Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 9 октября 2015 г. N 435п
"Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан"
29 июня 2016 г.
В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ, статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьями 6, 22 Закона Республики Башкортостан от 17 марта 1998 года N 147-з "О питьевой воде" и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан".
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
Министр |
И.Р. Хадыев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 12 ноября 2015 г.
Регистрационный N 6857
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан"
(утв. приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
от 9 октября 2015 г. N 435п)
29 июня 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан" (далее, соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан и используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - Проекты ЗСО).
Проекты зон санитарной охраны должны быть разработаны в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию или имеющие намерение приступить к эксплуатации водного объекта питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения - для подземных источников водоснабжения;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию или имеющие намерение приступить к эксплуатации водного объекта питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения - для поверхностных источников водоснабжения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Исполнитель государственной услуги: Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ), структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги - отдел геологии и лицензирования недропользования Минэкологии РБ (далее - Отдел).
Государственная услуга также предоставляется через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее многофункциональный центр).
Сведения о многофункциональном центре:
адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, д. 8;
телефон: (347) 246-39-91;
официальный сайт многофункционального центра: https://mfcrb.ru.
1.4. Адреса, контактные данные и режим работы Минэкологии РБ:
Местонахождение Минэкологии РБ (почтовый адрес) |
450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86 |
|
Электронная почта |
ecology@bashkortostan.ru |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
https://ecology.bashkortostan.ru |
|
График работы: |
День недели: |
Время приема посетителей: |
Понедельник - пятница |
9.00-12.30; 13.30-18.00 |
|
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
|
Предпраздничный день |
9.00-12.30; 13.30-17.00 |
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в Минэкологии РБ в устной форме по телефону, в письменном виде, в электронной форме через официальный сайт;
в многофункциональный центр.
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - (347) 218-04-22;
начальник Отдела - (347) 218-04-17;
специалисты Отдела - (347) 218-03-98.
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте и посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru, далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системе Портал государственных услуг Республики Башкортостан по адресу в сети Интернет: https://pgu.bashkortostan.ru, далее - Портал государственных услуг Республики Башкортостан и в многофункциональном центре.
1.7. Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ. На стендах размещается следующая информация:
режим работы Минэкологии РБ;
номера кабинетов, где проводится прием и информирование о ходе исполнения государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование;
адрес официального сайта;
номера телефонов, адреса электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ. Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги - Отдел.
2.3. Проекты ЗСО (за исключением проектов ЗСО для одиночных водозаборов) подлежат согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерством промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ Минэкологии об утверждении Проекта ЗСО либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 50 календарных дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.12.2011, Российская газета N 278с, 10.12.2011, Собрание законодательства РФ, 12.12.2011, N 50, ст. 7358, Парламентская газета N 55-56, 16-22.12.2011);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02" (Российская газета, 08.05.2002, N 81);
Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 04.03.2014, Республика Башкортостан, 06.03.2014, N 41-42 (28026-28027); Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 24.03.2014, N 9 (447), ст. 419);
Законом Республики Башкортостан "О питьевой воде" от 17 марта 1998 года N 147-з (Советская Башкирия, N 61 (24039), 02.04.1998, Известия Башкортостана, N 88-89 (1712-1713), 14.05.1998, Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1998, N 12 (78), ст. 730, Законы Республики Башкортостан, 1998, выпуск XXI);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июля 2012 года N 231 "О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 12.07.2012, Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.08.2012, N 22 (388), ст. 1097);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 20.05.2013, 18.09.2015, Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 22.10.2015, N 30 (504), ст. 1276);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 11.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Заявитель лично, через уполномоченное лицо либо почтовым отправлением подает заявление в Минэкологии РБ либо в многофункциональный центр о предоставлении государственной услуги на имя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министр).
Заявление составляется по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявителям обеспечивается возможность распечатать форму заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан и через многофункциональный центр.
2.8. Заявление должно содержать:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для юридических лиц;
фамилию, имя и отчество (при наличии), место жительства (адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для индивидуальных предпринимателей;
фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для физических лиц;
наименование проекта ЗСО;
местоположение и наименование водного объекта, используемого для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
номер и дату выдачи санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан или его территориальных отделов о соответствии проекта ЗСО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также типографский номер бланка указанного заключения.
2.9. К заявлению прилагаются:
Проект ЗСО в 3 экземплярах, в том числе 1 оригинал, 1 копия, заверенная в установленном порядке, 1 экземпляр - на электронном носителе (текстовые приложения представляются в формате Microsoft Word, электронные копии документов и графические приложения - в форматах "*.tif"; "*.jpg"; "*.pdf");
доверенность, выданная в установленном порядке, на основании которой доверенное лицо имеет право заверять копии документов, представляемых от имени Заявителя (в случае, если копии заверяются не руководителем Заявителя).
