Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
Мелеузовский район
Республики Башкортостан
от 29 октября 2014 г. N 2254
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на 2014-2016 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"; Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2012 N 249 о государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013-2018 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. Основными задачами Программы являются: - развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан; - создание эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы информационно-консультационной, научной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки; - повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан; - развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество субъектов малого и среднего и предпринимательства (единиц); оборот малых и средних предприятий (млн. рублей); объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млрд. рублей); количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц). Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы |
Срок реализации Программы |
2014-2016 годы без деления на этапы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов на общую сумму - 5693 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 1914 тыс. руб, республиканского - 479 тыс. руб, местного бюджета 3300 тыс. руб), в том числе по годам: 2014 год - 3394 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 1914 тыс. руб, республиканского - 479 тыс. руб, местного бюджета 1000 тыс. руб); 2015 год - 1 100 тыс. рублей (за счет средств местного бюджета); 2016 год - 1 200 тыс. рублей (за счет средств местного бюджета). |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы ожидается: выполнение целевых индикаторов и показателей Программы: - рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 3 101 ед.; - рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 14 384 человек; - рост оборота малых и средних предприятий до 12 024 млн. рублей; - увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий до 62 млн. рублей; - рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 36 ед. на 1000 человек населения. Достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан: - рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан о мерах государственной и муниципальной поддержках предпринимательской деятельности и способах ее получения; - формирование новых предпринимательских ниш в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующей цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - муниципальный район), в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики муниципального района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
По состоянию на 01.01.2013 г. в муниципальном районе насчитывается 3040 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 421 малое предприятие (с учетом микропредприятий), 11 средних предприятий и 2551 индивидуальный предприниматель.
За 2012 год доля работающих в предпринимательстве от численности занятых в экономике муниципального района всех предприятий и организаций составляет 34,09%. Среднесписочная численность занятых на малых и средних предприятиях города составляет 9359 человек.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства складывается следующим образом: в торговле занято 58,8% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в строительстве 3,2%, в обрабатывающей промышленности 13,4%, прочих видах деятельности 24,6%.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования определяют следующие факторы:
- увеличение доли среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- наличие в секторе малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации;
- изменение общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения;
- гибкость и способность малого и среднего предпринимательства быстро трансформировать структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
В связи с этим возникает необходимость программного подхода в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного климата для развития малого предпринимательства в муниципальном районе, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
В рамках реализации Республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на 2013 год, на поддержку и развитие субъектов малого бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципального района, из федерального бюджета выделено 460,00 тыс. рублей на субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса. Из средств местного бюджета на субсидирование субъектов малого предпринимательства выделено 950,00 тыс. рублей.
В то же время существуют определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий муниципального района, основными из которых являются:
- проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;
- высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
- недостаток квалифицированных кадров;
- проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.).
Использование программно-целевого метода позволит:
- обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
- обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- повысить качество и обоснованность управленческих решений за счет создания и использования единого научно-методического обеспечения.
Программа является логическим продолжением предыдущих программ и разработана с учетом:
- проведенного в 2012 году анализа по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района;
- позитивных сдвигов в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан от 28.12.2007 г. N 511-з "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
- реального состояния малого и среднего предпринимательства, потребностей и уровня развития предпринимательства в различных отраслях экономики муниципального района.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач муниципального района.
Основными задачами Программы являются:
- развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан;
- создание эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
расширение сети организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к объектам технологической инфраструктуры;
создание и обеспечение материально-технической поддержки инновационной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы информационно-консультационной, научной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;
формирование сети информационно-консультационных центров в муниципальном районе;
внедрение современных технологий информационной и консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение транспарентности инструментов и механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры;
- содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на товарные рынки:
увеличение доли продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального района, на республиканском рынке;
повышение качества продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан:
распространение лучших практик предпринимательской деятельности;
формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе;
- развитие малого и среднего предпринимательства во многих отраслях и секторах экономики муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан:
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность;
содействие развитию молодежного предпринимательства;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Срок реализации Программы - 2014-2016 годы, без деления на этапы.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться с применением следующих целевых индикаторов:
- количество субъектов малого и среднего и предпринимательства (единиц);
- средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей);
- оборот малых и средних предприятий (млн. рублей);
- объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млрд. рублей);
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц).
Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы.
