Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 10 сентября 2014 г. N 934-р
28 декабря 2016 г.
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить организацию исполнения плана.
3. Рекомендовать Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработать аналогичный план.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года N 515-р.
Исполняющий обязанности Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан"
(утв. распоряжением Правительства Республики Башкортостан
от 10 сентября 2014 г. N 934-р)
28 декабря 2016 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - "дорожная карта") являются повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда путем повышения заработной платы.
Площадь Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. Столица республики - город Уфа с населением 1,11 млн. человек. В республике проживает 4 млн. 70 тыс. человек. Плотность населения - 28,5 человека на 1 кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 764,1 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 2,4 млн. человек, старше трудоспособного возраста - 0,9 млн. человек. Рождаемость в 2013 году составляла 14,6 человека на 1000 населения, смертность - 13,1 человека на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году остались болезни системы кровообращения (45,9% в общем числе умерших), внешние причины (11,4%) и новообразования (11,2%).
Всего к началу 2014 года в республике функционировало 189 лечебно-профилактических учреждений, включая 51 муниципальное учреждение, находящееся в ведении Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, 131 государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, 7 государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 31,5 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 8,7% (в 2009 году - 34,5 тыс. коек), мощность дневных стационаров составила 7263 койки.
Модель организации медицинской помощи в Республике Башкортостан представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.
Трехуровневая модель распространяется на все профили оказания медицинской помощи и представляет собой следующую структуру:
первый уровень (муниципальный) представлен первичной медико-санитарной помощью. Реализуется преимущественно в амбулаторных условиях, включая дневной стационар. На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, своевременной диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Категории медицинских учреждений, оказывающих помощь на первом уровне: амбулаторные отделения (поликлиники) участковых больниц, центральные районные больницы муниципальных образований, поликлиники, поликлинические отделения больнично-поликлинических объединений городских округов;
второй уровень (межмуниципальный) представлен специализированной медицинской помощью в межрайонных центрах. Реализуется преимущественно в условиях стационара, в том числе дневного (консультативно-диагностическая помощь - профильными специалистами в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовый период, медицинская реабилитация, требующие использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на втором уровне: стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве межрайонных центров по соответствующим направлениям в установленном порядке. В межмуниципальные специализированные медицинские центры по заранее разработанным маршрутам будут транспортироваться пациенты из близлежащих прикрепленных муниципальных образований для получения экстренной специализированной помощи;
третий уровень (республиканский) представлен специализированной, высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в региональных профильных специализированных учреждениях. Реализуется преимущественно в условиях стационара (консультативно-диагностическая помощь возможна в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением новых сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения. Категория (перечень) медицинских учреждений: многопрофильные или специализированные стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве региональных центров по соответствующим направлениям (профилям) в установленном порядке. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.
Кроме того, на территории республики функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в республике в 2014-2018 годах включают следующие мероприятия:
продолжение совершенствования системы оказания медицинской помощи сельскому населению с сохранением сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы врачебных бригад, в том числе для проведения профилактической работы. В целях увеличения доступности специализированной помощи жителям сельских территорий в республике получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов республиканских учреждений;
увеличение объемов медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях, снижение объемов медицинской помощи, оказываемых в условиях круглосуточного стационара первичного звена, и увеличение объемов медицинской помощи, оказываемых в стационарах дневного пребывания;
развитие подразделений неотложной медицинской помощи с созданием единой диспетчерской службы с отделениями скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания;
совершенствование взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи путем внедрения принципов поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в республике при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В республике созданы алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Республики Башкортостан.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения посещений хронических больных на дому. Предусматривается дальнейшее развитие таких методов оказания медицинской помощи, как стационар на дому, паллиативной помощи, медицинской реабилитации.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республики# Башкортостан включают следующие мероприятия:
оказание специализированной медицинской помощи в медицинских организациях первого уровня по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология;
развитие в медицинских организациях второго межмуниципального уровня узкопрофильных отделений, оказывающих медицинскую помощь по профилям: кардиология, неврология, травматология, ортопедия, неонатология, акушерство-гинекология, онкология, гематология, пульмонология, гастроэнтерология. Данные отделения оказывают экстренную специализированную помощь профильным больным, а в части случаев и плановую медицинскую помощь. В рамках реализации "дорожной карты" руководителями учреждений будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры;
совершенствование многопрофильных учреждений третьего уровня. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям;
развитие паллиативной медицинской помощи в республике путем расширения сети отделений сестринского ухода, количества паллиативных коек.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрены следующие мероприятия:
в медицинских организациях первого уровня (подразделения центральных районных и городских больниц и поликлиник) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами (как амбулаторно, так и стационарно), определение показаний для направления в межтерриториальные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров;
в медицинских организациях второго уровня - детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в республиканские медицинские организации;
в медицинских организациях третьего уровня - оказание помощи пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и лечение по узким профилям. Также на республиканском уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, предусматривается создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий. Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели. Необходимо отметить, что за последние 6 лет удалось добиться снижения показателя общей смертности от всех причин (в 2008 году - 13,7 на 1 тыс. населения, в 2013 году - 13,1 на 1 тыс. населения).
