30 июня 2015 г., 30 августа 2016 г.
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "Об адресной социальной помощи в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Положение).
2. В целях обеспечения межведомственной координации рекомендовать межведомственным советам по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан рассматривать вопросы о предоставлении отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта.
3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан давать разъяснения по вопросам реализации Положения.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Положение
о порядке предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 16 июня 2014 г. N 264)
30 июня 2015 г., 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления отдельным категориям малоимущих граждан адресной социальной помощи на основании социального контракта (далее - АСПК).
1.2. Целью оказания АСПК является содействие отдельным категориям малоимущих граждан в выходе на более высокий уровень жизни за счет получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме.
1.3 Основными принципами реализации социального контракта являются добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания АСПК.
2. Категории малоимущих граждан, имеющих право на получение АСПК, ее виды и размеры
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. АСПК предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих в Республике Башкортостан, имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан", относящихся к следующим категориям:
а) многодетные семьи;
б) неполные семьи с детьми (воспитываемые единственным родителем);
в) семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство);
г) семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;
д) семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами;
е) одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет.
В рамках настоящего Положения под одиноко проживающим гражданином понимается гражданин, не состоящий в браке, самостоятельно ведущий домашнее хозяйство, не имеющий других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства или месту пребывания.
2.2. Определение состава семьи, а также учет доходов семьи (одиноко проживающего гражданина) и расчет среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) для определения права на получение АСПК осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
2.3. Доходы малоимущей семьи с детьми, малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с последующими изменениями).
2.4. АСПК гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляется на:
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 подпункт "а" пункта 2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
а) организацию собственного дела и осуществление предпринимательской деятельности при условии, если указанные граждане не являются индивидуальными предпринимателями, главами крестьянского (фермерского) хозяйства, учредителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, за исключением граждан, получивших при реализации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан единовременную финансовую помощь исключительно на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, - в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 100 тыс. рублей;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 подпункт "б" пункта 2.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
б) ведение личного подсобного хозяйства (для приобретения крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов, кормов для приобретаемых животных и птиц, на развитие огородничества и пчеловодства, приобретение клеток и оборудования для содержания мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел, возведения и ремонта надворных построек для содержания крупного и мелкого рогатого скота, домашней птицы, кроликов и пчел) - в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 50 тыс. рублей;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 пункт 2.4 настоящего Положения дополнен подпунктом "в"
в) содействие в прохождении указанными гражданами профессионального обучения по направлению органов службы занятости в целях дальнейшего трудоустройства в части расходов на оплату проезда к месту прохождения профессионального обучения и обратно, а также на проживание в период прохождения такого обучения в случае, если место прохождения профессионального обучения находится вне пределов населенных пунктов, являющихся местами постоянного проживания (пребывания) таких граждан, - в размере сметы затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 15 тыс. рублей.
2.5. АСПК гражданам, относящимся к категориям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляется единовременно.
3. Порядок предоставления отдельным категориям малоимущих граждан АСПК
3.1. Решение вопроса о предоставлении АСПК осуществляется на основании заявления, которое заявитель подает в филиал (отдел филиала) государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по месту жительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, и следующих документов:
а) паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, в том числе на каждого ребенка в возрасте от 14 лет;
б) документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи, - справок о составе семьи;
в) трудовых книжек заявителя и членов его семьи.
В случае отсутствия у заявителя или членов семьи трудовой книжки заявитель указывает в заявлении сведения о том, что он (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
г) справок о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления, с указанием доходов помесячно;
д) для семей с детьми - свидетельств о рождении на каждого ребенка;
е) свидетельств о браке заявителя и членов его семьи (при наличии регистрации брака);
ж) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) заявителя и членов его семьи;
з) для инвалидов и для ребенка-инвалида - справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссией).
Кроме документов, указанных в подпунктах "а"-"з" настоящего пункта, следующие категории граждан дополнительно представляют:
неполные семьи с детьми (воспитываемыми единственным родителем):
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о смерти одного из родителей;
справку о рождении по форме N 25 органа записи актов гражданского состояния о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка или свидетельство о рождении ребенка с отсутствием записи об отце;
решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или о лишении (ограничении) его родительских прав;
соглашение об уплате алиментов, оформленное в установленном порядке, либо решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, - при наличии в составе семьи несовершеннолетних детей, брак с отцом (матерью) которых расторгнут или не заключался (при установлении отцовства);
семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство):
решение органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
3.2. Для решения вопроса о предоставлении АСПК на цели, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, кроме документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, дополнительно представляются следующие документы:
а) для организации собственного дела и осуществления предпринимательской деятельности:
справку налогового органа об отсутствии регистрации заявителя и трудоспособных членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей;
справку службы занятости о неполучении заявителем и трудоспособными членами его семьи, признанными в установленном порядке безработными, выплат на содействие самозанятости безработных граждан;
технико-экономическое обоснование выбранного вида деятельности (бизнес-план) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) для ведения личного подсобного хозяйства:
план по развитию личного подсобного хозяйства и его эффективности по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 пункт 3.2 настоящего Положения дополнен подпунктом "в"
в) для содействия в прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости в целях дальнейшего трудоустройства в части расходов на оплату проезда к месту прохождения профессионального обучения и обратно, а также на проживание в период прохождения такого обучения:
справку службы занятости о признании заявителя и трудоспособных членов его семьи в установленном порядке безработными и направление службы занятости на прохождение профессионального обучения;
план использования адресной социальной помощи, предоставляемой для содействия в прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости, по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему Положению.
