Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 31 июля 2015 г. N 544-о
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках"
23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках".
2. Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (Калмацкий Н.А.) обеспечить исполнение утвержденного настоящим приказом Административного регламента.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан (Пименова С.В.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Глухову Т.Б.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26 августа 2015 г.
Регистрационный N 6626
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 31 июля 2015 г. N 544-о)
23 мая, 30 июня, 20 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках" (далее - государственная услуга), сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги государственным казенным учреждением Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги, при условии проживания на территории Республики Башкортостан и начисления платежей за жилое помещение, отопление и освещение, являются следующие категории лиц (далее - заявитель):
а) специалисты государственных и муниципальных учреждений, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, занимающие должности согласно Перечню должностей специалистов государственных и муниципальных учреждений, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - Перечень должностей), утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года N 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих в сельской местности и рабочих поселках" (далее - специалисты);
б) пенсионеры, проработавшие до назначения пенсии не менее 10 лет в государственных и муниципальных учреждениях в должностях специалистов согласно Перечню должностей, при условии, если на день назначения пенсии им предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения за счет бюджета соответствующего уровня и эти пенсионеры продолжают проживать в сельских населенных пунктах или рабочих поселках (далее - пенсионеры);
в) лица, работавшие в должностях специалистов, не вошедших в Перечень должностей, но получавшие по состоянию на 31 декабря 2004 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при условии, если они продолжают проживать в сельских населенных пунктах или рабочих поселках и работать в государственных или муниципальных учреждениях (далее - специалисты);
г) пенсионеры из числа специалистов, не вошедших в Перечень должностей, но получавшие по состоянию на 31 декабря 2004 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет бюджета соответствующего уровня, при условии, если они продолжают проживать в сельских населенных пунктах или рабочих поселках (далее - пенсионеры).
1.3. От имени лиц, указанных в пункте 1.2 подраздела "Круг заявителей" раздела I настоящего административного регламента, заявителями могут выступать их законные представители либо лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о месте нахождения, графике приема граждан, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН по районам (городам) (отделов филиалов ГКУ РЦСПН по районам (городам) в районах (городах)) (далее - филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН) указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.5. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru;
на официальном сайте ГКУ РЦСПН: www.rcspn.mintrudrb.ru;
на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН.
Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
Адрес местонахождения РГАУ МФЦ: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8. Телефон: 8 (347) 246-39-91. Официальный сайт РГАУ МФЦ: www.mfcrb.ru.
1.6. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право обратиться в ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН устно (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право также обратиться в адрес Минтруда РБ:
на прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в Минтруде РБ;
по телефону к специалистам Минтруда РБ, в должностные обязанности которых входит организация предоставления государственной услуги: 8 (347) 218-07-62, 8 (347) 218-07-22, 8 (347) 280-88-07 (приемная);
в письменной форме (в том числе в форме электронного документа) на имя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - министр) либо заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - заместитель министра), курирующего предоставление государственной услуги.
Почтовый адрес для направления обращений в Минтруд РБ: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 95.
Электронные обращения направляются:
путем заполнения специальной формы на официальном сайте Минтруда РБ: www.mintrudrb.ru, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru, либо Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан: www.pgu.bashkortostan.ru;
по электронной почте Минтруда РБ: mintrud@bashkortostan.ru.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по пятницу в соответствии с режимом работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН. Выходные дни: суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН и ГКУ РЦСПН, содержится следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления заявлений, необходимых для получения государственной услуги;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
схема размещения кабинетов должностных лиц филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН и ГКУ РЦСПН;
график приема заявителей;
текст настоящего административного регламента;
перечень государственных услуг, предоставляемых филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН и ГКУ РЦСПН.
На официальном сайте Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, контактные телефоны, график работы, адреса электронной почты Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках (далее - ЕКВ).
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ГКУ РЦСПН через филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН.
Минтруд РБ участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое, методическое и информационное обеспечение деятельности ГКУ РЦСПН и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН по предоставлению государственной услуги, а также осуществляет контроль за предоставлением ГКУ РЦСПН и филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН государственной услуги и содействует в автоматизации ее предоставления.
