В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", законом Республики Башкортостан от 07.07.1997 N 105-з "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан", Государственной программой "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан на 2012-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 N 542 (в ред. постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.11.2013 N 509), Республиканской целевой программой "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2013 N 100, Уставом городского округа город Агидель Республики Башкортостан, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы".
2. Контроль за реализацией муниципальной программы "О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" возложить на заместителя главы администрации Ялалова И.С.
Первый заместитель |
И.З. Исхаков |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 10 февраля 2014 г. N 170
Муниципальная программа
"О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Закон Республики Башкортостан от 7 июля 1997 года N 105-з "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан"; - Государственная программа "Социальная поддержка граждан в Республике Башкортостан на 2012-2017 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 N 542 (в ред. Постановления Правительства РБ от 05.11.2013 N 509); - Ведомственная целевая программа "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Башкортостан" на 2011-2013 годы", утвержденная приказом Минтруда РБ от 22.08.2011 г. N 205-о (в т.ч. реализации проекта Всемирной Организации Здравоохранения "Город, где старость в радость - город для всех возрастов"); - Республиканская целевая программа "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Башкортостан" на 2013-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2013 N 100; - Устав городского округа город Агидель Республики Башкортостан. |
Основной заказчик программы |
Администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан |
Основной разработчик программы |
Заместитель главы администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан по социальным вопросам |
Цели Программы |
- Повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения; - Обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития городского округа город Агидель; - Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи Программы |
- организация и проведение мероприятий социальной значимости, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан и обеспечение их социально-психологической адаптации; - содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим социально-экономическим условиям в обществе; - поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения; - создание социальных условий для нормального функционирования семьи и развития детей, профилактика и предупреждение социального сиротства; - организация выплаты адресного единовременного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; - повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города; - профилактика и снижение уровня материнской и младенческой смертности, смертности трудоспособного населения; - оказание консультативной, информационной, финансовой и образовательной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; - обеспечение участия широких слоев населения в реализации социально значимых проектов; - повышение социальной ответственности бизнеса; развитие социальной рекламы; - активизация взаимодействия местных органов исполнительной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций - в целях реализации политики городского округа город Агидель в социальной сфере; - увеличение числа активных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории ГО г. Агидель Республики Башкортостан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля наименее защищенной категории населения (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей) в общей численности населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан, охваченных мероприятиями в области социального обслуживания населения (%); - уровень сокращения материнской и младенческой смертности, смертности трудоспособного населения. - количество некоммерческих организаций, включенных в реестр СО НКО ГО г. Агидель, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; - численность работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; - средняя численность добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; - количество граждан, охваченных проектами социально ориентированных некоммерческих организаций; - количество мероприятий/акций/проектов, осуществленных социально ориентированными организациями при поддержке Программы - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, ставших получателями муниципальной поддержки и внесенных в городской реестр социально ориентированных некоммерческих организаций |
Срок и этапы реализации |
2014-2016 годы, без деления на этапы |
Подпрограмма |
"Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Агидель на 2014-2016 годы" (далее - Подпрограмма). |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы составляет 2017 тыс. рублей, из них по годам: 2014 г. - 689 тыс. руб.; 2015 г. - 664 тыс. руб.; 2016 г. - 664 тыс. руб. Источником финансирования является бюджет городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета городского округа город Агидель Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Совершенствование форм и методов по социальному обслуживанию населения города Агидель Республики Башкортостан; -увеличение количества малообеспеченных, многодетных, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов, охваченных мерами социальной поддержки; - снижение уровня материнской и младенческой смертности, - снижение уровня смертности среди трудоспособного населения; - увеличение количества граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, охваченных мерами социальной поддержки; - снижение социальной напряженности среди населения; - закрепление положительного имиджа города как социально-ответственного на уровне Республики Башкортостан и Российской Федерации в целом. Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО): - рост количества некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; - рост численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений; - увеличение средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, за исключением государственных (муниципальных) учреждений - более чем в 3 раза; - количество СО НКО, ставших получателями муниципальной поддержки - увеличится на 5 организаций. |
Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Использование программного метода при решении проблем социальной сферы обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях социально-экономической поддержки населения.
