Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 24 июля 2017 г. N 338
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (в том числе по импорту) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее соответственно - субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в племенных стадах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, по ставке за один килограмм живой массы, утвержденной Министерством.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
2) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
4) наличие в штате не менее 1 зоотехнического и 1 ветеринарного специалистов (за исключением субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств);
5) наличие в штате не менее 1 зоотехнического и (или) 1 ветеринарного специалистов и (или) наличие договоров на оказание зоотехнических и (или) ветеринарных услуг на срок не менее 1 года (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств);
6) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копий документов, подтверждающих фактические затраты, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем: договоров (контрактов) на приобретение племенного скота, счетов-фактур, товарных накладных на оприходование племенной продукции, товарно-транспортных накладных, актов отбора племенных животных, актов-счетов на покупку-продажу-вывоз племенного молодняка крупного рогатого скота, платежных поручений, подтверждающих оплату скота, внутрихозяйственного отчета о движении поголовья скота и птицы на ферме по форме N СП-51 на начало отчетного периода, ветеринарных свидетельств, свидетельства о регистрации организации в государственном племенном регистре, племенных свидетельств или паспортов, выданных племенной организацией, зарегистрированной в государственном племенном регистре (в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов Министерство запрашивает их самостоятельно).
В случае приобретения импортного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления за иностранную валюту представление копий документов, заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждающих приобретение импортного молодняка крупного рогатого скота молочного направления: договоров (контрактов), платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенного скота, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки, выписки из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, по ввозимым семенам сортов растений, племенному материалу пород животных, племенных свидетельств, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (в случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов Министерство запрашивает их самостоятельно);
копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ за год, предшествующий текущему год# (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер за год, предшествующий текущему году (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных; юридические лица - микропредприятия, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных), с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
справки Территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, а также содержащей сведения о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации, имеет (не имеет) ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, что в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
справки, подтверждающей отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций);
копии отчета о наличии животных за год, предшествующий текущему году, по форме N 15-АПК, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копий штатного расписания, приказа о назначении зоотехнического и ветеринарного специалистов (за исключением субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копий штатного расписания, приказа о назначении зоотехнического и (или) ветеринарного специалистов и (или) договоров на оказание зоотехнических и (или) ветеринарных услуг (для субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, одиннадцатом-тринадцатом настоящего подпункта. В случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6. Размер предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии (W) определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка за один килограмм живой массы;
Q - объем приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности (килограмм живой массы).
7. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
2) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей и представленных ими документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям, предъявляемым в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с подпунктом 6 пункта 5 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
5) принимает решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) на основании документов, указанных в подпункте 6 пункта 5 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
7) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом, пятом, одиннадцатом-тринадцатом подпункта 6 пункта 5 настоящего Порядка);
2) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям пункта 5 настоящего Порядка (за исключением подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка);
3) недостоверность документов и информации, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
4) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
5) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
9. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
10. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае получения отказа в предоставлении субсидии после устранения оснований для отказа по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 8, вправе повторно представить заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
11. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
12. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
13. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
14. Определить показателями результативности предоставления субсидий по соглашению (договору) о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, заключенному с Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан:
сохранение поголовья коров молочного направления (голов);
при удое менее 7000 кг на одну корову - увеличение молочной продуктивности не менее 3%;
при удое свыше 7000 кг на одну корову - сохранение или увеличение молочной продуктивности.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов согласно подпункту 6 пункта 5 настоящего Порядка возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
17. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и (или) представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственные товаропроизводители в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязаны перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
18. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
19. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
20. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 17 и 19 настоящего Порядка, Министерство перераспределяет между сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими условиям пункта 5 настоящего Порядка.
21. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июля 2017 г. N 338 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.