Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
от 22 ноября 2013 г. N 222
Порядок
обращения с отходами производства и потребления в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Порядок обращения с отходами производства и потребления в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан (далее - Порядок) разработан в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами и регулирует правоотношения, связанные со сбором, вывозом, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов на территории городского округа.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Республики Башкортостан от 30.11.1998 N 195-з "Об отходах производства и потребления", распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 01.09.2009 N 941-р "Об утверждении перечня отходов и потребления, подлежащих сбору в качестве вторичного сырья на территории Республики Башкортостан", в целях сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду, повышения экологической культуры населения.
1.3. Действие Порядка распространяется на юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов (за исключением радиоактивных) и/или иные виды деятельности, в процессе которых образуются, используются или обезвреживаются отходы производства и потребления.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства;
отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации;
твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода (далее - крупногабаритные отходы);
крупногабаритные отходы - старая мебель, бытовые приборы, отходы от текущего ремонта квартир, тара, упаковка и т. п.;
изношенные транспортные шины (далее - изношенные шины) - отработанные пневматические шины и камеры, отработанные покрышки, покрышки с тканевым и металлическим кордом;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
класс опасности отхода - характеристика опасности отхода, отражающая степень возможного вредного воздействия отхода на окружающую среду и здоровье человека.
Действующие классификации опасных отходов:
1) опасные отходы по степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
2) токсичные отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности:
1 класс - чрезвычайно опасные,
2 класс - высокоопасные,
3 класс - умеренно опасные,
4 класс - малоопасные;
3) отходы здравоохранения по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности распределяются на пять классов опасности:
класс А - неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс Б - опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс В - чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений,
класс Г - отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным,
класс Д - радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений;
биологические отходы - трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты и другие отходы, полученные при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по их сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;
транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
сортировка отходов - разделение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;
утилизация отходов - деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки отходов;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
вторичные материальные ресурсы - отходы, имеющие материальную ценность в части возможного получения вторичного продукта, используются вместо первичного сырья для производства продукции, выполнения работ или получения энергии;
вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в производственном процессе;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
размещение изношенных шин - содержание изношенных шин в объектах размещения отходов в целях их последующего обезвреживания или использования;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах, в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
производители отходов - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления;
разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов;
несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и специально уполномоченных органов;
лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов на полигоне их захоронения.
2. Управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления
2.1. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа находится в ведении органов местного самоуправления городского округа.
2.2. Муниципальное управление деятельностью по обращению с отходами производства и потребления осуществляется на основе следующих принципов:
охрана и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
минимизация образования отходов и уменьшение степени их опасности;
разделение отходов при их сборе;
приоритет переработки отходов перед их захоронением;
развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях сокращения образования отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот;
содействие внедрению прогрессивных технологий обращения с отходами;
доступность информации в области обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. К полномочиям Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
а) принятие планов и программ городского округа в области обращения с отходами и улучшения экологического состояния окружающей среды, утверждение отчетов об их исполнении;
б) определение порядка обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа.
2.4. К полномочиям администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в области обращения с отходами производства и потребления относятся:
а) обеспечение проведения в городском округе единой политики в области обращения с отходами производства и потребления;
б) разработка и утверждение муниципальных программ в области обращения с отходами и улучшения экологического состояния окружающей среды;
в) создание экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов, уменьшения их образования, внедрения малоотходных технологий, рационального использования природных ресурсов и вторичного сырья;
г) организация разработки нормативных правовых актов и инструктивно-методической документации по обращению с отходами производства и потребления на территории городского округа;
д) принятие решений о размещении, проектировании и строительстве объектов по хранению, переработке и уничтожению отходов в соответствии с Генеральным планом города, Правилами землепользования и застройки, градостроительного зонирования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа от 25.05.2007 N 199;
е) оптимизация мест размещения отходов производства и потребления;
ж) создание условий для развития сети предприятий, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления;
з) организация мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами производства и потребления;
и) стимулирование инвестиционной деятельности в области обращения с отходами, в том числе привлечение внебюджетных финансовых и материально-технических ресурсов для реконструкции и строительства новых объектов по переработке, обезвреживанию, захоронению отходов производства и потребления;
к) координация деятельности всех субъектов обращения с отходами производства и потребления на территории города;
л) организация разработки схемы санитарной очистки городского округа;
м) организация системы раздельного сбора отходов на территории города;
н) разработка оптимальных тарифов на все операции по обращению с отходами производства и потребления, обеспечивающие экономически оправданное функционирование предприятий, эксплуатирующих полигоны ТБО, и исключающие систему дотаций;
о) организация работ по нормированию всех операций по обращению с отходами, в том числе по определению норм накопления отходов потребления;
п) определение границ санитарной уборки прилегающих территорий и их закрепление за организациями, предприятиями, учреждениями, владельцами, балансодержателями, арендаторами, организациями, эксплуатирующими жилые дома и офисные здания, заказчиками строительных объектов, на которых они дислоцируются, составление и согласование карт-схем уборки, организация работ по благоустройству, озеленению и санитарной очистке городских территорий;
р) обеспечение населения достоверной и своевременной информацией в области обращения с отходами и улучшения экологического состояния окружающей среды.
