниципального района.
5.3.3. Администрация муниципального района подает объявление в местных официальных печатных изданиях в области государственных закупок и других средствах массовой информации о проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления мер финансовой поддержки, предусмотренных Программой, с указанием видов финансовой поддержки и срока окончания приема документов.
5.3.4. Администрация муниципального района осуществляет прием документов участников конкурсного отбора в соответствии с видами финансовой поддержки, регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Администрация муниципального района в соответствии с видами финансовой поддержки направляет в конкурсную комиссию документы участников конкурсного отбора и сведения, необходимые для принятия решения об оказании поддержки, в том числе:
соответствие условиям предоставления финансовой поддержки;
предварительный расчет суммы субсидирования.
5.3.5. Представленные документы рассматриваются конкурсной комиссией в месячный срок с даты прекращения приема документов для участия в конкурсе, если иной срок не установлен в соответствующем разделе Программы по конкретному виду финансовой поддержки.
Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора утверждается протоколом заседания конкурсной комиссии.
Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии направляется всем участникам конкурса в течение пяти дней со дня его подписания.
5.3.6. При проведении конкурсного отбора комиссия руководствуется следующими критериями:
соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным Программой, в том числе и дополнительным требованиям, установленным соответствующими разделами Программы по отдельному виду финансовой поддержки;
полнота и достоверность представленных документов.
5.3.7. Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, которые:
являются кредитными, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являются участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
- не представлены документы, предусмотренные Программой в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
- ненадлежащим образом оформлены документы (не соблюдены формы документов, заполнены не все графы и строки, реквизиты, предусмотренные в формах документов, допущены технические ошибки, опечатки, отсутствуют подписи, не соблюдены требования к заверению копий документов);
- не выполнены условия предоставления поддержки;
- ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства порядка и условий оказания поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
- имеются просроченные платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- документы представлены после прекращения приема документов.
В случае ограниченности бюджетных средств при прочих равных условиях предпочтение отдается субъекту малого и среднего предпринимательства с:
более низкой суммой запрашиваемых бюджетных средств;
более ранними сроками подачи заявки при равной сумме запрашиваемых бюджетных средств.
5.3.9. Администрация муниципального района в течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с получателями финансовой поддержки договоры о субсидировании, в которых указываются размер, порядок и условия перечисления субсидии.
5.3.10. Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
5.3.11. Возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, осуществляется в следующем порядке. В течение 7 рабочих дней со дня издания постановления Администрации муниципального района о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации муниципального района указанную сумму. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств в указанные сроки они взыскиваются в судебном порядке.
5.4. Порядок предоставления финансовой поддержки
5.4.1. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить в Администрацию муниципального района (исполнителю) пакеты основных документов, а также дополнительных документов в соответствии с перечнем, предусмотренным по видам финансовой поддержки.
5.4.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие основные документы:
а) заявление на имя главы Администрации муниципального района с указанием основных видов деятельности, информации о средней численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
б) оригинал (либо заверенную организацией копию) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), оригинал (либо заверенную организацией копию) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданные не ранее 30 календарных дней до даты подачи документов;
в) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) справку налоговых органов об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
д) заверенную копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
- при применении общей системы налогообложения заявители - юридические лица представляют заверенные копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
- при применении общей системы налогообложения заявителем - индивидуальным предпринимателям или главой крестьянско-фермерского хозяйства - заверенные копии налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3 - НДФЛ) за предыдущий год и последний отчетный период (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату);
- при применении упрощенной системы налогообложения - заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой налогового органа о принятии;
- при применении системы налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) - заверенные копии налоговых деклараций за предыдущий налоговый период (календарный год) (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой налогового органа о принятии);
- при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - заверенные копии налоговых деклараций за налоговые периоды (квартал) предыдущего и текущего годов (для вновь зарегистрированных - заверенную копию уведомления налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
- при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента - заверенную копию выданного налоговым органом патента на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должна стоять отметка о принятии налоговым органом.
ж) заверенную копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь зарегистрированные субъекты малого и среднего предпринимательства не освобождаются от представления документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
з) опись предоставляемых документов в двух экземплярах, один из которых передается заявителю.
