Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 19 августа 2015 г. N 323
"О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан"
3 ноября 2016 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - Порядок).
2. Установить, что главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан по предоставлению средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
3. Определить Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Башкортостан держателем средств фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан.
4. Установить, что в целях пилотной апробации Порядка его действие в течение одного года со дня вступления в силу настоящего постановления распространяется на субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территориях муниципальных районов Абзелиловский, Аскинский, Баймакский, Белокатайский, Бурзянский, Дуванский, Зианчуринский, Зилаирский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Учалинский, Хайбуллинский и городского округа город Сибай Республики Башкортостан.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан оказать содействие в реализации Порядка.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 19 августа 2015 г. N 323)
3 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - фонд поддержки инвестиционных инициатив) осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 249 (с последующими изменениями) (далее - Программа), и настоящим Порядком.
1.2. Целью формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив является создание условий для обеспечения субъектов малого предпринимательства финансовыми средствами на реализацию их бизнес-проектов.
1.3. В рамках настоящего Порядка на конкурсной основе оказывается финансовая поддержка путем предоставления займов субъектам малого предпринимательства на условиях возвратности, платности и обеспеченности для целей финансирования их бизнес-проектов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти, координирующий вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, являющееся организацией, образующей инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан (далее - организация инфраструктуры), осуществляющее управление средствами фонда поддержки инвестиционных инициатив и предоставление займов субъектам малого предпринимательства;
обеспечение займа - способ(-ы) обеспечения исполнения субъектами малого предпринимательства обязательств по договору займа;
комиссия - комиссия, создаваемая Держателем по согласованию с Уполномоченным органом из числа представителей Держателя, Уполномоченного органа, иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных организаций.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с Уполномоченным органом Держатель утверждает:
форму заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления займа;
форму бизнес-проекта;
форму сметы расходов;
формы договоров займа, поручительства и залога;
правила обеспечения займа;
методику оценки финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства;
форму заключения Держателя о соответствии субъекта малого предпринимательства и представленных им документов условиям и требованиям настоящего Порядка, а также о его финансово-экономическом состоянии;
форму договора пожертвования;
правила расчета расходов Держателя на осуществление текущей деятельности, связанной с предоставлением займов;
положение о комиссии;
состав комиссии.
2. Формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив
2.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив формируются за счет:
средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных Программой и предоставляемых Держателю в форме субсидии;
добровольных пожертвований кредитных организаций и организаций инфраструктуры;
доходов, полученных от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
средств, полученных Держателем от субъектов малого предпринимательства в качестве платы за предоставление займа, за исключением начисленных на указанные средства налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.2. Предоставление средств из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на развитие малого и среднего предпринимательства, в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.3. Внесение добровольных пожертвований в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется на основании договоров, заключаемых между Держателем и организациями, выразившими желание внести пожертвование в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
2.4. Организации, внесшие взносы в состав средств фонда поддержки инвестиционных инициатив в размерах не менее установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, приобретают статус "Партнер фонда поддержки инвестиционных инициатив", а также право участия в комиссии и использования информации о бизнес-проектах субъектов малого предпринимательства, рассмотренных на заседаниях комиссии, в рамках осуществления своей основной деятельности.
2.5. Минимальные размеры добровольных пожертвований (взносов) для желающих получить статус "Партнер фонда поддержки инвестиционных инициатив" составляют:
500000 рублей - для кредитных организаций;
100000 рублей - для организаций инфраструктуры.
2.6. Держатель использует средства фонда поддержки инвестиционных инициатив исключительно для предоставления в соответствии с настоящим Порядком займов субъектам малого предпринимательства.
Нормативные документы, утверждаемые Держателем в соответствии с законодательством, регламентирующие порядок и условия формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив, в том числе в части правил и механизма предоставления займов субъектам малого предпринимательства, должны в полной мере соответствовать настоящему Порядку.
2.7. Держатель ведет раздельный учет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив по средствам, полученным за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников.