Проект ЗСО должен соответствовать требованиям санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 года.
В состав Проекта ЗСО должны входить: текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.
Текстовая часть должна содержать:
а) характеристику санитарного состояния источников водоснабжения;
б) анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами;
в) гидрологические данные (основные параметры и их динамика во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологические данные - при подземном источнике;
г) данные, характеризующие взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема при наличии гидравлической связи между ними;
д) данные о перспективах строительства в районе расположения источника хозяйственно-питьевого водоснабжения, в том числе жилых, промышленных и сельскохозяйственных объектов;
е) определение границ первого, второго и третьего поясов ЗСО с соответствующим обоснованием и перечень мероприятий с указанием сроков выполнения и ответственных организаций, индивидуальных предпринимателей, с определением источников финансирования;
ж) правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов.
Картографический материал должен быть представлен в следующем объеме:
а) ситуационный план с проектируемыми границами второго и третьего поясов ЗСО и нанесением мест водозаборов и площадок водопроводных сооружений, источника водоснабжения и бассейна его питания (с притоками) в масштабе: при поверхностном источнике водоснабжения - 1:50000 - 1:100000, при подземном - 1:10000 - 1:25000;
б) гидрологические профили по характерным направлениям в пределах области питания водозабора - при подземном источнике водоснабжения;
в) план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 - 1:1000;
г) план второго и третьего поясов ЗСО в масштабе 1:10000 - 1:25000 - при подземном водоисточнике и в масштабе 1:25000 - 1:50000 - при поверхностном водоисточнике с нанесением всех расположенных на данной территории объектов.
2.10. Заявитель вправе дополнительно представить иные документы, содержащие, по его мнению, сведения, являющиеся существенными для утверждения Проекта ЗСО.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
При заверении копий документов все листы копии прошиваются и нумеруются. Копия документа скрепляется печатью заявителя (при наличии печати) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. К заявлению Заявитель вправе приложить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) - для юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) - для индивидуальных предпринимателей;
копии действующих документов на право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и схемы расположения источника водоснабжения - для поверхностных источников;
копии действующей лицензии на пользование недрами и схемы расположения источника водоснабжения - для подземных источников;
санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан или его территориальных отделов о соответствии (несоответствии) проекта ЗСО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Копии документов, прилагаемых к заявлению, должны быть заверены заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
При заверении копий документов все листы копии прошиваются и нумеруются. Копия документа скрепляется печатью заявителя (при наличии печати) и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
2.14. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.7-2.9 Административного регламента, является невозможность прочтения их текста.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявление и документы поданы лицом, не имеющим полномочий действовать от имени заявителя;
заявление на предоставление государственной услуги подано с нарушением требований, установленных в пунктах 2.7-2.9, 2.11 Административного регламента;
представление Заявителем недостоверных сведений;
отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан или его территориальных отделов о соответствии проекта ЗСО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
наличие заключения республиканского органа исполнительной власти, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, о невозможности согласования проекта ЗСО.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.20. Регистрация заявления осуществляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления заявителем (уполномоченным представителем) нарочно.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.21. Помещения для приема заявителей размещаются в здании Минэкологии РБ, оборудованном противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, и снабжаются табличками с указанием Отдела. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, ксероксом, сканером и принтером.
Для ожидания приема заявителю (его представителю) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Заявителю при необходимости предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Рабочее место сотрудника Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), оборудуется компьютером и оргтехникой. Ответственному исполнителю обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Минэкологии РБ для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан, в многофункциональном центре.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II настоящего Регламента дополнен пунктом 2.21.1
2.21.1. Минэкологии РБ обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, в том числе путем оборудования входа в здание пандусом и кнопкой вызова сотрудников;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, а также входа в здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
оформление размещенной в здании Минэкологии РБ информации о порядке предоставления государственной услуги в соответствующем виде для оптимального восприятия этой информации;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором Минэкологии РБ предоставляет государственную услугу, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрена.
Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п пункт 2.23 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.23. Критериями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе обеспечение доступности указанной информации для инвалидов с различными формами ограничения здоровья;
возможность получения инвалидами помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей государственной услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны заявителя по результатам предоставления государственной услуги на действия (бездействие) должностных лиц или государственных гражданских служащих Минэкологии РБ;
удовлетворенность заявителя качеством государственной услуги;
отсутствие нарушенных прав и законных интересов заявителя;
отсутствие нарушений настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п пункт 2.24 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.24. Взаимодействие с заявителями осуществляется при подаче им заявления и вручении заявителю или направлении по почте (по его желанию) результата предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий с заявителями при предоставлении государственной услуги, за исключением информирования заявителей о предоставлении государственной услуги, равно 2 взаимодействиям.
Максимальный срок взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минэкологии РБ, на Портале государственных услуг Республики Башкортостан (pgu.bashkortostan.ru) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) либо через многофункциональный центр.