3.3. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН отдельных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, имеющиеся в указанном учреждении документы заявителем не представляются.
3.4. Заявление о предоставлении АСПК через филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН и документы, необходимые для решения вопроса об оказании АСПК, представляются заявителем одним из следующих способов:
а) лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
б) посредством почтового отправления;
в) в форме электронных документов.
В случае обращения заявителя в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или в многофункциональный центр документы представляются в подлинниках либо в заверенных в установленном порядке копиях с предъявлением подлинников.
Специалист филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра, принявший заявление и документы, проверяет их, снимает копии с тех документов, которые должны быть возвращены заявителю, и заверяет копии документов в установленном порядке.
Заявление и документы (копии документов), представляемые посредством почтового отправления, должны направляться с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписи заявителя на заявлении и копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством. Направление заявления и документов (копий документов) по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. Обязанность подтверждения факта отправки заявления и документов (копий документов) лежит на заявителе.
Заявление и документы в форме электронных документов направляются посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы, направляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При поступлении заявления и документов в форме электронных документов заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется электронное сообщение о поступлении данных документов с указанием тех из них, которые подлежат представлению заявителем лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН или многофункционального центра либо должны быть отправлены по почте в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
К документам, подлежащим представлению заявителем лично, относятся документы, предусмотренные частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" применительно к документам, необходимым для решения вопроса об оказании АСПК (далее - документы, подлежащие представлению заявителем лично). Документы, подлежащие представлению заявителем лично, представляются им в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН либо в многофункциональный центр в форме документов на бумажных носителях с учетом требований настоящего Положения.
Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивают документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично.
Заявитель имеет право представить все документы, необходимые для решения вопроса об оказании АСПК, по собственной инициативе.
3.5. Специалисты филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН при принятии от гражданина заявления с необходимыми документами (после получения документов по межведомственному взаимодействию) заполняют лист собеседования со слов заявителя по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению и разрабатывают совместно с заявителем программу социальной адаптации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Для решения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК заявителю его документы вместе с программой социальной адаптации направляются филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в межведомственный совет по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан (далее - межведомственный совет).
3.6. Для всестороннего и правильного рассмотрения вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК гражданину орган социальной защиты населения проводит обследование условий семейного и материально-бытового положения малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) с составлением акта по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
3.7. Решение межведомственного совета о предоставлении (отказе в предоставлении) АСПК заявителю оформляется протоколом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Протокол оформляется в двух экземплярах. Секретарь межведомственного совета представляет один экземпляр протокола в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН.
Филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН уведомление о назначении АСПК или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю по месту его жительства или месту пребывания не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения органом социальной защиты населения дополнительной проверки представленных заявителем сведений филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
3.8. Основаниями для принятия межведомственным советом решения об отказе заявителю в предоставлении АСПК являются:
а) несоответствие категории заявителя статусам, указанным в пункте 2.1, и (или) видам, и (или) условиям предоставления АСПК, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
б) неподписание заявителем программы социальной адаптации;
в) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности;
г) асоциальный образ жизни заявителя (членов его семьи), отраженный в акте обследования условий семейного и материально-бытового положения, - вид зависимости, ведущий к моральной деградации, зафиксированный органом здравоохранения либо органом внутренних дел: пьянство, наркотики, токсикомания, склонность к азартным играм;
д) распределение в полном объеме средств, предусмотренных в текущем периоде на оказание АСПК;
е) смерть заявителя.
3.9. Решение межведомственного совета об отказе в предоставлении АСПК может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством.
3.10. На основании протокола межведомственного совета о предоставлении заявителю АСПК филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН в лице его руководителя заключает социальный контракт с получателем АСПК по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению.
Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Единовременная выплата получателю АСПК осуществляется филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН через кредитную организацию путем перечисления денежных средств по выбору заявителя на его счет по вкладу или на счет банковской карты, которые указаны им в заявлении.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 в пункт 3.12 настоящего Положения внесены изменения
3.12. Перечисление денежных средств кредитной организации для их последующего зачисления на счет по вкладу или на счет банковской карты получателя АСПК производится филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН не позднее 5 рабочих дней со дня заключения социального контракта с получателем АСПК.
3.13. Копии социального контракта с приложением программы социальной адаптации направляются филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в органы, организации, услуги которых необходимы для выполнения программы социальной адаптации малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
3.14. Получатель АСПК ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН по месту жительства отчет о выполнении программы социальной адаптации по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий, а также документов, подтверждающих целевое расходование средств АСПК (оплаченные счета, кассовые чеки, товарные чеки, договоры купли-продажи, оформленные в установленном законодательством порядке, иные подтверждающие документы).
3.15. Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН проводит проверку выполнения получателем АСПК условий социального контракта путем обследования. По результатам обследования составляется акт по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
4. Условия и ответственность исполнения социального контракта
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Социальный контракт с учетом мероприятий программы социальной адаптации заключается на срок:
не менее трех лет - по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Положения;
до окончания профессионального обучения - по направлению, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.4 настоящего Положения.
При выполнении заявителем в установленный срок условий социального контракта и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, социальный контракт прекращает свое действие.
