Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Республики Башкортостан
от 29 сентября 2015 г. N 2917-Д
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан
12 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Положение) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроль за его исполнением, организации личного приема граждан.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Закона Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"
1.3. Исполнение Положения о порядке.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
Закон Республики Башкортостан от 4 декабря 2012 года N 608-з "Об охране здоровья граждан в Республике Башкортостан";
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 310.
1.4. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
1.4.2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.4.3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.4.4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
1.4.5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.5. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Минздрав РБ) в пределах своей компетенции обеспечивает организацию личного приема граждан, рассмотрение индивидуальных или коллективных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших в Минздрав РБ в письменной форме, телеграммой или посредством факсимильной связи, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, в ходе выездного приема граждан или во время выездных мероприятий, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
Место нахождения Минздрава РБ: 450002, г. Уфа, улица Тукаева, дом 23.
График работы Минздрава РБ:
в будние дни с 9.00 ч. до 13.00 ч. и с 14.00 ч. до 18.00 ч.
Телефон приемной: (347) 218-00-81.
Адрес электронной почты Минздрава РБ: minzdrav@bashkortostan.ru.
Информация о порядке организации личного приема и рассмотрения обращений граждан предоставляется на информационных стендах Минздрава РБ, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте Минздрава РБ https://health.openrepublic.ru/.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Граждане могут направить в Минздрав РБ:
письменное обращение по почтовому адресу: 450002, г. Уфа, улица Тукаева, д. 23.
письменное обращение по факсу: (347) 218-00-62;
обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты Минздрава РБ: minzdrav@bashkortostan.ru.
Письменные обращения также принимаются в организационном отделе Минздрава РБ (кабинет N 32), в том числе полученные в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами Минздрава РБ.
1.6. Устные обращения граждан принимаются уполномоченными лицами в общественной приемной Минздрава РБ (кабинет N 31) или по телефону "Горячей линии" Минздрава РБ по вопросам организации медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения: (347) 218-00-53 (круглосуточно).
2. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
2.1. Порядок регистрации обращений
2.1.1. Обращения граждан поступают в Минздрав РБ посредством "Почты России", фельдъегерской связью, по информационным системам общего пользования (по электронной почте на адрес Минздрава РБ либо через личный кабинет заявителя на интернет-портал "Электронная приемная органов власти РБ"), в ходе проведения личных приемов граждан, в том числе во время выездных мероприятий.
2.1.2. Работники организационного отдела в Минздраве РБ при приеме документов:
проверяют правильность указания адресата и целостность упаковки корреспонденции, возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
проводят сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), которые в дальнейшем вместе с конвертом прилагаются к тексту письма;
при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина в организационном отделе Минздрава РБ по его требованию на втором экземпляре обращения либо на копии обращения, ставится отметка о принятии обращения с указанием даты, фамилии, инициалов лица, принявшего обращение;
прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность адресования и передает его на регистрацию.
2.1.3. Все поступающие в Минздрав РБ обращения граждан подлежат обязательной регистрации в электронном виде в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в течение трех дней со дня поступления.
2.1.4. Все обращения, поступившие в бумажном виде, сканируются и в последующем в работе используется их электронный образ. Бумажный носитель передается на хранение исполнителю.
2.1.5. При регистрации обращение гражданина проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в СЭД перепиской, в регистрационно-контрольной карточке указывается признак повторности, делаются "связки" с предыдущими обращениями.
2.2. Порядок работы с зарегистрированными обращениями
2.2.1. Обращение, поступившее в Минздрав РБ в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Положением.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование Минздрава РБ, либо фамилию, имя, отчество министра здравоохранения Республики Башкортостан (далее - министр) или заместителей министра, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина, поступившее в Минздрав РБ в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а также суть предложения, заявления, жалобы. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.2.2. Срок рассмотрения обращений граждан - в течение 30 дней со дня регистрации. Министр, первый заместитель министра, заместители министра по курируемым направлениям согласно утвержденному приказу Минздрава РБ по распределению обязанностей между руководством (далее - министр, первый заместитель министра, заместители министра по курируемым направлениям) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.2.3. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр или заместители министра по курируемому направлению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава РБ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Приложение дополнено пунктом 2.2.4.1 с 21 ноября 2017 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 12 октября 2017 г. N 2551-Д
2.2.4.1. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Главе Республике# Башкортостан с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Минздрав РБ вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, первый заместитель министра, заместители министра по курируемым направлениям вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минздрав РБ. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Минздрав РБ.
2.2.6. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции Минздрава РБ, содержатся вопросы, разрешение которых находится в компетенции различных органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.3. Подготовка ответов на обращения граждан
2.3.1. Обращение гражданина (с материалами к обращению) направляется министру, первому заместителю министра, заместителям министра по курируемым направлениям в день регистрации.
2.3.2. После рассмотрения министром или заместителями министра по курируемому направлению поступивших обращений граждан они передаются на исполнение в структурное подразделение Минздрава РБ согласно резолюции.
2.3.3. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, в соответствующем структурном подразделении Минздрава РБ:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.2.5 настоящего Положения,
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.3.4. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан, подготавливают проект ответа гражданину не позднее чем за 3 дня до наступления контрольного срока исполнения обращений, в том числе с мотивированной просьбой о продлении срока и согласовывают его в установленном порядке.
Ответ на обращение оформляется на официальном бланке Минздрава РБ исполнителями соответствующих структурных подразделений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Минздраве РБ и подписывается министром, первым заместителем министра, заместителями министра по курируемому направлению.
2.3.5. При поступлении на рассмотрение письменного обращения гражданина, перенаправленного с сопроводительным документом из других органов государственной власти, по запросу соответствующего органа государственной власти в его адрес готовится ответ с информацией об итогах рассмотрения письменного обращения.
2.3.6. Ответы на обращения граждан должны быть аргументированными, содержать ссылки на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан с разъяснением по существу всех затронутых в них вопросов, а также содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.
2.3.7. Работники организационного отдела Минздрава РБ после подписания министром или заместителями министра по курируемому направлению ответа на обращение гражданина в течение рабочего дня проверяют правильность оформления ответа, присваивают ему исходящий регистрационный номер, заверяют электронной цифровой подписью и отправляют гражданину. Отправление ответов без регистрации не допускается.
2.3.8. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа с официального адреса электронной почты Минздрава РБ п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.