3. Порядок предоставления Держателю субсидий из бюджета Республики Башкортостан на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив
3.1. Субсидия из бюджета Республики Башкортостан направляется Держателю на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив на условиях настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Перечисление из бюджета Республики Башкортостан средств, предназначенных для формирования фонда поддержки инвестиционных инициатив, осуществляется с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Держателя на основании договора о предоставлении субсидии, который определяет:
а) размер, порядок и сроки перечисления субсидии;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон;
г) обязательство Держателя использовать субсидию исключительно на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив для создания условий по обеспечению субъектов малого предпринимательства финансовыми средствами на реализацию их бизнес-проектов в соответствии с настоящим Порядком;
д) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
е) порядок возврата в текущем финансовом году Держателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
ж) согласие Держателя на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) порядок, форму и срок представления отчетности об использовании субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
к) срок действия договора;
л) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим Порядком и договором;
м) ожидаемые значения целевых показателей эффективности использования субсидии, соответствующие плановым значениям целевых показателей Программы;
н) качественную и (или) количественную характеристику вклада от предоставления субсидии в достижение плановых значений целевых показателей Программы;
о) условия предоставления субсидии (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых она предоставляется; перечень документов, представляемых Держателем для перечисления субсидии);
п) порядок оценки эффективности использования субсидии;
р) основания и порядок применения мер финансовой ответственности Держателя при невыполнении условий договора, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения Держателем условий ее предоставления, а также обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии и достижению плановых значений показателей эффективности ее использования;
с) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.3. Возврат выделенных бюджетных средств в случае нарушения Держателем условий, установленных договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком, осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму бюджетных средств, находящихся на расчетном счете Держателя, за исключением средств в размере предоставленных займов субъектам малого предпринимательства, действующих на момент такого возврата;
оставшаяся сумма средств по мере ее возврата субъектом малого предпринимательства на счет Держателя перечисляется Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня поступления их на счет Держателя;
при отказе Держателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
3.4. В случае наличия остатка субсидии, находящегося на расчетном счете Держателя и не использованного в отчетном финансовом году, Держатель обязан в срок не позднее 15 календарных дней до окончания текущего финансового года перечислить его на лицевой счет Уполномоченного органа.
Фактами освоения (использования) субсидии в рамках настоящего Порядка признается размещение Держателем средств в кредитной организации в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка, и фактическое начало деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
3.5. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Держателем условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.6. Держатель ежеквартально представляет в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании средств фонда поддержки инвестиционных инициатив в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, согласованной с Уполномоченным органом.
3.7. Держатель ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в Уполномоченный орган отчет о фактических размерах займов, предоставленных субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив, и их целевом использовании по форме, согласованной с Уполномоченным органом.
3.8. Держатель ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет Уполномоченному органу отчет об эффективности использования средств фонда поддержки инвестиционных инициатив по форме, согласованной с Уполномоченным органом.
4. Размещение средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
4.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив размещаются Держателем в кредитных организациях на счетах для учета движения его средств.
4.2. Кредитные организации должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие лицензий Банка России, дающих право на привлечение средств юридических и физических лиц во вклады, открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, осуществление расчетов по поручению юридических и физических лиц по их банковским счетам;
б) отсутствие у кредитной организации просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
в) отсутствие на последнюю отчетную дату картотеки не оплаченных в срок расчетных документов из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации;
г) отсутствие убытков по итогам деятельности за последний отчетный год и за период с начала текущего года и до последней отчетной даты;
д) отсутствие ограничений или запрета на проведение отдельных банковских операций;
е) наличие действующего генерального кредитного договора, заключенного кредитной организацией с Банком России в соответствии с нормативными актами Банка России, предусматривающего получение кредита на корреспондентский счет (субсчет);
ж) наличие у кредитной организации рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтинге" ("Fitch Ratings") или "Стандарт энд Пурс" ("Standard & Poor's") либо не ниже уровня "Ва3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторе Сервис" ("Moody's Investors Service");
з) участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
4.3. Доход, полученный от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляется на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и по решению попечительского совета Держателя на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
5. Условия предоставления займов субъектам малого предпринимательства
5.1. Предоставление займов субъектам малого предпринимательства осуществляется по итогам конкурсного отбора.
Конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства для предоставления займов осуществляется комиссией.