4.2. Получатель АСПК (члены его семьи) обязан известить филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН об обстоятельствах и причинах, влекущих досрочное прекращение или продление социального контракта, в течение двух недель со дня их наступления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Социальный контракт с получателем АСПК расторгается досрочно в следующих случаях:
а) смерть получателя АСПК;
б) выезд получателя АСПК, не исполнившего условия социального контракта, за пределы Республики Башкортостан в связи с переменой места жительства;
в) невыполнение получателем АСПК (членами его семьи) мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;
г) использование полученной АСПК на иные мероприятия, чем это предусмотрено программой социальной адаптации;
д) невыполнение получателем АСПК обязательств, предусмотренных заключенным социальным контрактом, без уважительных причин;
е) представление получателем АСПК недостоверной информации о выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
ж) по инициативе получателя АСПК без уважительных причин.
Социальный контракт в случаях, предусмотренных подпунктами "а"-"е" настоящего пункта, расторгается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в одностороннем порядке.
4.4. В случае установления филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН фактов невыполнения получателем АСПК (членами его семьи) мероприятий программы социальной адаптации и социального контракта по уважительным причинам социальный контракт с получателем может быть продлен на срок до 1 года либо прекращен.
Уважительными причинами, по которым получателем АСПК (членами его семьи) не выполнены мероприятия программы социальной адаптации и обязательства, предусмотренные заключенным социальным контрактом, являются:
а) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и др.);
б) временная нетрудоспособность получателя АСПК (члена его семьи) вследствие заболевания или травмы;
в) смерть одного или нескольких членов семьи получателя АСПК;
г) осуществление получателем АСПК (членом его семьи) ухода за близким родственником, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с заболеванием (травмой);
д) иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении получателя АСПК (члена его семьи) в суд.
Для целей настоящего пункта близкими родственниками признаются дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
4.5. Решение о прекращении АСПК принимается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда филиалу (отделу филиала) ГКУ РЦСПН стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение АСПК.
Уведомление получателю АСПК о расторжении социального контракта филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН направляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. При расторжении социального контракта в случаях, предусмотренных подпунктами "б"-"ж" пункта 4.3 настоящего Положения, суммы полученной АСПК возмещаются гражданином в полном объеме, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
Полученная гражданином АСПК возмещается им добровольно в полном объеме в установленном порядке не позднее 3 месяцев со дня расторжения социального контракта, что подтверждается представляемым получателем АСПК в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН документом о внесении сумм, подлежащих взысканию, на соответствующий счет в кредитной организации.
При невнесении гражданином суммы полученной АСПК в трехмесячный срок филиал (отдел филиала по доверенности филиала) ГКУ РЦСПН обращается в судебные органы с иском о взыскании с получателя АСПК указанных сумм.
4.7. При перемене получателем АСПК места жительства в пределах Республики Башкортостан во время действия социального контракта его действие продолжается по новому месту жительства получателя АСПК.
В случае невозможности исполнения получателем АСПК условий социального контракта по новому месту жительства действует норма пункта 4.5 настоящего Положения.
5. Финансирование расходов на осуществление выплаты АСПК
5.1. Финансирование расходов на осуществление выплаты АСПК, включая расходы по ее зачислению кредитными организациями на счета по вкладам или на счета банковских карт получателей, производится в установленном порядке Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
5.2. Финансирование расходов на выплату АСПК осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.3. Министерство финансов Республики Башкортостан доводит в установленном порядке Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования на выплату АСПК на текущий финансовый год.
5.4. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан доводит до ГКУ РЦСПН лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования на выплату АСПК.
5.5. ГКУ РЦСПН распределяет лимиты бюджетных обязательств по заявкам филиалов ГКУ РЦСПН в районах (городах) и доводит их до филиалов ГКУ РЦСПН в районах (городах).
5.6. ГКУ РЦСПН представляет в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации законодательства Республики Башкортостан о предоставлении АСПК.
Форма указанного отчета устанавливается Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
5.7. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет о реализации законодательства Республики Башкортостан о предоставлении АСПК по согласованной форме.
5.8. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежемесячно проводит мониторинг предоставления АСПК и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно в установленный срок отчет N 1 - соцконтракт "Сведения об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации", утвержденный приказом Росстата от 30 июля 2013 года N 297.
5.9. Контроль за расходованием средств, выделенных на предоставление АСПК гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
(с изменениями от 30 июня 2015 г.)
Руководителю
____________________________________
(наименование филиала (отдела филиала)
ГКУ РЦСПН)
от гр. _______________________________
___________________________________,
адрес регистрации ___________________,
адрес фактического проживания ________
___________________________________,
паспортные данные __________________,
(дата выдачи, кем выдан, серия, номер)
телефон ____________________________
Заявление
о предоставлении адресной социальной помощи на основании социального
контракта
Прошу оказать адресную социальную помощь на основании социального
контракта на _______________
________________________________________________________________________.
(нужное написать: организацию собственного дела и осуществление
предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства,
содействие в прохождении профессионального обучения)
Адресную социальную помощь в виде единовременной выплаты прошу
перечислить в кредитную организацию ____________________________________.
(указать номер счета и отделения кредитной организации)
Я и все совершеннолетние члены семьи согласны на заключение
социального контракта и обработку персональных данных:
1 ___________________________________________ _________________________ .
(Ф.И.О.) (подпись)
2 ___________________________________________ _________________________ .
(Ф.И.О.) (подпись)
3 ___________________________________________ _________________________ .