С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий на базе учреждений третьего уровня оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, трансплантология, педиатрия, торакальная хирургия.
Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, использование выездных врачебных бригад межмуниципальных медицинских центров, а также формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации на последующих уровнях позволят оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
В ряде муниципальных образований республики продолжается реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских организаций.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций во всех расходах на Территориальную программу госгарантий до 5,4%, на стационарную помощь - до 51,8%. При этом в связи с развитием оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи: соответственно до 2,6% и 8,1%.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям продолжается дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Ведется реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на второй уровень. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения. "Дорожной картой" предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на конечный результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов средней заработной платы по Республике Башкортостан, среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов средней заработной платы, по Республике Башкортостан, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами. В результате реализации "дорожной карты" на территории Республики Башкортостан дефицит врачей снизится и составит 15,1%.
Показатели повышения средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, представлены в приложении к "дорожной карте".
Дефицит средств для достижения целевых уровней заработной платы медицинских работников указанных категорий на 2014-2018 годы, составляет более 35,2 млрд. рублей, в том числе в 2014, 2015 годах дефицит отсутствует, в 2016 году - 3,4 млрд. рублей, 2017 году - 13,4 млрд. рублей, в 2018 году - 17,8 млрд. рублей.
При этом расчеты проведены с учетом всех возможных мероприятий по оптимизации расходов учреждений и покрытию дефицита дополнительной потребности на 2014-2018 годы.
Перерасчет потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы будет производиться ежегодно при формировании бюджета Республики Башкортостан с учетом привлечения не менее 30% средств от оптимизационных мероприятий и увеличения доходов от приносящей доход деятельности учреждений здравоохранения.
С 2014 по 2018 год планируются проведение оптимизации численности учреждений здравоохранения, использования имущества (вывод из состава учреждений малоэффективных объектов, зданий и сооружений, земельных участков), расширение методов работы по аутсорсингу и аутстаффингу, проведение мероприятий по структурным преобразованиям системы оказания медицинской помощи в республике. Структурные преобразования отрасли осуществляются за счет оптимизации и снижения объемов стационарной медицинской помощи, развития стационарозамещающих технологий, повышения эффективности работы амбулаторно-поликлинического звена, оптимизации и сокращения всех видов расходов.
В период до 2018 года планируется доведение численности медицинских работников до 73341 человек, в том числе до 13779 человек врачебного персонала. Предусматривается оптимизация структуры медицинских кадров по возрастному признаку, в том числе за счет трудоустройства в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения выпускников высших и средних учебных заведений в рамках реализации республиканской программы "Медицинские кадры Республики Башкортостан на 2013-2017 годы". Повышение уровня оплаты труда и улучшение условий труда способствуют закреплению медицинских кадров в государственной системе здравоохранения.
Дефицит врачей в республике на текущий период согласно расчету по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации составляет 2270 человек. Соответственно, до 2017 года сохранится некоторый дефицит врачебного персонала, в том числе по следующим специальностям: анестезиологая-реаниматология, трансфузиология, рентгенология, патологоанатомия и др.
Укомплектованность врачебными должностями увеличится до 90%. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) повысится до 40,5%.
В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся врачей в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 82,4 до 90%.
В ходе реализации "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей региона. Созданная система позволит обеспечить доступность качественной медицинской помощи жителям республики.
Мероприятия "дорожной карты" и целевые показатели ее реализации приведены в таблицах 1, 2.
