Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 23 декабря 2015 г. N 548
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан"
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан"
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 23 декабря 2015 г. N 548)
1) в постановлении:
а) в подпункте "а" пункта 1 слова "Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов" заменить словами "Министерство экономического развития Республики Башкортостан";
б) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (приложение N 2).";
в) дополнить пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для закупок товаров, работ, услуг предусматривать в соглашениях о предоставлении таких трансфертов условие о централизованном осуществлении данных закупок.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан обеспечивать согласование с Министерством экономического развития Республики Башкортостан документации о закупках, начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей, на предмет соответствия принципам законодательства о контрактной системе в сфере закупок.";
г) пункт 4 считать пунктом 6 и в нем слова "первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х." заменить словами "Министерство экономического развития Республики Башкортостан";
д) пункт 5 считать пунктом 7;
2) в Положении о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) в пункте 1.1 слова "Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерством экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
б) в пункте 1.2 после слов "государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан," дополнить словами "уполномоченные органы (учреждения), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика,";
в) пункты 1.2.1, 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Закупки товаров, работ, услуг (далее - закупки) подразделяются на два уровня.
К закупкам первого уровня относятся:
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает пятьсот тысяч рублей;
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, проводимые путем открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (в том числе совместных конкурсов) (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
закупки, осуществляемые путем проведения совместных электронных аукционов при наличии у двух и более Заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, начальная (максимальная) цена контракта хотя бы одного из Заказчиков по которому равна либо превышает пятьсот тысяч рублей;
закупки, проводимые в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе путем запросов предложений (в случаях признания в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона не состоявшимися проведенных Министерством повторного конкурса, электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей пятьдесят миллионов рублей).
К закупкам второго уровня относятся иные закупки.
1.3. Министерство осуществляет:
а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения (далее - заявка на закупку), а именно:
для государственных заказчиков Республики Башкортостан, государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - по закупкам первого уровня;
для муниципальных заказчиков Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - по закупкам, осуществляемым за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов;
для муниципальных заказчиков Республики Башкортостан, муниципальных бюджетных учреждений Республики Башкортостан - на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе;
б) подготовку заключений на предмет соответствия принципам контрактной системы в сфере закупок по:
конкурсной документации (в том числе по совместным конкурсам) при определении государственными заказчиками Республики Башкортостан, государственными бюджетными учреждениями Республики Башкортостан поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей;
документации о проведении запроса предложений при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (в случаях признания в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 указанного закона не состоявшимися проведенных Министерством повторного конкурса, электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей).
Закупки второго уровня осуществляются Заказчиками самостоятельно либо через соответствующие уполномоченные органы (учреждения) во взаимодействии с Министерством.";
г) пункт 1.4 исключить;
д) пункт 1.5 считать пунктом 1.4 и в нем:
слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
абзац пятый исключить;
е) в пункте 2.4 слова "очередной год" заменить словами "очередной финансовый год";
ж) абзац второй пункта 2.5 дополнить словами "и являются основанием для осуществления закупок";
з) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. План-график разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе.";
и) в пункте 3.1 слова "осуществляемых на постоянной основе" заменить словами "проводимых";
к) в пункте 3.3 слово "Госкомитетом" заменить словом "Министерством";
3) в Порядке взаимодействия Государственного комитета Республики ашкортостан# по размещению государственных заказов с заказчиками Республики Башкортостан при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)";
б) в пункте 1.1:
слова "Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет)" заменить словами "Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство)";
после слов "государственных бюджетных учреждений Республики Башкортостан," дополнить словами "уполномоченных органов (учреждений), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика,";
в) в пункте 1.2:
слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
слово "конкурсов" заменить словами "открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов (далее - конкурсы)";
г) в пункте 1.3 слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
д) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт, муниципальный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения, оформляется по формам, установленным в Системе (далее - заявка на закупку). Государственный контракт, муниципальный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения далее именуются контрактом.";
е) в наименовании раздела 2 слово "Госкомитета" заменить словом "Министерства";
ж) пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Представляют в Министерство посредством Системы заявку на закупку, которая должна содержать:
наименование и описание объекта закупки;
начальную (максимальную) цену контракта, ее обоснование;
копии документов, составленных в ходе формирования такой цены (в том числе запросы о предоставлении потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ценовой информации, ответы на данные запросы, коммерческие предложения);
проект контракта;
использованные Заказчиком источники информации при установлении требований к товару, определении его аналогов;
сведения, подтверждающие соблюдение требований к описанию объекта закупки;
иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Информация, содержащаяся в заявке на закупку, должна обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при последующем проведении процедуры по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок представления заявки на закупку должен быть не менее чем пятнадцать рабочих дней до конца месяца, в котором запланировано размещение извещения об осуществлении данной закупки в соответствии с планом-графиком Заказчика.