В процессе предоставления государственной услуги филиалы (отделы филиалов) ГКУ РЦСПН взаимодействуют со следующими органами и организациями:
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг;
жилищно-коммунальными службами;
поставщиками жилищно-коммунальных услуг;
организациями федеральной почтовой связи;
кредитными организациями;
государственными (муниципальными) учреждениями по месту основной работы специалиста (месту последней работы пенсионера);
органами записи актов гражданского состояния;
администрациями муниципальных районов;
другими организациями и учреждениями различных форм собственности.
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является осуществление выплаты (отказ в назначении) ЕКВ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется ежемесячно до наступления обстоятельств, предусматривающих прекращение предоставления государственной услуги, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего административного регламента.
ЕКВ предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя с месяца его обращения.
В случае отсутствия у заявителя места жительства ЕКВ предоставляется ему по месту пребывания.
ЕКВ предоставляется заявителю по месту его пребывания при наличии места жительства на территории Республики Башкортостан в случаях:
если жилое помещение по месту жительства заявителя пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации;
признания жилого помещения по месту жительства заявителя непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение вопроса о назначении (отказе в назначении) ЕКВ осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН) по месту жительства заявителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента.
В случае отказа в назначении ЕКВ заявитель письменно извещается об этом в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка обжалования принятого решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014; "Собрание законодательства Российской Федерации", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", 12.01.2005, N 1; "Парламентская газета", 15.01.2005, N 7-8).
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165; "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451; "Парламентская газета", 03.08.2006, N 126-127);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", 08-14.04.2011, N 17; "Российская газета", 08.04.2011, N 75; "Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255; "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 29 ноября 2005 года N 238-з "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках" ("Республика Башкортостан", 03.12.2005, N 232 (25965); "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 23.01.2006, N 2 (224), ст. 6);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2006 года N 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих в сельской местности и рабочих поселках" ("Республика Башкортостан", 06.10.2006, N 196 (26179); "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 01.11.2006, N 21 (243), ст. 1316 (опубликован без приложения 1-3 к Положению));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 07.07.2015);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Республика Башкортостан", 16.12.2011, N 240 (27475); "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 10.01.2012, N 1 (367), ст. 35);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013; "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 18.05.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 21 марта 2014 года N 172-о "Об утверждении Перечня государственных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Перечня административных регламентов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственных услуг" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 14.05.2014; "Республика Башкортостан", 06.06.2014, N 112 (28097)).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявление о предоставлении ЕКВ (далее - заявление) по форме, утвержденной Минтрудом РБ, с приложением следующих документов:
а) заявления о согласии заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью) на обработку его персональных данных по форме, утвержденной Минтрудом РБ;
б) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью) - для граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1.2 подраздела "Круг заявителей" раздела I настоящего административного регламента;
в) трудовой книжки заявителя;
д) справки, выдаваемой государственным (муниципальным) учреждением по месту работы специалиста (для пенсионеров - по последнему месту работы) по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, утвержденному постановлением Правительства от 25 сентября 2006 года N 275 "О реализации Закона Республики Башкортостан "О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих в сельской местности и рабочих поселках", и подтверждающей:
отнесение данного учреждения к числу государственных (муниципальных) учреждений;
отнесение должности специалиста к Перечню должностей;
стаж работы не менее 10 лет на соответствующих должностях (для пенсионеров);
факт получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения на день назначения пенсии (для пенсионеров) (далее - справка);
е) документа, подтверждающего полномочия законного представителя, - для законного представителя заявителя;
ж) доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, - для лица, полномочия которого установлены доверенностью;
2.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, представляются заявителем:
лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо РГАУ МФЦ;
посредством почтового отправления;
в форме электронных документов.
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ документы представляются в подлинниках (нотариально заверенных копиях) либо в копиях с предъявлением подлинников.
Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или РГАУ МФЦ, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Заявления и документы, необходимые для получения ЕКВ, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, относятся:
а) документ, содержащий сведения о платежах за жилое помещение, отопление и освещение, начисленных за последний перед подачей заявления месяц.