Таблица 1
"Дорожная карта"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Башкортостан | ||||
1.1 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
2014-2018 годы |
определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ |
1.2 |
Анализ соответствия штатной численности персонала государственных и муниципальных медицинских учреждений порядкам оказания медицинской помощи |
2014-2018 годы |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия численности работников медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.3 |
Анализ численности врачей, среднего и младшего медицинского персонала, занятых на штатных должностях в учреждениях здравоохранения, и их средней заработной платы |
2014-2018 годы |
обеспечение достижения целевых показателей "дорожной карты" по заработной плате и численности; представление аналитической записки в Правительство Республики Башкортостан (по запросу); представление информации в Минздрав России |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан порядкам оказания медицинской помощи |
2014-2018 годы |
определение дефицита материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан порядкам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.5 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
2014-2018 годы |
определение неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ |
1.6 |
Внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
2014-2018 годы |
рост количества проектов в области здравоохранения Республики Башкортостан, реализованных с участием частных партнеров |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.7 |
Актуализация модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Башкортостан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; формирование структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи; внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), Минфин РБ |
1.8 |
Внесение изменений и дополнений в утвержденную государственную программу развития здравоохранения Республики Башкортостан на 2013-2020 годы с учетом утвержденной государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
2014-2018 годы |
реализация утвержденной государственной программы развития здравоохранения Республики Башкортостан с учетом утвержденной государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), Минфин РБ |
2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Республики Башкортостан | ||||
2.1 |
Внедрение показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан, их руководителей и работников в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, разработанными на основе методических рекомендаций, утвержденных приказом Минздрава России от 28 июня 2013 года N 421 |
ежегодно, 2014-2018 годы |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах перехода на заключение трудовых договоров на основе эффективного контракта |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.2 |
Внедрение систем нормирования труда в государственных (муниципальных) медицинских учреждениях республики в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации, методическими рекомендациями, утвержденными приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года N 235, от 30 сентября 2013 года N 504, приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда; обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.3 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) медицинских учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 |
ежегодно, 2014-2018 годы |
заключение 100% трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных (муниципальных) медицинских учреждений |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.4 |
Включение в дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан условий соблюдения целевых значений повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала с целью доведения соотношения их заработной платы со средней заработной платой по республике к 2018 году до 200% и 100% соответственно |
2014-2018 годы |
методические рекомендации государственным и муниципальным медицинским учреждениям |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.5 |
Организация мероприятий по представлению руководителями учреждений здравоохранения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Проведение проверок достоверности представленных сведений. Осуществление мониторинга публикаций информации о доходах руководителей медицинских организаций в сети Интернет в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 4 марта 2013 года N УП-39 |
2014-2018 годы |
100% руководителей учреждений здравоохранения, подавших декларацию о доходах, 100% руководителей учреждений здравоохранения, разместивших декларацию о доходах в сети Интернет |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.6 |
Установление предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников учреждений в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 года N 371. Осуществление контроля за соблюдением установленного соотношения заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений |
ежегодно, 2014-2018 годы |
устранение резкой дифференциации в оплате труда руководителей и работников учреждений здравоохранения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.7 |
Оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40% в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал; реструктуризация численности административно-управленческого персонала медицинских организаций Республики Башкортостан с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением |
