В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 8 Закона Республики Башкортостан от 13 июля 2009 года N 145-з "О противодействии коррупции в Республике Башкортостан", статьями 25.1, 44.2 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", руководствуясь пунктом 2.1.8 Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 мая 2015 года N 174, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
2. Юридическому отделу (Алексеева Е.А.) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) при проведении их правовой экспертизы.
3. Структурным подразделениям Министерства обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Министерством нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Министр |
Л.Х. Иванова |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 декабря 2016 г.
Регистрационный N 9122
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
от 25 ноября 2016 г. N 1052-о)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих документов:
а) нормативных правовых актов Министерства, а также нормативных правовых актов преобразованного Министерства социальной защиты населения Республики Башкортостан и реорганизованного Управления государственной службы занятости населения Республики Башкортостан, по вопросам правового регулирования в сфере социального развития, социального партнерства и трудовых отношений, уровня жизни и оплаты труда, условий и охраны труда, занятости населения, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, социального обслуживания населения, реабилитации и (или) абилитации инвалидов;
б) проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
3. Проекты нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты), за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, структурное подразделения Министерства, ответственное за подготовку проекта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в юридический отдел, размещает этот проект на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Проекты НПА министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы", с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Срок размещения проектов на сайте для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 календарных дней.
6. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются соответственно в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, в юридический отдел не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.
7. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363, юридический отдел осуществляет подготовку письма Министерства о возврате такого заключения с указанием причин возврата. Заключение подлежит возврату не позднее 30 дней после регистрации в Министерстве.
8. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, рассматривает заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 года N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
10. Положения проекта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
11. Антикоррупционная экспертиза проектов, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится юридическим отделом при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
12. Проект, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется в юридический отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
13. При направлении в юридический отдел проекта, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы, к нему прилагаются пояснительная записка с указанием информации о дате размещения проекта на сайте Министерства для проведения независимой экспертизы, а также акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
14. В случае если в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, на проведение правовой и антикоррупционной экспертиз в юридический отдел он не размещен в установленном порядке на сайте Министерства либо к нему не приложены документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка, он возвращается без рассмотрения в структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку.
15. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юридическим отделом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в юридический отдел. По результатам антикоррупционной экспертизы юридическим отделом готовится заключение по прилагаемой к настоящему Порядку форме, которое подписывается начальником юридического отдела.
16. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов юридический отдел в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
17. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.
18. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта.
19. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в юридический отдел.
20. Повторное рассмотрение проекта в юридическом отделе включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения (далее - нормативный правовой акт Министерства, мониторинг).
22. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в рамках компетенции, в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694.
23. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
24. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства.
25. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства об изменении или отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта Министерства, в отношении которого по результатам мониторинга были выявлены коррупциогенные факторы, в юридический отдел для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой III настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых
актов Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Юридическим отделом в соответствии со статьей б Федерального закона
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции",
Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля
2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых
актов и проектов нормативных правовых актов", приказом Министерства
труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от "25"
ноября 2016 года N 1052-о "Об утверждении Порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты
населения Республики Башкортостан" проведена экспертиза
____________________________________________________________________
(наименование документа)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном ___________________________________________________
(наименование документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном ___________________________________________________
(наименование документа)
выявлены коррупциогенные факторы.<*>
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
____________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Начальник
юридического отдела __________________________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены
коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих
коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25 ноября 2016 г. N 1052-о "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 декабря 2016 г.
Регистрационный N 9122
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20 мая 2024 г. N 293-о
Изменения вступают в силу с 13 июля 2024 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 2 июля 2020 г. N 426-о
Изменения вступают в силу с 25 августа 2020 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 г. N 67-о
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 9 октября 2017 г. N 518-о
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.