Использование программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации;
- увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям подпрограммы;
- распределить полномочия и ответственность основных исполнителей подпрограммы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации подпрограммы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Без использования программного метода, позволяющего осуществлять и финансировать реальную поддержку социально ориентированных организаций, а также создавать и поддерживать инфраструктуру для деятельности некоммерческих организаций, реализация полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в полной мере невозможна.
Текущая деятельность органов местного самоуправления города, предусматривающая взаимодействие и частичную поддержку ряда НКО не формирует условий для развития социально ориентированных организаций, так как не носит системного характера, не ставит таких целей, а является только вспомогательной деятельностью при решении других отраслевых задач, прежде всего в социальной сфере.
Реализация Подпрограммы создаст условия для формирования системы экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), развития социального партнерства с участием государства, бизнеса и некоммерческих организаций в целях решения социальных проблем городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
1. Характеристика проблемы
Систему социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан определяют демографические, социальные особенности развития города.
На 01 декабря 2013 года на территории города Агидель проживает 4114 пенсионеров (из них 3164 пенсионеров по старости, 323 - по инвалидности). По данным ГУ Отделения Пенсионного фонда РФ по Агидель, за счет федеральных социальных доплат, пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, нет. В городе ускоряется процесс старения населения. Особенно высока доля граждан очень пожилого возраста (в частности одиноких пожилых женщин). Мужчины и женщины старших возрастных групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.
Растет число нерегистрируемых союзов и неполных семей с детьми, происходит ослабление межпоколенческих связей. Поэтому национальный приоритет поддержки материнства, отцовства и детства актуализирует развитие мер по профилактике семейного неблагополучия. В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать политику поддержки семей с детьми. В городе Агидель создан Межведомственный Совет по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства, межведомственная комиссия по обеспечению работы с малоимущими семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. МВС осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти и муниципальных служб по работе с данными семьями. По состоянию на 01.12.2013 на учете МВС состоят 37 семей, в них 74 ребенок.
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Специфика социально-демографической структуры населения города проявляется и в высоком удельном весе инвалидов в общей численности населения (8%). В г. Агидель последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. В городском округе действует муниципальная программа "Доступная среда в городском округе город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы".
Основная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения - важнейшая социальная задача, которая относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. По ряду направлений работы, таких, как комфортность городской инфраструктуры, трудоустройство инвалидов, реабилитация инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, требуется принятие дополнительных мер.
Значительный вклад в решение социальных проблем наиболее незащищенных граждан г. Агидель вносят общественные организации, занимающиеся проблемами пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, семей, имеющих детей - инвалидов, женское движение. Активная позиция данных организаций позволяет максимально проводить социально - реабилитационную работу с одинокими пенсионерами и инвалидами. Организация экскурсий и проведение активного досуга положительно влияет на душевное и физическое состояние отчаявшихся людей. Активистами организаций ведется большая культурно-просветительская работа, регулярно проводятся встречи с представителями Администрации ГО г. Агидель, законодательной власти по волнующим вопросам.
Основными принципами программы по оказанию социальной поддержки являются:
- адресность, что позволит наиболее эффективно расходовать бюджетные средства на социальную поддержку малоимущих слоев населения города;
- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов поддержки (денежная, оздоровление);
- дифференцированный подход к определению форм и видов социальной поддержки в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств. Мероприятия программы являются дополнительными мерами социальной поддержки к установленным федеральным и республиканским законодательством мерам социальной поддержки.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Развитие институтов гражданского общества является одним из условий социально-экономического развития страны и ее регионов, что и определило появление полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО) в перечне полномочий всех уровней власти. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р к приоритетным направлениям отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
- реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
- сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства).
Некоммерческие организации (далее - НКО) являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом проблем. Большинство НКО осуществляют социально значимую деятельность, направленную на решение актуальных для общества задач и реализацию интересов граждан. Являясь формой самоорганизации граждан для реализации своих интересов, НКО создают систему социальной взаимопомощи, построенную на принципах солидарности и самостоятельности ее участников.
По состоянию на 01.01.2014 в городском округе город Агидель (далее - город Агидель) зарегистрировано 2 некоммерческие организации (в т.ч. 1 общественных организаций, 1 - благотворительный фонд), деятельность которых направлена на решение задач в сфере социального обеспечения, образования, культуры, правового просвещения, защиты малоимущих слоев населения, экологии, а также материнства и детства, создания здоровой среды обитания и др.
