Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
от 5 октября 2015 г. N 430п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пользование сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления"
29 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление в пользование сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению заявителям в пользование сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3. Государственная услуга "Предоставление в пользование сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления" (далее - Государственная услуга) предоставляется непосредственно в Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ), структурное подразделение, ответственное за предоставление Государственной услуги - отдел экологической безопасности (далее - Отдел).
1.4. Адрес, контактные данные и режим работы Минэкологии РБ.
Место нахождения Минэкологии РБ: 450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86,
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - 8 (347) 218-04-22;
начальник Отдела - 8 (347) 218-04-20;
специалисты Отдела - 8 (347) 218-03-90. 218-04-50.
Адрес электронной почты: ecology@bashkortostan.ru.
Официальный сайт Минэкологии РБ в сети Интернет: https://www.ecology.bashkortostan.ru.
График работы Минэкологии РБ:
понедельник-пятница: 9.00-18.00;
предпраздничные дни: 9.00-17.00;
перерыв: 12.30-13.30;
суббота и воскресенье: выходные дни.
1.5. Информация о предоставлении Государственной услуги предоставляется непосредственно в Минэкологии РБ: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 86, тел: (347) 218-04-01 (приемная), тел. (347) 218-03-91 (Отдел), на интернет-сайте Минэкологии РБ (https://www.ecology.bashkortostan.ru), по электронной почте (e-mail: ecology.bashkortostan.ru).
Информирование проводится:
в устной форме;
в письменной форме;
в электронной форме.
1.6. Информация о предоставлении Государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте и посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru, далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системе Портал государственных услуг Республики Башкортостан по адресу в сети Интернет: https://pgu.bashkortostan.ru, далее - Портал государственных услуг Республики Башкортостан.
1.7. Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ, на которых размещается информация, указанная в подпунктах 1.3-1.6 настоящего Административного регламента, а также информация:
о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
перечень документов, предоставление которых необходимо для получения Государственной услуги;
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги в соответствии с перечнем услуг, установленных Правительством Республики Башкортостан
2.1. "Предоставление в пользование сведений из республиканского кадастра отходов производства и потребления".
Наименование исполнительного органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, непосредственно - Отделом. В предоставлении Государственной услуги не участвуют другие органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственных услуг.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является предоставленная Заявителю справка из республиканского кадастра отходов производства и потребления (далее - Кадастр), содержащая сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, пунктах сбора, обработки, технологиях их утилизации и обезвреживания на территории Республики Башкортостан.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Государственной услуги и выдача (направление) справки из Кадастра не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Минэкологии РБ заявления (запроса) Заявителя.
Основания для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрены.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 2.5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Предоставление Государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30.06.1998, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Конституцией Республики Башкортостан ("Российская газета" 21.01.2009, N 7);
Законом Республики Башкортостан от 30 ноября 1998 года N 195-з "Об отходах производства и потребления" ("Известия Башкортостана", N 252 (1876), 29.12.1998, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 1999, N 6 (90), ст. 361);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 03.06.2013, N 16 (418), ст. 717);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2015 года N 347 "О порядке ведения республиканского кадастра отходов производства и потребления" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 02.09.2015, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", 22.09.2015, N 27 (501), ст. 1171);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6. Для получения Государственной услуги Заявитель должен обратиться в Минэкологии РБ в форме заявления (запроса).
Заявление (запрос) на получение сведений из Кадастра, при направлении его юридическим лицом, должно быть оформлено на фирменном бланке данного юридического лица, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности полномочного представителя юридического лица.
Заявление (запрос) на получение сведений из Кадастра, при направлении его физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), должно содержать фамилию, имя и отчество Заявителя (последнее - при наличии), место его регистрации или проживания и контактный телефон.
В заявлении (запросе) указывается наименование запрашиваемого объекта (темы), цель получения информации, перечень запрашиваемой информации в соответствии с разделами Кадастра.
Заявление (запрос) предоставляется Заявителем в Минэкологии РБ лично или через полномочного представителя, по почте, по факсу или по электронной почте (e-mail: ecologv@bashkortostan.ru).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления Государственной услуги документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуются, в связи с этим запрещается требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является невозможность прочтения заявления (запроса), представленного Заявителем, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Государственной услуги
2.9. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении (запросе) Заявителя:
- наименования запрашиваемого объекта (темы);
- цели получения информации.
2) отсутствие запрашиваемой информации в Кадастре.
Отказ в предоставлении Государственной услуги, в котором указываются фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Должностное лицо), утверждается Министром природопользования и экологии Республики Башкортостан или его заместителем (далее - Руководство).