Минздрав РБ |
2.8 |
Проведение оценки уровня соответствия (аттестации) трудовых функций работников, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), занимаемой должности или выполняемой работе, а также уровня соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей медицинских работников |
ежегодно, с 2014 года |
создание необходимых условий для проведения аттестации специалистов; перевод работников на эффективный контракт |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), медицинские организации РБ |
2.9 |
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере здравоохранения |
2014-2015 годы |
обеспечение соответствия работников медицинских организаций современным квалификационным требованиям |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.10 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в соответствии с квалификационными требованиями |
ежегодно, 2014-2018 годы |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
Минздрав РБ |
2.11 |
Проведение республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года" и принятие участия во всероссийском конкурсе "Лучший врач года" |
ежегодно, 2014-2018 годы |
повышение престижа профессий работников медицинской организации |
Минздрав РБ |
2.12 |
Организация проведения разъяснительной работы в учреждениях здравоохранения по вопросам повышения оплаты труда и перехода на эффективный контракт, по вопросам реализации мероприятий "дорожной карты". Информационное сопровождение "дорожной карты" в соответствии с планом, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
выступления, публикации руководителей и специалистов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в трудовых коллективах, на совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда указанных категорий работников в сфере здравоохранения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), РОБ ПРЗ РФ |
2.13 |
Обучение руководителей, работников кадровых служб порядку перевода работников медицинских организаций на эффективный контракт |
2014-2015 годы |
создание условий для перевода работников медицинских организаций на эффективный контракт |
Минздрав РБ |
2.14 |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно, 2014-2015 годы |
заключение эффективного контракта, направленного на достижение целевых показателей, с работниками государственных и муниципальных медицинских организаций |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.15 |
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, применение показателей этой оценки при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений с учетом методических рекомендаций Минздрава России, утвержденных приказом от 31 октября 2013 года N 810а |
ежегодно, 2014-2018 годы |
повышение эффективности деятельности медицинских организаций, качества предоставляемых ими услуг; стимулирование руководителей и работников медицинских организаций |
Общественный совет при Минздраве РБ, Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.16 |
Внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан в части оплаты труда руководителей |
Минздрав РБ |
2.17 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
2014-2018 годы |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений здравоохранения; доведение ежегодной доли обученных работников до 30%; увеличение притока кадров в учреждения здравоохранения за 5 лет не менее чем на 50% |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.18 |
Расчет потребности расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) медицинских работников и их учет при формировании бюджета Республики Башкортостан, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан в соответствии с планами-графиками реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
ежегодно, 2014-2018 годы |
достижение целевых показателей в части повышения заработной платы отдельных категорий медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ, Минфин РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.19 |
Разработка и утверждение плана-графика реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала в Республике Башкортостан с учетом методических рекомендаций, разработанных Минздравом России |
ежегодно, 2014-2018 годы |
утверждение приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан об утверждении плана-графика повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала для достижения целевых показателей; доведение соотношения заработной платы среднего и младшего медицинского персонала до 100%, врачей - до 200% от средней заработной платы по Республике Башкортостан к 2018 году |
Минздрав РБ |
2.20 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения. Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
ежегодно, 2014-2018 годы |
разработка плана мероприятий, направленного на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения, и мониторинг его выполнения |
Минздрав РБ |
2.21 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно, 1 июля, 31 декабря |
представление информации о результатах мониторинга в Правительство Республики Башкортостан и в Минтруд России |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.22 |
Соблюдение сроков ожидания оказания медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан |
ежегодно, 2014-2018 годы |
обеспечение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), медицинские организации РБ |
2.23 |