Документ, содержащий сведения о платежах за жилое помещение, отопление и освещение, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, может быть получен заявителем в организациях, осуществляющих начисление платежей за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме;
б) документ о том, что заявитель является получателем пенсии (для пенсионеров).
Документ о том, что заявитель является получателем пенсии может быть получен заявителем в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства;
в) справка о пожаре, выданной подразделением пожарной службы МЧС России, либо документа органа исполнительной власти (органа местного самоуправления), подтверждающего факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, - в случае, если жилое помещение по месту жительства гражданина пострадало в результате пожара, стихийного бедствия или чрезвычайной ситуации.
Справка о пожаре может быть получена заявителем в подразделении пожарной службы МЧС России. Документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, может быть получен заявителем в органе исполнительной власти (органе местного самоуправления);
г) акт обследования помещения и заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания межведомственной комиссии, создаваемой для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, - в случаях признания жилого помещения по месту жительства гражданина непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Акт обследования помещения и заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания либо многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции могут быть получены заявителем в органе местного самоуправления;
д) свидетельство о регистрации заявителя по месту пребывания - в случае проживания по месту пребывания.
Заявитель имеет право представить указанные документы в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. При непредставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.8 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" настоящего административного регламента, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента и подлежащих представлению специалистом (пенсионером) лично;
представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истечение срока действия документа; отсутствие реквизитов документа: номера, даты выдачи, печати, подписи);
отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;
представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента;
несоответствие условиям, определяющим право на получение ЕКВ;
предоставление (назначение) заявителю аналогичных выплат или иных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, установленным законодательством;
несоответствие представленных документов предъявляемым к ним требованиям (разночтения аналогичной информации в разных документах; записи в документах исполнены карандашом; документы содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истечение срока действия документа; отсутствие реквизитов документа: номера, даты выдачи, печати, подписи).
Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
отказ заявителя от получения ЕКВ;
увольнение специалиста из государственного (муниципального) учреждения;
переход специалиста на работу в государственном (муниципальном) учреждении по должности, не указанной в Перечне должностей;
получение заявителем аналогичных выплат или иных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям;
обнаружение (установление) недостоверной информации, влияющей на право получения ежемесячной компенсационной выплаты;
переезд заявителя на постоянное место проживания в городскую местность;
смерть заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления, в том числе поступившего по почте, через РГАУ МФЦ или в форме электронного документа осуществляется специалистом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Запись о приеме заявления вносится в журнал регистрации заявлений.
При личном обращении заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме (регистрации) заявления и документов, в случае их соответствия положениям пунктов 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" и 2.11 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела II настоящего административного регламента, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку, в которой указывает дату представления документов, регистрационный номер заявления, свои фамилию и инициалы, подпись, контактные телефоны.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о в пункт 2.17 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения
2.17. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
На территории, прилегающей к месторасположению филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из них 10 процентов (но не менее одного парковочного места) для автотранспортных средств инвалидов, а в сельской местности также места для гужевого транспорта и велосипедов. Доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Центральный вход здания филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН (на русском и башкирском языках);
адрес местонахождения;
режим работы.
Вход в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусом, кнопкой вызова персонала, расширенными проходами, указателями и другими приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов (инвалидов-колясочников). Обеспечивается допуск в здание филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также допуск и размещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Инвалидам оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами (при необходимости осуществляется сопровождение инвалида и помощь в передвижении по помещениям филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) в соответствии с требованиями законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В этих целях приказом филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН назначается (закрепляется) специалист, ответственный за прием и обслуживание инвалидов.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется с учетом потребностей заявителей с нарушениями зрения и слуха, также предусматривается дублирование звуковой, зрительной, текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и иным выпуклым шрифтом.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
2.18. Места ожидания заявителей оборудуются стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест, а также информационными стендами.
2.19. Места для заполнения заявлений обеспечиваются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.20. Места приема заявителей снабжаются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности специалиста филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственного за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов);
графика приема заявителей.