3. План реализации Программы
N п/п |
Содержание мероприятий |
Результаты мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения (годы) |
Источники финансирования (федеральный, республиканский, местный бюджеты, внебюджетные) |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Создание условий для развития предпринимательства | ||||||||||
1.1 |
Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам создания условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Совершенствование организационных, правовых и экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства в городском округе |
ОЭРПИПТиПР, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Анализ развития малого среднего бизнеса, его влияния на социально-экономическое положение муниципального района, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие предпринимательства |
Оценка ситуации, разработка мер по стимулированию развития предпринимательства |
ОЭРПИПТиПР, ИАО, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства о формах поддержки предпринимательства, мероприятиях, изменениях нормативных правовых актов |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства с целью роста эффективности их деятельности |
ОЭРПИПТиПР, ИАО, СМИ |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Ведение реестров юридических лиц и ПБОЮЛ в разрезе видов деятельности |
Оценка ситуации и содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства по отдельным направлениям |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Работа "Бизнес-приемной" Союза предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района |
Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2. Развитие финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства |
Поддержка субъектов малого предпринимательства на начальной стадии развития, создание новых рабочих мест |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
местный бюджет |
3300 |
1000 |
1100 |
1200 |
|
республиканский бюджет |
479 |
479 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
1914 |
1914 |
0 |
0 |
||||||
2.2 |
Мониторинг деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках муниципальной и республиканской программ развития малого и среднего предпринимательства |
Оценка эффективности использования субъектами малого предпринимательства финансовой поддержки |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Содействие реализации инновационных и инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства реального сектора экономики в рамках государственной финансовой поддержки |
Поддержка субъектов малого предпринимательства |
ОИИ, ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Ведение информационных банков данных по неиспользуемым площадям (свободным, пригодным для сдачи в аренду, предлагаемым к реализации) муниципального, государственного нежилого фонда, а также предприятий, находящихся на ликвидации, под конкурсным управлением, с размещением информации на сайте муниципального района |
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание равных условий доступа к муниципальному имуществу |
КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз, ИАО |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию объектов недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения конкурсов и аукционов |
Имущественная поддержка малого и среднего предпринимательства, создание равных условий доступа к муниципальному имуществу |
ОАиГ, КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2.6 |
Мониторинг отчуждения муниципального имущества с предоставлением субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественного права выкупа в установленном законодательством порядке |
Имущественная поддержка предпринимательства, реализация прав субъектов малого и среднего предпринимательства |
КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
2.7 |
Мониторинг предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду |
Повышение эффективности использования муниципального имущества |
КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
3. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1 |
Пополнение, актуализация и поддержание информационно-аналитического сайта администрации по малому и среднему предпринимательству |
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности |
ОЭРПИПТиПР, ИАО |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Оказание профориентационных, информационно-консультационных услуг безработным гражданам, изъявившим желание заняться предпринимательской деятельностью |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение напряженности на рынке труда |
ОЭРПИПТиПР, ЦЗН |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Предоставление информационно-консультационных услуг и деловой информации при Централизованной библиотечной системе для содействия информационно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства |
ОЭРПИПТиПР, МАУК ЦБС, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Организация работы "горячей линии" в целях выявления и устранения факторов, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Проведение семинаров и совещаний для предпринимателей по вопросам пенсионного, налогового, трудового, санитарного законодательства, кредитования, сертификации, лицензирования, аттестации рабочих мест |
Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности, предотвращение нарушений законодательства |
ОЭРПИПТиПР, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) МИФНС N 25 по РБ (по согласованию), КТО У Роспотребнадзора по РБ (по согласованию), УТиСЗН МТиСЗ Н РБ (по согласованию), ГБУ "Мелеузовская районная и городская ветеринарная станция" РБ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
4. Повышение престижа предпринимательской деятельности | ||||||||||
4.1 |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального района в районных, республиканских и российских конкурсах, соревнованиях, выставках и других мероприятиях. |
Создание благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства, обмен опытом, повышение предпринимательской активности, развитие межрегиональных контактов |
ОЭРПИПТиПР, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, привлеченных средств |
|
|
|
|
|
4.2 |
Участие в республиканском конкурсе среди администраций муниципальных районов и городских округов на лучшую организацию работы по развитию малого и среднего предпринимательства |
Повышение роли муниципальных образований республики в развитии малого и среднего предпринимательства |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Организация работы по получению грантов Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальной программы развития СМСП |