2.5. К полномочиям организаций, управляющих жилищным фондом городского округа и товариществ собственников жилья, относятся:
а) обеспечение санитарной очистки территорий жилищного фонда города, контейнерных площадок на них и вывоза отходов физических лиц, проживающих в многоквартирных домах;
б) организация раздельного накопления отходов;
в) разработка инструкций по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, назначение в установленном порядке ответственных лиц за обращение с ртутьсодержащими лампами;
г) организация контроля исполнения организациями, предоставляющими услуги в области обращения с отходами, договорных обязательств;
д) участие в определении норм образования бытовых отходов от населения.
2.6. К полномочиям организаций, предоставляющим услуги в области обращения с отходами, относятся:
а) организация предоставления на договорной основе услуг в сфере обращения с отходами производства и потребления юридическим лицам независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;
б) создание условий, исключающих несанкционированное размещение на контейнерных площадках жилищного фонда отходов, образующихся в результате деятельности коммерческих структур, в том числе:
осуществление раздельного сбора и транспортирования отходов производства и потребления;
разработка и внедрение экономических условий для селективного сбора отходов от населения;
в) эксплуатация объектов по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Порядком;
г) разработка предложений по формированию системы правовых, организационных и экономических механизмов в сфере обращения с отходами;
д) участие в разработке норм образования отходов и тарифов на все операции по обращению с отходами;
е) организация производственного контроля соблюдения установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду;
ж) организация контроля исполнения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями договорных обязательств;
з) ведение учета отходов, поступающих на объекты по сбору, хранению, сортировке, переработке, утилизации и захоронению отходов производства и потребления;
и) предоставление информации об обращении с отходами администрации городского округа, органам Ростехнадзора, Роспотребнадзора, Туймазинскому территориальному управлению Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан;
к) разработка инструкций по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, назначение в установленном порядке ответственных лиц за обращение с ртутьсодержащими лампами.
3. Права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами
3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:
3.1.1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
3.1.2. Строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, осуществлять при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.
3.1.3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов.
3.1.4. При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:
а) соблюдать экологические, санитарные требования, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
б) разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);
в) заключать договор на вывоз и размещение отходов (I-IV класса опасности) с организацией, имеющей лицензию и оказывающей услуги в сфере обращения с отходами;
г) внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
д) проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
е) проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
ж) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
з) соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
и) в случае аварий или угрозы их возникновения при обращении с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные и республиканские органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы местного самоуправления - администрацию городского округа (тел. 4-26-26), Управление гражданской защиты (тел. 4-12-94), муниципальное учреждение "Аварийно-спасательная служба городского округа город Октябрьский РБ" (тел. 112, 5-01-01).
3.1.5. В случае образования в процессе деятельности опасных отходов подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорт опасных отходов.
3.1.6. При осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности получить лицензию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.7. Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
3.1.8. Представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.1.9. Обеспечивать хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
3.1.10. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.11. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
3.1.12. Размещать отходы только в установленных местах.
3.1.13. Обеспечивать сбор твердых бытовых отходов в контейнеры, крупно-габаритных отходов - на оборудованных контейнерных площадках или в другие устройства, предназначенные для этих целей.
3.1.14. Назначать лиц, ответственных за соблюдение требований в области обращения с опасными отходами, имеющих специальную профессиональную подготовку.
3.1.15. Не допускать возгорания отходов в местах их образования и размещения.