Мотивированный отказ направляется Заявителю в письменной форме почтовым отправлением или вручается ему лично под роспись либо, по просьбе Заявителя, направляется на адрес электронной почты Заявителя.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении Государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
2.12. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги или получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги
2.14. Регистрация заявления (запроса) Заявителя о предоставлении Государственной услуги осуществляется специалистами организационно-аналитического отдела (канцелярии) Минэкологии РБ в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству. Срок регистрации запроса о предоставлении Государственной услуги не должен превышать 15 минут. Прием запроса о предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается по электронному адресу Минэкологии РБ или через Портал государственных услуг Республики Башкортостан и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с последующей регистрацией в системе документооборота Минэкологии РБ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются Государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15. Помещение для приема Заявителей размещается на втором этаже здания Минэкологии РБ и снабжается табличками с указанием наименования Отдела и оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Место для приема и информирования Заявителей, оформления запроса и получения Государственной услуги должно быть оборудовано стульями, столами.
Рабочее место Должностного лица, ответственного за предоставление Государственной услуги, оборудуется компьютером и оргтехникой, позволяющей осуществлять ведение Кадастра и предоставлять Государственную услугу.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования Заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания Заявителей и их приема не предъявляются.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются Государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.15.1
2.15.1. Минэкологии РБ обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет Государственную услугу, в том числе путем оборудования входа в здание пандусом и кнопкой вызова сотрудников;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих Государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет Государственную услугу, а также входа в здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет Государственную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих Государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором Минэкологии РБ предоставляет Государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оформление размещенной в здании Минэкологии РБ информации о порядке предоставления Государственной услуги, в соответствующем виде для оптимального восприятия этой информации;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет Государственную услугу, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими Государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества Государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность, возможность получения Государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 2.16 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Ограничений по доступности Государственной услуги не имеется. Основным показателем качества и доступности Государственной услуги является оказание Государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности Государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
а) степень информированности граждан о порядке предоставления Государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
б) возможность выбора Заявителем формы обращения за предоставлением Государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных услуг Республики Башкортостан);
в) своевременность предоставления Государственной услуги в соответствии с требованиями по ее предоставлению, установленными настоящим Административным регламентом;
г) открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги, в том числе обеспечение доступности указанной информации для инвалидов с различными формами ограничения здоровья;
д) возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению Государственной услуги наравне с другими лицами.
Взаимодействие с Заявителями осуществляется при подаче заявления (запроса) и вручении Заявителю или направление по почте (по его желанию) сведений из Кадастра.
Количество взаимодействий с Заявителями при предоставлении Государственной услуги, за исключением информирования Заявителей о предоставлении Государственной услуги, равно 2 взаимодействиям.
Максимальный срок взаимодействия с Заявителями при предоставлении Государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Возможность предоставления Государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Предоставление Государственной услуги в электронной форме
2.17. Заявление (запрос) может быть подано Заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В этом случае все уведомления о ходе предоставления Государственной услуги, а также справка из Кадастра направляются Заявителю в электронной форме. В случае изъявления Заявителем получения результата оказания Государственной услуги на бумажном носителе, справка из Кадастра предоставляется Заявителю на бумажном носителе.
Для получения сведений из Кадастра в электронной форме Заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на сайте Минэкологии РБ в сети Интернет в разделе "Государственные услуги", либо направлением заявления (запроса) в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных услуг Республики Башкортостан.
Рассмотрение заявления (запроса), полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных в виде бумажных документов от Заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление Государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
консультация о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги;
прием и регистрация заявления (запроса) для предоставления Государственной услуги;
рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения о предоставлении Государственной услуги или отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю;
направление Заявителю результата предоставления Государственной услуги.
Консультация о порядке и последовательности предоставления Государственной услуги
3.2. Основанием для начала действия процедуры является обращение Заявителя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
Заявитель, при необходимости, лично (через полномочного представителя), по телефону, факсу или электронной почте обращается в Отдел для консультаций о порядке получения Государственной услуги или получает необходимую информацию о предоставлении Государственной услуги на Сайте.
Консультации предоставляются на безвозмездной основе.
Должностное лицо, осуществляющее консультации, обязано приводить ссылки на положения нормативных правовых актов, сообщать и разъяснять их Заявителям.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, сняв трубку, должно представиться, назвав наименование Отдела, свою должность, фамилию, имя и отчество. При невозможности Должностным лицом, осуществляющим консультирование по телефону, предоставить необходимую Заявителю информацию, Должностное лицо может предложить Заявителю обратиться с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме.
Консультирование по письменным запросам Заявителей осуществляется в форме письменных ответов.
По письменному запросу, поступившему в Отдел с визой Руководства, начальник Отдела определяет ответственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответы на письменные запросы должны содержать сведения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные запросы с просьбой о предоставлении консультации в письменной форме направляются Заявителю в срок не позднее 15 календарных дней со дня регистрации запроса Заявителя в Минэкологии РБ.