(Ф.И.О.) (подпись)
Предупрежден(-а) об ответственности за сокрытие доходов и
представление документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на
право получения адресной социальной помощи на основании социального
контракта.
Против проверки представленных мной сведений и посещения семьи
представителями уполномоченного органа не возражаю.
Заявление от "____" _________________ 20____ года и документы
гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
принял в количестве _________ шт. "___" _______________ 20__ г.
Зарегистрировано _______________ _______________ ________________________
(N регистрации) (подпись (расшифровка подписи)
специалиста)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка
(выдается заявителю)
Заявление от "____" _______________ 20____ года и документы
гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
принял в количестве _________ шт. "___" _______________ 20__ г.
Зарегистрировано _______________ _______________ ________________________
(N регистрации) (подпись (расшифровка подписи)
специалиста)
Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
Бизнес-план
по организации собственного дела и осуществлению предпринимательской
деятельности
1. Информационные данные
1.1. Фамилия, имя, отчество гражданина, адрес: _____________________
_________________________________________________________________________
1.2. Год рождения, образование: ____________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Вид предпринимательской деятельности: _________________________
1.4. Форма собственности: __________________________________________
1.5. Общая стоимость проекта (руб.): ______________________________,
в том числе:
вложение собственных средств: ___________________________________________
средства, привлекаемые из других источников: ____________________________
(указать источники)
1.6. Место осуществления предпринимательской деятельности: _________
_________________________________________________________________________
2. Существо проекта
2.1. Полное перечисление выпускаемой продукции, товаров, услуг
и т. д.: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Характеристика выпускаемой продукции, товаров, услуг: _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Намечаемые объемы выпуска и реализации продукции: _____________
2.4. Время, необходимое для начала деятельности: ___________________
2.5. Требуется ли разрешение соответствующих органов (пожарной
охраны и т. д.): ________________________________________________________
3. План производства и сбыта продукции, товаров и услуг
3.1. Краткое описание производственного процесса: __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Условия, необходимые для реализации производства (приобретение
основных средств, материальных запасов) (перечислить): __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
помещение, энергоносители (эл. энергия, вода, газ): _____________________
_________________________________________________________________________
инструмент (перечислить): _______________________________________________
сырье, материалы, покупные комплектующие изделия (перечислить): _________
_________________________________________________________________________
3.3. Конкурентная способность (наличие конкурента): ________________
_________________________________________________________________________
3.4. Каналы сбыта (магазины, розничная торговля, реализация на дому,
по договорам с предприятиями и т. д.): __________________________________
3.5. Реклама (необходимость, ее виды): _____________________________
_________________________________________________________________________
4. Обоснование стоимости проекта
4.1. Организационные затраты:
N п/п |
Наименование затрат и документов |
Стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Свидетельство о регистрации (регистрационные сборы) |
|
2 |
Лицензия |
|
3 |
Прочие расходы |
|
|
Итого |
|
4.2. Общая стоимость проекта:
N п/п |
Наименование затрат |
Стоимость (руб.) |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Аренда (помещения, гаража, автотранспортного средства и т. д.) |
|
|
2 |
Основные средства |
|
|
3 |
Материальные запасы |
|
|
4 |
Ремонт и монтаж |
|
|
5 |
Оснастка и инструмент |
|
|
6 |
Сырье и материалы |
|
|
|
Всего затрат |
|
|
4.3. Затраты на приобретение основных средств и материальных запасов:
N п/п |
Наименование затрат |
Количество |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
5. Расчет себестоимости продукции, товаров, услуг и цены их реализации
5.1. Себестоимость месячного объема выпускаемой продукции, товаров,
услуг (руб.):
N п/п |
Составляющая себестоимости |
Стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Сырье и материалы |
|
2 |
Аренда в расчете на месяц |
|
3 |
Сумма планируемых затрат (из месячной потребности) на другие производственные нужды (электрическую энергию, воду, газ, тепло, связь, транспортные расходы, коммунальные услуги, рекламу и т. д.) |
|
4 |
Другие затраты, относимые на себестоимость |
|
5 |
Итого производственных расходов, то есть себестоимость месячного объема продукции |
|
6. Обоснование состоятельности проекта
6.1. Среднемесячная выручка от реализации продукции:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Среднемесячный объем реализации продукции в натуральном выражении |
|
2 |
Планируемая цена реализации единицы продукции (руб.) |
|
3 |
Месячный валовый доход от реализации продукции (руб.), (стр. 1 х стр. 2) |
|
6.2. Среднемесячная прибыль и рентабельность производства продукции,
товаров, услуг:
N п/п |
Наименование показателя |
Стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
Общий месячный валовый доход |
|
2 |
Себестоимость месячного объема всей продукции |
|
3 |
Чистый месячный доход (стр. 1 минус стр. 2) |
|
4 |
Рентабельность, % (стр. 3/стр. 2) х 100 |
|
5 |
Совокупный годовой (чистый) доход (стр. 3 x 12) |
|
"__" _______________ 20__ г. _____________________ ______________________
(подпись гражданина) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
План развития личного подсобного хозяйства и его эффективности
1. Информационные данные
1.1. Фамилия, имя, отчество гражданина, адрес: _____________________
_________________________________________________________________________
1.2. Год рождения, образование: ____________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Направление развития личного подсобного хозяйства
(приобретение крупного рогатого скота, свиней, овец, домашней птицы,
кормов для скота и домашней птицы, развитие огородничества и
пчеловодства):
_________________________________________________________________________
(нужное записать)
1.4. Стоимость (руб.): _____________________________________________,
в том числе:
вложение собственных средств: ______________________________________
средства, привлекаемые из других источников: ____________________________
(указать источники)
1.5. Место ведения личного подсобного хозяйства: ___________________
_________________________________________________________________________
1.6. Наличие условий для развития личного подсобного хозяйства: ____
_________________________________________________________________________
2. Затраты на развитие личного подсобного хозяйства
N п/п |
Наименование затрат |
Количество |
Общая стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
3. План развития личного подсобного хозяйства и получения от него
прибыли
3.1. Растениеводство:
N п/п |
Наименование продукции |
Площадь земельного участка (га) |
Урожайность (кг) |
Объем продукции (т) |
Цена (руб.) |
Полученная прибыль (руб.) |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
3.2. Животноводство:
N п/п |
Наименование продукции |
Поголовье (гол.) |
Надой/привес (кг/гол.) |
Объем продукции (кг, л) |
Цена (руб.) |
Полученная прибыль (руб.) |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