Основными источниками финансирования для НКО являются:
- государственная (муниципальная) поддержка;
- благотворительные пожертвования.
В городе Агидель поддержка в основном осуществляется по отраслевому принципу и направлена на поддержку "традиционных" некоммерческих организаций, (ветеранские) и/или при непосредственном участии органов местной власти. За 2013 год финансовая поддержка за счет средств бюджета города была оказана 1 некоммерческой организации на сумму 55 тыс. руб. Государственные гранты РФ, которые стали предоставляться в последние годы, редко выигрываются некоммерческими организациями из-за очень высокой конкуренции. Благотворительность в городе Агидель развита очень слабо, носит преимущественно персональный характер, когда жертвователи помогают конкретному человеку, а не поддерживают деятельность специализированных организаций. В 2013 году в городе создан Благотворительный фонд поддержки социального развития городского округа город Агидель РБ. В 2013 году было выделено более 2 млн рублей.
Возможности оказания платных услуг некоммерческими организациями ограниченно несколькими факторами:
- неплатежеспособностью целевых групп (пожилые люди, инвалиды, проблемные семьи и пр.);
- конкуренцией со стороны государственных, муниципальных учреждений, а также коммерческих организаций.
Слабость некоммерческого сектора прямо определяет незрелость общества, отсутствие ответственной гражданской позиции у населения, у которого преобладают устойчивые иждивенческие установки, общественная и экономическая пассивность, что является одним из сдерживающих факторов социально-экономического развития города. В условиях слабого и неэффективного некоммерческого сектора, органы местного самоуправления оказываются в одиночестве со всеми существующими проблемами, несут всю ответственность за ситуацию в городе, независимо от реальных возможностей воздействия на протекающие процессы.
Основным условием для стабильного развития НКО является возможность доступа к ресурсам для осуществления уставных задач. Общественно полезный характер деятельности НКО не позволяет финансировать их работу за счет оплаты услуг конкретными благополучателями. Поэтому основным источником финансирования НКО является целевое финансирование их деятельности через систему грантов и/или через субсидирование издержек.
Основным содержанием деятельности по реализации Программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в городе. При наличии благоприятных условий, развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для района и его жителей задач и проблем.
Реализация политики по муниципальной поддержке деятельности социально ориентированных организаций представляет собой совокупность различных форм поддержки: финансовой, информационной, организационной, образовательной.
Цели и задачи Программы
Целями данной Программы являются:
- Повышение уровня и качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет развития адресных форм социальной поддержки населения;
- Обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития городского округа город Агидель;
- Формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для улучшения социально-экономического положения населения и деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
- организация и проведение мероприятий социальной значимости, привлекающих внимание к проблемам пожилых людей, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан и обеспечение их социально- психологической адаптации;
- содействие адаптации социально уязвимых групп населения и лиц с ограниченными возможностями к существующим социально-экономическим условиям в обществе;
- создание социальных условий для нормального функционирования семьи и развития детей, профилактика и предупреждение социального сиротства;
- организация выплаты адресного единовременного пособия гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям города;
- профилактика и снижение уровня материнской и младенческой смертности, смертности трудоспособного населения;
- поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на социальную помощь различным группам населения;
- оказание консультативной, информационной, финансовой и образовательной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- обеспечение участия широких слоев населения в реализации социально значимых проектов;
- повышение социальной ответственности бизнеса; развитие социальной рекламы;
- активизация взаимодействия местных органов исполнительной власти и социально ориентированных некоммерческих организаций - в целях реализации политики городского округа город Агидель в социальной сфере;
- увеличение числа активных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории ГО г. Агидель Республики Башкортостан.
3. Перечень программных мероприятий Программы
См. Приложение 1 к муниципальной программе "О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан на 2014-2016 годы"
4. Финансовое обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальный заказчик Программы - администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан - определяет исполнителей Программы, согласовывает с ними сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники их финансирования, обеспечивает целевое и эффективное использование выделенных средств.
Исполнители программных мероприятий регулярно представляют информацию о ходе их выполнения муниципальному заказчику Программы.
