В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра сельского хозяйства Республики Башкортостан Фазрахманова И.И.
Премьер-министр |
Р.Х. Марданов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 7 марта 2018 г. N 89
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях (далее соответственно - кредитные организации, кредиты, возмещение части затрат, субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
3. Получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.
4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки, связанной с возмещением части затрат по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - заемщик), по кредитным договорам:
заключенным с 1 января 2017 года включительно на срок от 2 до 8 лет на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством;
заключенным с 1 января 2017 года включительно на срок от 2 до 8 лет на приобретение племенной продукции (материала);
заключенным с 1 января 2017 года включительно на срок от 2 до 15 лет на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и растениеводства, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, селекционно-генетических центров в животноводстве, оптово-распределительных центров, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов (при наличии инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан между Правительством Республики Башкортостан и заемщиком).
5. Субсидии предоставляются из бюджета Республики Башкортостан в размере 100 процентов ключевой ставки.
Расчет размера субсидий осуществляется по ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредитам.
Субсидии не предоставляются по льготным инвестиционным кредитам, полученным заемщиками в кредитных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах".
6. В случае, если заемщик привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
7. Субсидии заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2017 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором.
8. Субсидии предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:
а) соответствие целей кредитного договора целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;
б) соответствие расходования кредитных средств целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;
в) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов;
субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;
г) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
д) заключение соглашения (договора) на предоставление субсидии между Министерством и заемщиком (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года N 62, предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам и срокам, утвержденным Министерством;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие заемщика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
е) соответствие требованиям подпункта "е" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты подачи заявления на предоставление субсидии, а именно:
отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе согласно иным правовым актам, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заемщик - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заемщик - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
заемщик не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
9. Заемщик, претендующий на получение субсидий, представляет в Министерство заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством, с приложением следующих документов:
а) копии документов, заверенных заемщиком, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);
б) копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) заверенной заемщиком копии плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;
г) заверенных кредитной организацией копий кредитного договора, платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение кредита, а также графиков погашения кредита и уплаты процентов по нему;
д) документа с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств;
е) справки, подтверждающей целевое использование кредитных средств, направленных заемщиком на приобретение племенной продукции (материала), и (или) справки, подтверждающей целевое использование кредитных средств, направленных заемщиком на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, и (или) справки об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на строительство, реконструкцию и модернизацию объекта, по форме, утверждаемой Министерством.
10. Дополнительно к документам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, представляются заверенные заемщиком копии документов:
а) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования:
договоров (контрактов) на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования, включая авансовые платежи;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования;
паспортов самоходных машин и других видов техники и свидетельств об их регистрации;
актов приемки-передачи техники, оборудования (формы N ОС-1, N ОС-16, N ОС-15).
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
б) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на приобретение племенной продукции (материала):
договоров (контрактов) на приобретение племенной продукции (материала);
платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенные кредитной организацией;
актов приема-передачи племенной продукции (материала);
счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение племенной продукции (материала);
документов, подтверждающих племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);
отчета о движении скота и птицы на ферме.
В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;
в) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на строительство объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения органа местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по завершении строительства заемщиком дополнительно представляются копии:
актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и (или) N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
при проведении работ подрядным способом копии:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) копии:
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации:
ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
г) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на реконструкцию и (или) модернизацию объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении достоверности сметной стоимости, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;
актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров (контрактов) на поставку оборудования;
счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
актов приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией.
11. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б", пункта 9, абзаце шестом подпункта "б", абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта "в", абзаце третьем подпункта "г" пункта 10 настоящего Порядка.
В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
12. Поступившие в Министерство заявление на предоставление субсидий и документы заемщика в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Проверка заявления на предоставление субсидий, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
Министерство проверяет на соответствие заемщика условиям и требованиям, предъявляемым согласно пунктам 9 и 10 настоящего Порядка, посредством обеспечения получения необходимых документов и (или) информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий, проставляет соответствующую запись в журнале регистрации и направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.
Уведомление о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий направляется Министерством заемщику по его почтовому адресу или адресу электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидий, либо передаются нарочно уполномоченному лицу заемщика.
Основаниями для отказа заемщику в предоставлении субсидии являются:
некомплектность и (или) неправильное оформление документов, представленных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
несоответствие заемщика и представленных им документов условиям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Порядка;
обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;
полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству, в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству;
несоответствие заемщика требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции).
Заемщик в случае получения отказа в предоставлении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на предоставление субсидий и документы в соответствии с настоящим Порядком.
