Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 7 августа 2015 г. N 291
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015 - 2017 годы"
21 декабря 2015 г., 16 сентября 2016 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015-2017 годы".
Исполняющий обязанности |
И.С. Тимергалин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 7 августа 2015 г. N 291)
21 декабря 2015 г., 16 сентября 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственные товаропроизводители), на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015-2017 годы" за счет средств, поступивших из федерального бюджета, и за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан.
2. В настоящем Порядке используется следующее понятие:
комплекс по дезинфекции и обеззараживанию транспорта - объект, в котором проводится мойка, дезинфекция и или обеззараживание транспорта с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, для целей предупреждения распространения африканской чумы свиней и иных патогенных микроорганизмов, а также дезинфекционный барьер.
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется не менее установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровня софинансирования из федерального бюджета для Республики Башкортостан.
5. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утверждаемым приказом Министерства, на компенсацию части затрат в размере, не превышающем 50% фактических затрат (с учетом финансирования за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета, и за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан), по следующим направлениям:
а) предоставление субсидий на возмещение затрат по строительству и приобретению оборудования для комплексов по дезинфекции и обеззараживанию транспорта, включая модернизацию санитарных пропускников.
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования по ставкам от стоимости оборудования без НДС и транспортных расходов по перечню, утверждаемому приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан;
б) предоставление субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для санитарного забоя животных.
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования по ставкам от стоимости оборудования без НДС и транспортных расходов по перечню, утверждаемому приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2016 г. N 398 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) соответствие ставок субсидий, приведенных в справках-расчетах, ставкам, утверждаемым Министерством;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между сельскохозяйственным товаропроизводителем и Министерством по форме, утвержденной Министерством, предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять
в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей эффективности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) представление сельскохозяйственными товаропроизводителями в установленный Министерством срок следующих документов:
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем. При непредставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем копии свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов) или копии свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по собственной инициативе документ запрашивается Министерством самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия;
заявления на предоставление субсидии (далее - заявление), содержащего реквизиты для перечисления причитающей суммы, по форме, утвержденной Министерством;
справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
копий сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-сх за год, предшествующий текущему, сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер за год, предшествующий текущему (в случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями таких документов Министерство запрашивает их самостоятельно);
плана обеспечения финансово-экономической устойчивости сельскохозяйственного товаропроизводителя на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.
6.1. При приобретении сельскохозяйственного оборудования российского и зарубежного производства для комплексов по дезинфекции и обеззараживанию транспорта, включая модернизацию санитарных пропускников, сельскохозяйственными товаропроизводителями представляются заверенные ими копии подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату оборудования документов:
а) договоров на поставку оборудования;
б) счетов-фактур;
в) товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
г) акта приема-передачи основных средств (форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)");
д) платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
е) выписки из инвентарной книги учета основных средств организации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2015 г. N 538 в подпункт 6.2 пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
6.2. При строительно-монтажных работах по строительству комплексов по дезинфекции и обеззараживанию транспорта, включая модернизацию санитарных пропускников, сельскохозяйственными товаропроизводителями представляются заверенные ими копии:
а) положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости) (при непредставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем документа по собственной инициативе он запрашивается Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
б) сводного сметного расчета;
в) разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения отдела по архитектуре и строительства администрации муниципального района о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при непредставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем документа по собственной инициативе он запрашивается Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
г) актов приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11);
д) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14).
6.2.1. При проведении работ подрядным способом - заверенные сельскохозяйственными товаропроизводителями копии:
а) договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
б) платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
в) товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
г) актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
д) актов о приеме выполненных работ (форма N КС-2);
е) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
6.2.2. При проведении работ хозяйственным способом - заверенные сельскохозяйственными товаропроизводителями копии:
а) приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
б) сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
в) распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
г) договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
д) платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
е) актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
ж) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
з) актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
и) платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией.
6.3. При приобретении сельскохозяйственного оборудования российского и зарубежного производства для санитарного забоя животных сельскохозяйственными товаропроизводителями представляются заверенные ими копии подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату оборудования документов:
а) договоров на поставку оборудования;
б) счетов-фактур;
в) товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
г) акта приема-передачи основных средств (форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)");
д) платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
е) выписки из инвентарной книги учета основных средств организации.
При приобретении импортного оборудования за иностранную валюту сельскохозяйственными товаропроизводителями представляются заверенные копии документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату оборудования (платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки, договоров поставки оборудования, счетов-фактур, накладных, акта приема-передачи в монтаж (форма N ОС-15), акта приема-передачи основных средств (форма N ОС-1), выписки из инвентарной книги учета основных средств организаций).
7. Министерство:
а) регистрирует заявления на предоставление субсидий в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, и рассматривает представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
б) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
в) исключен;
См. текст подпункта "в" пункта 7
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2016 г. N 398 в подпункт "г" пункта 7 настоящего Порядка внесены изменения
г) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет средств бюджета Республики Башкортостан, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов;
д) представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан заявки на кассовый расход за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
8. Министерство в случае отказа в дальнейшем рассмотрении документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления, в случае выявления:
а) представления заявления и справок-расчетов не по формам, утвержденным Министерством;
б) несоответствия ставок субсидий, приведенных в справках-расчетах, ставкам, утвержденным Министерством;
в) некомплектности и неправильного оформления представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов.
9. Документы на предоставление субсидии принимаются на повторное рассмотрение в случае устранения в установленные сроки оснований для возврата заявления с приложенными документами.
Срок повторного рассмотрения представленных документов - 5 рабочих дней.
10. В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление с указанием причины отказа.
11. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии являются:
а) обнаружение недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
б) неустранение сельскохозяйственными товаропроизводителями в установленные сроки оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов;
в) полное освоение средств, предусмотренных Министерству в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан;
г) открытие конкурсного производства в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя или нахождение его в процессе ликвидации.
12. Перечисление субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
13. Перечисление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
14. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
15. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
16. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на соответствующие лицевые счета Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и подлинность представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка документов несут сельскохозяйственные товаропроизводители.
19. Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
в рамках ведомственной целевой программы
"Предотвращение заноса и распространения
африканской чумы свиней (АЧС)
на территории Республики Башкортостан
на 2015-2017 годы"
Сводная справка
на предоставление субсидий за счет средств бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015-2014# годы" по Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, на компенсацию части затрат в размере, не превышающем 50% фактических затрат (с учетом финансирования за счет субсидий, поступивших из федерального бюджета, и за счет предусмотренных на эти цели средств бюджета Республики Башкортостан), по предоставлению субсидий на возмещение затрат по строительству и приобретению оборудования для комплексов по дезинфекции и обеззараживанию транспорта, включая модернизацию санитарных пропускников, по предоставлению субсидий на возмещение затрат на приобретение оборудования для санитарного забоя животных.
Субсидии предоставляются на приобретение оборудования по ставкам от стоимости оборудования без НДС и транспортных расходов по перечню, утверждаемому приказом Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Определены основания для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2015 г. N 291 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в рамках ведомственной целевой программы "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Республики Башкортостан на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 августа 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 24 (498) от 24 августа 2015 г., ст. 1072
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. N 374 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2016 г. N 398
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 декабря 2015 г. N 538