Разработчик Программы представляет отчет о ходе реализации Программы в соответствии с п. 7.7 Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в городском округе город Агидель Республики Башкортостан, утв. Постановлением администрации городского округа город Агидель N 900 от 14 ноября 2013 г.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей муниципальной программы;
- степень достижения задач муниципальной программы;
- степень эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Расчет фактического выполнения целей муниципальной программы применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора.
,
где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- общее значение целевого индикатора.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:
1. Критерий "Увеличение удельного веса граждан, охваченных мероприятиями социальной направленности" рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в органах социальной защиты населения, и рассчитывается по формуле:
Км = К* х 3%: 100%,
где:
К* - количество наименее защищенной категории населения (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане пожилого возраста и инвалиды, дети, оставшиеся без попечения взрослых), проживающей в городе. Целевое значение индикатора не может быть ниже 3%.
2. Критерий "Увеличение охвата граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, всеми видами социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения" рассчитывается на основе учетных данных, имеющихся в учреждениях социального обслуживания населения по формуле:
Су = С* х 10000 : С**,
где:
С* - количество граждан, охваченных всеми видами социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения;
10000 населения - целевое значение индикатора;
С** - общая численность населения, проживающего в городе.
3. Критерий "Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат" рассчитывается по формуле:
БЗ = БЗФ / БЗШ,
где:
БЗ - степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы;
БЗФ (БЗП) - фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат Программы. Значение показателя БЗ должно быть меньше или равно 1.
8. Список использованных сокращений
ГО г. Агидель РБ - Городской округ город Агидель Республики Башкортостан
МБУ ОФКС и МП - Муниципальное Бюджетное учреждение "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политике ГО г. Агидель";
ГБУЗ РБ АГБ - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан "Агидельская городская больница";
Западный филиал ГАУ РЦССППСДМ - Западный филиал Государственного автономного учреждения "Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи";
КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Приложение 1
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозный объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Социально-экономическая поддержка населения |
||||||||
1.1 |
Оказание единовременной материальной помощи малообеспеченным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. ветеранам ВОВ) |
Администрация ГО г. Агидель (далее - Администрация) |
2014-2016 |
бюджет городского округа |
170 |
70 |
50 |
50 |
Улучшение системы оказания адресной помощи населению. Увеличение количества семей, охваченных мерами социальной поддержки |
1.2 |
Социальное обеспечение и доплаты к пенсии |
Администрация |
2014-2016 |
бюджет городского округа |
1332 |
444 |
444 |
444 |
Улучшение системы оказания адресной помощи населению. |
1.3 |
Частичный ремонт квартир участников и инвалидов ВОВ |
Администрация |
2014-2016 |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства |
|
Всего: |
|
|
|
1502 |
514 |
494 |
494 |
|
|
2. Мероприятия социокультурной направленности |
||||||||
2.1 |
Чествование ветеранов Вов, в связи с традиционно считающимися днями рождения, начиная с 90 лет |
Администрация |
2014-2016 |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства |
2.2. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню 8 Марта, для вдов участников ВОВ, ликвидаторов ЧАЭС, семей погибших воинов в Республике Афганистан и Чеченской Республике |
Администрация, МБУ ОФКС и МП, западный филиал ГАУ РЦСППСДМ (по согласованию), Совет чернобыльцев (по согласованию), Совет ветеранов Афганистана (по согласованию) |
Ежегодно (март) |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства |
2.2 |
Проведение Дня памяти и скорби, посвященного трагическим событиям Чернобыльской атомной электростанции, Международного дня памяти жертв радиационных аварий и катастроф. |
Администрация, МБУ ОФКС и МП, Западный филиал ГАУ РЦСППСДМ (по согласованию), Совет чернобыльцев, (по согласованию) |
Ежегодно (апрель) |
бюджет городского округа |
62,4 |
20,8 |
20,8 |
20,8 |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства |
2.3 |
Проведение гала-концерта художественного творчества граждан старшего возраста "Таланты золотого возраста" |
Отдел культуры Администрации |
Ежегодно (март) |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества граждан, охваченных культурно-досуговыми мероприятиями. |
2.4 |
Празднование годовщины Победы в ВОВ 1941-1945 гг. |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП, |
