Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 2 ноября 2015 г. N 3734
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 июля 2016 г. N 1146 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", законом Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 42/18 от 26 февраля 2015 года "О реорганизации Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Управления муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
2. Считать утратившими силу постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.12.2013 года N 6379 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан на период 2014-2016 годы", от 24.11.2014 года N 5288 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16 декабря 2013 года N 6379 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы", от 14.05.2014 года N 1925 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы в новой редакции", от 17.11.2014 года N 5060 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 14.05.2014 года N 1925 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на 2014-2016 годы".
3. Отделу информационных технологий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в полном объеме.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан А.А. Филиппова.
Глава администрации |
И.И. Ялалов |
Муниципальная программа
"Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
(утв. постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 2 ноября 2015 г. N 3734)
1. Паспорт муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2014 года N 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 18 июня 2014 года N 33/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/14 "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года N 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида", постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан", постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2009 года N 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года N 114-р |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры Цель 3. Создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов Задача 3.1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков Задача 3.2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию Задача 3.3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки Задача 3.4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет 2. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры 3. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у 4. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у 5. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда 6. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды 7. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации 8. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и в собственность з/у 9. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз 10. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2016-2021 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм |
1. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры; 2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества; 3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан". |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансовые средства на реализацию программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан. Общий объем финансирования программы - 1 167 153,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 194 525,6 тыс. руб.; 2017 год - 194 525,6 тыс. руб.; 2018 год - 194 525,6 тыс. руб.; 2019 год - 194 525,6 тыс. руб.; 2020 год - 194 525,6 тыс. руб.; 2021 год - 194 525,6 тыс. руб. В том числе за счет средств: а) бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан - 1 151 505,6 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 191 917,6 тыс. руб.; 2017 год - 191 917,6 тыс. руб.; 2018 год - 191 917,6 тыс. руб.; 2019 год - 191 917,6 тыс. руб.; 2020 год - 191 917,6 тыс. руб.; 2021 год - 191 917,6 тыс. руб. б) бюджета Республики Башкортостан - 15 648,0 тыс. руб., из них по годам: 2016 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2018 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2019 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2021 год - 2 608,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов: - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 6900 ед. - количество земельных участков, предоставленных в собственность под ИЖС - 75 ед. (в год); - количество земельных участков предоставленных в аренду под ИЖС - 25 ед. (в год); - количество земельных участков предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 ед. (в год); - количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз - 40 ед. (в год); - количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для ИЖС - 300 (в год); - паспортизация 1400 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры; - изготовление технической документации на 2037 объектов муниципальной собственности; - проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды - 615 (в год); - публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации - 12 (в год). |
2. Характеристика текущего состояния
Уровень развития земельных и имущественных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере земельных и имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Муниципальное регулирование в сфере земельных и имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан осуществляется путем решения следующих основных задач:
- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- защита имущественных интересов городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
- создание условий для разграничения федеральной, государственной, муниципальной собственности.
Выполнение функций от имени муниципального образования городской округ город Уфа Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по решению вопросов местного значения в сфере регулирования земельных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами, осуществляет Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление).
В I полугодии 2015 года фактическое поступление доходов от использования земли составило 1 090 204,0 тыс. руб.
Мероприятия по мобилизации доходов в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан в результате взыскания задолженности по арендной плате по договорам аренды земельных участков:
1. Направлено 355 уведомлений о задолженности на общую сумму 204 892,91 тыс. рублей. Проведены 4 заседания комиссии по работе с должниками по 65 договорам аренды на общую сумму задолженности 169 275,39 тыс. руб. (в том числе пени 23 107,32 тыс. руб.). По результатам направленных уведомлений и проведенных комиссий за отчетный период добровольно погашено арендаторами 19 116,69 тыс. руб.
2. Проинформирован по телефону 221 арендатор, имеющий задолженность свыше 2 месяцев, на общую сумму 10 899,10 тыс. руб. За отчетный период по результатам информирования по телефону оплачено в добровольном порядке 5 051,86 тыс. руб.
Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности в судебном порядке и принудительному взысканию долгов в ходе исполнительного производства:
1. В юридический отдел передано 134 пакета документов на общую сумму задолженности 142 032,09 тыс. рублей (в том числе пени - 33 334,28 тыс. рублей).
2. Для урегулирования задолженности в судебном порядке направлено 111 исковых заявлений в суд по 116 договорам на общую сумму задолженности 136 084,63 тыс. руб. (в т. ч. пени 34 466,36 тыс. рублей).
В процессе судебного разбирательства, в том числе по исковым заявлениям о признании должника несостоятельным (банкротом) добровольно погашена задолженность на сумму 6 160,49 тыс. руб.
3. Поступило 55 исполнительных листов (взыскание) на общую сумму 51 198,68 тыс. руб.
Направлено 46 исполнительных листов (взыскание) в структурные подразделения Федеральной службы судебных приставов на сумму 51 539,83 тыс. руб.
В результате применения мер принудительного взыскания через подразделения Федеральной службы судебных приставов взыскано 3 507,07 тыс. руб. В результате добровольного исполнения судебных актов, вступивших в законную силу, поступило 15 971,78 тыс. руб.
Количество действующих договоров аренды земельных участков на 01.07.2015 составило всего 18 637 на общую площадь 8 981,73 га, из них:
- на земельные участки, право собственности на которые не разграничено, - 18 457 договоров аренды на общую площадь 7 676,01 га;
- на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности - 186 договоров на общую площадь 1 370,22 га.
За I полугодие 2015 года Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан земельными участками для целей ИЖС.
Количество граждан, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка однократно и бесплатно в собственность (по состоянию на 01.07.2015):
Категория |
Количество |
Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
3 856 |
Граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида |
1 321 |
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 ЖК РФ |
2 636 |
Молодые семьи до 35 лет |
579 |
Работники бюджетной сферы |
229 |
Итого: |
8 621 |
Количество земельных участков, предоставленных однократно и бесплатно для ИЖС в собственность граждан по категориям за 2013-2015 годы (нарастающим итогом по состоянию на 01.07.2015):
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей - 1 041 земельный участок;
- граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида - 360 земельных участков.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Уфа РБ за истекший период 2015 года проведено 620 внеплановых проверок, по 33 из которых выявлены нарушения земельного законодательства. В отношении лиц, допустивших нарушения, составлены акты проверок и выданы предписания об устранении выявленных нарушений в установленный срок.
Составлен 1 981 акт осмотра и установления фактического использования земельных участков.
По результатам проведения внеплановых проверок за отчетный период сформировано 620 архивных дел.
В отношении проверки частного сектора завершается работа по исполнению постановления главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 6466 от 24.12.2009 года "О внеплановой проверке использования земельных участков, занятых объектами индивидуального жилищного строительства".
Проверка началась в январе 2010 года. Она проходит поэтапно-порайонно - в соответствии с графиком, утвержденным указанным постановлением.
В результате проверки территорий специалистами отдела земельного контроля обследовано 21 556 земельных участков. Выявлены нарушения и составлено 3 312 актов, выданы предписания с установленным сроком исполнения выявленных нарушений.
В целях установления землепользователей, не зарегистрировавших права на земельные участки в установленном порядке, в Управление Росреестра по РБ направлено 10 237 запросов.
По состоянию на 01.07.2015 года внеплановая проверка завершена на 72,1%.
По материалам отдела муниципального земельного контроля о выявленных нарушениях земельного законодательства Управлением Росреестра по РБ совместно с Прокуратурой г. Уфы наложено штрафов на общую сумму 341 500 рублей.