Заявка на закупку, направляемая муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями Республики Башкортостан по закупкам, указанным в абзаце третьем подпункта "а" пункта 1.3 Положения о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 (с последующими изменениями), также должна содержать копию соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов.";
з) в пункте 2.1.2:
слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
после слов "информацию о соответствующих изменениях" дополнить словами "и мотивированное обоснование необходимости внесения таких изменений";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При поступлении в Министерство информации, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, конкурсе автоматически продлевается Министерством на срок до четырнадцати дней для рассмотрения представленной информации и принятия решения о внесении соответствующих изменений.
Срок рассмотрения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, составляет семь рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. По результатам такого рассмотрения принимается решение о внесении соответствующих изменений либо об отказе во внесении таких изменений.";
и) в пункте 2.1.3:
слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
после слов "соответствующую информацию" дополнить словами "и мотивированное обоснование необходимости такого отказа (отмены)";
к) в пунктах 2.1.4 и 2.1.6 слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
л) абзац первый пункта 2.1.7 изложить в следующей редакции:
"2.1.7. В случае получения уведомления Министерства о выявлении признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, о выявлении положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о наличии в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации представляют изменения в заявку на закупку или мотивированные пояснения в десятидневный срок, если иной срок не установлен в уведомлении.";
м) в пункте 2.1.8:
слово "Госкомитетом" заменить словом "Министерством";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении закупок путем проведения конкурсов уполномоченными органами (учреждениями), в отношении которых в порядке, предусмотренном частями 3 и 5 статьи 26 Закона о контрактной системе, принято решение об осуществлении ими полномочий заказчика, исчисление установленного для них срока реализации полномочий по формированию извещения об осуществлении закупки и размещению информации об осуществлении закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе осуществляется без учета фактического срока подготовки Министерством заключения по соответствующей конкурсной документации.";
н) в пункте 2.2 слово "Госкомитет" заменить словом "Министерство";
о) пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Осуществляет определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
для обеспечения нужд Республики Башкортостан - путем проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников финансирования;
для обеспечения муниципальных нужд - на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием Республики Башкортостан в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона о контрактной системе и (или) при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.";
п) в пунктах 2.2.3 и 2.2.5 слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже;
р) пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"2.2.6. В случаях выявления признаков завышения начальной (максимальной) цены контракта, нарушения порядка формирования такой цены, выявления положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также наличия в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения.";
с) в пункте 2.2.7:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При осуществлении социально значимых закупок в случае выявления в заявке на закупку информации, требующей решения вопросов межведомственного характера, а также признаков несоответствия принципам и требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок либо несоответствия целям и задачам государственных программ Республики Башкортостан (при их наличии) (в том числе иных документов стратегического и программно-целевого планирования Республики Башкортостан) или функциям (полномочиям) государственных органов Республики Башкортостан, органов управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), не предусмотренным указанными программами, данный вопрос выносится на заседание уполномоченной комиссии при Правительстве Республики Башкортостан для оперативного рассмотрения с последующим информированием Главы Республики Башкортостан о принятом решении.";
т) в пункте 2.2.10 слова "собственной инициативе," исключить;
у) в пункте 2.2.12:
в подпункте "б" после слова "поставщика" дополнить словами "(подрядчика, исполнителя)";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) выявление иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения документации о закупке не представлялось возможным.";
ф) в пунктах 2.3 и 3.2 слово "Госкомитет" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2015 г. N 548 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 25 декабря 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (514) от 2 февраля 2016 г., ст. 171
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 июня 2020 г. N 363 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июня 2020 г.