Ежегодно (май) |
бюджет городского округа |
105,6 |
35,2 |
35,2 |
35,2 |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства. Консолидация образовательных, культурно-досуговых, социальных учреждений города в пропаганде связей поколений, семейных ценностей, уважения и почитания старших |
2.5 |
Проведение Международного дня защиты детей |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП, |
Ежегодно (июнь) |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Привлечение внимания общественности к положению детей и семей с детьми, к способам решения их проблем, обеспечения основных прав и гарантий, предусмотренных законодательством |
2.6 |
Проведение Дня памяти жертв политических репрессий |
Администрация, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП |
Ежегодно (октябрь) |
бюджет городского округа |
15 |
5 |
5 |
5 |
Консолидация образовательных, культурно-досуговых, социальных учреждений города в пропаганде связей поколений, семейных ценностей, уважения и почитания старших |
2.7 |
Проведение декадника, посвященного Международному Дню пожилых людей |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП, |
Ежегодно (октябрь) |
бюджет городского округа |
15 |
5 |
5 |
5 |
Консолидация образовательных, культурно-досуговых, социальных и религиозных учреждений города в пропаганде связей поколений, семейных ценностей, уважения и почитания старших. |
2.8 |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню матери |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП |
Ежегодно (ноябрь) |
бюджет городского округа |
27 |
9 |
9 |
9 |
Консолидация образовательных, культурно-досуговых, социальных и религиозных учреждений города в пропаганде связей поколений, семейных ценностей, уважения и почитания старших. |
2.9 |
Проведение декадника, посвященного Международному Дню инвалидов |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП |
Ежегодно (декабрь) |
бюджет городского округа |
30 |
10 |
10 |
10 |
Привлечение внимания общественности к положению инвалидов и семей с детьми-инвалидами, к способам решения их проблем, обеспечения основных прав и гарантий, предусмотренных законодательством |
2.10 |
Организация городских социальных новогодних елок для детей из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, детей-инвалидов и воспитанников Новокабановского приюта |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП |
Ежегодно (декабрь) |
бюджет городского округа |
45 |
15 |
15 |
15 |
Улучшение системы оказания адресной помощи группам населения, находящимся под особой защитой государства |
2.11. |
Организация и проведение культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Отдел филиала ГКУ РЦСП по г. Нефтекамску в г. Агидель (по согласованию) |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества пожилых людей и инвалидов, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приобщенных к ведению активного образа жизни, с учетом их жизненного опыта, навыков и умений, а также желания приобрести новые знания и умения |
|
Всего: |
|
|
|
300 |
100 |
100 |
100 |
|
|
3. Мероприятия по социально-медицинской поддержке населения и формированию здорового образа жизни |
||||||||
3.1 |
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний. |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП, ГБУЗ РБ АГБ (по согласованию) |
2014-2016 |
бюджет городского округа |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества жителей, охваченных санитарно-просветительской работой по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний. |
3.1.2 |
Развитие профилактического направления в учреждениях здравоохранения, направленного на снижение первичной инвалидности, предотвратимой смертности. |
ГБУЗ РБ АГБ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Обеспечение более широкого применения в целях реабилитации ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста лечебной физкультуры, массажа, физиотерапевтических процедур. |
3.1.3 |
Мероприятия по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании, ВИЧ-инфекции и др. |
Администрация, Отдел образования Администрации, Отдел культуры Администрации, МБУ ОФКС и МП, ГБУЗ РБ АГБ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества жителей, охваченных санитарно-просветительской работой по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний. |
3.2 |
Активизация работы по диспансеризации определенных групп взрослого населения, в т.ч. обязательная маммография (для женщин в возрасте 39 лет и старше) |
Администрация, ГБУЗ РБ АГБ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Профилактика и раннее выявление социально-значимых заболеваний. Сокращение смертности среди трудоспособного населения. |
3.3 |
Активизация межведомственного взаимодействия по вопросам патронажа социально-неблагополучных семей, имеющих детей, беременных женщин. |
КДН и ЗП Администрации, орган опеки и попечительства Администрации, Отдел образования Администрации, социальные учреждения города. |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Предотвращение и сокращение случаев оказания отдельных категорий граждан в социально-опасном положении. |