2.21. Рабочее место каждого специалиста, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Специалист, ответственный за прием документов, должен иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
возможность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ по его выбору;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие признанных обоснованными жалоб со стороны заявителей на решения, действия (бездействие) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Минтруда РБ, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в наименование раздела III настоящего Регламента внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ;
организация выплаты ЕКВ.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в РГАУ МФЦ за предоставлением государственной услуги.
При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме (регистрации) заявления и документов, ставит на заявлении отметку о регистрации (дата, регистрационный номер) и выдает заявителю расписку, являющуюся отрывным талоном бланка заявления.
Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.3. В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги. После данных разъяснений специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации устных обращений за предоставлением государственных услуг запись о приеме заявителя и причинах возврата документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.4. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через РГАУ МФЦ, по почте или в форме электронного документа специалист, ответственный за прием и обработку входящей корреспонденции, в течение 30 минут осуществляет запись в журнале регистрации входящей корреспонденции и направляет их специалисту, ответственному за прием документов, не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.5. Результатом административной процедуры является прием документов, указанных в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, и их регистрация.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявления и документов, указанных в пункте 2.6 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента.
3.7. Если документы, предусмотренные подразделом "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" настоящего административного регламента, не были представлены заявителем, специалист, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней с момента поступления и регистрации заявления направляет запрос в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, направившего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
3.8. Требования пункта 3.7 подраздела "Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги" раздела III настоящего административного регламента не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3.10. Межведомственный запрос подписывается директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН и регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Ответ, поступивший на межведомственный запрос, регистрируется в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.11. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
3.12. Результатом административной процедуры является получение путем межведомственного взаимодействия документов, указанных в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" раздела II настоящего административного регламента, и их регистрация в журнале регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов.
Подготовка и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ
3.13. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, в том числе полученных путем межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за прием документов, передает представленные заявителем заявление и документы специалисту филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за назначение ЕКВ (далее - специалист, ответственный за назначение ЕКВ), в день их поступления, а при направлении межведомственного запроса - в день поступления ответа на межведомственный запрос.
Специалист, ответственный за назначение ЕКВ:
проверяет документы;
вносит необходимые данные, содержащиеся в представленных документах, в электронную базу данных и присваивает идентификационный номер;
формирует личное дело заявителя и присваивает ему идентификационный номер, идентичный номеру в электронной базе данных;
готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ и представляет его вместе с документами на проверку должностному лицу филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, ответственному за проверку правильности назначения ЕКВ (далее - должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения ЕКВ).
3.14. Должностное лицо, ответственное за проверку правильности назначения ЕКВ:
проверяет правильность подготовленного проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ и передает его на подпись директору филиала (начальнику отдела филиала) ГКУ РЦСПН;
в случае выявления оснований, предусмотренных подразделом "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего административного регламента, возвращает проект решения о назначении (об отказе в назначении) ЕКВ и личное дело заявителя на доработку специалисту, ответственному за назначение ЕКВ.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
3.15. Директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН, рассмотрев представленный проект решения, подписывает его.
При выявлении оснований, предусмотренных подразделом "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" раздела II настоящего административного регламента, директор филиала (начальник отдела филиала) ГКУ РЦСПН возвращает представленный проект решения на доработку специалисту, ответственному за назначение ЕКВ.
В случае возврата проекта решения на доработку специалист, ответственный за назначение ЕКВ, устраняет замечания и подготавливает новый проект решения.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день.
3.16. После принятия решения о назначении ЕКВ специалист, ответственный за назначение ЕКВ, передает личное дело заявителя должностным лицам филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, осуществляющим организацию выплаты ЕКВ (далее - должностные лица, осуществляющие организацию выплаты ЕКВ).
3.17. В случае принятия решения об отказе в назначении ЕКВ специалист, ответственный за организацию назначения ЕКВ, готовит и направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении ЕКВ, подписанное директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, с указанием причины отказа.
Максимальный срок подготовки и направления письменного уведомления об отказе в назначении ЕКВ не должен превышать 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении ЕКВ либо об отказе в назначении ЕКВ.