Оценив ситуацию, сложившуюся в городе в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, Управлением принято решение подойти комплексно к урегулированию возникших проблем, обозначен ряд ключевых направлений в работе, реализация которых возможна в краткосрочной и среднесрочной перспективе, в том числе:
- оформление прав муниципальной собственности на земельные участки, право собственности на которые на сегодняшний день не разграничено;
- формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет;
- обеспечение льготных категорий граждан земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства;
- продолжение работы по инвентаризации и актуализации базы данных АИС "Имущество" по договорам аренды земельных участков;
- работа по особому администрированию крупных плательщиков арендных платежей за земельные участки;
- работа со службой судебных приставов в целях повышения эффективности взыскания задолженности в принудительном порядке.
Общая площадь муниципального нежилого фонда, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление составляет 2,5 млн. кв. м.
Неналоговые платежи от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда традиционно являются значительным источником собственных доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В течение последних лет снижается общее количество активов муниципального нежилого фонда, сдаваемых в арендное пользование, что происходит главным образом по причине отчуждения объектов муниципального нежилого фонда в порядке приватизации, в основном во исполнение положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ). Незначительное увеличение количества действующих договоров аренды муниципального нежилого фонда возможно за счет увеличения доли площадей, предоставляемых в арендное пользование по результатам проведения торгов и перевода площадей из безвозмездного пользования в аренду.
Причинами сохранения уровня доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по данной статье доходов являются:
- увеличение доли площадей, предоставленных в арендное пользование по результатам проведения торгов (с 17,7% на начало 2014 года до 21,8% на 01 июля 2015 года);
- увеличение доли начислений по договорам аренды, заключенным по результатам проведения торгов;
- переход с 01 апреля 2013 года на исчисление арендных платежей по рыночной оценке;
- совершенствование форм и методов ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-должников.
По состоянию на 1 июля 2015 года общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, составило 345 на общую площадь 64 156 кв. м.
Сумма фактических поступлений в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от приватизации муниципального нежилого фонда за 1 п/г 2015 года составила 715 226,5 тыс. рублей.
На 01.07.2015 года всего заключено договоров купли-продажи в отношении 167 объектов муниципального нежилого фонда общей площадью 68 749,8 кв. м на общую сумму 2 009,4 млн. рублей, из них:
- в порядке реализации арендаторами преимущественного права выкупа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ заключены договоры купли-продажи по 154 объектам общей площадью 21 953,6 кв. м на сумму 591 681,3 тыс. рублей;
- в общем порядке приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" заключены договоры купли-продажи в отношении 13 объектов общей площадью 3 966,1 кв. м на сумму 366 899,2 тыс. рублей.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление проводит мероприятия по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.07.2015 года в реестре муниципальной собственности находится 318 366 объектов остаточной стоимостью 50 911,2 млн. руб., в состав казны также входит имущество 54 муниципальных унитарных предприятий и 569 муниципальных учреждений.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01 января 1999 года согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". По состоянию на 01.07.2015 года в рамках проведения мероприятий по упорядочению реестра муниципального имущества паспортизировано 445 дорог.
В целях формирования базы данных объектов собственности для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке, Управление ведет активную работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Формирование сбалансированного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внедрение на практике эффективных экономических механизмов в сфере имущественных отношений возможно при условии согласованного по времени и объемам выделения финансовых средств из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Переход на программно-целевой метод управления позволит оптимизировать сеть муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан, состав имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изъять излишнее или используемое не по целевому назначению и вовлечь его в хозяйственный оборот.
3. Основные цели и задачи, срок, этапы, целевые индикаторы и показатели эффективности реализации муниципальной программы
Основные цели и задачи муниципальной программы:
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет
Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры
Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры
Цель 3. Создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов
Задача 3.1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков
Задача 3.2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию
Задача 3.3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки
Задача 3.4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан
Реализация программы рассчитана на период с 2016 по 2021 годы включительно без деления на этапы.
Основными целевыми индикаторами (показателями) эффективности реализации муниципальной программы являются следующие:
1. Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;
2. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
3. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у;
4. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у;
5. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда;
6. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды;
7. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации;
8. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и в собственность з/у;
9. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз;
10. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС).
Информация об оценке эффективности реализации программы представляется в составе ежегодного отчета о ходе работ по программе.
4. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Расчет показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ежегодно в течение всего срока ее реализации, производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми - плановыми показателями, на основании расчета коэффициента освоения бюджетных средств и коэффициента оценки целевых индикаторов:
КЭ = (Koc + Кци)/2,
где
Кoc - коэффициент освоения бюджетных средств;
Кци - коэффициент оценки целевых индикаторов.
Коэффициент освоения бюджетных средств рассчитывается по следующей формуле:
Кoc = БСФ/БСЗ,
где
БСФ - бюджетные средства, фактически израсходованные на реализацию мероприятий программы,
БСЗ - бюджетные средства, запланированные на реализацию мероприятий программы.
Коэффициент оценки целевых индикаторов рассчитывается по следующей формуле:
Кци = (ФЦИ11/ ЗЦИ1 +... + ФЦИn/ЗЦИn)/n,
где,
ФЦИ1..n - фактическое значение целевого индикатора,
ЗЦИ1..n - запланированное значение целевого индикатора,
n - количество целевых индикаторов.
Оценка целевых индикаторов муниципальной программы производится ежегодно в соответствии с их количественными показателями.
- эффективность программы высокая.
- умеренно эффективная программа.
- эффективность программы удовлетворительная.
- неэффективная программа.
5. Перечень подпрограмм
Мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие земельных и имущественных отношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан в рамках реализации следующих подпрограмм:
1. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры;
2. Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества;
3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
6. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | ||||||||
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры | ||||||||
Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры | ||||||||
1 |
Количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
Ед. |
6864 |
6900 |
6900 |
6900 |
6900 |
6900 |
2 |
Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры |
Ед. |
214 |
217 |
219 |
221 |
223 |
225 |
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | ||||||||
Цель: Создание эффективной системы использования муниципального имущества для увеличения доходов городского бюджета, реализации социальных задач и городских инфраструктурных проектов | ||||||||
Задачи: 1. Предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков 2. Продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию 3. Обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки 4. Предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан | ||||||||
1 |
Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей продажи права аренды/собственности з/у |
Ед. |
100 |
109 |
118 |
127 |
136 |
145 |
2 |
Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у |
Ед. |
92 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
3 |
Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ед. |
291 |
291 |
291 |
291 |
291 |
291 |
4 |
Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды |
Ед. |
615 |
615 |
615 |
615 |
615 |
615 |
5 |
Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации |
Ед. |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
6 |
Количество проведенных торгов по предоставлению з/у |
Ед. |
100 |
109 |
118 |
127 |
136 |
145 |
7 |
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ед. |
38 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
8 |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ед. |
450 |
400 |
350 |
300 |
300 |
300 |
7. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Определение показателя |
Временные характеристики показателя (ежегодно, ежеквартально и т. д.) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Объект и единица наблюдения |
Охват единиц совокупности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | ||||||||||
1 |
Количество многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет |
Ед. |
Число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Многоквартирные дома, расположенные на земельных участках, в отношении которых осуществлен кадастровый учет |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
2 |
Паспортизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры |
Ед. |
Количество объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, на которые получены тех. паспорта |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Объект транспортной или инженерной инфраструктуры, на который оформлен тех. паспорт |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | ||||||||||
1 |
Проведение оценки рыночной стоимости для целей продажи права аренды/собственности и з/у |
Ед. |
Количество з/у, на которые получены отчеты об оценке |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
З/у, на который требуется отчет об оценке |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
2 |
Проведение торгов по продаже права аренды и в собственность з/у |
Ед. |
Количество реализованных з/у для строительства (кроме ИЖС), в собственность и в аренду под ИЖС, для комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Земельный участок, предоставленный для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
3 |
Проведение судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ед. |
Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Судебная экспертиза результатов оценки рыночной стоимости земельных участков, судебная технико-криминалистическая экспертиза |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
4 |
Земельные участки, предоставленные льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ед. |
Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Земельный участок, предоставленный льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
5 |
Публикация информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у |
Ед. |
Количество опубликованных информационных сообщений |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Опубликованное информационное сообщение |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
6 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ед. |