Повышение роли муниципальных образований республики в развитии малого и среднего предпринимательства |
ОЭРПИПТиПР |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
4.4 |
Организация работы по систематическому освещению деятельности СМСП в средствах массовой информации муниципального района Мелеузовский район |
Формирование положительного имиджа предпринимателя |
ОЭРПИПТиПР, ИАО, СМИ |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
5. Образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1 |
Ориентация безработных на самозанятость в форме предпринимательской деятельности (целевое финансирование мероприятий Центра занятости населения по обучению ищущих работу граждан основам предпринимательской деятельности). |
Снижение уровня безработицы и социальной напряженности на рынке труда |
ЦЗН |
2014-2016 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5.2 |
Повышение квалификации индивидуальных предпринимателей и руководителей, малых и средних предприятий, организация подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Приобретение теоретических знаний и практических навыков осуществления предпринимательской деятельности |
ЦЗН, ОЭРПИПТиПР, Союз предпринимателей г. Мелеуз и Мелеузовского района (по согласованию) |
2014-2016 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
5.3 |
Проведение мониторинга создаваемых временных рабочих мест для учащейся молодежи в сфере малого и среднего бизнеса. |
Обеспечение возможности участия учащейся молодежи в проведении временных работ в сфере малого и среднего бизнеса |
СДМ |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
5693 |
3394 |
1100 |
1200 |
||||||
местный бюджет |
3300 |
1000 |
1100 |
1200 |
||||||
республиканский бюджет |
479 |
479 |
0 |
0 |
||||||
Федеральный бюджет |
1914 |
1914 |
0 |
0 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов на общую сумму - 5 693 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 1914 тыс. руб, республиканского - 479 тыс. руб, местного бюджета 3300 тыс. руб), в том числе по годам:
2014 год - 3394 тыс. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 1914 тыс. руб, республиканского - 479 тыс. руб, местного бюджета 1000 тыс. руб);
2015 год - 1 100 тыс. рублей (за счет средств местного бюджета);
2016 год - 1 200 тыс. рублей (за счет средств местного бюджета).
На реализацию финансовых мероприятий Программы возможно привлечение собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства и средств активов организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется Администрацией муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан (далее - Администрация) в соответствии с системой программных мероприятий, предусмотренных разделом 8 настоящей Программы.
Предоставление финансовой и иных форм поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), осуществляется в соответствии с положениями Программы и законодательством.
Расходование средств федерального бюджета, привлеченных на условиях софинансирования отдельных мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Программой, и условиями, на которых эти средства были получены.
Администрация муниципального района информирует субъектов малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по каждому ее виду отдельно, либо по нескольким ее видам вместе посредством публикации данной информации в местных газетах "Путь Октября" и "Кунгак" и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (http://www.admmeleuz.ru).
Администрация муниципального района приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных из местного бюджета на указанные цели, путем опубликования данной информации в местных газетах "Путь Октября" и "Кунгак" и размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (http://www.admmeleuz.ru).
Общий контроль по выполнению Программы в установленном порядке осуществляет отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации муниципального района.
6. Основные направления Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
6.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В рамках данного направления в муниципальном районе предусматривается реализация следующих программных мероприятий:
- субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;
- субсидирование части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры.
Основными задачами имущественной поддержки являются:
- регулярное пополнение информационных банков данных по неиспользуемым площадям муниципального имущества (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации и пр.);
- осуществление органами местного самоуправления передачи во владение и (или) в пользование государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;
- реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О регулировании отдельных вопросов отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Башкортостан или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства";
- удовлетворение растущих потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.
6.3. Нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по совершенствованию нормативной правовой базы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на анализ существующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан в области предпринимательства и подготовка предложений по их реализации.
6.4. Развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрено внедрение в экономику муниципального района новых перспективных технологий, развитие инновационных производств, содействие развитию малых форм хозяйствования в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации, выявление инновационных проектов, представляющих интерес для потенциальных инвестиционных институтов, содействие в развитии аутсорсинга и субконтрактации.
6.5. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по формированию эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих задач:
- создание системы мероприятий в сфере информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей через проведение "круглых столов", консультаций, конференций, широкого обсуждения проблематики в средствах массовой информации при активном участии предпринимательских объединений, кредитных организаций, образовательных учреждений, органов местного самоуправления;
- освещение в средствах массовой информации вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе.
6.6. Образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по образовательному обеспечению малого и среднего предпринимательства направлены на организацию образовательных курсов по основам предпринимательской деятельности (вопросам налогообложения, бухучет, составление бизнес-планов и др.) для начинающих свой бизнес.