3.3. __________________________________
(другое - записать)
N п/п |
Наименование вида подсобного хозяйства |
Объем полученной продукции (кг, л) |
Цена (руб.) |
Полученная прибыль (тыс. руб.) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3.4. Каналы сбыта (магазины, розничная торговля, реализация на дому,
по договорам с предприятиями и т. д.): __________________________________
_________________________________________________________________________
3.5. Потребление продукции семьей (одиноко проживающим гражданином):
_________________________________________________________________________
(нужное записать)
"__" _______________ 20__ г. _____________________ ______________________
(подпись гражданина) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 настоящее Положение дополнено приложением N 3.1
Приложение N 3.1
к Положению о порядке
предоставления отдельным категориям
малоимущих граждан адресной
социальной помощи на основании
социального контракта
План использования адресной социальной помощи, предоставляемой
для содействия в прохождении профессионального обучения по направлению
органов службы занятости
1. Информационные данные
1.1. Фамилия, имя, отчество гражданина, адрес: _____________________
_________________________________________________________________________
1.2. Год рождения, образование гражданина: _________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Наименование организации, адрес прохождения профессионального
обучения: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. Наименование получаемой специальности после прохождения
профессионального обучения: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Планируемое место трудоустройства после прохождения
профессионального обучения: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Расходы на прохождение профессионального обучения по направлению
органов службы занятости
N п/п |
Наименование расходов |
Стоимость (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
"___" __________ 20__ г. _______________________________________________
(подпись (расшифровка подписи)
гражданина)
Приложение N 4
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
Лист собеседования
1. Ф.И.О. заявителя: ______________________________________________.
2. Дата обращения за государственной социальной помощью на
основании социального контракта: _____
_________________________________________________________________________
3. Сведения о заявителе и членах семьи, зарегистрированных с ним по
одному адресу:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Родственные отношения с заявителем |
Род занятий |
Образование |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
4. Жилищно-бытовые условия семьи: жилая площадь ____________ кв.
метров, форма собственности ___________, число комнат ______________.
5. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п., в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный): _______________________________
_________________________________________________________________________
6. Благоустройство жилища (водопровод, канализация, отопление, газ,
ванна, лифт, телефон и т. д.) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Сведения о недвижимости и имуществе, принадлежащем членам семьи
на праве собственности, владении земельным участком, крестьянским
подворьем, личным подсобным хозяйством: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Состояние здоровья членов семьи (хорошее, очень плохое, инвалид):
заявителя: _________________________________________________________
супруга (супруги): _________________________________________________
детей: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
других членов семьи: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Финансовое положение (доход семьи, одиноко проживающего
гражданина, если есть личное подсобное хозяйство или крестьянское
подворье - земля, надворные постройки, скот) со слов: _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Отношения с членами семьи: _____________________________________
11. Сложности в семье: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Проблемы, беспокойства (трудности на сегодняшний день): ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
13. Желания семьи (одиноко проживающего гражданина):
________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14. Направления предполагаемой деятельности по выходу из трудной
жизненной ситуации: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Собеседование проведено:
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность (подпись) (расшифровка подписи)
специалиста)
Сведения с моих слов указаны верно:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, обратившегося за назначением адресной
социальной помощи на основании социального контракта, подпись, дата)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
(с изменениями от 30 июня 2015 г.)
Программа социальной адаптации малоимущей семьи с детьми, одиноко
проживающего гражданина
Филиал (отдел филиала) государственного казенного учреждения
Республиканский центр социальной поддержки населения по _________________
_________________________________________________________________________
(району (городу) в районе (городе))
_________________________________________________________________________
совместно с заявителем __________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес места жительства)
на получение адресной социальной помощи на основании социального
контракта на ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное написать: организацию собственного дела и осуществление
предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства,
содействие в прохождении профессионального обучения)
разработали и приняли следующий план мероприятий по социальной
адаптации малоимущей семьи получателя (одиноко проживающего гражданина)
для содействия в выходе на более высокий уровень жизни за счет
постоянных самостоятельных источников дохода в денежной (натуральной
форме) на период с ______________ 20__ г. по ______________ 20__ г.:
План мероприятий по социальной адаптации
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный специалист, сопровождающий мероприятие |
Отметка о выполнении мероприятия |
Результат (оценка) мероприятия |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Необходимое взаимодействие:
с органом службы занятости ______________________________________________
с налоговым органом _____________________________________________________
другие контакты _________________________________________________________
(указать наименование органа)
Смета затрат на адресную социальную помощь на основании
социального контракта в виде единовременной выплаты
N п/п |
Наименование приобретаемой техники, оборудования, крупного рогатого скота, птицы и др. |
Сумма (руб.) |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
|
Итого |
|
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, обратившегося за назначением адресной социальной
помощи на основании социального контракта, подпись, дата)
Контрольное заключение специалиста, осуществляющего сопровождение
социального контракта, по проведенным мероприятиям: _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________ ________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заключение межведомственного совета по вопросам охраны семьи,
материнства, отцовства и детства об эффективности проведенных
мероприятий: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель
межведомственного советам
по вопросам охраны семьи,
материнства, отцовства и
детства
____________________________ ________________ ___________________________
(наименование органа (подпись) (расшифровка подписи)
местного самоуправления)
Члены комиссии:
1. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________________ 20__ г.