Формирование Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан в соответствии с прогнозной численностью населения Республики Башкортостан (получателей государственных (муниципальных) услуг) |
ежегодно, 2014-2018 годы |
обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ |
2.24 |
Определение нормативов оказания медицинской помощи в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо в соответствии с утвержденными федеральными нормативами оказания медицинской помощи |
ежегодно, 2014-2018 годы |
обеспечение государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ |
2.25 |
Развитие негосударственных медицинских организаций в рамках государственно-частного партнерства |
ежегодно, 2014-2018 годы |
обеспечение права граждан на выбор медицинской организации при оказании медицинской помощи в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.26 |
Оптимизация структуры сети, штатной численности и расходов государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения в соответствии с ежегодно утверждаемым планом оптимизационных мероприятий |
2014-2018 годы |
ежегодное сокращение не менее 5% неэффективных расходов; повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.27 |
Развитие сети учреждений, оказывающих медицинскую помощь при социально значимых заболеваниях (психиатрия, наркология, фтизиатрия) в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан |
2014-2018 годы |
совершенствование организации оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.28 |
Развитие стационаро-замещающих методов оказания медицинской помощи (стационар на дому, дневной стационар, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией) |
ежегодно, 2014-2018 годы |
оптимизация структуры системы оказания первичной медико-санитарной помощи; усиление профилактической направленности оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.29 |
Корректировка динамики повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
ежегодно, 2014-2018 годы |
обеспечение реализации целевых показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, в части повышения заработной платы отдельных категорий медицинских работников |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), медицинские организации РБ |
2.30 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Башкортостан и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, регулирующих правоотношения в сфере здравоохранения в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
по мере необходимости |
нормативно-правовое обеспечение оказания медицинской помощи и деятельности медицинских организаций в Республике Башкортостан |
Минздрав РБ |
2.31 |
Внедрение нормативно-подушевого финансирования в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан |
2014 год |
стимулирование эффективного расходования средств на оказание медицинской помощи |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), медицинские организации РБ |
2.32 |
Актуализация планов мероприятий по повышению эффективности государственных учреждений здравоохранения в части оказания государственных услуг и выполнения работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры |
до 1 апреля текущего года |
повышение эффективности государственных учреждений здравоохранения, в том числе за счет оптимизации структуры оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения РБ |
2.33 |
Утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предусматривающих в т. ч. повышение оплаты труда отдельных категорий работников за счет всех источников в соответствии с утвержденной "дорожной картой" учреждения |
ежегодно, до 1 декабря |
оптимизация структуры оказания медицинской помощи и привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения РБ |
2.34 |
Актуализация показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения, внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений |
ежегодно, до 1 июля |
совершенствование системы показателей эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения и их руководителей |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), государственные и муниципальные учреждения РБ |
2.35 |
Актуализация базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения |
ежегодно, до 1 июля |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.36 |
Актуализация требований к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно, до 1 июня |
разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
3. Формирование системы независимой оценки качества работы медицинских организаций | ||||
3.1 |
Участие в работе по реализации в Республике Башкортостан независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
3.2 |
Участие в совместных с Общественным советом по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан мероприятиях, способствующих реализации прав граждан на охрану здоровья. Участие в заседаниях Общественного совета по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан по его приглашению |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ |
3.3 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ |
3.4 |
Участие социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
|
Общественный совет при Минздраве РБ (по согласованию), Минздрав РБ |
3.5 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности медицинских организаций |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
3.6 |
Проведение мониторинга работы медицинских организаций по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