Количество полученной тех. документации на объекты муниципального нежилого фонда |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Объект муниципальной собственности, на который требуется изготовление тех. документации |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
7 |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды |
Ед. |
Количество объектов муниципального нежилого фонда, на которые получены отчеты об оценке |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Объект муниципальной собственности, на который требуется отчет об оценке |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
8 |
Публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации |
Ед. |
Количество опубликованных информационных сообщений |
Ежеквартально |
Показатели суммируются |
- |
Периодическая отчетность |
Опубликованное информационное сообщение |
Сплошное наблюдение |
УЗИО г. Уфы |
8. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей, в ценах 2015 года |
||||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Текущие расходы, всего |
1 167 213,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Республики Башкортостан |
15 648,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
бюджет городского округа город Уфа РБ |
1 151 505,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
9. План реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограмм/ мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма "Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" | |||||||||||
1 |
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
289 095,6 |
48 182,6 |
48 182,6 |
48 182,6 |
48 182,6 |
48 182,6 |
48 182,6 |
1.1 |
Формирование и проведение государственного кадастрового учета земельных участков, расположенных на территории городского округа город Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ) |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
161 076,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
26 846,0 |
1.2 |
Работы по проведению государственного кадастрового учета автомобильных дорог на территории городского округа город Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ), паспортизация объектов транспортной и инженерной инфраструктуры |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
122 019,6 |
20 336,6 |
20 336,6 |
20 336,6 |
20 336,6 |
20 336,6 |
20 336,6 |
1.3 |
Создание инфраструктуры пространственных данных территории городского округа город Уфа РБ (в т. ч. оплата ранее принятых работ) |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
6 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
2. Подпрограмма "Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества" | |||||||||||
2 |
Повышение эффективности использования земельных участков и муниципального имущества |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет РБ, бюджет ГО г. Уфа РБ |
149 634,0 |
24 939,0 |
24 939,0 |
24 939,0 |
24 939,0 |
24 939,0 |
24 939,0 |
2.1 |
Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков (в т. ч. оплата ранее принятых работ) |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
21 000,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
2.2 |
Подготовка, организация и проведение торгов (в т. ч. оплата ранее принятых работ) |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
39 000,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
6 500,0 |
2.3 |
Однократное и бесплатное предоставление земельных участков в собственность льготной категории граждан |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет РБ |
15 648,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2.4 |
Изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
4 200,00 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
2.5 |
Проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности (кроме земельных участков) для целей приватизации и реализации права аренды |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
22 926,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
3 821,0 |
2.6 |
Публикация информационных сообщений о продаже муниципального имущества (кроме земельных участков) в собственность и об их итогах в СМИ |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
3 240,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
540,0 |
2.7 |
Оплата услуг по пустующим объектам нежилого и жилого фондов |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
30 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
2.8 |
Вознаграждение МУП "ЕРКЦ г. Уфы" за сбор платежей с населения за социальный и коммерческий найм |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
1 620,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
2.9 |
Организация защиты интересов муниципального образования городского округа город Уфа РБ |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
12 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
3. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" | |||||||||||
3 |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
728 424,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
121 404,0 |
3.1 |
Расходы на содержание аппарата управления, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретенное оборудование, материальные ценности |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
466 938,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
77 823,0 |
3.1 |
Расходы на содержание специалистов технического обеспечения, в том числе оплата расходов за ранее выполненные объемы работ, услуг, приобретенное оборудование, материальные ценности |
УЗИО г. Уфы |
2016-2021 гг. |
Бюджет ГО г. Уфа РБ |
261 486 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
43 581,0 |
Из бюджета городского округа г. Уфа РБ |
1 151 505,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
191 917,6 |
||||
Из бюджета Республики Башкортостан |
15 648,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
2 608,0 |
||||
Итого: |
1 167 153,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
194 525,6 |
Объем финансирования муниципальной программы подлежит корректировке с учетом возможностей бюджетов всех уровней.