2.25. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение сотрудником Отдела заявления и документов на соответствие установленным требованиям;
3) рассмотрение Проекта ЗСО;
4) подготовка приказа об утверждении Проекта ЗСО либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
5) направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя либо через многофункциональный центр в Минэкологии РБ заявления и документов для получения государственной услуги.
Заявление может быть подписано Заявителем лично либо его доверенным лицом и подано нарочно или почтовым отправлением.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пунктах 2.7-2.9 Административного регламента направляются на имя Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министр).
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявления почтовым отправлением, либо в день его предоставления заявителем (уполномоченным представителем) нарочно, регистрирует данное заявление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на заявлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное заявление и документы для рассмотрения Министру (уполномоченному заместителю Министра).
Критерием принятия решения о регистрации заявления является наличие заявления, поддающегося прочтению.
Результат процедуры: принятие и регистрация документов с фиксацией регистрации заявления и документов Заявителя в электронной системе документооборота Минэкологии РБ.
Рассмотрение сотрудником Отдела заявления и документов на соответствие установленным требованиям
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги в Отдел.
Начальник Отдела или его заместитель назначает сотрудника Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - Ответственный исполнитель), которому направляет заявление и прилагаемые к нему документы.
Ответственный исполнитель в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 2.7-2.9, 2.11 Административного регламента.
Ответственный исполнитель запрашивает сведения, не представленные заявителем, которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном в пункте 3.7 Административного регламента.
Срок исполнения запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия - 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.7-2.9, 2.11 Административного регламента Ответственный исполнитель в срок не позднее 20 календарных дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
В случае соответствия заявления требованиям пунктов 2.7-2.9, 2.11 Административного регламента Ответственный исполнитель не позднее 20 календарных дней со дня регистрации заявления уведомляет заявителя письмом или в электронной форме о приеме заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению.
Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям пунктов 2.7-2.9, 2.11 Административного регламента.
Результат процедуры: принятие заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Рассмотрение Проекта ЗСО
3.4. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления на предоставление государственной услуги к рассмотрению.
Ответственный исполнитель в течение 25 календарных дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ направляет Проект ЗСО (за исключением проекта ЗСО для одиночного водозабора) на согласование в республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.3 Административного регламента, и в отделы особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия, предоставления прав пользования водными ресурсами Минэкологии РБ (далее - профильные отделы Минэкологии РБ).
Республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.3 Административного регламента, в соответствии с разделом 3 Порядка утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 июля 2012 года N 231, а также профильные отделы Минэкологии РБ рассматривают Проект ЗСО в течение 10 календарных дней с даты его получения, готовят заключение о возможности (невозможности) согласования Проекта ЗСО и направляют указанные заключения в Отдел.
Ответственный исполнитель в течение 40 календарных дней с даты регистрации заявления в Минэкологии РБ:
а) рассматривает Проект ЗСО в части:
гидрологических данных (основных параметров и их динамики во времени) - при поверхностном источнике водоснабжения или гидрогеологических данных - при подземном источнике;
данных, характеризующих взаимовлияние подземного источника и поверхностного водоема, - при наличии гидравлической связи между ними;
картографического материала;
б) готовит заключение о возможности (невозможности) согласования Проекта ЗСО.
Ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней с даты поступления в Отдел заключений республиканских органов исполнительной власти, указанных в пункте 2.3 Административного регламента, и профильных отделов Минэкологии РБ устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения об утверждении Проекта ЗСО либо отказа в предоставлении государственной услуги является наличие заключений о возможности (невозможности) согласования Проекта ЗСО, предусмотренных настоящем пунктом Административного регламента.
Результат процедуры: решение о возможности (невозможности) согласования Проекта ЗСО.
Подготовка приказа об утверждении Проекта ЗСО либо отказа в предоставлении государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключений о возможности (невозможности) согласования Проекта ЗСО, предусмотренных пунктом 3.4 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Ответственный исполнитель не позднее 8 календарных дней с даты поступления в Отдел заключений готовит проект приказа об утверждении проекта ЗСО в двух экземплярах и направляет его на подпись Министру.
Проект ЗСО утверждается приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Ответственный исполнитель не позднее 8 календарных дней с даты поступления в Отдел заключений готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения об издании приказа об утверждении Проекта ЗСО является наличие заключений о возможности согласования Проекта ЗСО, предусмотренных пунктом 3.4 Административного регламента.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие заключений о невозможности согласования Проекта ЗСО, предусмотренных пунктом 3.4 Административного регламента.
Результат процедуры: приказ об утверждении Проекта ЗСО либо мотивированный отказ с фиксацией результата административной процедуры в соответствующих журналах учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированного приказа об утверждении Проекта ЗСО либо зарегистрированного мотивированного отказа.