3.4 |
Совершенствование деятельности кабинета планирования семьи, в т.ч. мониторинг женщин фертильного возраста, имеющих противопоказания для вынашивания беременности по поликлиникам и диспансерам. |
ГБУЗ РБ АГБ (по согласованию) |
2014-2016 |
|
- |
- |
- |
- |
Снижение показателей материнской и младенческой смертности, заболеваемости новорожденных, детской инвалидности |
|
Подпрограмма "Содействие развитию и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе город Агидель на 2014-2016 годы" |
||||||||
1 |
Оказание информационно-консультационной поддержки создания социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СО НКО) |
Администрация ГО г. Агидель |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
2 |
Ведение мониторинга результативности и эффективности оказываемой поддержки, в том числе уровня удовлетворенности СО НКО, оказываемой поддержкой |
Администрация |
2014-2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества НКО, за исключением государственных (муниципальных) учреждений |
3 |
Ведение реестра СО НКО ГО г. Агидель - получателей поддержки |
Администрация |
2014-2016 |
- |
|
|
|
|
Создание единой базы СО НКО, действующих на территории ГО г. Агидель |
4 |
Оказание муниципальной финансовой поддержки деятельности СО НКО на конкурсной основе в форме субсидий (грантов) СО НКО на реализацию проектов по развитию местного самоуправления, организации деятельности граждан по благоустройству территории и жилого фонда, охране окружающей среды, работе с ветеранами и инвалидами, детьми, подростками и молодежью, развитию массовой физической культуры, формированию здорового образа жизни, защите исконной среды обитания, сохранение и развитие культуры народов РБ, развитию туризма, организации и проведению семинаров, тренингов, мастер-классов, "круглых столов" по обучению населения компьютерным технологиям. |
Администрация |
2014-2016 |
Бюджет ГО |
215 |
75 |
70 |
70 |
Увеличение количества мероприятий/акций/проектов, осуществленных социально ориентированными организациями при поддержке Подпрограммы |
5 |
Организация и проведение конкурса проектов СО НКО на получение субсидий (грантов) |
Администрация |
2014-2016 |
- |
|
|
|
|
Увеличение количества СО НКО, ставших получателями муниципальной поддержки |
6 |
Предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям, победившим в конкурсе. |
Администрация |
2014-2016 |
- |
|
|
|
|
Увеличение количества общественно значимых социальных программ (мероприятий), реализуемых в ГО г. Агидель |
7 |
Пропаганда и популяризация деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества |
Администрация |
2014-2016 |
- |
|
|
|
|
Увеличение численности добровольцев, привлекаемых НКО |
8 |
Подготовка информационных материалов об опыте деятельности лучших СО НКО, о содействии СО НКО ГО г. Агидель в газете "Огни Агидели" и на официальном сайте Администрации |
Администрация, Редакция "Огни Агидели" (по согласованию) |
2014-2016 |
- |
|
|
|
|
Увеличение объемов освещения деятельности СО НКО в средствах массовой информации, в том числе электронных. Рост доверия граждан к деятельности СО НКО |
9 |
Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик |
Администрация |
2014-2016 |
|
|
|
|
|
Повышение квалификации работников СО НКО |
|
Всего: |
|
|
|
215 |
75 |
70 |
70 |
|
|
Всего по Программе, в т.ч. бюджет городского округа: |
|
|
|
2017 2017 |
689 689 |
664 664 |
664 664 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 10 февраля 2014 г. N 170 "Об утверждении муниципальной Программы "О мерах социальной поддержки населения городского округа город Агидель Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 20 апреля 2023 г. N 291 настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 20 марта 2023 г. N 191
Изменения вступают в силу с 20 марта 2023 г.
Постановление Администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 14 февраля 2022 г. N 111
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 11 января 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу с 11 января 2022 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 1 марта 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 2 марта 2020 г. N 198
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 марта 2019 г. N 362
Изменения вступают в силу с 21 марта 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 11 января 2019 г. N 54
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 16 марта 2018 г. N 250
Изменения вступают в силу с 16 марта 2018 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 25 декабря 2017 г. N 1045
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 27 февраля 2017 г. N 168
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2017 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 28 марта 2016 г. N 192
Изменения вступают в силу с 28 марта 2016 г.
Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 6 апреля 2015 г. N 281
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2015 г.