Приложение N 6
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
Акт
обследования условий семейного и материально-бытового положения
малоимущей семьи с детьми, малоимущего одиноко проживающего гражданина
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, обратившегося за назначением адресной социальной
помощи на основании социального контракта, подпись, дата)
Дата проведения обследования "__" ______________ 20__ года
Обследование условий семейного и материально-бытового положения
гражданина, обратившегося за назначением адресной социальной помощи на
основании социального контракта, проведено по адресу его фактического
проживания:
_________________________________________________________________________
(адрес)
1. Граждане, проживающие по данному адресу (Ф.И.О., дата рождения):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Члены семьи, проживающие совместно с заявителем и ведущие с ним
совместное хозяйство (Ф.И.О., дата рождения): ___________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Характеристика обследуемого жилья (комната в коммунальной
квартире, частный дом, квартира в многоквартирном доме, др.) и качество
жилого помещения (дом: кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный, требующий ремонта; комнаты:
сухие, светлые, проходные, пр.): ________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Площадь жилого помещения: общая __________ кв. м, жилая
___________ кв. м, число комнат: _____, благоустройство жилого помещения
(водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, и т. д.):
________________________________________________________________________.
5. Наличие в жилом помещении необходимых предметов мебели и
обстановки: _____________________.
6. Наличие предметов первой необходимости (хозяйственно-бытовые
принадлежности, бытовая техника, др.): __________________________________
________________________________________________________________________.
7. Наличие подсобных помещений, хозяйственных построек, их
характеристика: _________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Наличие личного подсобного хозяйства (его характеристика, как
используется): __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Обеспеченность семьи (одиноко проживающего гражданина)
продуктами питания: _____________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Характер взаимоотношений в семье (психологический климат:
благополучный, асоциальный): ____________________________________________
________________________________________________________________________.
11. Трудности, проблемы, которые волнуют семью (одиноко
проживающего гражданина): _______________________________________________
________________________________________________________________________.
Заключение по результатам обследования:
1) выявленные трудности (проблемы) семьи (гражданина):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2) возможности, потенциал семьи (гражданина) по выходу на более
высокий уровень жизни: __________________________________________________
________________________________________________________________________;
3) виды необходимой помощи семье (гражданину) (материальная,
медицинская, юридическая, социально-педагогическая и т. д.):
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Обследование проведено специалистами ______________________________:
(указывается наименование органа)
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом ознакомлен:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, обратившегося за назначением адресной социальной
помощи на основании социального контракта, подпись, дата)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 7
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
(с изменениями от 30 июня 2015 г.)
Протокол N ____________
заседания межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства,
отцовства и детства
________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
"__" _________________ 201__ г.
Межведомственный совет по вопросам охраны семьи, материнства,
отцовства и детства _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления)
рассмотрев заявление с документами гражданина ______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, адрес места жительства)
о предоставлении адресной социальной помощи на основании
социального контракта, решил:
1. Предоставить гражданину ______________________________________
(Ф.И.О.)
адресную социальную помощь на основании социального контракта в размере
_________________________________________________________________________
(сумма указывается прописью)
на ______________________________________________________________________.
(нужное написать: организацию собственного дела и осуществление
предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства,
содействие в прохождении профессионального обучения)
Филиалу (отделу филиала) государственного казенного учреждения
Республиканский центр социальной поддержки населения по _________________
________________________________________________________________________:
(району (городу) в районе (городе))
в лице его руководителя заключить социальный контракт с заявителем,
срок действия которого - __________ месяцев с учетом программы социальной
адаптации;
направить копию социального контракта с приложением программы
социальной адаптации в органы, организации, указанные в программе
социальной адаптации, для оказания услуг, необходимых получателю
адресной социальной помощи на основании социального контракта.
Решение принято большинством голосов членов совета.
2. Отказать гражданину _____________________________________________
(Ф.И.О.)
в предоставлении адресной социальной помощи на основании социального
контракта по следующему основанию: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается основание отказа)
_________________________________________________________________________
Председатель совета ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены совета:
1. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь совета _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
(с изменениями от 30 июня 2015 г.)
Социальный контракт
о предоставлении адресной социальной помощи в виде единовременной выплаты
Настоящий Социальный контракт (далее - Контракт) заключен между
_________________________________________________________________________
(наименование филиала (отдела филиала) государственного казенного
учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения)
в лице ____________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. руководителя филиала (отдела филиала)
государственного казенного учреждения Республиканский центр
социальной поддержки населения)
действующего на основании __________________________________________
________________________________________________________________________,
именуемого в дальнейшем Орган социальной защиты населения, и
гражданином _____________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина, заключающего социальный контракт)
проживающим по адресу: ____________________________________________,
именуемым в дальнейшем Гражданин.