13. Для получения средств по принятым к субсидированию кредитным договорам заемщик не ранее получения уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию и не позже 15 декабря текущего года представляет в Министерство следующие документы:
заявление на перечисление субсидий с указанием реквизитов по форме, утвержденной Министерством;
копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении на перечисление субсидий, заверенные кредитной организацией;
расчеты объема средств за период, указанный в заявлении на перечисление субсидий по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты);
справку налогового органа об исполнении заемщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения;
справку, подтверждающую отсутствие у заемщика на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций).
Заемщик вправе не представлять документы, указанные в абзаце пятом пункта 13 настоящего Порядка.
В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Поступившие в Министерство заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы заемщика в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации расчетов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Министерство проверяет соответствие заемщика и представленных им согласно пункту 13 настоящего Порядка документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 8 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 8 настоящего Порядка, а также соответствие фактических выплат графику погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, проводит арифметическую проверку расчетов, полноту заполнения требуемых реквизитов.
Проверка Министерством документов, представленных заемщиком в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также полученных Министерством от соответствующих уполномоченных органов и организаций документов и (или) информации, содержащейся в них, в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, производится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
При первом обращении заемщика в текущем году для получения субсидии до принятия решения о перечислении субсидии в дополнение к документам, представленным им в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также полученным Министерством документам и (или) информации, содержащейся в них, от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, Министерство проверяет соответствие заемщика условиям и требованиям, предъявляемым подпунктом "е" пункта 8 настоящего Порядка.
По результатам проверки Министерство принимает решение о перечислении субсидий в соответствии с представленными расчетами или об отказе в их перечислении.
По результатам проверки Министерство проставляет в журнале регистрации расчетов соответствующую запись о перечислении субсидий в соответствии с представленными расчетами или об отказе в их перечислении.
В случае отказа в перечислении субсидий Министерство направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.
Основаниями для отказа заемщику в перечислении субсидий являются:
некомплектность и (или) неправильное оформление расчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
несоответствие заемщика и представленных им в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка документов либо документов и (или) информации, содержащейся в них, полученных Министерством от соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, условиям, предусмотренным подпунктом "е" пункта 8 настоящего Порядка (при первом обращении заемщика в текущем году);
невыполнение обязательств перед кредитной организацией по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов;
полное освоение средств, предусмотренных на указанные цели Министерству, в соответствии с бюджетными ассигнованиями в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.
Письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий направляется Министерством заемщику по его почтовому адресу или адресу электронной почты, которые указаны в заявлении на перечисление субсидий, либо передаются нарочно уполномоченному лицу заемщика.
Заемщик в случае получения отказа в перечислении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
При первом обращении заемщика в текущем году для получения субсидии в течение 3 рабочих дней после принятия положительного решения о перечислении субсидий между заемщиком и Министерством заключается соглашение на текущий год.
Соглашение на текущий год должно быть заключено в срок не позднее 15 декабря текущего года.
15. Министерство в случае принятия решения о перечислении субсидий согласно заключенному соглашению и на основании представленных расчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней, при наличии в бюджете Республики Башкортостан средств на указанные цели:
а) составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход в разрезе заемщиков;
б) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:
заявки на финансирование;
заявки на кассовый расход в разрезе заемщиков, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.
16. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка документов возлагается на заемщика.
17. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета заемщиков, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.
18. Возврат субсидий в случаях нарушения заемщиком условий, установленных при их предоставлении, представления недостоверных сведений, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, повлекших необоснованное получение субсидий, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств.
При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
19. Определить показателем результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, - индекс объема производства продукции в текущем году не менее 100% к уровню прошлого года.
В случае снижения индекса производства продукции, предусмотренного соглашением, заемщик обязан обеспечить возврат субсидий из расчета 1 процент размера полученных субсидий за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения индекса производства продукции.
Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на соответствующие лицевые счета Министерства.
20. В случае образования неиспользованного остатка субсидий, полученных в отчетном финансовом году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
В случаях, предусмотренных соглашением, неиспользованный остаток субсидий подлежит перечислению на соответствующие лицевые счета Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидий.
При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
21. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку заемщиков и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на соблюдение ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
22. Остатки средств, образовавшихся согласно пунктам 18 и 20 настоящего Порядка, Министерство распределяет заемщикам, соответствующим условиям пункта 8 настоящего Порядка.
23. Министерство осуществляет контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2018 г. N 89 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 12 марта 2018 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2018 г., ст. 394
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 апреля 2023 г. N 237
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2021 г. N 715
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 г. N 541
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2019 г. N 374
Изменения вступают в силу с 24 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2019 г. N 223
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 ноября 2018 г. N 563
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2018 г.