3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, вправе осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие право собственности на указанные лом и отходы.
3.3. Физические лица, являющиеся собственниками отходов, обязаны:
3.3.1. Соблюдать действующие экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
3.3.2. Осуществлять сбор бытовых отходов в металлические контейнеры либо контейнеры заглубленного типа, крупногабаритных отходов в бункеры - накопители, а при их отсутствии на оборудованных контейнерных площадках, бытовые отходы из пластмасс (пластика) и ПЭТ-бутылки в специальный контейнер для сбора соответствующих отходов (при наличии).
Сбор отходов производить раздельно в соответствующие контейнеры (при наличии).
3.3.3. Заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов с организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей (им) услуги по вывозу бытовых отходов (для проживающих в индивидуальном жилищном фонде).
3.3.4. Обеспечить выполнение работ по санитарной очистки территорий жилищного фонда города, контейнерных площадок на них и вывоза отходов на договорной основе (для проживающих в многоквартирных домах).
3.4. Физические лица, являющиеся собственниками отходов, вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Республики Башкортостан.
3.5. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на территории которых отходы сброшены неизвестным лицом, обязаны принять меры по очистке территории от отходов, а при невозможности самостоятельно очистить территорию своевременно сообщить о факте сброса отходов в органы местного самоуправления городского округа.
3.6. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
3.7. В случае, если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Порядок сбора, вывоза и размещения отходов производства и потребления
4.1. Система сбора, вывоза и размещения отходов на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан предусматривает их рациональный сбор, сортировку, вывоз (транспортирование) и размещение, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (с последующими изменениями), ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги", СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
4.2. Сбор, вывоз (транспортирование), размещение, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов на территории городского округа осуществляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании договоров, заключенных в соответствии с проектом нормативов образования отходов, а для субъектов малого и среднего предпринимательства - в соответствии с нормативами накопления отходов, утвержденными в соответствии с действующим законодательством. Место, количество и сроки вывоза отходов определяются по соглашению сторон договора.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
4.3. Сбор отходов:
4.3.1. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуется отходы, должны быть предусмотрены места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
4.3.2. Все виды бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых, определяются проектной документацией.
При проектировании девяти и более этажных домов применять сложившуюся систему мусороудаления с оборудованием контейнерных площадок.
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Ответственность за сбор твердых бытовых отходов, а также содержание в чистоте и порядке контейнерных площадок в установленных местах возлагается:
на территориях многоквартирных домов на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья и обслуживающие жилищный фонд организации;
в районах индивидуальной застройки на организации и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по вывозу и транспортировке твердых бытовых отходов;
на предприятия, учреждения и организации, в процессе эксплуатации которых образуются отходы.
Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
4.3.3. На территории городского округа не допускается:
а) сбор в контейнеры отходов I-IV классов опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы, щелочь и кислота отработанных аккумуляторных батарей, промасленные ветошь, опилки, шлам от зачистки резервуаров, отработанные нефтепродукты, изношенные шины), не разрешенных к приему на полигоны бытовых отходов;
б) сжигание бытовых отходов в контейнерах;
в) хранение твердых бытовых отходов в контейнерах в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5°C) не более суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) - не более трех суток;
г) складирование в контейнер и на контейнерные площадки ботвы, травы, соломы, веток, листвы, строительного мусора. Производители отходов обязаны организовать вывоз указанных отходов на полигон своим автотранспортом или по договору с организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов.
4.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для организации системы сбора отходов производства и потребления на существующих объектах обязаны:
а) определить и согласовать с главным архитектором городского округа места размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов, а также установить регламент обслуживания мест размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов, определить лиц, ответственных за их эксплуатацию;
б) установить на специально оборудованных контейнерных площадках мусоросборники в необходимом количестве в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест";
в) принять меры к организации раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик и др.)
4.3.5. Если на определенной территории, на которой осуществляется хозяйственная деятельность по организации торговли или оказанию услуг населению, невозможно оборудовать контейнерную площадку непосредственно у каждого объекта торговли, хозяйствующие субъекты могут оборудовать одну или несколько общих контейнерных площадок, обязанность по содержанию которой (которых) ложится на один из хозяйствующих субъектов. При этом все хозяйствующие субъекты обязаны заключить индивидуальный договор на вывоз отходов.