5.2. Право на получение займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив имеют субъекты малого предпринимательства, одновременно отвечающие следующим требованиям:
а) соответствие категориям субъектов малого предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) государственная регистрация и осуществление деятельности на территории Республики Башкортостан;
в) срок деятельности с момента государственной регистрации составляет не менее 6 месяцев на дату подачи Держателю заявления на участие в конкурсном отборе, предусмотренного пунктом 6.5.1 настоящего Порядка;
г) осуществление деятельности в соответствии с приоритетными видами экономической деятельности, установленными подпунктом 2 пункта 1.6 Порядка предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" (приложение N 3 к Программе);
д) отсутствие просроченных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи Держателю заявления на участие в конкурсном отборе, предусмотренного пунктом 6.5.1 настоящего Порядка;
е) наличие устойчивого финансово-экономического положения в соответствии с методикой определения финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства, утверждаемой Держателем;
ж) отсутствие за 3 месяца, предшествующих дате подачи Держателю заявления на участие в конкурсном отборе, предусмотренного пунктом 6.5.1 настоящего Порядка, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга.
5.3. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив не предоставляются субъектам малого предпринимательства:
а) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.4. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив предоставляются на условиях возвратности, платности, обеспеченности в размере от 100000 рублей до 500000 рублей сроком до 3 лет.
5.5. Займы предоставляются на любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности и предусмотренные бизнес-проектом, за исключением:
погашения налоговых платежей и кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи заявления на участие в конкурсном отборе просроченных платежей, в том числе просроченной задолженности по кредитам и займам, полученным субъектом малого предпринимательства в кредитных и финансовых организациях, просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, задолженности по налогам;
погашения действующих кредитов и займов, полученных в кредитных и финансовых организациях;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
5.6. Наличие обеспечения займа является обязательным условием предоставления займа в рамках настоящего Порядка.
При предоставлении займов в соответствии с настоящим Порядком Держателем принимаются способы (виды) обеспечения займа, определенные правилами обеспечения займа, утверждаемыми Держателем.
При залоге имущества осуществляется оценка рыночной стоимости этого имущества. При этом оценка предоставляемого в залог имущества осуществляется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и расходы по оценке такого имущества несет субъект малого предпринимательства.
Расходы по регистрации договора об ипотеке (залоге недвижимого имущества) несет субъект малого предпринимательства.
5.7. За предоставление займа с заемщиков взимается плата. Размер платы согласовывается Уполномоченным органом и устанавливается на основании расчетов затрат Держателя по текущей деятельности, направляемых на предоставление займов, но не более 2/3 ключевой ставки Банка России от суммы займа на дату предоставления займа.
5.8. Доходы, полученные Держателем от заемщиков в качестве платы за предоставление займа, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляются по решению попечительского совета Держателя на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
6. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
6.1. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства в рамках настоящего Порядка предусматривает двухэтапную систему рассмотрения представляемых документов и конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов:
I этап:
прием Держателем документов, представляемых субъектами малого предпринимательства, и их рассмотрение на предмет соответствия настоящему Порядку в части комплектности и правильности оформления;
II этап:
экспертиза Держателем документов, представляемых субъектами малого предпринимательства, на предмет соответствия этих документов и субъектов малого предпринимательства их представивших условиям и требованиям настоящего Порядка, оценка финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства и подготовка соответствующего заключения (далее - заключение Держателя);
проведение конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства.
6.2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив размещается Держателем по согласованию с Уполномоченным органом не менее чем за 15 календарных дней до даты начала приема документов в средствах массовой информации, а также в сети Интернет на своем официальном сайте. Одновременно Уполномоченный орган размещает указанную информацию в сети Интернет на своем официальном сайте.
6.3. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив должно содержать:
условия предоставления займа;
место, даты начала и окончания приема документов;
контактную информацию Держателя и Уполномоченного органа с указанием их официальных сайтов.
6.4. Срок приема документов на участие в конкурсном отборе не должен быть менее 10 рабочих дней.
6.5. Механизм реализации I этапа.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476 в подпункт 6.5.1 пункта 6.5 настоящего Порядка внесены изменения
6.5.1. Субъекты малого предпринимательства в течение срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, представляют Держателю для участия в конкурсном отборе следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе для предоставления займа по форме, утверждаемой Держателем (далее - заявление);
б) бизнес-проект по форме, утверждаемой Держателем, с приложением презентационных материалов, слайдов, иных наглядных документов (при их наличии);
в) смету расходов по форме, утверждаемой Держателем;
г) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
д) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (для акционерных обществ);
е) заверенную копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
ж) исключен;
з) документы, подтверждающие отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления (справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, и справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации);
и) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
к) заверенную копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки документа по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
л) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
м) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые для реализации бизнес-проекта;
н) документы о предоставляемом субъектом малого предпринимательства обеспечении займа, определенные правилами обеспечения займов, утверждаемыми Держателем;
о) заверенную копию либо оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
п) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов;
р) заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (для хозяйственных обществ, соответствующих условию, указанному в подпункте "а" пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, и зарегистрированных в указанный период индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Документы представляются лично руководителем субъекта малого предпринимательства (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого предпринимательства) или представителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", наименование должности лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащих два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
6.5.2. Заявление и документы субъекта малого предпринимательства регистрируются в журнале регистрации заявлений, который ведется Держателем. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
Отметка о приеме документов ставится в двух экземплярах описи, прилагаемых к заявке, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего заявку.