В условиях нестабильной экономической ситуации неизбежен рост безработных, которых необходимо обучить основам предпринимательства и помочь открыть свое дело.
6.7. Повышение престижа предпринимательской деятельности в муниципальном районе.
Для пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности, поддержки предпринимательской инициативы, развития творчества студенческой и учащейся молодежи, формирования базы данных о молодых руководителях, раскрытия вклада женщин-лидеров в развитие различных сфер бизнеса будет продолжена практика проведения районных и участие в республиканских конкурсах.
7. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных, республиканских, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
Целью формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является обеспечение потребностей малых и средних предприятий, возникающих в процессе организации, ведения и расширения предпринимательской деятельности.
Основной функцией организаций инфраструктуры является создание благоприятных условий для начинающего и развивающегося бизнеса, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, имущественного обеспечения, сертификации, информационной поддержки и др.
В рамках Программы под организацией инфраструктуры понимается организация, включенная в Реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан (далее - Реестр организаций инфраструктуры). Включение в Реестр организаций инфраструктуры и его ведение осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым приказом Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство).
В Реестр организаций инфраструктуры включаются организации, имеющие намерение на систематической основе оказывать содействие в реализации Программы. Организации инфраструктуры, включенные в Реестр организаций инфраструктуры, могут в установленном порядке привлекаться в качестве исполнителей программных мероприятий и пользоваться видами поддержки предпринимательства, предусмотренными Программой.
Для включения в Реестр организаций инфраструктуры заявитель должен представить в Министерство следующие документы:
а) заявление о включении в Реестр организаций инфраструктуры с указанием основных направлений деятельности, подписанное руководителем организации;
б) нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации и учредительных документов юридического лица;
в) заверенную руководителем организации копию представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой о принятии налоговым органом;
г) заверенные руководителем организации копии балансов, отчетов о прибылях и убытках и (или) налоговых деклараций за предыдущий год (для вновь зарегистрированных - на последнюю отчетную дату) и последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом.
(В случае отправки отчетности по почте прикладываются копии почтовых уведомлений об отправке; по электронной почте - протоколы входного контроля);
д) копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
е) документы, подтверждающие наличие опыта реализации проектов (мероприятий) в рамках программ поддержки малого и среднего предпринимательства и удостоверяющие выполнение работ (оказание услуг) по направлениям указанных программ (копии договоров, актов выполненных работ, благодарственных писем - при их наличии);
ж) опись представленных документов.
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и других обстоятельств, свидетельствующих о нарушении указанных ниже требований, Министерство отказывает организации инфраструктуры во включении в Реестр организаций инфраструктуры.
При принятии решения о включении в Реестр организаций инфраструктуры к организации инфраструктуры предъявляются следующие требования:
- осуществление деятельности на территории Республики Башкортостан;
- направление деятельности на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки;
- неприостановление деятельности, отсутствие мероприятий по ликвидации или реорганизации организации, либо отсутствие решения арбитражного суда, вступившего в законную силу, о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства;
- обеспеченность организации квалифицированным персоналом.
При принятии решения о включении в Реестр организаций инфраструктуры учитывается опыт организации инфраструктуры в реализации проектов (мероприятий) в рамках Программы.
Организация инфраструктуры исключается из Реестра организаций инфраструктуры в следующих случаях:
- ликвидация организации;
- обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
- установление факта несоответствия организации инфраструктуры требованиям, предусмотренным настоящим разделом;
- нарушение условий договора, заключенного на исполнение мероприятий Программы.
8. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры предоставляется Администрацией в следующих видах:
а) субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса;
б) субсидирование части лизинговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распределение объемов средств по мероприятиям Программы осуществляется решением конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан.
8.1. Условия предоставления финансовой поддержки
8.1.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляется Администрацией в соответствии с перечнем мероприятий, видами, условиями и порядком предоставления финансовой поддержки, определенных в настоящей Программе, при наличии бюджетных средств.
8.1.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5) открытость процедур оказания поддержки.
8.1.3. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры предоставляется в пределах средств бюджета муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, выделенных на эти цели, а также средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, выделяемых в рамках софинансирования мероприятий.
8.1.4. Под субъектами малого и среднего предпринимательства понимаются зарегистрированные на территории муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям (в том числе микропредприятиям) и средним предприятиям.