4.3.6. Все виды отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть указаны в проекте нормативов образования и лимитов размещения отходов (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Состав отходов и класс опасности подтверждаются собственником отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственник отходов несет ответственность за достоверность предоставленных им сведений о составе отходов.
4.4. Вывоз (транспортирование) отходов:
4.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют транспортирование отходов производства и потребления собственными силами или по договору со специализированной организацией (индивидуальным предпринимателем).
Не допускается транспортирование ртутьсодержащих отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности.
4.4.2. Физические лица, проживающие в индивидуальном жилищном фонде, заключают договор на вывоз (транспортирование) бытовых и ртутьсодержащих отходов с организацией (индивидуальным предпринимателем), оказывающей (им) соответствующие услуги.
4.4.3. Транспортирование отходов производства и потребления с контейнеров должно осуществляться специализированным автотранспортом. Отходы V класса опасности (практически неопасные) допускается транспортировать автотранспортом, исключающим возможность возникновения аварийных ситуаций, потерь отходов и загрязнения окружающей среды по пути его следования.
4.4.4. Порядок транспортирования отходов производства и потребления определяется СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
4.4.5. Транспортирование опасных отходов производства и потребления осуществляется перевозчиком, имеющим лицензию на осуществление указанной деятельности.
4.4.6. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:
а) наличие паспорта опасных отходов;
б) наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
в) соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;
г) наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.
4.4.7. Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4.5. Размещение отходов:
4.5.1. Хранение и захоронение отходов должно осуществляться только на специальных объектах, предназначенных для размещения отходов - полигонах твердых бытовых отходов, обустроенных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических и иных норм и правил и внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
4.5.2. Размещение отходов на объекте размещения отходов осуществляется на основании договора, заключенного между собственником отходов и лицом, в собственности и (или) во владении (пользовании) которого находится объект размещения отходов.
4.5.3. Собственники объектов размещения отходов и (или) лица, во владении (пользовании) которых находятся объекты размещения отходов, обязаны:
а) иметь регламент (инструкцию) о порядке размещения отходов на полигоне (свалке) производственных и бытовых отходов;
б) проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией;
в) представлять результаты производственного экологического мониторинга в специально уполномоченные органы контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
г) осуществлять входной контроль поступающих на объект отходов с занесением данных в учетные документы (журналы учета поступающих отходов, акты сдачи-приемки, накладные, талоны на размещение отходов);
д) выдавать собственнику отходов или лицу, которое передало отходы на размещение, документ, подтверждающий факт размещения отходов на объекте, в котором отражаются следующие данные:
о собственнике отходов или лице, которое передает отходы на размещение;
о виде отходов;
о классе опасности отходов;
о весовом (в тоннах) или объемном (в кубических метрах) количестве отходов;
о дате и времени приемки отходов;
ж) после окончания эксплуатации данных объектов проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5.4. Временное хранение отходов производства и потребления допускается:
на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
на открытых, специально оборудованных для этого площадках.
4.5.5. Временное хранение отходов производства и потребления на производственных территориях допускается:
- для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
4.5.6. Места временного хранения отходов должны быть оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в зависимости от класса опасности отходов.
4.5.7. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения или захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль и производственный лабораторный контроль за качеством подземных вод, почвы, атмосферного воздуха.
4.5.8. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
4.5.9. При наличии у собственника отходов договора на их вывоз, лимитов на их размещение и отсутствии документов, подтверждающих использование отходов, передачу прав собственности на отходы другому лицу, размещение отходов считается несанкционированным.
4.5.10. Прием на полигон твердых бытовых отходов смета, мусора, веток, вывозимых во время организации работ по благоустройству, озеленению и санитарной очистке с территорий общего пользования, осуществляется бесплатно при наличии талона, выдаваемого балансодержателем полигона.
5. Порядок утилизации и переработки отходов
5.1. В целях обеспечения использования отходов в качестве вторичного сырья собственники отходов вправе:
5.1.1. Осуществлять переработку отходов собственными силами.
5.1.2. Передавать (реализовывать) отходы иным хозяйствующим субъектам.
5.2. Перечень отходов производства и потребления, подлежащих сбору в качестве вторичного сырья, определяется Правительством Республики Башкортостан.