Консультирование Заявителя может осуществляться по электронной почте (при ее наличии) в режиме вопросов-ответов в течение 15 календарных дней со дня регистрации в Минэкологии РБ первого электронного запроса Заявителя.
Личный прием Заявителей по процедуре предоставления Государственной услуги осуществляется Руководством в часы приема посетителей.
Консультации осуществляются в день обращения Заявителя.
Результат процедуры: консультации по составу, форме и содержанию запроса.
Прием и регистрация заявления (запроса) для предоставления Государственной услуги
3.3. Основанием для начала действия процедуры является поступление заявления (запроса) Заявителя в Минэкологии РБ для получения Государственной услуги.
Заявитель лично (через полномочного представителя), по почте, факсу, по электронной почте направляет заявление (запрос) на имя Руководства о предоставлении Государственной услуги, составленное в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Специалистами организационно-аналитического отдела (канцелярии) Минэкологии РБ осуществляется:
прием и регистрация заявления (запроса) Заявителя;
вручение Заявителю (по его желанию) копии заявления (запроса) с отметкой о дате приема документа и присвоенном входящем номере;
направление заявления (запроса) Заявителя для рассмотрения Руководству.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подачи заявления (запроса) Заявителем.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное в электронной системе документооборота Минэкологии РБ и направленное на рассмотрение Руководству заявление (запрос) Заявителя.
Рассмотрение заявления (запроса) и принятие решения о предоставлении или отказа в предоставлении Государственной услуги Заявителю
3.4. Основанием для начала действия процедуры является поступление на исполнение в Отдел заявления (запроса) с резолюцией Руководства.
После поступления в Отдел заявления (запроса) начальник Отдела или его заместитель адресует его должностному лицу, ответственному за предоставление Государственной услуги.
Должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления (запроса) на предмет соответствия требованиям пункта 2.6 Административного регламента.
При соответствии заявления (запроса) требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги, приступает к составлению справки из Кадастра.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги, подготавливает мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
В случае несоответствия документов, представленных Заявителем, требованиям пунктов 2.6 и 2.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги, в течение 3 календарных дней подготавливает мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги и направляет его на согласование Руководству.
Срок рассмотрения заявления (запроса) и принятия решения о предоставлении Государственной услуги составляет 7 календарных дней.
Результат административной процедуры по рассмотрению заявления (запроса):
подготовленная справка из республиканского кадастра отходов производства и потребления либо, при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги, направленные на согласование Руководству.
Направление Заявителю результата предоставления Государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление Государственной услуги, согласованной Руководством справки из республиканского кадастра отходов производства и потребления или согласованного мотивированного отказа.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня с момента получения согласованной Руководством справки из республиканского кадастра отходов производства и потребления или согласованного мотивированного отказа, направляет поступивший документ должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства.
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее следующего рабочего дня с момента получения подписанного документа регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его Заявителю по указанному в заявлении (запросе) почтовому адресу.
Результат процедуры: направление Заявителю результата предоставления Государственной услуги с фиксацией результата административной процедуры в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Межведомственное взаимодействие при предоставлении Государственной услуги
3.6. При предоставлении Государственной услуги межведомственное взаимодействие не требуется.
Блок-схема предоставления Государственной услуги
3.7. Блок-схема предоставления Государственной услуги по процедурам, указанным в пунктах 3.2-3.5 Административного регламента, приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется Руководством.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Проверки полноты и качества предоставления Государственной услуги могут осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа Минэкологии РБ.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления Государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся:
по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении Государственной услуги;
в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов на предмет соответствия предоставленной Государственной услуги порядку и срокам, установленным настоящим Административным регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении Государственной услуги.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения Государственной услуги Руководством формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в центральном аппарате Минэкологии РБ (далее - государственные служащие Республики Башкортостан).
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минэкологии РБ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником Отдела.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные должностные лица Отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Отдела закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги определяются правовыми актами Минэкологии РБ.
Контроль за предоставлением Государственной услуги также осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, определенном пунктом 4.2 настоящего Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению Государственной услуги, принимают меры к предотвращению нарушений, устраняют причины и условия, которые могут способствовать совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 5.1 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 5.2 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы Заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) Заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить Заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 настоящего Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы Заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэкологии РБ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портале государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
2) по телефонам, указанным в пункте 1.4 настоящего Регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления Государственной услуги;
4) при приеме Заявителя ответственным исполнителем Отдела.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 5.4 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана Заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Административного регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале и региональном портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
При наличии оснований, указанных в подпункте 1 настоящего пункта Административного регламента, Минэкологии РБ, оставляя поступившую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщает Заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 435п в пункт 5.18 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
5.18. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.