Организация выплаты ЕКВ
3.18. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении ЕКВ.
Выплата осуществляется по выбору заявителя перечислением денежных средств:
через кредитную организацию на счет по вкладу или на счет банковской карты;
через организацию федеральной почтовой связи.
При осуществлении выплаты ЕКВ через кредитные организации должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты ЕКВ, формирует списки для зачисления ЕКВ на счета заявителей, подготавливает заявки на кассовые расходы для осуществления выплаты ЕКВ и передает кредитным организациям в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью.
Максимальный срок выполнения процедуры формирования списков и передачи их кредитным организациям в виде электронных реестров, заверенных электронной подписью, составляет 3 рабочих дня.
При осуществлении выплаты ЕКВ через организации федеральной почтовой связи должностное лицо, осуществляющее организацию выплаты ЕКВ, готовит разовые поручения и передает организациям федеральной почтовой связи.
Выплата ЕКВ производится за текущий календарный месяц.
Результатом административной процедуры является выплата ЕКВ заявителям.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, служебная корреспонденция ГКУ РЦСПН и Минтруда РБ, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (осуществляются на основании квартальных и годовых планов работы Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН) и внеплановых проверок.
4.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.4. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
Проверка осуществляется на основании приказа Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН и (или) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, проводившими проверку, а также директором филиала (начальником отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в котором проведена проверка. Проверяемые лица под роспись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
Должностные лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РЦСПН и филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РЦСПН и филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
ж) отказ должностного лица филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба рассматривается Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается начальнику отдела филиала ГКУ РЦСПН, либо в филиал ГКУ РЦСПН (в порядке подчиненности), либо в ГКУ РЦСПН, либо в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) начальника отдела филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается либо в филиал ГКУ РЦСПН (в порядке подчиненности), либо в ГКУ РЦСПН, либо в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается либо директору филиала ГКУ РЦСПН, либо в ГКУ РЦСПН, либо в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения директора филиала ГКУ РЦСПН, жалоба подается в ГКУ РЦСПН, Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) должностных лиц ГКУ РЦСПН, жалоба подается либо директору ГКУ РЦСПН, либо в Минтруд РБ и рассматривается ими в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
В случае, если обжалуются решения директора ГКУ РЦСПН, жалоба подается в Минтруд РБ и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) Минтрудом РБ, ГКУ РЦСПН, филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) РГАУ МФЦ.
При поступлении жалобы РГАУ МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между РГАУ МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги РГАУ МФЦ рассматривается в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" и настоящим административным регламентом.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 подраздела "Порядок подачи и рассмотрения жалобы" раздела V настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В Минтруде РБ, ГКУ РЦСПН, филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.11. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в пункт 5.12 настоящего Регламента внесены изменения
5.12. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае, если жалоба подана заявителем в Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.20. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации административном и (или) судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.21. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минтруда РБ, ГКУ РЦСПН, филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.12 подраздела "Порядок подачи и рассмотрения жалобы" раздела V настоящего административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.22. Минтруд РБ, ГКУ РЦСПН, филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсационной
выплаты по оплате жилого помещения,
отопления и освещения специалистам,
проживающим и работающим
в сельской местности и рабочих поселках"
Информация
о месте нахождения, графике приема граждан, справочные телефоны, адреса электронной почты Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Минтруд РБ), Государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) и филиалов (отделов филиалов) ГКУ РЦСПН, а также адреса официальных сайтов Минтруда РБ и ГКУ РЦСПН
30 июня, 20 сентября 2016 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление ежемесячной компенсационной
выплаты по оплате жилого помещения,
отопления и освещения специалистам,
проживающим и работающим
в сельской местности и рабочих поселках"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 31 июля 2015 г. N 544-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26 августа 2015 г.
Регистрационный N 6626
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 31 августа 2015 г., в газете "Республика Башкортостан", N 183 (28418) от 22 сентября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 18 января 2024 г. N 22-о
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 сентября 2021 г. N 649-о
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 2 апреля 2019 г. N 168-о
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 сентября 2016 г. N 862-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 617-о
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23 мая 2016 г. N 465-о