5.3. Отходы, включенные в перечень отходов, подлежащих обязательному использованию и переработке, запрещается принимать для захоронения на полигоны и свалки твердых бытовых отходов.
5.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, должны быть оформлены документально (приказы, решения, акты, договоры, накладные).
5.5. Сбор отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности, физическими свойствами и агрегатным состоянием, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
5.6. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке во вторичное сырье, должно осуществляться в условиях, исключающих потерю их ценных свойств.
5.7. Утилизация отходов производится с целью уменьшения количества их размещения на полигонах и свалках.
6. Особенности обращения с отдельными видами отходов
6.1. Твердые бытовые отходы.
6.1.1. Сбор бытовых отходов должен осуществляться следующими способами:
а) в металлические контейнеры для отходов либо контейнеры заглубленного типа на определенных оборудованных контейнерных площадках;
б) в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводами);
в) в специальный автотранспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
г) в иные сборники отходов (выгребы, шамбо) - в домах, не обеспеченных системами канализации.
Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в специальные бункеры - накопители, а при их отсутствии на установленных и оборудованных контейнерных площадках, бытовые отходы из пластмасс (пластика) и ПЭТ-бутылки в специальный контейнер для сбора соответствующих отходов (при наличии).
6.1.2. Основными системами сбора и удаления бытовых отходов являются:
система "сменяемых" сборников, предназначена для контейнеров заглубленного типа, при которой после опорожнения мешка - накопителя в мусоровозные машины, производится промывка (дезинфекция) контейнера и замена мешка - накопителя на чистый;
система "несменяемых" сборников, предназначена для металлических контейнеров, при которой отходы выгружаются непосредственно в мусоровозные машины, а контейнеры после опорожнения устанавливаются на место.
6.1.3. Промывка (дезинфекция) контейнеров для бытовых отходов, установленных на контейнерных площадках, осуществляется специализированной организацией, осуществляющей вывоз (транспортирование) отходов:
1) в летний период с 1 апреля по 1 октября при "несменяемой" системе не реже одного раза в 10 дней, при "сменяемой" системе - не реже двух раз в месяц;
2) в зимний период с 1 октября по 1 апреля не реже одного раза в период.
У контейнеров заглубленного типа после опорожнения мешка-накопителя осуществляется промывка (дезинфекция) основного тела специальным оборудованием с откачкой загрязненных сточных вод (фильтрата). Опорожненный мешок-накопитель погружается на специально оборудованный транспорт и вывозится специализированной организацией на полигон для промывки (дезинфекции) и просушки, на его место устанавливается чистый мешок-накопитель.
Металлические контейнеры промываются (дезинфицируются) в следующем порядке: опорожненный контейнер вывозится специализированной организацией на специально оборудованном транспорте на полигон, где выполняется промывка (дезинфекция), на его место устанавливается чистый металлический контейнер.
6.1.4. Вывоз бытовых отходов с металлических контейнеров осуществляется:
1) в холодное время года (при температуре -5° и ниже) не реже одного раза в три дня;
2) в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5°) ежедневно.
Вывоз бытовых отходов с контейнеров заглубленного типа осуществляется не реже одного раза в три дня.
Вывоз крупногабаритных отходов и бытовых отходов из пластмасс (пластика) и ПЭТ-бутылок, складированных в специальные контейнеры, осуществляется специализированным транспортом не реже одного раза в неделю.
6.1.5. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, товарищества собственников жилья и обслуживающие жилищный фонд организации при заключении со специализированными организациями договоров на вывоз (транспортирование) твердых бытовых отходов определяют график вывоза отходов и санитарной обработки контейнеров в соответствии с настоящим Порядком. Данный график является неотъемлемой частью договора.
Для районов индивидуальной застройки график вывоза твердых бытовых отходов и санитарной обработки контейнеров составляется специализированной организацией, согласовывается отделом коммунального хозяйства и жилищного контроля администрации и утверждается курирующим заместителем главы администрации.
6.1.6. Производители твердых бытовых отходов несут ответственность за их несанкционированное размещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
6.2. Отходы садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов (далее - объединения и кооперативы).
6.2.1. Для сбора отходов, образующихся в результате деятельности объединений и кооперативов, на территории указанных объединений и кооперативов за счет средств данных объединений и кооперативов должны быть оборудованы контейнерные площадки с контейнерами для раздельного сбора отходов.
6.2.2. Запрещается складирование в контейнеры для сбора отходов отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т. п.