ежегодно, 2014-2018 годы |
повышение эффективности деятельности медицинских организаций, качества предоставляемых ими услуг; стимулирование руководителей и работников медицинских организаций |
Общественный совет при Минздраве РБ (по согласованию), Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
3.7 |
Информационное сопровождение независимой системы оценки качества работы учреждений, здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ |
3.8 |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан |
2014-2018 годы |
|
Минздрав РБ |
Таблица 2
Целевые показатели реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1.1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций во всех расходах на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан (далее - Программа государственных гарантий) |
% |
5,4 |
6,2 |
5,8 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
1.2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях во всех расходах на Программу государственных гарантий |
% |
30,1 |
30,5 |
30,6 |
30,7 |
31,4 |
32,1 |
1.3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме во всех расходах на Программу государственных гарантий |
% |
1,5 |
2,1 |
2,2 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
1.4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров во всех расходах на Программу государственных гарантий |
% |
4,0 |
5,1 |
6,4 |
7,9 |
8,0 |
8,1 |
1.5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях во всех расходах на Программу государственных гарантий |
% |
59,0 |
56,1 |
55,0 |
53,4 |
52,6 |
51,8 |
1.6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Республики Башкортостан, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Республики Башкортостан, в общем числе обучившихся в рамках целевой подготовки |
% |
93 |
94 |
96 |
97 |
99 |
100 |
1.7 |
Доля аккредитованных специалистов в общем количестве медицинских работников |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
1.8 |
Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч населения) |
|
38,3 |
38,5 |
39 |
39,5 |
40,0 |
40,5 |
1.9 |
Обеспеченность населения врачами, предоставляющими медицинские услуги (обеспечивающими предоставление медицинских услуг) в государственных (муниципальных) учреждениях, а также в учреждениях образования, науки, культуры, социального обслуживания Республики Башкортостан (на 10 тысяч населения) |
|
31,5 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
1.10 |
Соотношение врачей и средних медицинских работников |
|
1/2,7 |
1/2,8 |
1/2,8 |
1/2,9 |
1/2,9 |
1/3,0 |
1.11 |
Соотношение врачей и средних медицинских работников, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) в государственных (муниципальных) учреждениях, а также в учреждениях образования, науки, культуры, социального обслуживания Республики Башкортостан |
|
1/3,1 |
1/3 |
1/3 |
1/3 |
1/3 |
1/3 |
1.12 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
170,5 |
149,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
1.13 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
87,9 |
77,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
1.14 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
54,0 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
1.15 |
Число дней работы койки в году |
дни |
340,1 |
340,2 |
340,4 |
340,5 |
340,7 |
340,8 |
1.16 |
Средняя длительность лечения больных в стационаре |
дни |
13,1 |
12,9 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
1.17 |
Число коек в круглосуточных стационарах |
абс. число |
30567 |
29877 |
29270 |
29259 |
29238 |
29208 |
1.18 |
Число коек в дневных стационарах: |
абс. число |
7263 |
7672 |
8191 |
8476 |
8643 |
8749 |
1.18.1 |
из них в амбулаториях и поликлиниках |
абс. число |
5962 |
6298 |
6724 |
6958 |
7095 |
7182 |
2. Основные показатели здоровья населения | ||||||||
2.1 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,8 |
71,6 |
72,2 |
72,7 |
73,4 |
74,0 |
2.2 |
Смертность от всех причин |
на 1 тыс. населения |
13,2 |
13,1 |
13,0 |
12,8 |
12,5 |
12,0 |
2.3 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
2.4 |
Младенческая смертность |
случаев на 1 тыс. родившихся живыми |
7,7 |
7,6 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
2.5 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
88,3 |
88,3 |
86,0 |
85,0 |
82,0 |
79,0 |
2.6 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
600,5 |
600,3 |
600,1 |
600,0 |
599,7 |
575,0 |
2.7 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
14,0 |
13,5 |
13,0 |
2.8 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
144,5 |
144,0 |
143,5 |
143,0 |
142,5 |
142,0 |
2.9 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
9,89 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
2.10 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - "активный туберкулез" |
на 100 тыс. населения |
46,6 |
44,0 |
43,0 |
42,0 |
41,0 |
40,4 |
2.11 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в общем количестве выездов |
% |
94,4 |
94,9 |
95,3 |
95,8 |
96,3 |
96,8 |
2.12 |
Доля врачей первичного звена в общем числе врачей |
% |
61,9 |
62,3 |
62,8 |
63,2 |
63,6 |
64,0 |
2.13 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, в общем числе пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
|
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2016 г. N 1514-р
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности
здравоохранения в Республике Башкортостан"
Показатели нормативов "дорожной карты"