В случае, если учредителями субъекта малого и среднего предпринимательства являются юридические лица, необходимо представить вышеуказанные документы этих юридических лиц.
5.4.3. При повторном обращении на получение финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, необходимо представить:
заявление с указанием основных видов деятельности, информации о средней численности работников, выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
В случае внесения изменений в учредительные документы и (или) в состав учредителей необходимо представить эти изменения (для юридических лиц)
5.4.4. Администрация муниципального района осуществляет прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с видами финансовой поддержки, регистрирует заявления по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. В случае представления неполного пакета документов Администрация муниципального района отказывает в регистрации заявления.
5.4.5. Администрация муниципального района в соответствии с видами финансовой поддержки:
1) рассматривает документы субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) проверяет соответствие условиям предоставления финансовой поддержки и полноту предоставленных документов;
3) подготавливает информацию об эффективности ранее предоставленной финансовой поддержки (при повторном обращении).
5.4.6. Администрация муниципального района в пятидневный срок с момента регистрации заявления передает рассмотренные документы в комиссию по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, создаваемую Администрацией муниципального района (далее - комиссия).
5.4.7. Решение о предоставлении финансовой поддержки принимает комиссия.
5.4.8. Информация о принятом решении комиссии доводится до каждого субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение.
5.4.9. Комиссия в двухдневный срок передает оформленное решение о предоставлении финансовой поддержки исполнителю для оформления договоров на оказание финансовой поддержки.
5.5. Виды финансовой поддержки
5.5.1. Субсидирование части процентной ставки
5.1.1.1. Субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляется в размере не более 2/3 рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент принятия решения о предоставлении субсидии, но не более 70 % от суммы уплаченных процентов по кредитным договорам.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "рефинансирования" имеется в виду "ставки рефинансирования"
5.1.1.2. В случае получения данного вида финансовой поддержки из федерального или республиканского бюджетов субсидирование части процентных ставок по кредитным договорам предоставляется как разница между суммой процентов, подлежащих субсидированию по кредитному договору и возмещенными процентами по данному договору из федерального или республиканского бюджетов.
5.1.1.3. Для субсидирования части процентных ставок по кредитным договорам субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно представляют в Администрацию муниципального района следующие документы:
заверенные копии кредитных договоров и всех приложений к ним;
справку банка о сумме уплаченных процентов по кредитным договорам, с приложением копий платежных документов, подтверждающих их оплату, заверенных субъектами малого и среднего предпринимательства.
5.5.2. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
5.5.2.1 На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства.
5.5.2.3 Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса осуществляется Администрацией муниципального района в виде субсидии.
5.5.2.4 Субсидии предоставляются на заявительной основе. Субъекты малого и среднего предпринимательства должны соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки и представить пакет необходимых документов, указанных в Программе.
5.5.2.5 Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, с даты государственной регистрации которых на момент обращения за субсидией прошло не более одного года. Субсидии предоставляются при условии вложения субъектами малого предпринимательства собственных средств в размере не менее 25 % от суммы запрашиваемых средств.
Постановлением администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 27 июня 2013 г. N 1208 пункт 5.5.2.6 настоящей Программы изложен в новой редакции
5.5.2.6 Субъект малого и среднего предпринимательства может получить не более одной субсидии, размер которой не должен превышать 150 тысяч рублей.
5.5.2.7 Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, за исключением:
- оплаты труда сотрудников;
- налоговых платежей;
- погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов;
- приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
- приобретение жилых помещений;
- оплата денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянско-фермерских хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
5.5.2.8 Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства дополнительно представляют следующие документы:
- бизнес-план;
- смету расходов;
- проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых средств;
- документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства в размере не менее 25% от суммы запрашиваемых средств (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств);
- заверенные копии договоров, счетов на оплату;
- документы, подтверждающие факт оплаты - заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка;
- документы, подтверждающие факт исполнения обязательств - заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара, актов выполненных работ (услуг);
5.5.2.9 Субъект малого и среднего предпринимательства обязан возвратить субсидию в местный бюджет при выявлении факта их нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных Программой и заключенным договором.
