27 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 10 марта, 17 сентября 2015 г., 18 мая 2016 г., 5 мая 2017 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 июня 2012 года N 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия".
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 26 июня 2013 г. N 278)
27 декабря 2013 г., 2 июня 2014 г., 10 марта, 17 сентября 2015 г., 18 мая 2016 г., 5 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий на поддержание почвенного плодородия (далее - субсидии) сельскохозяйственным товаропроизводителям, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - получатели субсидий).
2. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий в целях возмещения части затрат за выполненные работы по следующим мероприятиям:
1) агрохимическая мелиорация почв;
2) химическая обработка в целях восстановления в оборот земли (залежей), ранее выведенной из оборота пашни, для дальнейшего использования под посевы сельскохозяйственных культур (далее - химическая обработка);
3) внесение в почву органических удобрений (навоза) (далее - внесение органических удобрений);
4) посев сидеральных культур.
5. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат за выполненные работы (за исключением НДС и затрат на составление проектно-сметной документации), отраженных в актах приемки выполненных работ, с учетом расценок, утвержденных Министерством, по следующим мероприятиям:
по агрохимической мелиорации почв, химической обработке - в размере 40%;
по внесению органических удобрений - в размере 35% при условии финансирования не менее 35% фактических затрат, отраженных в актах приемки выполненных работ, за счет бюджета муниципального района;
по посеву сидеральных культур - в размере 20%.
Для получателей субсидий, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, включенных в Среднесрочную комплексную программу экономического развития Зауралья на 2016-2020 годы, Среднесрочную комплексную программу социально-экономического развития северо-восточных районов Республики Башкортостан на 2011-2015 годы на период 2017-2020 годов, субсидии предоставляются по агрохимической мелиорации почв, химической обработке в размере 70%, по посеву сидеральных культур - в размере 25%.
6. Приемка выполненных работ производится комиссиями, созданными Министерством.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
2) соответствие ставки субсидии, приведенной в справках-расчетах, ставке, утвержденной Министерством;
3) заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62 (далее - соглашение), предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
4) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
6) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
7) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатель субсидии не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
9) представление получателем субсидии в установленный Министерством срок следующих документов (копии документов заверяются получателем субсидии):
заявления на предоставление субсидии с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством;
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на землю;
справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
проектно-сметной документации;
актов приемки выполненных работ по формам, утвержденным Министерством.
Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9 настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
К документам, указанным в подпункте 9 пункта 5 настоящего Порядка, дополнительно представляются документы, подтверждающие выполнение работ (копии документов заверяются получателем субсидии):
а) по агрохимической мелиорации почв, химической обработке:
копии договоров на выполнение работ, заключенных получателем субсидии с подрядной организацией (при выполнении работ подрядным способом);
копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
копии договоров на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии сертификатов или паспортов известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии платежных поручений по оплате работ, по оплате известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии платежных поручений по оплате агрохимических работ, работ по химической обработке (при выполнении подрядным способом);
копии актов проверки качества агрохимической мелиорации почв;
копии актов на списание гербицидов;
копии счетов-фактур на выполнение работ, на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копии накладных на приобретение известь- и магнийсодержащих, фосфорных материалов, гербицидов;
копию постановления администрации сельского поселения муниципального района о переводе менее ценных земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения (сенокосы и пастбища) в более ценные (пашню) при выполнении работ по химической обработке;
б) по внесению в почву органических удобрений:
копии договоров на выполнение работ (при выполнении работ подрядным способом);
копии приказов по выполнению работ (при выполнении работ хозяйственным способом);
копии платежных поручений по оплате работ (при выполнении работ подрядным способом);
копии накладных на внесение органических удобрений;
копии актов об использовании минеральных, органических бактериальных удобрений по форме N 420-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 мая 2003 года N 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации";
в) по посеву сидеральных культур:
копии актов расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13, утвержденной постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 года N 68;
справки о себестоимости семян сидеральных культур за предшествующий год (при посеве семян сидеральных культур собственного производства);
копии договоров на приобретение семян сидеральных культур, платежных поручений на оплату семян сидеральных культур, счетов-фактур, накладных на получение (при условии приобретения семян сидеральных культур);
копии накладных на посев семян сидеральных культур;
копии протоколов испытаний семян сидеральных культур.
Получатель субсидии вправе не представлять документы, указанные в абзаце двенадцатом подпункта "а" настоящего пункта. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
8. Министерство:
1) размещает информацию о порядке и сроках предоставления субсидий по данному направлению на официальном сайте Министерства (agriculture.bashkortostan.ru) в течение 10 календарных дней после утверждения Министерством расценок, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) принимает к рассмотрению документы, представленные в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, регистрирует заявления на предоставление субсидии в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;
срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации не должен превышать 15 рабочих дней;
3) проверяет соответствие получателя субсидии и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, посредством получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
4) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленными получателем субсидии согласно пункту 7 настоящего Порядка;
5) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на финансирование;
заявки на кассовый расход в разрезе получателей субсидий, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
2) несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах четвертом-седьмом подпункта 9, абзаце двенадцатом подпункта "а" пункта 7 настоящего Порядка);
3) несоответствие получателя субсидии условиям подпунктов 4-8 пункта 7 настоящего Порядка;
4) недостоверность документов и информации, которые представлены получателем субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
5) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
10. По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и направляет получателю субсидии соответствующее письменное уведомление в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в случае принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Уведомление о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении направляется Министерством получателю субсидии по почтовому адресу или адресу его электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидии, либо передаются нарочно уполномоченному лицу получателя субсидии.
11. Получатель субсидии при получении уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 9 настоящего Порядка, вправе повторно на общих основаниях представить документы в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
12. В течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии заключается соглашение между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем.
13. Перечисление субсидий осуществляется на основании соглашений с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
14. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных согласно пункту 7 настоящего Порядка документов возлагается на получателей субсидий.
15. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые выявлены по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
16. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
17. В случае образования у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
18. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
19. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2013 г. N 278 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан на поддержание почвенного плодородия"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 28 июня 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 21 (423) от 22 июля 2013 г., ст. 968
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. N 374
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2018 г. N 563
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2017 г. N 210
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 мая 2016 г. N 188
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2015 г. N 390
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2015 г. N 61
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2014 г. N 242
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2013 г. N 636