Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 августа 2005 г. N 58-Г05-21 О признании недействующими п. 1 (в части слов "с 1 января 2005 г.") и п. 5 постановления Губернатора Хабаровского края от 19 января 2005 г. N 7 "О повышении тарифных ставок (окладов) работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств краевого бюджета"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Прокурор субъекта РФ обратился с требованием о признании недействующим нормативного правового акта Губернатора края в части, касающейся повышения тарифных ставок для работников бюджетной сферы, а также порядка вступления в силу указанных изменений.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ, согласившись с выводами нижестоящей инстанции, которая требования удовлетворила, указала следующее.

Оспариваемый нормативный акт, устанавливающий повышенные тарифные ставки для работников бюджетной сферы, содержит нормы, регулирующие бюджетные отношения, следовательно, в силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ его действие не может быть распространено на отношения, возникшие до принятия указанного акта. Кроме того, оспариваемый акт принят по вопросам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, поэтому он должен вступать в законную силу не ранее чем с момента официального опубликования.

В силу п. 3 ст. 83 БК РФ финансирование увеличенных существующих видов расходов бюджета не может осуществляться с начала очередного финансового года, поскольку расходы по оплате труда работников бюджетных учреждений с начала текущего года не могли быть включены в закон о бюджете, вступивший в силу позже.

Кроме того, не может быть принят во внимание довод о том, что обязательства субъекта РФ по повышению тарифных ставок возникли в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 г. N 198-ФЗ, касающегося увеличения МРОТ. Это объясняется тем, что понятие "минимальный размер оплаты труда" и "тарифная ставка" различны и повышение минимального размера оплаты труда федеральным законом не является обязательным основанием для одновременного повышения тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений субъектов РФ органами государственной власти субъекта РФ. Федеральный закон в данном случае носит рекомендательный характер, а размер и сроки повышения тарифных ставок должны определяться при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год, исходя из имеющихся финансовых возможностей.


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 августа 2005 г. N 58-Г05-21


Текст определения официально опубликован не был