Управляющий делами администрации |
А.М. Бакиева |
Приложение N 1
"Развитие земельных и имущественных
отношений на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Подпрограмма
"Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков, транспортной и инженерной инфраструктуры" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан", постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2014 года N 351 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22.04.2015 N 44/14 "Об утверждении Положения об Управлении земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан", Устав городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан", постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 декабря 2009 года N 6623 "О мероприятиях по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома", распоряжение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 августа 2014 года N 114-р. |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель 1. Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан Задача 1.1. Формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет Цель 2. Паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры. Задача 2.1. Постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество многоквартирных домов, в отношении которых проведены мероприятия по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет. 2. Количество паспортизированных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2016-2021 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансовые средства на реализацию подпрограммы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Общий объем финансирования подпрограммы - 289 095,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 48 182,6 тыс. руб.; 2017 год - 48 182,6 тыс. руб.; 2018 год - 48 182,6 тыс. руб.; 2019 год - 48 182,6 тыс. руб.; 2020 год - 48 182,6 тыс. руб.; 2021 год - 48 182,6 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - количество многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет - 6900 ед. - паспортизация 1400 объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. |
2. Краткая характеристика текущего состояния
Одной из задач в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами является повышение эффективности их использования.
В настоящее время нельзя ответить на вопрос о том, сколько и каких земельных участков (незастроенные земельные участки, земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости и др.) можно сформировать на землях, не охваченных кадастровым учетом, так как не на всю территорию города разработаны проекты межевания.
Эти и другие проблемы, которые необходимо решить для повышения качества управления земельными ресурсами города, проявляются при анализе ранее разрабатываемых отчетных балансов земель городского округа город Уфа Республики Башкортостан и должны быть урегулированы при создании земельного баланса территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно законодательству Российской Федерации использование земли является платным. Формы соответствующей платы - земельный налог (до введения в действие единого налога на недвижимость) и арендная плата. Определение размера указанных платежей осуществляется на основе кадастровой стоимости земельных участков.
Наличие сведений об актуальной кадастровой стоимости земельных участков позволяет планировать бюджетные поступления в виде арендной платы за землю и земельного налога, а также способствует созданию механизмов, обеспечивающих проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, вовлечению земли в хозяйственно-экономический оборот, повышению эффективности управления земельными ресурсами и увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Башкортостан.
Согласно статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже, чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Кроме того, в рамках подпрограммы планируется проведение мероприятий по формированию единого координатного пространства, созданию цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.
По состоянию на 01.07.2015 года в рамках проведения мероприятий по упорядочению реестра муниципального имущества паспортизировано 445 дорог. В 2015 году Управление продолжает выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования городского округа город Уфа и формированию дорожных данных города.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества. Наличие технического паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности. Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты, выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01 января 1999 года согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Для регистрации объектов недвижимости требуется проведение паспортизации с целью уточнения технических характеристик объекта и изготовление кадастровых паспортов.
Паспортизация городских улиц повысит эффективность управления городским хозяйством и позволит вести детализированный учет объектов дорожного хозяйства Уфы как на бумажных, так и на электронных носителях. Паспорт улицы содержит информацию о протяженности и ширине проезжей части, количестве полос и направленности движения, наличии знаков, дорожной разметки, светофорных объектов, остановочных комплексов, объектов торговли и т. д. Паспортизация городских улиц является важнейшим источником информации не только для Управления земельных и имущественных отношений г. Уфы, но и для служб благоустройства города, проектно-архитектурных ведомств, органов ГИБДД и др.
3. Цели и задачи муниципальной подпрограммы
Цели: получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию городского округа город Уфа Республики Башкортостан, паспортизация муниципальных автомобильных дорог местного значения общего пользования городского округа и объектов инженерной инфраструктуры.
Задачи: формирование земельных участков под многоквартирными домами и постановка их на кадастровый учет, постановка на учет и паспортизация всех дорог местного значения общего пользования в черте городского округа город Уфа Республики Башкортостан и объектов инженерной инфраструктуры.