5.5.2.10 Субъект малого и среднего предпринимательства представляет в Администрацию муниципального района ежеквартальный отчет о фактическом использовании полученных денежных средств не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
5.5.3. Субсидирование крестьянских (фермерских) хозяйств и иных малых форм хозяйствования на селе.
5.5.3.1. Субсидирование предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и иным малым формам хозяйствования на селе в целях оказания финансовой поддержки в рамках республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" на ремонт животноводческих помещений и создание инфраструктуры семейной молочной фермы в размере, не превышающем фактических затрат и не более 150 тыс. рублей.
5.5.3.2. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, проходившие отборочный конкурс на участие в реализации республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" и имеющие статус "Участник республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы".
5.5.3.3 Для получения финансовой поддержки Участники республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы" дополнительно представляют в Администрацию следующие документы:
- копию решения Комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств - участников о присвоении участника республиканской целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы";
- смету расходов на ремонт и создание инфраструктуры молочной фермы;
- документы, подтверждающие фактические затраты на ремонт и создание инфраструктуры молочной фермы (заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка, заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара, актов выполненных работ (услуг)).
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы позволят получить:
1) выполнение следующих целевых индикаторов в 2015 году (приложение N 3):
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 3015 ед.;
увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) средних, малых предприятий до 9250 человек или на 1,8%;
рост количества вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства до 185 ед.;
увеличение уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве до 18800 рублей.
рост оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 5426773 тыс. рублей;
увеличение инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства до 200150 тыс. рублей.
2) достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район:
рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения;
формирование новых предпринимательских ниш в муниципальном районе Мелеузовский район
Приложение N 1
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий программы |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2015 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1 |
Цель: создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан |
|||||||||||
1.1 |
Задачи: сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости |
|||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие: финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел по предпринимательству и торговле Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
На протяжении срока действия программы |
Бюджет муниципального района Мелеузовский район |
2550 |
800 |
850 |
900 |
Содействие развитию приоритетных видов предпринимательской деятельности; повышение доступности финансово-кредитных ресурсов для предприятий малого и среднего бизнеса; развитие материально-технической базы малого бизнеса, повышение технологической оснащенности, привлечение инвестиций малыми и средними предприятиями |
|||
1.2. |
Задачи: формирование конкурентной среды в экономике муниципального района; обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||||||
1.2.1 |
Мероприятие: имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и г. Мелеуз; отдел по предпринимательству и торговле муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. |
На протяжении срока действия программы |
- |
- |
- |
- |
- |
реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" |
|||
1.3 |
Задача: оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Республики Башкортостан |
|||||||||||
1.3.1 |
Мероприятие: формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Заместители главы администрации, структурные подразделения Администрации муниципального района, Союз предпринимателей Мелеузовского района и г. Мелеуза; Местное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России"; редакции газет "Путь Октября", "Конгэк", Телестудия "Сатурн" |
На протяжении срока действия программы |
- |
- |
- |
- |
- |
Оказание организационной, информационной, правовой помощи начинающим предпринимателям, оказание консультационной поддержки предприятиям малого бизнеса |
|||
|
Итого: |
|
|
|
2550 |
800 |
850 |
900 |
|
|||
|
в том числе: |
|||||||||||
|
|
|
|
Бюджет муниципального района |
2550 |
800 |
850 |
900 |
|
|||
|
|
|
|
Бюджет Республики Башкортостан |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Приложение N 2
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
на 2013-2015 годы"
Финансовое обеспечение муниципальной целевой программы
Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы
Источники и направление финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2012 года |
Примечание |
|||
всего |
В том числе по годам |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего, |
2550 |
800 |
850 |
900 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет Республики Башкортостан |
- |
- |
- |
- |
|
Бюджет муниципального района Мелеузовский район |
2550 |
800 |
850 |
900 |
|
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|
Приложение N 3
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
на 2013-2015 годы"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы
N п/п |
Наименование показателя реализации программы |
Единица измерения |
Динамика показателя по годам |
|||
9 месяцев 2012 г. (отчет) |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
2990 |
3005 |
3010 |
3015 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних, малых предприятий |
чел. |
9081 |
9150 |
9200 |
9250 |
3 |
Количество вновь созданных в течение года субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