Сбор отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т. п. должен осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.
6.2.3. Вывоз отходов с территорий объединений и кооперативов осуществляется за счет средств указанных объединений и кооперативов в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка согласно заключенным договорам.
6.2.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий объединений и кооперативов несут руководители объединений и кооперативов.
6.2.5. Сжигание отходов открытым способом на территории объединений и кооперативов не допускается.
6.3. Строительные отходы.
6.3.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции, ликвидации зданий, строений, сооружений, подлежат временному складированию на специально отведенных для этого площадках.
При отсутствии специально отведенных площадок для складирования отходов допускается хранить их в специальных емкостях или мешках в пределах строительной площадки, на которых производятся вышеуказанные работы, или в пределах помещений, где производятся строительные работы.
6.3.2. Строительные отходы вывозятся с объектов по мере накопления в соответствии с пунктом 4.4. настоящего Порядка.
6.3.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с объектов строительства несут руководители строительных организаций, застройщики индивидуальных жилых домов.
6.3.4. Сжигание отходов открытым способом на территории объектов строительства не допускается.
6.4. Особенности обращения с ртутьсодержащими отходами.
6.4.1. К ртутьсодержащим отходам относятся потерявшие потребительские свойства, выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации ртутьсодержащие лампы, люминесцентные лампы, термометры, другие приборы, изделия и устройства, с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента.
Данные виды отходов относятся к 1 классу опасности и квалифицируются как чрезвычайно опасные.
6.4.2. Обращение с ртутьсодержащими отходами осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, санитарная охрана почвы", ГОСТ 12.3.031-83 "Система стандартов безопасности труда. Работы со ртутью. Требования безопасности", Санитарными правилами при работе со ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 04.04.1988 N 4607-88.
6.4.3. Сбор ртутьсодержащих отходов на территории городского округа осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, по соответствующим договорам на оказание услуг (далее - специализированные организации).
6.4.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов и последующую передачу их специализированным организациям в соответствии с заключенными договорами.
6.4.5. Накопление ртутьсодержащих отходов от физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, производят:
а) при управлении управляющей организацией - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенных договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах;
б) при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
в) при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с собственниками помещений в многоквартирном доме договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
6.4.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие накопление ртутьсодержащих отходов, назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с ртутьсодержащими отходами, разрабатывают инструкции организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения ртутьсодержащих отходов применительно к конкретным условиям.
6.4.7. Накопление ртутьсодержащих отходов производится отдельно от других видов отходов в специальной таре.
Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих отходов.
6.4.8. Хранение ртутьсодержащих отходов производится в специально выделенном для этих целей помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, в местах, исключающих повреждение тары.
6.4.9. Сбор ртутьсодержащих отходов у физических лиц, проживающих в частном секторе, и их транспортирование осуществляют специализированные организации по договорам на оказание соответствующих услуг.
6.4.10. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение ртутьсодержащих отходов физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
6.4.11. Информация об особенностях обращения с ртутьсодержащими отходами размещается:
- на официальном сайте администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, в сети "Интернет";
- на информационных стендах (стойках) специализированных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также в местах реализации ртутьсодержащих приборов, изделий и устройств
6.5. Отходы, образующиеся в лечебно-профилактических учреждениях.
6.5.1. Отходами лечебно-профилактических учреждений являются все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах), санаторно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях и частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.
6.5.2. Обращение с отходами, образующимися в медицинских учреждениях, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".
6.6. Биологические отходы.
6.6.1. Биологическими отходами являются:
а) трупы животных и птиц, в т. ч. лабораторных;
б) абортированные и мертворожденные плоды;
в) ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо- и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;
г) другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
6.6.2. Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов осуществляются в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 N 13-7-2/469.
6.6.3. Балансодержатель полигона захоронения твердых бытовых отходов обязан предусмотреть устройство мест для захоронения биологических отходов (скотомогильник, яма Беккари и т. д.), обеспечить его надлежащее содержание.
6.6.4. Решение вопросов по организации сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов администрация городского округа осуществляет по согласованию с Государственным бюджетным учреждением "Октябрьская городская ветеринарная станция Республики Башкортостан", органом Роспотребнадзора.
6.7. Изношенные транспортные шины.