Приложение N 2
"Развитие земельных и имущественных
отношений на территории
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности использования земельных ресурсов и муниципального имущества |
Основание для разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", закон Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан", решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 29 марта 2012 года N 2/2 "Об утверждении порядка однократного и бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, и гражданам, имеющим ребенка-инвалида", постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 15 июня 2015 года N 2435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Уфа Республики Башкортостан". |
Заказчик подпрограммы |
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Разработчик подпрограммы |
Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов Задачи: - предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков; - продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию; - обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки; - предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество проведенных оценок рыночной стоимости для целей реализации права аренды/собственности з/у; 2. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже права аренды/собственности з/у; 3. Количество изготовленной технической документации на объекты муниципального нежилого фонда; 4. Количество проведенных оценок рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды; 5. Количество опубликованных информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации; 6. Количество проведенных торгов по продаже права аренды и в собственность з/у; 7. Количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков и судебных технико-криминалистических экспертиз; 8. Количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС). |
Срок реализации подпрограммы |
2016-2021 годы без разделения на этапы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, требуемых на реализацию подпрограммы - 149 634,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 24 939,0 тыс. рублей: 2017 год - 24 939,0 тыс. рублей; 2018 год - 24 939,0 тыс. рублей; 2019 год - 24 939,0 тыс. рублей; 2020 год - 24 939,0 тыс. рублей; 2021 год - 24 939,0 тыс. рублей. В том числе: - из бюджета городского округа город Уфа - 133 986,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 22 331,0 тыс. рублей: 2017 год - 22 331,0 тыс. рублей; 2018 год - 22 331,0 тыс. рублей; 2019 год - 22 331,0 тыс. рублей; 2020 год - 22 331,0 тыс. рублей; 2021 год - 22 331,0 тыс. рублей. - из средств бюджета Республики Башкортостан - 15 648,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2017 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2018 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2019 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2020 год - 2 608,0 тыс. руб.; 2021 год - 2 608,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- количество земельных участков предоставленных в собственность под ИЖС - 75 (в год); - количество земельных участков предоставленных в аренду под ИЖС - 25 (в год); - количество земельных участков предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства - 2 (в год); - количество проведенных судебных экспертиз результатов оценки рыночной стоимости земельных участков (33) и судебных технико-криминалистических экспертиз (7) - 40 (в год); количество земельных участков, предоставленных льготным категориям граждан однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства - 300 (в год); - изготовление технической документации на 2037 объектов муниципальной собственности; - проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципального нежилого фонда для целей приватизации и реализации права аренды - 615 (в год); - публикация информационных сообщений о продаже объектов муниципального нежилого фонда в собственность и об их итогах в средствах массовой информации - 12 (в год). |
2. Характеристика подпрограммы
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальная собственность), является важной стратегической целью проведения политики городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере имущественных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Общая площадь муниципального нежилого фонда, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление составляет на 01.07.2015 года 2 487897 кв. м.
Неналоговые платежи от сдачи в аренду объектов муниципального нежилого фонда традиционно являются значительным источником собственных доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В течение последних лет снижается общее количество активов муниципального нежилого фонда, сдаваемых в арендное пользование, что происходит главным образом по причине отчуждения объектов муниципального нежилого фонда в порядке приватизации, в основном во исполнение положений Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества...". Незначительное увеличение количества действующих договоров аренды муниципального нежилого фонда возможно за счет увеличения доли площадей, предоставляемых в арендное пользование по результатам проведения торгов и перевода площадей из безвозмездного пользования в аренду.
Причинами сохранения уровня доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по данной статье доходов являются:
- увеличение доли площадей, предоставленных в арендное пользование по результатам проведения торгов (с 17,7% на начало 2014 года до 21,8% на 01 июля 2015 года);
- увеличение доли начислений по договорам аренды, заключенным по результатам проведения торгов;
- переход с 01 апреля 2013 года на исчисление арендных платежей по рыночной оценке;
- совершенствование форм и методов ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов-должников.