1. Предмет Контракта
Предметом настоящего Контракта является предоставление Органом
социальной защиты населения адресной социальной помощи на основании
социального контракта (далее - АСПК) Гражданину согласно решению
межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства,
отцовства и детства _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от "___" _______________ 201___ г. N __________ в соответствии с Законом
Республики Башкортостан "Об адресной социальной помощи в Республике
Башкортостан", а также сотрудничество в целях стимулирования активных
действий Гражданина (членов его семьи) по выходу на более высокий
уровень жизни за счет постоянных самостоятельных источников дохода в
денежной (натуральной) форме.
2. Права и обязанности Гражданина и Органа социальной защиты
населения при оказании АСПК
2.1. Гражданин имеет право на получение АСПК на основании Контракта
и услуг, предусмотренных программой социальной адаптации.
2.2. Гражданин обязан:
1) расходовать выделенные средства строго на установленные цели;
2) выполнять программу социальной адаптации в полном объеме;
3) представлять в Орган социальной защиты населения по месту
жительства ежемесячно в течение действия Контракта:
отчет об использовании выделенных средств на цели, определенные в
Контракте, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы
(оплаченные счета, кассовые и товарные чеки, иные подтверждающие
документы);
отчет в произвольной форме об эффективности АСПК;
информацию о наступлении обстоятельств, влияющих на исполнение
мероприятий программы социальной адаптации;
4) возместить в течение трех месяцев в бюджет Республики
Башкортостан через Орган социальной защиты населения денежные средства в
следующих случаях:
а) выезд во время действия Контракта за пределы Республики
Башкортостан в связи с переменой места жительства;
б) перемена места жительства в пределах Республики Башкортостан во
время действия Контракта в случае невозможности исполнения условий
Контракта по новому месту жительства;
в) невыполнение мероприятий программы социальной адаптации без
уважительных причин;
г) использование полученной АСПК на иные мероприятия, чем это
предусмотрено программой социальной адаптации;
д) невыполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, без
уважительных причин;
е) представление недостоверной информации о выполнении мероприятий
программы социальной адаптации;
ж) прекращение Контракта по своей инициативе без уважительных
причин;
5) взаимодействовать с Органом социальной защиты населения,
осуществляющим сопровождение программы социальной адаптации и выполнение
Контракта.
2.3. Орган социальной защиты населения имеет право проводить
проверку исполнения Гражданином и членами его семьи программы социальной
адаптации и Контракта.
2.4. Орган социальной защиты населения обязан:
1) произвести Гражданину выплату АСПК;
2) организовать предоставление услуг согласно разработанной
программе социальной адаптации;
3) осуществлять контроль целевого использования средств, выделенных
Гражданину.
3. Вид и размер АСПК
3.1. В соответствии с решением межведомственного совета по вопросам
охраны семьи, материнства, отцовства и детства __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
"__" _______________ 201__ г. N _________ АСПК предоставляется Гражданину
единовременно на ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное написать: организацию собственного дела и осуществление
предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства,
содействие в прохождении профессионального обучения)
в размере _____________________________________________________________.
(сумма указывается прописью)
4. Порядок оказания АСПК
4.1. Перечисление Гражданину АСПК производится Органом социальной
защиты населения на счет по вкладу в кредитной организации или на счет
банковской карты, которые указаны им в заявлении.
5. Срок действия Контракта
5.1. Контракт вступает в силу с момента подписания и действует до
"__" ______________ 201__ г.
5.2. Контракт может быть продлен до 1 года либо прекращен досрочно
в связи с его невыполнением Гражданином.
6. Основания прекращения (расторжения) Контракта
6.1. При выполнении Гражданином в установленный срок условий
Контракта и мероприятий, предусмотренных программой социальной
адаптации, Контракт прекращает свое действие.
6.2. Контракт с Гражданином прекращается либо расторгается досрочно
в следующих случаях:
1) смерть получателя АСПК;
2) выезд получателя АСПК, не исполнившего условия Контракта, за
пределы Республики Башкортостан в связи с переменой места жительства;
3) невыполнение получателем АСПК (членами его семьи) мероприятий
программы социальной адаптации без уважительных причин;
4) использование полученной АСПК на иные мероприятия, чем это
предусмотрено программой социальной адаптации;
5) невыполнение получателем АСПК обязательств, предусмотренных
Контрактом, без уважительных причин;
6) представление получателем АСПК недостоверной информации о
выполнении мероприятий программы социальной адаптации;
7) по инициативе получателя АСПК без уважительных причин.
6.3. В случае установления Органом социальной защиты населения
фактов невыполнения получателем АСПК (членами его семьи) мероприятий
программы социальной адаптации и Контракта по уважительным причинам
Контракт с получателем может быть продлен до 1 года либо прекращен.
Уважительными причинами, по которым получателем АСПК (членами его
семьи) не выполнены мероприятия программы социальной адаптации, а также
обязательства, предусмотренные Контрактом, являются:
1) непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые
обстоятельства (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган,
техногенная катастрофа, авария и др.);
2) временная нетрудоспособность получателя АСПК (членов его семьи)
вследствие заболевания или травмы;
3) смерть одного или нескольких членов семьи получателя АСПК;
4) осуществление получателем АСПК (членами его семьи) ухода за
близким родственником, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в
связи с заболеванием (травмой);
5) иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при
обращении получателя АСПК (члена его семьи) в суд.