6.7.1. На территории городского округа запрещено складировать изношенные шины на контейнерных площадка и контейнерах для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора и иных отходов.
6.7.2. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, обязаны самостоятельно сдавать изношенные шины специализированной организации.
6.7.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения, где предусматривают объем образующихся шин и данные специализированной организации, в которую осуществляется их вывоз.
6.7.4. Изношенные шины, снятые с эксплуатации и не пригодные к дальнейшему использованию, хранятся на специально отведенных бетонированных или асфальтированных огороженных площадках, соответствующих требованиям законодательства о пожарной безопасности для мест временного накопления опасных отходов, а также обеспечивающих возможность применения грузоподъемных механизмов при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
6.7.5. Изношенные шины следует устанавливать группами, между которыми следует оставлять проходы шириной не менее 1 м.
6.7.6. Изношенные шины в пункты сбора или переработки должны быть очищены от механических загрязнений.
6.7.7. Расходы, связанные с транспортировкой и размещением изношенных шин, несет собственник либо лицо, на которое возложена обязанность по сдаче отходов в соответствии с договором или иными документами.
6.7.8. В местах хранения изношенных шин должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с ними и по противопожарному режиму.
6.7.9. Изношенные шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
6.7.10. Изношенные шины, складированные на контейнерных площадках и контейнерах для сбора твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора и иных отходов, подлежат вывозу организациями, осуществляющими сбор и вывоз отходов.
7. Методы экономического регулирования городской системы обращения с отходами производства и потребления
7.1. Методами экономического регулирования в городской системе обращения с отходами производства и потребления являются:
а) проведение экологического аудита с целью сокращения образования отходов производства и потребления, возвращаемых в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья;
б) стимулирование производителей отходов производства и потребления к использованию отходов в своей хозяйственной деятельности;
в) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе управления твердыми бытовыми отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
г) целевое финансирование из средств бюджета городского округа научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и уничтожению отходов.
7.2. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
а) участие производителей отходов производства и потребления в реализации городских программ в области обращения с отходами и улучшения экологического состояния окружающей среды;
б) проведение производителями отходов производства и потребления мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
в) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
г) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
д) использование вторичного сырья;
е) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов производства и потребления;
ж) иные основания.
8. Предоставление информации при обращении с отходами производства и потребления
Информация по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами производства и потребления должна быть доступна без ограничений, и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, их объединениям, а также гражданам в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
9. Контроль в области обращения с отходами
9.1. Контроль в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения исполнения действующего законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан в области обращения с отходами производства и потребления, соблюдения установленных требований, норм, правил, направленных на обеспечение экологической безопасности городского округа.
9.2. На территории городского округа в сфере обращения с отходами осуществляется государственный, производственный и общественный контроль.
9.3. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют федеральные территориальные органы исполнительной власти и их должностные лица, в том числе:
органы государственного экологического контроля;
органы государственного земельного контроля;
органы государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
9.4. Производители отходов, осуществляющие деятельность по сбору, хранению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, а также сбор и переработку вторичного сырья, проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами производства и потребления на здоровье населения и окружающую среду.
Должностные лица предприятий, осуществляющих производственный контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
9.5. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9.6. Муниципальный контроль за захламлением и засорением земель на территории городского округа осуществляет отдел муниципального земельного контроля администрации.
10. Просвещение и образование в области обращения с отходами производства и потребления
10.1. Администрация городского округа организует и обеспечивает всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения городского округа по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами производства и потребления.
10.2. Распространение знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами производства и потребления, раздельному сбору отходов потребления в бытовых условиях осуществляется через средства массовой информации, посредством подготовки целевых теле- и радиопередач, выпуска учебных пособий для студентов и учащихся средних профессиональных и общеобразовательных школ городского округа, издания популярной литературы, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов, учреждения специальных грантов главы администрации городского округа за лучшие технические и технологические решения в области обращения с отходами производства и потребления, а также другими способами.
11. Ответственность за нарушения в области обращения с отходами
11.1. Организации, должностные лица и граждане, допустившие нарушение требований безопасного обращения с отходами производства и потребления, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
11.2. Ущерб, причиненный окружающей среде в результате нарушения требований по обращению с отходами производства и потребления, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
11.3. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.
Председатель Совета |
А.А. Имангулов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 22 ноября 2013 г. N 222 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.