Решение Верховного Суда Республики Башкортостан по гражданскому делу
от 10 августа 2015 г. N 3г-475/2015
Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Тазетдиновой Г.А.,
при секретаре судебного заседания М.Р.Р.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Республики Башкортостан З.Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10 августа 2015 года гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Дубитель" о признании недействующим пункта 1527 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387), установил:
30 апреля 2014 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з приняло приказ N 557 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год" (далее - Перечень), опубликованным 5 мая 2014 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Пунктом 1527 Перечня в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год было включено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020534:499, расположенное по адресу: город Уфа, Октябрьский район, улица Огарева, дом 2.
Открытое акционерное общество "Дубитель" (далее - ОАО "Дубитель"), являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с заявлением о признании недействующим пункта 1527 Перечня, полагая, что принадлежащее ему здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылается на то, что оспариваемый пункт Перечня противоречит приведенным законоположениям и нарушает права ОАО "Дубитель", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель ОАО "Дубитель" Г.Д.Р. в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан А.М.Н. требования заявителя не признал, указал, что приказ принят в рамках компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемое нормативное положение не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов заявителя.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом посредством факсимильной связи. Сведения об уважительности причин неявки представителя заинтересованного лица в суд не представлены.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 252 названного Закона неявка в судебное заседание заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, проверив Перечень в оспариваемой части на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 3 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В пункте 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 января 2014 года N 35, предусмотрено, что министерство не позднее 1-го числа очередного периода по налогу: определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества;
размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержден уполномоченным органом Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 5 мая 2014 года до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Пункты 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации содержат понятие административно-делового центра, торгового центра (комплекса) и основные признаки названных объектов налогообложения.
В пунктах 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации раскрывается содержание понятий административно-деловые центры и торговые центры (комплексы).
Так, административно-деловым центром признается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
Под торговым центром (комплексом) понимается, в частности, отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий, среди которых в отдельную категорию выделены земли населенных пунктов.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (часть 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким органом в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (п. 1.2.9).
В пункте 14 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждаемые, в частности, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и устанавливающие территориальные зоны и градостроительные регламенты.
Правилами землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан (в редакции решений Совета городского округа город Уфа РБ от 22 августа 2008 года N 7/4, 3 сентября 2009 года N 18/8, от 16 сентября 2010 года N 28/8, от 27 апреля 2011 года N 36/7, от 9 ноября 2011 года N 42/13, от 20 марта 2013 года N 15/6) установлены виды территориальных зон, в том числе:
Ж-1 - Ж-3 - жилые зоны;
ОД-1 - ОД-3 - общественно-деловые зоны;
П-1 - П-2 - производственные зоны;
КП-1 - КП-3 - коммерческо-производственные зоны и т. д. (часть 3 статья 41).
Из материалов дела следует, что открытое акционерное общество "Дубитель" является собственником нежилого здания с кадастровым номером 02:55:020534:499, по адресу: город Уфа, Октябрьский район, улица Огарева, дом 2.
Данный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020534:430, который принадлежит заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи от 09 апреля 2013 года N 26-680-13 с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, свидетельство о государственной регистрации права 04 АД 748537, дата выдачи 22 октября 2013 года. По условиям договора купли-продажи земельный участок передан в собственность покупателю для эксплуатации производственной базы. В кадастровом паспорте земельного участка также указана категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под производственную базу, земельный участок входит в территориальную зону КП-3, 02.55.1.139, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании Решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан "О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан" от 22 августа 2008 года N 7/4. Земельный участок полностью входит в зону: "РБ, г. Уфа. Санитарно-защитная зона от Лихачевского промышленного района, реестровый номер 02:55:01:000 293 743, индекс СЗ-Л; ОАО "Дубитель", 02.55.2.315 (п/п 3 кадастрового паспорта, раздел сведения о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий).
Часть 1 и 2 статьи 43.3.2. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусматривает, что назначение коммерческо-производственных зон КП-3 - для объектов, сочетающих коммерческие и производственные виды деятельности с площадью участка не более 2 га, с площадью озеленения не менее 50%.
Видами разрешенного использования в производственных зонах являются здания:
1) промышленные предприятия и коммунально-складские организации IV-V классов вредности;
2) объекты энергетики;
3) объекты складского назначения II-III классов опасности;
4) объекты складского назначения IV-V классов опасности.
При этом суд учитывает, что в силу части 1 статьи 43.2. Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан административные учреждения и торговые организации, объекты бытового обслуживания размещаются в общественно-деловых зонах ОД-1 - ОД-3.
Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения в силу пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеют специальные коды по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39 (земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5), земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7) и др.).
Вид разрешенного использования земельного участка "под производственную базу" не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 15 февраля 2007 года N 39, и не позволяет размещать на данном земельном участке офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, разрешенное использование земельного участка, на котором расположено принадлежащее ОАО "Дубитель" на праве собственности нежилое здание, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего такое здание согласно положениям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з не может быть признано объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.
При таких обстоятельствах, включение в оспариваемый Перечень объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 1527 как противоречащее требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, не может быть признано законным.
Кроме того, из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что земельный участок, на котором расположено принадлежащее ОАО "Дубитель" на праве собственности здание, предоставлялось заявителю для этих целей.
С целью определения фактического использования здания суд обязал Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в судебном заседании 5 августа 2015 года обследовать спорный объект недвижимости, принадлежащий ОАО "Дубитель". Однако акт обследования объекта, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Огарева, дом 2, не был представлен заинтересованным лицом.
В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из части 1 статьи 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по настоящему делу, вытекающему из публичных правоотношений, обязанность по доказыванию необоснованности заявленного требования ОАО "Дубитель" лежит на Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Таким образом, доказательств, опровергающих заявление ОАО "Дубитель" о фактическом использовании спорного здания в производственных целях (ремонтно-механический цех, мастерская), заинтересованным лицом не представлено.
Объект с кадастровым номером 02:55:020534:499 представляет собой нежилое двухэтажное здание площадью 1081,3 кв. м, литеры 1В, 1В1, 1в. По техническому паспорту с инвентарным номером 100818 от 25 марта 2009 года литер 1В - здание РМЦ, фактическое использование ремонтно-механический цех; литер 1В1 - здание РСМ, фактическое использование бытовое, мастерская; литер 1в - тамбур. Из экспликации технического паспорта усматривается, что в литере 1В расположены строительный цех, мастерские, механический цех, инструментальная, склады, венткамеры, коридоры, раздевалки, душевые, кабинеты; в литере 1В1 - сварочные цеха, бытовые, раздевалки, санузлы.
Из правил пропускного и внутриобъектового режима ОАО "Дубитель" усматривается, что в зданиях, помещениях, на внутренней и прилегающей к объекту территории ОАО "Дубитель" установлен пропускной режим (персональные электронные карты доступа или специальные пропуска) с целью исключения беспрепятственного прохода посторонних лиц. В учредительных документах ОАО "Дубитель" указано, что основной вид деятельности предприятия: производство продукции производственно-технического назначения.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдало ОАО "Дубитель" свидетельство о регистрации опасного производственного объекта, наименование объекта: площадка производства синтетических материалов, класс опасности третий. Место осуществления лицензируемого вида деятельности: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Огарева, дом 2 (лицензия на эксплуатацию взрывоопасных и химических опасных производственных объектов первого, второго и третьего классов опасности).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что объект недвижимого имущества, расположенный на вышеуказанном земельном участке, с учетом его функционального назначения не предполагает отнесение данного земельного участка к 5 и 7 видам разрешенного использования: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (код 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (код 1.2.7).
Кроме того, 7 августа 2015 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщило заявителю, что вышеуказанный объект недвижимого имущества по адресу: город Уфа, ул. Огарева, дом 2, будет исключен в рабочем порядке из перечня объектов недвижимого имущества на 2015 год, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Поскольку из представленной технической документацией следует, что указанный объект недвижимого имущества не предназначен для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания и представляет собой здание производственного назначения.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд признает недействующим пункт 1527 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387), поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 11 апреля 2000 года N 6-П, решение суда общей юрисдикции, которым нормативный правовой акт признан противоречащим федеральному закону, по своей природе не является подтверждением лишения такого акта юридической силы с момента издания, а означает лишь признание его недействующим и, следовательно, с момента вступления решения суда в силу не подлежащим применению.
Поскольку оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах полномочий, до вынесения настоящего решения суда применялся и на его основании были реализованы права организации, именно это обстоятельство послужило поводом для заявителя для обращения в суд с настоящим заявлением, суд, руководствуясь частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", считает необходимым признать оспариваемый пункт Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387), недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решил:
заявление открытого акционерного общества "Дубитель" удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения пункт 1527 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30 апреля 2014 года N 557 (в редакции приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 28 октября 2014 года N 1506, от 24 декабря 2014 года N 1842, от 14 апреля 2015 года N 387).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верховного Суда |
Г.А. Тазетдинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Башкортостан по гражданскому делу от 10 августа 2015 г. N 3г-475/2015
Текст решения официально опубликован не был