28 декабря 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Годы |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015<1> |
2016<1> |
2017<1> |
2018<1> |
2014-2016 |
2013-2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Категория работников: врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | ||||||||||
1 |
Число получателей услуг, чел. |
4062601 |
4069698 |
4071987 |
4071064 |
4069200 |
4069800 |
4070400 |
- |
- |
2 |
Обеспеченность населения в целом по Республике Башкортостан врачами (на 10 тыс. чел.) - всего, в том числе: |
33,6 |
31,5 |
32,0 |
32,4 |
32,9 |
33,4 |
33,9 |
- |
- |
2.1 |
врачами в амбулаторных условиях |
- |
17,3 |
18,0 |
18,2 |
18,3 |
18,5 |
18,6 |
- |
- |
2.2 |
врачами в стационарных условиях |
- |
11,3 |
10,8 |
10,9 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
- |
- |
3 |
Численность врачей в Республике Башкортостан - всего, из них: |
13653,0 |
12818,7 |
13019,7 |
13197,7 |
13406,0 |
13595,0 |
13779,0 |
- |
- |
3.1 |
врачей в амбулаторных условиях |
- |
7042 |
7340 |
7411 |
7461 |
7511 |
7560 |
- |
- |
3.2 |
врачей в стационарных условиях |
- |
4591 |
4391 |
4420 |
4464 |
4473 |
4484 |
- |
- |
4 |
Среднесписочная численность врачей в здравоохранении, чел. - всего, в том числе: |
13653,0 |
12818,7 |
13019,7 |
13197,7 |
13406,0 |
13595,0 |
13779,0 |
- |
- |
4.1 |
врачей, не участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования |
2165,6 |
1626,7 |
1578,7 |
1610 |
1660 |
1683 |
1706 |
- |
- |
4.2 |
врачей, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования |
11487,4 |
11192 |
11441 |
11588 |
11746 |
11912 |
12073 |
- |
- |
5 |
Соотношение средней заработной платы врачей и средней заработной платы в Республике Башкортостан, % (строка 8/6 x 100%) |
- |
170,5 |
157,8 |
173,4 |
164,4 |
180,0 |
200,0 |
- |
- |
6 |
Средняя заработная плата в Республике Башкортостан, руб. |
20264,70 |
22440,20 |
24711,00 |
23137,00 |
24525,20 |
25996,70 |
27582,50 |
- |
- |
7 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
110,7 |
110,1 |
93,6 |
106,0 |
106,0 |
106,1 |
- |
- |
8 |
Среднемесячная заработная плата врачей, руб. |
31702,4 |
38264,55 |
38987,4 |
40120,1 |
40315,04 |
46793,37 |
55165,97 |
- |
- |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
120,7 |
101,9 |
102,9 |
100,5 |
116,1 |
117,9 |
- |
- |
10 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
- |
- |
11 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб., в том числе (строки 11.1 + 11.2 + 11.3 + 11.4): |
6762,6 |
7663,6 |
7930,8 |
8272,8 |
8444,2 |
9939,3 |
11876,2 |
24647,8 |
54126,9 |
11.1 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
x |
907,5 |
1114,7 |
1216,7 |
1247,7 |
1285,3 |
1525,3 |
3579,1 |
7297,2 |
11.2 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
877,4 |
818,5 |
861,9 |
863,3 |
863,3 |
863,3 |
2543,7 |
5147,7 |
11.3 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств системы обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
5878,7 |
5997,6 |
6194,2 |
6333,2 |
7790,7 |
9487,6 |
18525,0 |
41682,0 |
11.4 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями, млн. руб.<2> |
x |
x |
267,2 |
609,2 |
780,6 |
2275,7 |
4212,6 |
1657,0 |
8145,3 |
13 |
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. руб. (строки 13.1 + 13.2 + 13.3 + 13.4 = строке 13): |
x |
x |
267,2 |
609,3 |
780,5 |
2275,7 |
4212,7 |
1657,0 |
8145,4 |
13.1 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. руб. |
x |
x |
179,9 |
304,2 |
340,1 |
377,8 |
617,8 |
824,2 |
1819,8 |
13.2 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
x |
0,0 |
0,0 |
4,3 |
0,0 |
0,0 |
4,3 |
4,3 |
13.3 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
x |
87,3 |
305,1 |
436,1 |
1897,9 |
3594,9 |
828,5 |
6321,3 |
13.4 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
14 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ (нарастающим итогом), млн. руб. |
x |
x |
4,9 |
155,40 |
239,06 |
280,74 |
322,43 |
398,9 |
1002,0 |
15 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда (строка 14/13 x 100%), % |
x |
x |
1,6 |
25,5 |
30,6 |
12,3 |
7,7 |
x |
x |
Категория работников: средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) | ||||||||||
16 |
Число получателей услуг, чел. |
4062601 |
4069698 |
4071987 |
4071064 |
4069200 |
4069800 |
4070400 |
- |
- |
17 |
Обеспеченность населения в целом по Республике Башкортостан средним медицинским персоналом (на 10 тыс. чел.) |
93,0 |
96,2 |
95,3 |
94,4 |
95,1 |
95,5 |
95,8 |
- |
- |
18 |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала в здравоохранении, чел., - всего |
37792,0 |
39146,3 |
38799,6 |
38431,8 |
38686,0 |
38880,0 |
39000,0 |
- |
- |
19 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной штаты работников в Республике Башкортостан, % (строка 22/20 * 100%) |
- |
87,9 |
81,3 |
90,1 |
91,2 |
90,0 |
100,0 |
- |
- |
20 |
Средняя заработная плата работников по Республике Башкортостан, руб. |
20264,70 |
22440,20 |
24711,00 |
23137,00 |
24525,20 |
25996,70 |
27582,50 |
- |
- |
21 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
110,7 |
110,1 |
93,6 |
106,0 |
106,0 |
106,1 |
- |
- |
22 |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, руб. |
15492,10 |
19725,59 |
20101,34 |
20856,18 |
22361,40 |
23397,05 |
27582,48 |
- |
- |
23 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
127,3 |
101,9 |
103,8 |
107,2 |
104,6 |
117,9 |
- |
- |
24 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
- |
- |
25 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. (строки 25.1 + 25.2 + 25.3 + 25.4 = строке 25): |
