Решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
от 17 ноября 2015 г. N 228
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 марта 2012 года N 322 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
Руководствуясь Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Совет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан решил:
1. Внести в Решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 марта 2012 года N 322 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан" (в редакции от 6 ноября 2014 года N 163) следующие изменения:
1.1. В приложение N 1 к Решению Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 ноября 2014 года N 163 внести следующие изменения:
а) Пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков.
Средства наружной рекламы могут использоваться исключительно для размещения рекламной информации.
Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в реестре средств наружной рекламы муниципального района Уфимский район.
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории района, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
3.1. Стационарные средства наружной рекламы и требования, предъявляемые к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на:
- отдельно стоящие - размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства района.
Стационарные средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без размещения рекламы более 3-х дней подряд.
Требования к стационарным средствам наружной рекламы определены действующими нормативными правовыми актами.
3.1.1. Отдельно стоящие средства наружной рекламы:
3.1.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента (основания), каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля щитовой установки определяется площадью размещаемой наружной рекламы, включая выступающие за пределы стандартного формата информационные поля.
Щитовые установки подразделяются на:
- средства наружной рекламы малого формата (1,8 x 1,2 м и менее), в том числе тумбы;
- средства наружной рекламы среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
- средства наружной рекламы большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
- средства наружной рекламы сверхбольшого формата (5 x 12 м и более).
Щитовые установки делятся на категории. Категория установки определяется администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
3.1.1.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для размещения рекламы используется как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
3.1.1.3. Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных, либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами и/или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемое из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.1.1.4. Рекламоносители, совмещенные с объектами малых архитектурных форм, - объекты малой архитектурной формы (скамейки, щитовые ограждения и т. п.), используемые как для благоустройства территорий района, так и для размещения коммерческой или социальной рекламы, а также социально значимой информации. Площадь информационного поля таких рекламоносителей определяется площадью ее конструктивных и декоративных элементов, используемой для размещения рекламной информации. Плата за эксплуатацию рекламного места для размещения рекламоносителей, совмещенных с объектами малых архитектурных форм, на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в первый год эксплуатации не взимается, за исключением рекламоносителей, выполненных в виде щитовых ограждений.
3.1.1.5. Рекламный указатель - средство наружной рекламы, установленное вне места нахождения организации, с информацией о ее наименовании, в том числе с указанием направления движения.
3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещенные в соответствии с разработанными органами архитектуры конструкциями наружного оформления площадей, трасс;
- конструкции, размещенные с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с органами архитектуры.
3.1.2.2. Настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно настенного изображения.
3.1.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения района, опорах контактной сети или на зданиях, выполняемые в двустороннем варианте, с внутренней подсветкой.
Как правило, применяются следующие типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,5 x 1,0 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями зданий.
3.1.2.4. Транспаранты-перетяжки состоят из опор, устройства крепления к опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в т. ч. гирлянды) и неосвещенные.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью используемых для размещения рекламной информации сторон.
3.1.3. Витрины - объемные средства наружной рекламы, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций, содержащие сведения рекламного характера.
3.1.4. Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.1.5. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
3.1.6. Маркизы, навесы, тенты - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и иных подвесных конструкций с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2. Временные средства наружной рекламы.
К временным средства наружной рекламы относятся носители рекламных сообщений, размещаемые на определенном участке территории района с условием ограничений по времени размещения.
3.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы, размещаемые в районе предприятиями в часы их работы.
3.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическим лицом без использования технических средств.
3.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства - временные средства наружной рекламы, размещаемые на ограждениях объектов строительства, в том числе защитные сетки, размещаемые на строительных лесах.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т. д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами. Обязательным условием размещения рекламы на объектах строительства является размещение информации об объекте строительства.
3.2.4. Временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, - временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
3.3. Рекламные акции - публичные мероприятия, воздействующие на потребителей распространяемой информации, проводимые на основании временного разрешения.
Рекламные акции по типу подразделяются на акции, проводимые с перемещением по району (шествия), и акции без перемещения - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги, распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и других рекламных материалов).
Рекламные акции характеризуются целью мероприятия, местом проведения (маршрутом движения), сроком проведения и численностью участников.
3.4. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения.
3.4.1. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и рекламным местам на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан регламентируются нормами действующих нормативных правовых актов, а также ведомственными нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
3.4.2. Перечень согласующих организаций определяется применительно к каждому конкретному средству наружной рекламы уполномоченным органом с учетом специфики той или иной рекламной установки и характера ее эксплуатации при составлении паспорта рекламного места.
3.4.3. Средства наружной рекламы и рекламные места, получившие согласование согласующих организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.".
б) Пункт 4.2.2 последний абзац изложить в следующей редакции:
"подсветку рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения";
в) Пункт 4.2.3 исключить;
г) Пункт 6.1 исключить;
д) Пункт 6.2 абзац 3 исключить.