8.1.5. Финансовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые осуществляют виды экономической деятельности, являющиеся приоритетными и отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
раздел Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20-50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7-52.74;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1-55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1-60.24.2;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 71.4-71.40.9, 72.2, 72.20, 72.4, 72.40, 73.1, 74.2-74.20.56, 74.7-74.70.3;
раздел M "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3; 92.6-92.62;
раздел P "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства".
Дополнительно к указанным приоритетным видам экономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальном районе Мелеузовский район Республики Башкортостан, устанавливаются виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел D "Обрабатывающие производства" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 22.21 - 22.25;
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.2 - 55.52;
раздел I "Транспорт и связь" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 63.3 - 63.30.4;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 74.81;
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 93.0 - 93.05.
Внесение изменений в перечень приоритетных видов экономической деятельности осуществляется постановлением Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан по решению конкурсной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.1.6. Размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства, либо организации инфраструктуры по нескольким видам субсидирования, не может превышать 500 тыс. рублей в рамках одного финансового года.
8.1.7. Финансовая поддержка не может оказываться организациям инфраструктуры, не включенным в Реестр организаций инфраструктуры.
8.1.8. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
8.1.9. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, а так же имеющим задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
8.2. Порядок предоставления финансовой поддержки
8.2.1. Для получения финансовой поддержки субъекты малого, среднего предпринимательства и организации инфраструктуры предоставляют в Администрацию основные документы, а также дополнительные документы в соответствии с перечнями, предусмотренными по видам финансовой поддержки Программы.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры) или представителем субъекта (организации) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Представленные для получения финансовой поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры документы по видам финансовой поддержки, предусмотренным пунктами 8.2-8.4 Программы, подлежат хранению в Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, представленному в Администрацию в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов, представленных в составе дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются соответствующим субъектом малого или среднего предпринимательства или организацией инфраструктуры, а также ответственным специалистом Администрации.
8.2.2. Информационное сообщение о начале и (или) сроках приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры на оказание финансовой поддержки по отдельным ее видам либо по нескольким видам вместе публикуется в местных газетах "Путь Октября" и "Кунгак" и размещается на официальном сайте Администрации (www.admmeleuz.ru).
8.2.3. Субъекты малого, среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по утвержденной форме (Приложение N 2);
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления документов доверенным лицом (Приложение N 3);
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя (-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом. (Вновь созданные (реорганизованные) организации: субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры - не освобождаются от представления копий документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
з) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов (Приложение N 7).
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в"-"е" настоящего пункта.
8.2.4. По одному виду финансовой поддержки субъект малого или среднего предпринимательства либо организация инфраструктуры имеет право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
8.2.5. В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства, либо организации инфраструктуры за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление документов по каждому из этих видов отдельно.
8.2.6. Регистрация заявлений производится по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Администрации. На каждом экземпляре описи документов делается отметка об их принятии с указанием номера регистрации заявления и даты принятия документов.
8.2.7. Документы не принимаются в случае, если они представлены после приостановления или прекращения приема документов.
8.2.8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) финансовой поддержки принимает комиссия по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, создаваемая Администрацией (далее - комиссия).
Решением комиссии устанавливаются размеры финансовой поддержки для предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса с учетом расходов, необходимых для осуществления приоритетных видов экономической деятельности, в пределах запрашиваемой суммы предусмотренной бизнес-планом.
8.2.9. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного постановлением Администрации.
8.2.10. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, рассмотрение которых было приостановлено в соответствии с абзацем пятым раздела 5 Программы.
8.2.11. Информация о принятых комиссией решениях доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, обратившихся за получением финансовой поддержки в письменной форме и размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.admmeleuz.ru) в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
8.2.12. Комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства, либо организации инфраструктуры в случае необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в представленных документах. В данной ситуации Администрация направляет запрос необходимой информации в адрес соответствующих компетентных органов, организаций или лиц (далее - компетентные органы) в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов.
Документы субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры, рассмотрение которых было отложено, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании комиссии после поступления в Администрацию необходимой информации от компетентных органов. В случае принятия комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры в течение срока, установленного пунктом 8.2.12 Программы, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения соответствующей информации от компетентных органов.
8.2.13. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случаях, если:
1) не представлены документы, предусмотренные Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
5) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме.
6) Документы предоставлены после приостановления или прекращения приема документов.
