В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Порядок).
2. Руководителям структурных подразделений Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Госкомюстиции РБ) организовать работу с обращениями граждан в соответствии с Порядком.
3. Признать утратившим силу приказ Госкомюстиции РБ от 24 ноября 2015 года N 482 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя И.В. Панкевича.
И. о. председателя |
З.М. Галямов |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26 марта 2018 г.
Регистрационный N 11081
Утвержден
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 23 марта 2018 г. N 75
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции
I. Общие положения
1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также требования к порядку их выполнения.
2. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
граждан;
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3. В Порядке используются следующие основные термины:
система электронного документооборота (далее - СЭД) - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронная (регистрационная) карточка - электронная форма, предназначенная для внесения сведений о документе в базу данных СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронный образ документа - электронная копия документа, полученная в результате сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе, и хранящаяся в СЭД.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти";
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31 июля 2014 года N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года N 593 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции";
приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 1 января 2015 года N 5 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции";
настоящим Порядком.
5. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
II. Требования к письменному обращению
7. Письменные обращения граждан (группы граждан), объединений граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) (далее - обращение) в обязательном порядке должны содержать:
либо наименование Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Госкомюстиции РБ), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан, наименование объединения граждан или юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан и юридического лица);
дату обращения.
8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
9. Обращение, поступившее в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
III. Прием и первичная обработка письменных обращений
10. В Госкомюстиции РБ предусмотрены следующие способы приема различных форм обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц:
а) для обращений в письменной форме:
по почтовому адресу: 450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38;
получение обращения, предоставленного лично;
факсимильной связью по номеру: 8 (347) 273-89-84 - приемная Госкомюстиции РБ;
б) для обращений в форме электронного документа:
через официальный сайт Госкомюстиции РБ: https://goskomjust.bashkortostan.ru/, раздел "Приемная", подраздел "Написать обращение";
на официальный электронный адрес Госкомюстиции РБ: http://goskomjust@bashkortostan.ru;
через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru;
в) для обращений в устной форме:
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в Госкомюстиции РБ, размещенным на официальном Интернет-сайте Госкомюстиции РБ: http://goskomjust@bashkortostan.ru в разделе "Работа с обращениями граждан", а также на информационных стендах в помещениях Госкомюстиции РБ.
11. По номеру телефона приемной председателя Госкомюстиции РБ (далее - председатель): 8 (347) 218-10-31 предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Госкомюстиции РБ; график личного приема граждан председателем, заместителями председателя, начальниками структурных подразделений.
12. Прием письменных обращений осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Госкомюстиции РБ:
День недели |
Часы работы |
Обеденный перерыв |
понедельник |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.45 |
вторник |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.45 |
среда |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.45 |
четверг |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.45 |
пятница |
9.00 - 16.45 |
13.00 - 13.45 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
13. При консультировании граждан по телефону специалисты Госкомюстиции РБ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности принявшего звонок сотрудника Госкомюстиции РБ самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
14. Прием и первичная обработка письменных обращений осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденной приказом Госкомюстиции РБ от 1 января 2015 года N 5 (далее - Инструкция по делопроизводству).
15. При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан на втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
16. Письменные обращения, направленные в форме электронных документов, поступают в службу по работе с обращениями граждан и ведению делопроизводства Госкомюстиции РБ (далее - служба по работе с обращениями граждан) через:
официальный сайт Госкомюстиции РБ: https://goskomjust.bashkortostan.ru/ - путем заполнения необходимых реквизитов в подразделе "Написать обращение" раздела "Приемная";
официальную электронную почту Госкомюстиции РБ: http://goskomjust@bashkortostan.ru;
информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru/.
IV. Регистрация обращений
17. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Госкомюстиции РБ.
Письменные обращения, поступающие через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru, поступают в Госкомюстиции РБ по системе электронного документооборота (далее - СЭД) и подлежат обязательной регистрации службой по работе с обращениями граждан в течение одного часа с момента поступления.
18. Регистрация входящих письменных обращений производится в СЭД уполномоченным специалистом службы по работе с обращениями граждан в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
19. Регистрация осуществляется в СЭД путем создания электронной (регистрационной) карточки в группе документов "Обращения граждан" с прикреплением электронного образа обращения.
Регистрационный индекс обращения состоит из порядкового номера поступившего обращения и начальных букв регистрационной группы "ОГ", "ЗГ" (обращения граждан).
В правом нижнем углу на лицевой стороне обращения проставляется отметка о поступлении с указанием регистрационного номера и даты поступления документа.
20. В случае поступления повторного обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) уполномоченный специалист службы по работе с обращениями граждан подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в Госкомюстиции РБ от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делается отметка "Повторное".
21. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в учетных формах в графе "Примечание" делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
22. Уполномоченный специалист службы по работе с обращениями граждан в день регистрации обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) в СЭД передает обращение для резолюции председателю, а далее, в течение одного рабочего после проставления резолюции председателем, передает в соответствующие структурные подразделения Госкомюстиции РБ для рассмотрения и подготовки ответа.
23. В случае, если в обращении затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях Госкомюстиции РБ, а также несколькими должностными лицами, основным исполнителем назначается структурное подразделение Госкомюстиции РБ, должностное лицо, которые обозначены в резолюции первыми.
24. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Госкомюстиции РБ, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
25. Все обращения ставятся на контроль.
V. Порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений
26. Руководитель структурного подразделения Госкомюстиции РБ или должностное лицо, ответственные за исполнение поручения, в день получения обращения из службы по работе с обращениями граждан передает его специалисту своего структурного подразделения с соответствующей резолюцией, указанием срока и порядка его рассмотрения.
27. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
вносит предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, объединения граждан, юридического лица;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
направляет обращение с уведомлением гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.
28. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
29. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, срок исполнения поручения продлевается председателем (лицом, исполняющим обязанности председателя) не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение.
В этих целях руководитель структурного подразделения Госкомюстиции РБ, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя председателя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
30. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
31. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.
32. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
33. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
34. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
35. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение.
36. Если в письменном обращении гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госкомюстиции РБ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан), направивший обращение.
37. В случае поступления в Госкомюстиции РБ письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
38. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
40. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
41. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) вправе вновь направить обращение в Госкомюстиции РБ.
42. При поступлении по направленному в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, Госкомюстиции РБ обязан в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
VI. Подготовка и направление ответа на письменные обращения
43. Специалист структурного подразделения Госкомюстиции РБ, ответственный за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись председателю либо заместителю председателя в соответствии с распределением обязанностей.
44. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле, излагается четко, последовательно, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы.
45. Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, аргументированным, со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, с разъяснением всех затронутых в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения отказано, - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
46. Обращение считается рассмотренным, если на него дан письменный ответ гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
47. Ответственный исполнитель и (или) должностное лицо, подписавшее ответ на обращение, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные правовые акты.
48. Внесение каких-либо изменений в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
49. В случае, если обращение рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Главы Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в указанные органы государственной власти.
50. Ответ на обращение на официальном бланке Государственного комитета, подписанный председателем или заместителем председателя в соответствии с распределением обязанностей, направляется в службу по работе с обращениями граждан для регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и отправки адресату, второй экземпляр письма подшивается к оригиналу обращения.
51. Уполномоченный специалист службы по работе с обращениями граждан проверяет полноту представленных материалов, правильность оформления ответа и осуществляет регистрацию подписанного экземпляра и его отправку гражданину, объединению граждан по почтовой связи или выдает на руки гражданину, представителю объединения граждан под роспись.
52. Ответ на обращение, сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствии с компетенцией подлежат отправке в день регистрации или на следующий рабочий день. Обработка ответа на обращение, сопроводительного письма о направлении обращения в соответствии с компетенцией для отправки почтовой связью осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31 июля 2014 года N 234.
53. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Госкомюстиции РБ в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Госкомюстиции РБ в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Госкомюстиции РБ обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
54. Уполномоченный специалист службы по работе с обращениями граждан формирует наряд по рассмотрению обращений граждан, в который сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения граждан в хронологической последовательности, и один экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина.
VII. Личный прием граждан
55. Председатель, заместители председателя, руководители структурных подразделений Госкомюстиции РБ осуществляют личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан в Госкомюстиции РБ (далее - график приема).
График приема утверждается приказом Госкомюстиции РБ и размещается на официальном Интернет-сайте Государственного комитета: http://goskomjust.bashkortostan.ru в разделе "Работа с обращениями граждан" и на стенде в помещении Госкомюстиции РБ.
56. Запись граждан на личный прием к председателю осуществляется специалистом приемной председателя.
57. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
58. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан (приложение). В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
59. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема граждан.
60. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госкомюстиции РБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
61. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
62. Правом на личный прием в Госкомюстиции РБ в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
63. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.
VIII. Аналитическая работа
64. Систематизация, обобщение и анализ обращений осуществляется службой по работе с обращениями граждан с использованием тематического классификатора обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
65. Председатель, заместители председателя, лица, уполномоченные на личный прием граждан, организацию рассмотрения обращений в Госкомюстиции РБ обязаны систематически, не менее одного раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа текущего года, отчитываться об итогах рассмотрения обращений граждан в соответствии с порядком предоставления отчетов, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан.
66. Служба по работе с обращениями граждан осуществляет анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год. Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях, и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах.
67. Анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год размещается соответственно не позднее 1 сентября и 1 марта текущего года на сайте Госкомюстиции РБ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://goskomjust.bashkortostan.ru/ в разделе "Обращения граждан".
68. Служба по работе с обращениями граждан не позднее 1 марта текущего года направляет Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан анализ рассмотрения обращений за истекший год.
Приложение
к Порядку рассмотрения
обращений граждан
в Государственном комитете
Республики Башкортостан
по делам юстиции
Карточка личного приема граждан N ___
Дата приема "___" ____________ 20__ г. в ____ час. ____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. гражданина _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
адрес, телефон __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка об ответе гражданина ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________ ___________________________
(подпись лица, осуществившего прием) (расшифровка подписи)
____________________________________ ___________________________
(подпись гражданина) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 23 марта 2018 г. N 75 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 26 марта 2018 г.
Регистрационный N 11081
Настоящий приказ вступает в силу с 28 марта 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 28 марта 2018 г.
Приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 5 сентября 2022 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 23 апреля 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.