5 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2013 года N 78 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 июня 2013 года N 288 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 августа 2013 года N 377 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2014 года N 244 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2013 года N 78 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока";
пункт 4 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 года N 61;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2015 года N 85 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 марта 2013 года N 78 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2015 года N 348 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока".
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2017 г. N 44
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве
5 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для Республики Башкортостан уровню софинансирования из федерального бюджета.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, отвечающего требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880.
6. Субсидии предоставляются по периоду и по ставкам, утвержденным Министерством:
а) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
б) на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении следующих условий:
а) подача заявления на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявление);
б) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
в) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
г) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, а именно:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
д) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Министерство за получением субсидии;
е) обеспечение сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей с началом хозяйственной деятельности по направлению предоставления субсидий в отчетном финансовом году);
ж) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленный Министерством срок следующих документов:
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального государственного статистического наблюдения N 24-СХ за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального государственного статистического наблюдения N 3-фермер за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году (юридические лица - субъекты малого предпринимательства (кроме микропредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств), основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных; юридические лица - микропредприятия, основным видом деятельности которых является сельскохозяйственная деятельность, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица, имеющие поголовье сельскохозяйственных животных), с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета, заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии сведений о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ) с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета (юридические лица, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)), заверенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, за период, определяемый приказом Министерства;
сведений о молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утвержденной Министерством (за исключением юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств));
сведений о затратах в молочном скотоводстве за период, определяемый приказом Министерства, и по форме, утвержденной Министерством;
реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока, по форме, утвержденной Министерством;
реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока, по форме, утвержденной Министерством;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе не представлять документы, указанные в абзацах третьем, четвертом и тринадцатом подпункта "ж" настоящего пункта. В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии (W) определяется по формуле:
W = S х Q,
где:
S - ставка на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего молока либо на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку козьего молока;
Q - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего либо козьего молока.
9. Министерство:
а) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 рабочих дней после утверждения Министерством ставок, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
б) регистрирует заявления в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; рассматривает представленные в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявлений не должен превышать 15 рабочих дней;
в) проверяет соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с подпунктом "ж" пункта 7 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
д) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
е) на основании документов, указанных в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;
ж) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
10. Министерство в случае отказа в дальнейшем рассмотрении документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю письменное уведомление по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передает нарочно с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления. Министерство отказывает в дальнейшем рассмотрении документов в следующих случаях:
а) непредставление документов (представление не в полном объеме), указанных в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и тринадцатом подпункта "ж" пункта 7 настоящего Порядка);
б) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов условиям, определенным подпунктом "ж" пункта 7 настоящего Порядка.
11. Документы на предоставление субсидии принимаются на повторное рассмотрение в случае устранения в сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней.
12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в случае неустранения оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов в установленные сроки вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 в подпункт "а" пункта 13 настоящего Порядка внесены изменения
а) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
б) обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с подпунктом "ж" пункта 7 настоящего Порядка;
в) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям пункта 7 настоящего Порядка (за исключением условия, указанного в подпункте "ж" пункта 7 настоящего Порядка);
г) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
д) непредставление сельскохозяйственным товаропроизводителем в установленные сроки документов для их повторного рассмотрения в случае направления заявителю уведомления о возврате документов в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
14. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление в следующие сроки:
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления - в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, предусмотренным подпунктами "а"-"г" пункта 13 настоящего Порядка;
в течение 5 рабочих дней по истечении срока устранения оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка, - в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основанию, предусмотренному подпунктом "д" пункта 13 настоящего Порядка.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем документов для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка принятие Министерством решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направление сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующего письменного уведомления осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня представления документов для повторного рассмотрения.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством сельскохозяйственному товаропроизводителю по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно уполномоченному лицу сельскохозяйственного товаропроизводителя.
15. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решение о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
16. Министерство на основании заключенного соглашения осуществляет перечисление субсидий сельскохозяйственному товаропроизводителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета сельскохозяйственных товаропроизводителей, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
18. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка документов возлагается на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
20. Возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
21. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
22. В случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
23. Остатки средств, образовавшихся в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка, Министерство перераспределяет между сельскохозяйственными товаропроизводителями, соответствующими условиям пункта 7 настоящего Порядка.
24. Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 г. N 44 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан, направленных на повышение продуктивности в молочном скотоводстве"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 марта 2017 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 11 от 12 апреля 2017 г., ст. 344
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г. N 770 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 декабря 2019 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 декабря 2018 г. N 603
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2018 г. N 205
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 г. N 90
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210