8.2.14. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "1)" пункта 8.2.13 Программы субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
8.2.15. Администрация в течение 30 календарных дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с ее получателями договоры о субсидировании, в которых указываются размер, порядок и условия перечисления субсидии, а также устанавливается возможность осуществления контрольно-счетными органами проверок соблюдения условий получения бюджетных средств в порядке, определенным законодательством.
Если получатель финансовой поддержки в указанный срок не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
8.2.16. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании со счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 20 рабочих дней с момента заключения указанного договора при наличии соответствующих средств бюджета на счете Администрации.
8.2.17. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры представляют в Администрацию отчет о фактическом использовании полученных денежных средств в течение 60 календарных дней с момента получения финансовой поддержки (раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство"; раздел B "Рыболовство, рыбоводство" - в течение 4 месяцев с момента получения финансовой поддержки).
Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры в течение двух лет с даты получения субсидии, не позднее 10 апреля, следующего за отчетным годом, предоставляют в Администрацию отчет об эффективности деятельности по форме согласно приложению N 8.
8.2.18. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
- в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
- получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на счет Администрации указанную сумму денежных средств;
- при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
8.2.19. Администрация осуществляет ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
8.3. Субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса
8.3.1. На получение данного вида финансовой поддержки имеют право претендовать субъекты малого предпринимательства.
8.3.2. На получение субсидии в приоритетном порядке имеют право:
- субъекты малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центры занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане; работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству (социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе на обеспечение занятости инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до трех лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных в течение последних двух лет из мест лишения свободы, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников этих субъектов составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%).
8.3.3. Дополнительно к приоритетным видам экономической деятельности, указанным в подпункте 8.1.5 раздела 8 Программы, по данному виду финансовой поддержки устанавливаются приоритетные виды экономической деятельности, отнесенные к разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1), за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.20 - 50.20.3, 50.40.4, 51.24, 52.48.34, 52.7 - 52.74:
- для субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих приоритетные виды экономической деятельности в населенных пунктах Республики Башкортостан с численностью населения до 500 человек;
- для субъектов малого предпринимательства, заключивших или намеренных заключить договоры коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетных видов экономической деятельности.
При этом общий объем средств, направленных на развитие приоритетных видов экономической деятельности, дополнительно установленных настоящим подпунктом, не может превышать 10% от общей суммы субсидии, предоставляемой Администрацией по мероприятию, предусмотренному пунктом 8.3.3 раздела 8 Программы.
8.3.4. Для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства, учредителями которых являются ранее зарегистрированные в государственных казенных учреждениях центра занятости населения Республики Башкортостан безработные граждане, устанавливается общий объем финансирования в размере 30% от общей суммы субсидии, предоставляемой Администрацией по мероприятию Программы.
8.3.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим требованиям:
1) с даты государственной регистрации на момент обращения за финансовой поддержкой прошло не более одного календарного года;
2) использование бюджетных средств на развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой;
3) фактическое вложение собственных средств в развитие приоритетного вида экономической деятельности, установленного муниципальной программой и предусмотренного бизнес-планом, в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых бюджетных средств;
4) соответствие условиям предоставления финансовой поддержки.
8.3.6. Субъект малого предпринимательства может получить одну субсидию, размер которой не должен превышать 250 тыс. рублей.
8.3.7. Предметом субсидирования могут быть любые обоснованные субъектом малого предпринимательства затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и уплату фиксированных разовых платежей по договорам коммерческой концессии (субконцессии) либо их частей (если договором предусмотрена их уплата в рассрочку)) и предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
- оплаты труда сотрудников;
- уплаты налоговых платежей;
- погашения кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи документов на получение финансовой поддержки;
- приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
- приобретения жилых помещений;
- оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
8.3.8. Для получения субсидии субъект малого предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
а) бизнес-план по утвержденной форме (Приложение N 4);
б) смету расходов по утвержденной форме (Приложение N 5);
в) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта малого предпринимательства в размере не менее 15% от суммы запрашиваемых средств (далее - документы, подтверждающие вложение собственных средств):
- заверенные копии договоров, счетов на оплату;
- документы, подтверждающие факт оплаты, - заверенные копии кассовых чеков или платежных поручений с отметкой банка, в случае отсутствия контрольно-кассовой техники предоставляется заверенные копии товарных чеков, бланков строгой отчетности, квитанций или иных документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), при этом указанные документы должны содержать следующие сведения (реквизиты) продавца (исполнителя): наименование документа; порядковый номер документа; дату его выдачи; наименование организации (для юридического лица) или фамилию и инициалы (для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика; наименование и количество оплаченных приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, его личную подпись; печать (при ее наличии);
- документы, подтверждающие факт исполнения обязательств, - заверенные копии товарных чеков, товарных накладных или актов приема-передачи товара(-ов), актов выполненных работ (услуг).