9147,5 |
12064,7 |
12185,5 |
12523,2 |
13515,9 |
14212,8 |
16807,1 |
38224,6 |
81309,2 |
25.1 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
x |
1685,8 |
1969,5 |
2026,0 |
2176,3 |
2208,3 |
2545,9 |
6171,8 |
12611,8 |
25.2 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
979,2 |
767,7 |
783,9 |
951,0 |
951,0 |
956,5 |
2502,6 |
5389,3 |
25.3 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств системы обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
9399,7 |
9448,3 |
9713,3 |
10388,6 |
11053,5 |
13304,7 |
29550,2 |
63308,1 |
25.4 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
26 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
x |
x |
260,7 |
458,7 |
1451,3 |
2148,2 |
4742,4 |
2170,7 |
9061,3 |
27 |
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. руб., в том числе (строки 27.1 + 27.2 + 27.3 + 27.4 = строке 27): |
x |
x |
260,7 |
458,7 |
1451,3 |
2148,2 |
4742,4 |
2170,7 |
9061,3 |
27.1 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. руб. |
x |
x |
260,7 |
316,5 |
490,6 |
522,6 |
860,1 |
1067,8 |
2450,5 |
27.2 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
x |
0,0 |
0,0 |
58,6 |
39,0 |
5,5 |
58,61 |
103,1 |
27.3 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
x |
0,0 |
142,2 |
902,1 |
1586,6 |
3876,8 |
1044,3 |
6507,7 |
27.4 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
x |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ (нарастающим итогом), млн. руб. |
x |
x |
128 |
188,1 |
202,9 |
210,4 |
217,8 |
519,0 |
947,2 |
29 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда (строка 28/27 x 100%), % |
x |
x |
49,1 |
41,0 |
13,9 |
9,8 |
4,6 |
x |
x |
Категория работников: младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг) | ||||||||||
30 |
Число получателей услуг, чел. |
4062601 |
4069698 |
4071987 |
4071064 |
4069200 |
4069800 |
4070400 |
- |
- |
31 |
Обеспеченность населения в целом по Республике Башкортостан отдельными категориями медицинских работников (на 10 тыс. чел.) |
45,3 |
45,6 |
40,0 |
34,0 |
27,5 |
18,2 |
11,4 |
- |
- |
32 |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала в здравоохранении, чел. - всего |
18394,6 |
18548,2 |
16271,2 |
13848,7 |
11200,0 |
7419,0 |
4637,0 |
- |
- |
33 |
Соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы работников в Республике Башкортостан, % |
- |
54,0 |
53,1 |
60,0 |
66,1 |
80,0 |
100,0 |
- |
- |
34 |
Средняя заработная плата работников в Республике Башкортостан, руб. |
20264,70 |
22440,20 |
24711,00 |
23137,00 |
24525,20 |
25996,70 |
27582,50 |
- |
- |
35 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
110,7 |
110,1 |
93,6 |
106,0 |
106,0 |
106,1 |
- |
- |
36 |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, руб. |
8841,10 |
12107,09 |
13120,86 |
13887,19 |
16221,61 |
20797,23 |
27582,36 |
- |
- |
37 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
136,9 |
108,4 |
105,8 |
116,8 |
128,2 |
132,6 |
- |
- |
38 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
130,2 |
- |
- |
39 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. (строки 39.1 + 39.2 + 39.3 + 39.4 = строке 39): |
2540,9 |
3508,6 |
3335,6 |
3004,8 |
2838,6 |
2410,7 |
1998,3 |
9179,0 |
17096,6 |
39.1 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
x |
869,3 |
995,3 |
922,3 |
768,4 |
744,7 |
604,4 |
2686,0 |
4904,4 |
39.2 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
327,2 |
179,3 |
160,3 |
158,3 |
158,3 |
158,3 |
497,9 |
1141,7 |
39.3 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет средств системы обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
2312,1 |
2161,0 |
1922,2 |
1911,9 |
1507,7 |
1235,6 |
5995,1 |
11050,5 |
39.4 |
фонд оплаты труда работников с начислениями за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. руб. |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
x |
x |
247,8 |
373,5 |
707,1 |
994,1 |
1112,9 |
1328,5 |
3435,6 |
41 |
Обеспечение потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда отдельной категории работников, млн. руб., в том числе (строки 41.1 + 41.2 + 41.3 + 41.4 = строке 41): |
x |
x |
247,8 |
373,5 |
707,1 |
994,1 |
1112,9 |
1328,5 |
3435,6 |
41.1 |
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета (включая дотации из федерального бюджета), млн. руб. |
x |
x |
108,7 |
142,2 |
116,2 |
280,8 |
314,5 |
357,2 |
962,5 |
41.2 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
x |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24,8 |
74,8 |
0,0 |
99,6 |
41.3 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. руб. |
x |
x |
139,1 |
231,3 |
590,9 |
688,6 |
723,6 |
961,3 |
2373,5 |
41.4 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
42 |
Объем средств от мероприятий по оптимизации, в том числе реорганизации неэффективных организаций и программ (нарастающим итогом), млн. руб. |
x |
x |
295,8 |
490,9 |
692,4 |
793,3 |
894,2 |
1479,1 |
3166,6 |
43 |
Соотношение объема средств от мероприятий по оптимизации к потребности в финансовых ресурсах на повышение оплаты труда (строка 42/41 x 100%), % |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
<1> 2015 года используется среднемесячная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).
<2> Прирост фонда оплаты труда с начислениями в 2013 году к 2012 году, в 2014-2018 годах к 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2014 г. N 934-р
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2017 г. N 942-р
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2016 г. N 1514-р