Заявление и документы, полученные после установленного срока приема документов, не рассматриваются и возвращаются субъекту малого предпринимательства сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней с момента их поступления с указанием причины возврата.
6.5.3. Субъект малого предпринимательства вправе отозвать зарегистрированное заявление путем письменного уведомления Держателя.
6.5.4. Держатель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет представленные субъектом малого предпринимательства документы на предмет их соответствия настоящему Порядку в части комплектности и правильности оформления.
6.5.5. В случае представления субъектом малого предпринимательства неполного пакета документов, определенных пунктом 6.5.1 настоящего Порядка, или их ненадлежащего оформления (не соблюдены типовые формы, утвержденные Держателем; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов), Держатель возвращает представленный пакет документов субъекту малого предпринимательства сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней с момента срока окончания проверки Держателем пакета документов субъекта малого предпринимательства с указанием причин возврата.
Субъект малого предпринимательства в течение срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться к Держателю с заявлением и пакетом необходимых документов, устранив причину(-ы) возврата.
6.5.6. В случае отсутствия замечаний в части комплектности или правильности оформления, предусмотренных пунктом 6.5.5 настоящего Порядка, документы субъектов малого предпринимательства передаются для осуществления в отношении них дальнейших процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
6.6. Механизм реализации II этапа:
6.6.1. Держатель в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка, осуществляет:
экспертизу документов, представленных субъектами малого предпринимательства, на предмет соответствия этих документов и представивших их субъектов малого предпринимательства условиям и требованиям настоящего Порядка;
оценку финансово-экономического состояния таких субъектов малого предпринимательства.
6.6.2. Держатель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 6.6.1 настоящего Порядка, готовит заключение Держателя по каждому субъекту малого предпринимательства.
6.6.3. Заключения Держателя должно содержать следующие выводы о:
соответствии (несоответствии) субъекта малого предпринимательства условиям и требованиям настоящего Порядка;
соответствии (несоответствии) пакета документов требованиям настоящего Порядка;
финансово-экономическом состоянии субъекта малого предпринимательства;
возможности (невозможности) предоставления займа субъекту малого предпринимательства;
рекомендуемых размерах займа и сроках его возврата;
графике платежей субъекта малого предпринимательства по возврату займа.
6.6.4. Оценка финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства осуществляется в соответствии с методикой, утверждаемой Держателем.
6.6.5. Держатель вправе для проведения финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства привлекать независимых экспертов.
В случае направления Держателем пакета документов независимому эксперту срок рассмотрения документов Держателем, предусмотренный пунктом 6.6.1 настоящего Порядка, продлевается на срок не более 5 рабочих дней.
6.6.6. Конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства для предоставления им займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив осуществляется на заседании комиссии в срок не позднее 35 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 6.2 и 6.3 настоящего Порядка.
6.6.7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Порядком и утвержденным положением о комиссии.
6.6.8. По результатам рассмотрения и оценки документов комиссия:
а) определяет субъектов малого предпринимательства, не допущенных к конкурсному отбору;
б) определяет субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора;
в) устанавливает размеры займов, сроки их предоставления, необходимое обеспечение займов;
г) определяет субъектов малого предпринимательства, проигравших в конкурсном отборе.
6.6.9. К участию в конкурсом отборе не допускаются субъекты малого предпринимательства в случаях, если:
а) представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия предоставления займов;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
д) Держателю поступило письменное обращение субъекта малого предпринимательства с просьбой о снятии заявления с рассмотрения.
6.6.10. Комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
размер собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект (%);
наличие производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес-проекта;
срок окупаемости проекта;
наличие действующих рабочих мест;
создание новых рабочих мест.