По сделкам купли-продажи транспортных средств субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии паспортов транспортных средств.
По сделкам купли-продажи нежилых помещений, земельных участков субъекты малого предпринимательства представляют:
- заверенные заявителем копии договоров;
- заверенные заявителем копии актов приема-передачи нежилых помещений, земельных участков;
В качестве документов, подтверждающих вложение собственных средств, не могут быть представлены документы по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением документов по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
г) для субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в абзаце первом подпункта 8.3.2 Программы, - документы, подтверждающие, что физическое лицо, являющееся учредителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение субсидии, до регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя являлось зарегистрированным в государственном казенном учреждении центр занятости населения Республики Башкортостан безработным, или работником, находившимся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), или работником градообразующего предприятия, или военнослужащим, уволенным в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
д) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце втором подпункта 8.3.2 Программы, - документы, подтверждающие отнесение субъекта малого предпринимательства к социальному предпринимательству;
е) для субъектов малого предпринимательства, указанных в абзаце третьем подпункта 8.3.3 раздела 8 Программы, - документы, подтверждающие заключение или намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии) для осуществления приоритетного вида экономической деятельности.
Документами, подтверждающими заключение договора коммерческой концессии (субконцессии), являются:
- заверенная заявителем копия договора коммерческой концессии (субконцессии);
- заверенная заявителем копия уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии).
Документами, подтверждающими намерение заключить договор коммерческой концессии (субконцессии), являются:
- заверенная заявителем копия гарантийного письма правообладателя (первичного пользователя при заключении договора коммерческой субконцессии) либо заверенная заявителем копия заключенного с правообладателем (с первичным пользователем) договора (соглашения) о намерении заключить договор коммерческой концессии (субконцессии);
- заверенная заявителем и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного правообладателю уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации соответствующего исключительного права правообладателя либо заверенная заявителем и правообладателем (первичным пользователем) копия выданного первичному пользователю уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (при заключении договора коммерческой субконцессии);
- копия договора коммерческой концессии, заверенная заявителем и первичным пользователем (при заключении договора коммерческой субконцессии).
Документы представляются со всеми приложениями к ним.
8.3.9. В качестве фактических вложений собственных средств субъекта малого предпринимательства, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 8.3.5 Программы, могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках программ содействия занятости населения.
8.3.10. В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление лицензируемого(-ых) вида(-ов) деятельности, субъект малого предпринимательства обязуется представить соответствующую(-ие) копию(-и) лицензии(-й) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
В случае, если бизнес-планом предусмотрено направление бюджетных средств на осуществление вида(-ов) деятельности по договорам коммерческой концессии (субконцессии), субъект малого и среднего предпринимательства обязуется представить заверенные им копии договора коммерческой концессии (субконцессии) и уведомления Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о государственной регистрации договора коммерческой концессии (субконцессии) в срок, установленный в договоре о субсидировании.
8.3.11. Субъект малого предпринимательства обязан использовать полученную субсидию в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании. Субъект малого предпринимательства вправе перераспределять суммы между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью договора о субсидировании, в пределах размера предоставленной субсидии.
8.3.12. Субъект малого предпринимательства обязан возвратить субсидию (часть субсидии) в местный бюджет при выявлении факта ее нецелевого использования в нарушение условий ее предоставления, установленных муниципальной программой и заключенным договором о субсидировании, либо в случае образования неиспользованного остатка субсидии в порядке, предусмотренном муниципальной программой.
8.3.13. Финансовая поддержка в виде субсидирования субъекту малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса предоставляется на конкурсной основе.
8.3.14. Критерии конкурса следующие:
N |
Наименование критерия |
Индикатор оценки критерия |
Баллы |
1 |
Количество действующих рабочих мест |
за каждое действующее рабочее место |
1 |
2 |
Количество вновь создаваемых рабочих мест |
за каждое новое рабочее место |
2 |
3 |
Приобретение основных средств |
100% |
5 |
до 80% |
3 |
||
до 50% |
1 |
||
4 |
Вложение собственных средств |
свыше 25% |
5 |
15% - 25% |
3 |
||
15% |
1 |
||
5 |
Осуществление видов деятельности: - раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство"; - раздел H "Гостиницы и рестораны"; - раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22 |
|
5 |
6 |
Осуществление деятельности на территории муниципального района |
|
5 |
8.3.15. Победители конкурса определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в отделе экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
8.4. Субсидирование части лизинговых платежей
8.4.1. Субсидирование части лизинговых платежей по лизинговым договорам (договорам сублизинга) предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства.
Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
- части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя;
- затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга).
Предметом указанных договоров являются следующие основные средства:
- оборудование, устройства, механизмы, автотранспортные средства (за исключением легковых автомобилей), приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
- универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
- модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок контейнеров) с готовыми внутренней и внешней отделками и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам (договорам сублизинга), назначение и использование предмета, которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных п. 8.1.5 Программы.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять более 500 тыс. рублей.
8.4.2. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам) (договору(-ам) сублизинга), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, производится из расчета не более 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого или среднего предпринимательства, от остаточной стоимости предмета лизинга.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 500 тыс. рублей.
8.4.3. Для получения субсидии, указанной в п. 8.4.1 Программы, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
- заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему(-им);
- справку лизингодателя о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга (сублизинга) по форме Приложения N 6 к Программе, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
- заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копия(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).
8.4.4. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого (первоначального, авансового) взноса по договорам лизинга (сублизинга) производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 500 тыс. рублей, но не более 50% от стоимости договора лизинга (сублизинга).
8.4.5. Для получения субсидии, указанной в п. 8.4.2 Программы, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
- заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга (сублизинга) со всеми приложениями к нему(-им);
- справку лизингодателя о сумме уплаченного первого (первоначального, авансового) взноса субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга (сублизинга) по форме Приложения N 6 к Программе, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса;
- заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизингодателем предмета лизинга (сублизинга) лизингополучателю (копию(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга (сублизинга)).
8.4.6. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается в случае получения субсидий по представленным договорам лизинга (сублизинга) в рамках других программ.
9. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1) выполнение целевых индикаторов и показателей Программы:
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 3 101 ед.;
- рост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий до 14 384 человек;
- рост оборота малых и средних предприятий до 12 024 млн. рублей;
- увеличение инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий до 62 млн. рублей;
- рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 36 ед. на 1000 человек населения;
2) достижение качественных улучшений в области развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе:
- рост уровня удовлетворенности предпринимателей состоянием деловой среды и работой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение информированности малых и средних предприятий муниципального района о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения;
- формирование новых предпринимательских ниш в муниципальном районе.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы по годам представлена в следующей таблице:
N п/п |
Показатель оценки эффективности |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц |
3084 |
3086 |
3093 |
3101 |
2 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий, человек |
10 503 |
13 064 |
13 684 |
14 384 |
3 |
Оборот малых и средних предприятий, млн. рублей |
7334,48 |
10 885,57 |
11 451,62 |
12 024,20 |
4 |
Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий, млн. рублей |
45 |
51 |
56 |
62 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения |
35,80 |
35,82 |
35,90 |
36,00 |
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе методики расчета интегрального показателя степени достижения целевых индикаторов Программы (приложение N 1 к Программе).
10. Список использованных сокращений
СМСП |
Субъекты малого и среднего предпринимательства |
КУС МЗИО РБ по Мелеузовскому району и г. Мелеуз |
Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Мелеузовскому району и г. Мелеуз |
МИФНС N 25 по РБ |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 25 по Республики Башкортостан |
КТО У Роспотребнадзора по РБ |
Кумертауский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан |
ГБУ "Мелеузовская районная и городская ветеринарная станция" |
Государственное бюджетное учреждение "Мелеузовская районная и городская ветеринарная станция" Республики Башкортостан |
УТиСЗН МТиСЗН РБ |
Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
ОЭРПИПТиПР |
Отдел экономического развития, промышленности, инвестиций, предпринимательства, туризма и потребительского рынка Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
ИАО |
Информационно-аналитический отдел Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
ОАиГ |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
СДМ |
Сектор по делам молодежи Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
МАУК ЦБС |
Муниципальное автономное учреждение культуры "Мелеузовская централизованная библиотечная система" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан |
СМИ |
Средства массовой информации |
ГКУ ЦЗН |
Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Мелеузовского района" |
ПБОЮЛ |
Предприниматель без образования юридического лица |
Управляющий делами |
А.Р. Хуснутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.