170 |
175 |
180 |
185 |
4 |
Среднемесячная заработная плата в сфере малого предпринимательства |
руб. |
12513,4 |
14300 |
16400 |
18800 |
5 |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. руб. |
4810497,1 |
5002917 |
5208036 |
5426773 |
6 |
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства |
тыс. руб. |
196800 |
198000 |
200100 |
200150 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
на 2013-2015 годы"
Отчет о реализации мероприятий муниципальной целевой программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
за ____________________________________
(отчетный период текущего года)
Муниципальный заказчик программы ___________________________________
Исполнитель программы ______________________________________________
|
(тыс. рублей в действующих ценах) |
|||
Направление и источник финансирования |
Объем финансирования |
Результат реализации мероприятий программы (в натуральном и стоимостном выражениях) |
||
прогнозируемый на реализацию программы в текущем году |
выделенный за отчетный период |
освоенный за отчетный период |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Расходы - всего, |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
|
|
|
|
Бюджет муниципального района Мелеузовский район |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
Примечание:
Отчет представляется с пояснительной запиской.
Исполнитель: __________________ Тел.: _________
Приложение N 5
программе "Развитие и поддержка
малого и среднего предпринимательства
в муниципальном районе
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
на 2013-2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы
Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки в ходе реализации Программы по годам и по итогам в целом исходя из соответствия фактических значений показателей их целевым значениям.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Программы (оценка результативности);
2) степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);
3) эффективность использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (оценка экономической эффективности достижения результатов).
В дополнение к количественной оценке эффективности будет проводиться качественная оценка социальной эффективности Программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется путем расчета результативности ее реализации в целом по формуле:
,
где:
- результативность реализации Программы (%);
- степень достижения
-го показателя Программы (%);
- количество показателей Программы.
В целях оценки степени достижения запланированных результатов Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя результативности () равно или больше 70,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как высокая;
если значение показателя результативности () равно или больше 50,0%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя результативности () меньше 50,0%, степень достижения запланированных результатов Программы оценивается как неудовлетворительная.
Расчет результативности по каждому показателю Программы проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения
-го показателя Программы (%);
- фактическое значение показателя;
- целевое значение показателя, установленное Программой.
В случае, если Программой установлено целевое значение показателя, равное нулю, при фактическом значении показателя, равном нулю, степень достижения -го показателя Программы (
) принимается равной 100,0%. При фактическом значении показателя, не равном нулю, соответствующий показатель считается недостигнутым, степень достижения
-го показателя Программы принимается равной 0,0%.
В случае, если меньшее значение показателя по сравнению с целевым значением показателя, установленным Программой, по содержанию этого показателя означает его выполнение и достижение большей эффективности, оценка степени достижения такого -го показателя Программы производится по формуле:
,
где:
- степень достижения
-го показателя Программы (%);
- целевое значение показателя, установленное Программой;
- фактическое значение показателя.
Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню производится по формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных средств (%);
- фактические расходы бюджета на реализацию Программы в соответствующем периоде;
- запланированные в бюджете расходы на реализацию Программы в соответствующем периоде.
В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя полноты использования бюджетных средств () равно или больше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;
если значение показателя полноты использования бюджетных средств () меньше 70,0%, степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на реализацию Программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.
Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан на реализацию Программы производится по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (процентов);
- показатель результативности реализации Программы;
- показатель полноты использования бюджетных средств.
В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан при реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан () больше или равно 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан составляет от 70 до 100,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная;
если значение показателя эффективности использования средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан менее 70,0%, такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным. Результаты оценки Программы представляются ответственным исполнителем в отдел экономики Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.
При необходимости ответственный исполнитель Программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программных мероприятий и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Программы.
И. о. управляющего делами |
Н.Р. Рысаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 26 декабря 2012 г. N 2568 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2013-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. N 2707 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан от 27 июня 2013 г. N 1208