Оценка критериев осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Победители конкурсного отбора определяются по рейтингу согласно наибольшей сумме набранных баллов. Порядковый номер 1 получает субъект малого предпринимательства, набравший наивысшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае, если субъектами малого предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителя определяется в соответствии с хронологической последовательностью регистрации заявлений Держателем.
Субъект малого предпринимательства признается победителем конкурсного отбора, если его рейтинг превышает минимальное значение рейтинга, определяемого комиссией по результатам рассмотрения и ранжирования документов субъектов малого предпринимательства исходя из набранных ими баллов и запрашиваемых сумм займа, при котором средства фонда поддержки инвестиционных инициатив распределяются в полном объеме (далее - рейтинг отсечения). При этом значение рейтинга отсечения не может быть ниже 50 баллов.
6.6.11. Субъекты малого предпринимательства признаются проигравшими в конкурсном отборе в случае, если сумма набранных ими баллов меньше рейтинга отсечения.
6.6.12. В случае участия в конкурсном отборе единственного субъекта малого предпринимательства, отвечающего требованиям и условиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся.
6.6.13. Комиссия принимает решение открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.
Решение комиссии оформляется протоколом не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
6.6.14. Информация о принятом комиссией решении доводится до субъектов малого предпринимательства, подавших заявление, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Держателя не позднее следующего рабочего дня после оформления протокола, предусмотренного пунктом 6.6.13 настоящего Порядка.
7. Порядок заключения договора займа и контроль за использованием займов, выданных за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
7.1. Держатель в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об определении субъектов малого предпринимательства - победителей конкурсного отбора подготавливает проекты договоров займа.
7.2. Субъект малого предпринимательства - победитель конкурсного отбора в срок не позднее 20 рабочих дней со дня размещения информации о принятом комиссией решении обязан заключить с Держателем договор займа.
7.3. Если субъект малого предпринимательства - победитель конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 7.2 настоящего Порядка, не заключит указанный договор, то он теряет право на получение займа.
7.4. После получения займа заемщик по мере использования, но не позднее 30 календарных дней со дня получения займа обязан подтвердить целевое использование полученного займа путем представления Держателю соответствующих документов.
Датой получения займа признается дата перечисления Держателем денежных средств на расчетный счет заемщика, указанный в договоре займа.
7.5. Держатель обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой возврата заемщиком предоставленного займа, а также соблюдением им иных условий, предусмотренных договором займа.
7.6. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров займа, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием для принятия решения о предоставлении займа за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
Возврат документов, представленных субъектами малого предпринимательства для предоставления займа, не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства, представленному Держателю в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и представителем Держателя.
7.7. При нецелевом использовании займа субъектом малого предпринимательства Держатель обеспечивает расторжение договора займа и возврат денежных средств в порядке, установленном договором займа.
Приложение
к Порядку формирования
и использования фонда поддержки
инвестиционных инициатив
для предоставления займов
субъектам малого предпринимательства
Республики Башкортостан
Критерии оценки
субъектов малого предпринимательства для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан
N п/п |
Критерии оценки заявок |
Расчет критериев заявок |
Значимость в баллах |
1 |
Наличие собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект |
менее 10% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом |
0 |
10% и более, но менее 50% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом |
10 |
||
50% и более от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-планом |
20 |
||
2 |
Наличие производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес-проекта |
имеются |
20 |
отсутствуют |
0 |
||
3 |
Срок окупаемости проекта |
менее 3 лет |
20 |
от 3 до 5 лет |
10 |
||
более 5 лет |
0 |
||
4 |
Наличие действующих рабочих мест |
наличие до 5 действующих рабочих мест |
5 |
наличие от 5 до 10 действующих рабочих мест |
10 |
||
наличие более 10 действующих рабочих мест |
20 |
||
5 |
Создание новых рабочих мест |
создание до 3 новых рабочих мест |
5 |
создание от 4 до 10 новых рабочих мест |
10 |
||
создание свыше 10 новых рабочих мест |
20 |
||
Итого |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2015 г. N 323 "О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 21 августа 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 26 (500) от 14 сентября 2015 г., ст. 1124
Постановлением Правительства РБ от 24 апреля 2023 г. N 225 настоящий документ признан утратившим силу с 24 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2022 г. N 63
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2021 г. N 526
Изменения вступают в силу с 18 октября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2020 г. N 386
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 августа 2019 г. N 519
Изменения вступают в силу с 26 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2019 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 661
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2016 г. N 476