1.2. В Приложении N 1 к Правилам размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан таблицу N 1, таблицу N 2, таблицу N 3 изложить в новой редакции:
"Таблица 1
N п/п |
Вид СНР |
Единица измерения |
Значение Кснр |
I. Отдельно стоящие средства наружной рекламы | |||
1 |
Щитовые установки: |
кв. м рекламного поля |
|
- средства наружной рекламы малого формата; |
1,5 |
||
- средства наружной рекламы среднего формата; |
1,5 |
||
- средства наружной рекламы большого формата; |
1,5 |
||
- средства наружной рекламы сверхбольшого формата. |
2,0 |
||
2 |
Объемно-пространственные конструкции |
кв. м рекламного поля |
0,5 |
3 |
Наземные панно |
кв. м рекламного поля |
1 |
4 |
Рекламоносители, совмещенные с объектами малых архитектурных форм |
кв. м рекламного поля |
1 |
5 |
Коммерческий указатель |
кв. м рекламного поля |
1,5 |
II. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях | |||
1 |
Крышные установки: |
кв. м рекламного поля |
|
- в виде панно |
2,0 |
||
- в виде объемных элементов с внутренней подсветкой |
1,5 |
||
2 |
Настенные панно |
кв. м рекламного поля |
2,0 |
3 |
Кронштейны |
кв. м рекламного поля |
1,5 |
4 |
Транспаранты-перетяжки |
кв. м рекламного поля |
2,0 |
5 |
Проекционные установки |
кв. м проецируемого рекламного поля |
0,2 |
6 |
Светодиодные видеоэкраны (табло) |
кв. м светоизлучаемой поверхности |
2,0 |
II. Временные средства наружной рекламы | |||
1 |
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства |
кв. м рекламного поля |
3,0 |
Таблица 2
N п/п |
Значение коэффициента |
Территория муниципального района Уфимский район |
1 |
3,0 |
Территория контроля - мосты, путепроводы на территории муниципального района Уфимский район, трасса Р-240, М7 "Волга", М5 "Урал" |
2 |
1,5 |
Территория контроля - трасса Уфа - Чишмы, Уфа - Белорецк, автодорога мкр. Шакша - трасса М5 "Урал". Крупные населенные пункты: Зубово, Чесноковка, Булгаково, Нижегородка, Дмитриевка, Михайловка, Николаевка, Алексеевка, Юматово, Р. Юрмаш, Кириллово, Красный Яр, Таптыково, Октябрьский, Миловка |
3 |
1,3 |
Территория контроля - малые населенные пункты: Подымалово, Уптино, Жуково, Мармылево, Сергеевка, Авдон, Фомичево, Камышлы, Суровка, Нурлино, Лекаревка, Волково, Шемяк, Асаново, Грибовка, Дорогино, Опытное хозяйство, Начапкино, Шамонино |
4 |
1,0 |
Территория муниципального района Уфимский район, не вошедшая в категории 1-3 |
Таблица 3
Значение коэффициента Кплощ. |
Площадь информационного поля |
Условия действия коэффициента |
1 |
до 36 кв. м |
Площадь информационного поля до 36 кв. м учитывается с коэффициентом 1,0 |
0,8 |
от 36 кв. м до 72 кв. м |
до 36 кв. м учитывается с коэффициентом 1,0 остальная площадь с коэффициентом 0,8 |
0,6 |
от 72 кв. м до 120 кв. м |
до 72 кв. м учитывается с коэффициентом 0,8 остальная площадь с коэффициентом 0,6 |
0,4 |
более 120 кв. м |
до 120 кв. м учитывается с коэффициентом 0,6 остальная площадь с коэффициентом 0,4 |
К1 = 0,7 - понижающий коэффициент, применяющийся в случае устройства внутренней и декоративной подсветки средства наружной рекламы (кроме конструкций типа "пилон" и коробов-кронштейнов);
К2 = 0,9 - понижающий коэффициент, применяющийся для двусторонних конструкций по стороне Б (обратная сторона по ходу движения).
Повышающие коэффициенты к тарифам оплаты за эксплуатацию рекламных мест:
К3 = 3 - повышающий коэффициент, применяющийся в случае эксплуатации рекламоносителя без размещения информации или без подсветки, или с поврежденным рекламным полем сроком более трех дней, при предоставлении недостоверных сведений по размещению рекламы, а также при несвоевременном предоставлении первичной информации.".
1.3. В Приложение N 2 к Решению Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6.11.2014 N 163 внести следующие изменения:
а) Пункт 2.2.1 абзац 6 дополнить следующим предложением:
"Вывески должны быть выполнены из объемных световых букв с внутренней подсветкой. Запрещено использование вывесок в виде баннеров.";
б) Пункт 2.2.1 абзац 7 изложить в следующей редакции:
"Эскизы вывесок должны быть представлены на согласование в администрацию муниципального района Уфимский район с учетом всего фасада здания с 3D-визуализацией, а установленные вывески - регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.";
в) В пункте 2.2.3. абзац 2 изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия утвержденного логотипа (зарегистрированного торгового знака), установить единый цвет фона и шрифт (размер букв) информационных указателей на территории муниципального района Уфимский район. Прочая информация, размещенная на информационном указателе, считается рекламной и подлежит оформлению в установленном порядке.";
г) В пункте 2.2.3 абзац 4 слова: "не более 1 кв. м" заменить словами "не более 6 кв. м";
д) Пункт 2.2.3. дополнить абзацем 5, изложив его в следующей редакции:
"Информационные конструкции должны быть выполнены с указанием улиц и официальной символикой района.";
е) Пункт 3.4 исключить;
ж) Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"Срок действия свидетельства на право размещения вывески устанавливается один год со дня его утверждения. По истечении срока действия свидетельства вывеска подлежит переосвидетельствованию на предмет возможности продления срока действия свидетельства.".
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Уфимские нивы" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан https://ufim.bashkortostan.ru/.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по аграрным вопросам, использования земель и природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Якупов Р.Р.).
Председатель Совета |
Ф.А. Рахматуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 17 ноября 2015 г. N 228 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 марта 2012 года N 322 "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан"
Текст решения опубликован в газете "Уфимские нивы" N 189-190 (11229-11230) от 8 декабря 2015 г.
Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 28 февраля 2019 г. N 177 настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2019 г.