Близкими родственниками признаются дети и родители, усыновители и
усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
6.4. Гражданин в одностороннем порядке может отказаться от
исполнения условий Контракта при невыполнении Органом социальной защиты
населения своих обязательств о выплате АСПК посредством письменного
уведомления Органа социальной защиты населения.
7. Ответственность Сторон
7.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Контракта
Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при
исполнении Контракта, разрешаются Сторонами путем переговоров.
8.2. При невозможности урегулирования споров путем переговоров
споры решаются в установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
8.3. Контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу.
Все совершеннолетние члены семьи согласны с условиями Контракта.
Члены семьи получателя АСПК:
1. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5. ___________________________ _______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
9. Подписи Сторон
Руководитель органа социальной Гражданин - получатель АСПК
защиты населения
___________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" _______________ 201__ г. "__" _______________ 201__ г.
М.П.
Приложение N 9
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
Отчет гражданина,
которому предоставлена адресная социальная помощь на основании
социального контракта, о выполнении программы социальной адаптации
за период с ____________ 201__ года по ___________ 201__ года
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. получателя адресной социальной помощи на основании
социального контракта)
1. Информация о выполнении мероприятий программы социальной
адаптации малоимущей семьи с детьми, малоимущего одиноко проживающего
гражданина:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Орган (организация), предоставивший(-ая) услуги для выполнения мероприятия |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
2. Информация о расходовании адресной социальной помощи на
основании социального контракта за отчетный период:
Полученная единовременная сумма (руб.) |
Израсходовано |
Не израсходовано (остаток) (руб.) |
||
сумма (руб.) |
наименование затрат |
наименование мероприятия программы адаптации, на выполнение которого произведены затраты |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Информация о невыполненных мероприятиях программы социальной
адаптации малоимущей семьи с детьми, малоимущего одиноко проживающего
гражданина:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Причины невыполнения мероприятия |
Примечания |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4. Достигнутые в отчетном периоде результаты по выходу из трудной
жизненной ситуации малоимущей семьи с детьми, малоимущего одиноко
проживающего гражданина:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
К настоящему отчету прилагаются копии следующих документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
"___" _______________ 20__ года _______________________________________
(подпись получателя адресной
социальной помощи на основании
социального контракта)
Отчет принят "__" _____________ 20__ года
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего отчет)
Приложение N 10
к Положению о порядке предоставления
отдельным категориям малоимущих
граждан адресной социальной помощи
на основании социального контракта
Акт
обследования исполнения получателями адресной социальной помощи на
основании социального контракта мероприятий программы социальной
адаптации и условий социального контракта
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, которому предоставлена адресная социальная помощь
на основании социального контракта)
Срок действия социального контракта: с ____________________ 20___ года
по ____________________ 20___ года
Дата проведения обследования: "__" _________________ 20___ года
Обследование исполнения мероприятий проведено по адресу: ________________
________________________________________________________________________,
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Исполнитель программы |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении мероприятия программы |
Примечания |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Заключение по результатам обследования: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обследование проведено:
_______________________ ____________________ ____________________________
(должность специалиста) (подпись) (расшифровка подписи)
С актом ознакомлен:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись получателя адресной социальной помощи на основании
социального контракта)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта является содействие отдельным категориям малоимущих граждан в выходе на более высокий уровень жизни за счет получения постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме.
Основными принципами реализации социального контракта являются: добровольность участия, обязательность исполнения условий социального контракта, индивидуальный подход при разработке программы социальной адаптации, целевой характер оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта.
Адресная социальная помощь предоставляется отдельным категориям малоимущих граждан, являющихся гражданами РФ, проживающих в Республике Башкортостан, имеющих среднедушевой доход (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан "О порядке определения и установления потребительской корзины и прожиточного минимума в Республике Башкортостан", относящихся к следующим категориям: многодетные семьи, неполные семьи с детьми (воспитываемые единственным родителем), семьи, взявшие ребенка (детей) под опеку (попечительство), семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида, семьи с детьми, в которых один или оба родителя являются инвалидами, одиноко проживающие трудоспособные граждане из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин - от 18 до 55 лет.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2014 г. N 264 "О порядке предоставления малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам адресной социальной помощи на основании социального контракта"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 июня 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 19 (457) от 2 июля 2014 г., ст. 913
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2023 г. N 793
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Подподпункт "а" подпункта 1 пункта 9, подпункты 2-4 пункта 9, подподпункт "а" подпункта 5 пункта 9, подподпункты "а" - "г" и "ж" подпункта 6 пункта 9, подподпункт "в" подпункта 7 пункта 9, подпункты 10-12 и 14-16 пункта 9 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N 741
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2023 г. N 432
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 сентября 2022 г. N 543
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2022 г.
Действие пунктов 1, 2, подпункта "б" пункта 10, подпункта "в" пункта 11 изменений, утвержденных названным постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2022 г. N 282
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 января 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2021 г. N 276
Изменения вступают в силу с 16 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 810
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 сентября 2020 г. N 556
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 115
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 665
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 ноября 2017 г. N 553
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 августа 2016 г. N 355
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2015 г. N 242