По состоянию на 1 июля 2015 года общее количество действующих договоров аренды, заключенных по результатам проведения торгов, составило 345 на общую площадь 64156 кв. м.
Сумма фактических поступлений в бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан от приватизации муниципального нежилого фонда за 1 п/г 2015 года составила 715 226,5 тыс. рублей.
На 01.07.2015 года всего заключено договоров купли-продажи в отношении 167 объектов муниципального нежилого фонда общей площадью 25 919,7 кв. м на общую сумму 958 580,5 тыс. рублей, из них:
- в порядке реализации арендаторами преимущественного права выкупа в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ заключено договоров купли-продажи по 154 объектам общей площадью 21 953,6 кв. м на сумму 591 681,3 тыс. рублей;
- в общем порядке приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" заключены договоры купли-продажи в отношении 13 объектов общей площадью 3966,1 кв. м на сумму 366899,2 тыс. рублей.
Всего за период с 2009 года по 2015 год включительно приватизировано 1425 объектов общей площадью более 288 тыс. кв. м на общую сумму 9,9 млрд. рублей. Поступления в бюджет составили более 6 млрд. рублей.
На сегодняшний день отмечается увеличение количества исковых заявлений со стороны владельцев и пользователей земельных участков (физических и юридических лиц - арендаторов, собственников) о пересмотре кадастровой стоимости и установлении ее в размере рыночной, на основании представленных ими заключений оценщиков. В результате удовлетворения таких исковых заявлений кадастровая стоимость (как налогооблагаемая база земельного налога и величина для начисления арендной платы за землю) снижается на 90%.
При этом, подача исковых заявлений в целях обеспечения интересов местного самоуправления проблематична в связи с острой нехваткой материального обеспечения (экспертиза - оценка рыночной стоимости является платной).
Правом на получение земельных участков однократно и бесплатно обладают отдельные категории граждан, указанные в пункте 2 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан":
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 ЖК РФ;
2) молодые семьи, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возраст супругов которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и имеющие одного и более детей, нуждающиеся в жилых помещениях на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;
3) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
4) граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида.
В текущем году Управлением были проведены мероприятия в рамках обеспечения льготных категорий граждан (имеющих трех и более несовершеннолетних детей и воспитывающих несовершеннолетнего ребенка-инвалида) земельными участками для целей индивидуального жилищного строительства.
Количество граждан, состоящих на учете в целях предоставления земельного участка однократно и бесплатно в собственность (по состоянию на 01.07.2015):
Категория |
Количество |
Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей |
3 856 |
Граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида |
1 321 |
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со ст. 52 ЖК РФ |
2 636 |
Молодые семьи до 35 лет |
579 |
Работники бюджетной сферы |
229 |
Итого: |
8 621 |
Количество земельных участков, предоставленных однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства в собственность граждан по категориям за 2013-2015 годы (нарастающим итогом по состоянию на 01.07.2015):
- граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей - 1 041 земельный участок;
- граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида - 360 земельных участков.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Уфа Республики Башкортостан Управление проводит мероприятия по следующим основным направлениям:
- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- совершенствование приватизационных процедур;
- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В целях формирования базы данных объектов собственности для последующего оформления договоров аренды или договоров продажи в установленном действующим законодательством порядке, Управление ведет активную работу по выявлению неэффективно используемых площадей, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа город Уфа Республики Башкортостан и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
Формирование сбалансированного бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание эффективной системы использования муниципального имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем выполнения следующих задач:
- предпродажная подготовка объектов муниципального нежилого фонда и земельных участков;
- продажа прав на земельные участки и объекты муниципального нежилого фонда, свободных от прав третьих лиц и потенциально возможных к использованию;
- обеспечение прав граждан и юридических лиц по приобретению прав на объекты муниципального нежилого фонда и земельные участки;
- предоставление земельных участков однократно и бесплатно для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 2 ноября 2015 г. N 3734 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие земельных и имущественных отношений на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (http://www.ufacity.info)
Постановлением администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 20 июля 2016 г. N 1146 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.