Ответственный исполнитель не позднее следующего рабочего дня с момента получения зарегистрированного приказа или мотивированного отказа направляет поступивший документ должностному лицу Минэкологии РБ, ответственному за ведение делопроизводства.
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, в течение рабочего дня с момента получения подписанного документа регистрирует его путем внесения информации в электронную базу данных с присвоением исходящего номера и направляет его заявителю по указанному в заявлении почтовому адресу с уведомлением о вручении. При изъявлении заявителем желания получить результат государственной услуги лично либо через доверенное лицо Ответственный исполнитель вручает зарегистрированный приказ или мотивированный отказ заявителю (его уполномоченному лицу) в Отделе с фиксацией выдачи в журнале учета.
Второй экземпляр приказа и Проект ЗСО остается в Отделе на хранении.
Ответственный исполнитель также информирует республиканские органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.3 Административного регламента, об утверждении Проекта ЗСО.
Критерием принятия решения о выдаче заявителю приказа об утверждении Проекта ЗСО является регистрация приказа либо мотивированного отказа.
Результат процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги с фиксацией результата административной процедуры в соответствующих журналах (книге) учета и/или системе электронного документооборота Минэкологии РБ.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.7. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в следующем порядке:
3.7.1. Минэкологии РБ в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет в Федеральную налоговую службу запрос о предоставлении необходимых для предоставления государственной услуги сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.2. Минэкологии РБ в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (далее - Управление Роспотребнадзора по РБ) запрос о предоставлении сведений о наличии санитарно-эпидемиологического заключения Управления Роспотребнадзора по РБ или его территориальных отделов о соответствии (несоответствии) Проекта ЗСО государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.3. Минэкологии РБ в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении государственной услуги направляет в Отдел геологии и лицензирования по Республике Башкортостан Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу запрос о предоставлении копий лицензии на пользование недрами и схемы расположения источника водоснабжения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела, профильных структурных подразделений Минэкологии РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, профильных структурных подразделений Минэкологии РБ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа Минэкологии РБ.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся:
по жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов, на предмет соответствия предоставленной государственной услуги порядку и срокам, установленным Административным регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении государственной услуги.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Министром формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие центрального аппарата Минэкологии РБ.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минэкологии РБ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником Отдела.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Отдела и профильных отделов Минэкологии РБ несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность государственных гражданских служащих Отдела и профильных отделов Минэкологии РБ закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги определяются правовыми актами Минэкологии РБ.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок в порядке, определенном пунктом 4.2 Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к предотвращению нарушений, устраняют причины и условия, которые могут способствовать совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 5.1 настоящего Регламента внесены изменения
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэкологии РБ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан либо через многофункциональный центр;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.5 Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) при приеме заявителя Ответственным исполнителем Отдела.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных услуг Республики Башкортостан.
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 Административного регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ,
участвующих в предоставлении государственной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п в пункт 5.18 настоящего Регламента внесены изменения
5.18. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение проектов
зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
на территории Республики Башкортостан"
Образец заявления
Бланк юридического лица или Министру природопользования
индивидуального предпринимателя и экологии
(полное наименование, адрес, Республики Башкортостан
контактный телефон) ___________________________
(Ф.И.О.)
от Ф.И.О., адрес регистрации,
контактный телефон,
адрес электронной почты
(для физических лиц)
Заявление
Прошу утвердить проект _____________________________________________
____________________________________________________________________
(полное наименование проекта)
Наименование и место расположения водного объекта __________________
____________________________________________________________________
(указывается наименование и место расположения водного объекта)
Цель использования водного объекта _________________________________
____________________________________________________________________
(питьевое, хозяйственно-бытовое водоснабжение)
Сведения о заявителе:
1. полное и сокращенное наименование, организационно-правовая
форма, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный
номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса, адрес
электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для
юридического лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства (адрес
регистрации по месту жительства или по месту пребывания), основной
государственный регистрационный номер, индивидуальный номер
налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность, адрес
электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для
индивидуального предпринимателя;
фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (адрес
регистрации по месту жительства или по месту пребывания), данные
документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты и номера
контактных телефонов (при их наличии) - для физического лица;.
2. Номер контактного телефона:
3. Приложения:
1)
2)
Сведения, указанные в прилагаемых документах, достоверны.
__________________________________/_____________________________________/
(должность, подпись заявителя) (полностью Ф.И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
по предоставлению государственной
услуги "Утверждение проектов
зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
на территории Республики Башкортостан"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по утверждению проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 9 октября 2015 г. N 435п "Об утверждении Административного регламента Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 12 ноября 2015 г.
Регистрационный N 6857
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 27 марта 2020 г. N 246п
Изменения вступают в силу с 16 июня 2020 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 27 декабря 2017 г. N 1065п
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.
Приказ Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 29 июня 2016 г. N 434п