Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 12 ноября 2013 г. N 2413
Муниципальная программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2018 годы
26 марта, 16 апреля, 25 июня, 31 октября, 11 декабря 2014 г., 5 июня, 27 ноября 2015 г.
Паспорт изменен с 27 ноября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 27 ноября 2015 г. N 2509
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ; Закон Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" от 28.12.2007 N 511-з; Постановление Правительства Республики Башкортостан "О долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" на 2013-2018 годы" N 249 от 20.07.2012 (в ред. от 03.04.2013 N 128) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Основной разработчик Программы |
Отдел по торговле и предпринимательству Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цель: - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач Республики Башкортостан; - увеличение доли малого и среднего предпринимательства в производстве валового продукта и налоговых поступлениях в местный бюджет. Задачи: - обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа город Сибай Республики Башкортостан; - увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике города; - содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; - повышение престижа предпринимательской деятельности; - увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - совершенствование экономических, правовых и организационных основ развития предпринимательской деятельности на территории городского округа. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц); - средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства (рублей); - оборот малых и средних предприятий (млн. рублей); - объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий (млрд. рублей); - количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения (единиц). Целевые индикаторы подлежат корректировке в соответствии с реально выделяемыми объемами финансирования Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2018 годы, один этап |
Основные направления реализации Программы |
- Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - внедрение прогрессивных финансовых технологий и системы имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; - формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства; - научно-методическое, образовательное и кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства; - повышение престижа предпринимательской деятельности на уровне городского округа и Республики Башкортостан. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлекаемых на условиях софинансирования ряда мероприятий Программы средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета. Объем финансирования Программы составляет по годам: 2014 год - 12,9 млн. рублей, в том числе: - из местного бюджета - 2,4 млн. руб., - из бюджета Республики Башкортостан - 2,1 млн. руб., - из федерального бюджета - 8,4 млн. руб.; 2015 - 9 млн. 812 тыс. 300 рублей, в том числе: - из местного бюджета - 2 млн. рублей, - из федерального бюджета - 7 млн. 812 тыс. 300 рублей, 2016 год - 2 млн. рублей, в том числе: - из местного бюджета - 2 млн. руб., 2017 год - 2 млн. рублей, в том числе: - из местного бюджета - 2 млн. руб., 2018 год - 2 млн. рублей, в том числе: - из местного бюджета - 2 млн. руб. Объем средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих договоров с Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы ожидается: - рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства на существующем уровне; - создание дополнительных рабочих мест и рост числа занятых в малом и среднем бизнесе; - увеличение объема продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли малого и среднего предпринимательства в формировании валового регионального продукта; - повышение информированности малых и средних предприятий городского округа город Сибай Республики Башкортостан о мерах поддержки предпринимательской деятельности и способах ее получения. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Администрации по экономике городского округа город Сибай Республики Башкортостан Н.Г. Халиуллин |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программными методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города. Поддержка предпринимательства рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа.
Одной из основных экономических задач Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан является поддержка деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение решения следующих задач:
сохранение возможности и расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к источникам финансирования деятельности;
поддержка существующих темпов создания новых субъектов предпринимательства.
Малый и средний бизнес присутствует во многих отраслях экономики городского округа, в деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Развитие предпринимательства оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики городского округа, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
По данным МИФНС РФ N 37 по РБ по состоянию на 01.10.2013 года зарегистрировано 2283 субъекта малого и среднего предпринимательства.
Важной составляющей развития малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан является муниципальная поддержка, осуществляемая на системной основе. Нормативное правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" и другими нормативными правовыми актами, касающимися экономических, правовых и имущественных вопросов. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию благоприятного климата для развития малого предпринимательства в республике, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.
Общий объем привлеченных в 2011 году средств на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан составляет 7,8 млн. рублей, в том числе:
в рамках реализации Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2011 год, утвержденной решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 31.03.2011 N 626 (с последующими изменениями), - 850 тыс. рублей;
на условиях софинансирования из бюджета Республики Башкортостан - 6083,420 тыс. рублей;
на условиях софинансирования из федерального бюджета - 889,091 тыс. рублей.
В 2012 году объем средств на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства в рамках реализации Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2012 год, утвержденной решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 19.04.2012 N 20 (с последующими изменениями), - 2 млн. рублей. На условиях софинансирования из федерального бюджета привлечено 12539,262 тыс. рублей.
Период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе город Сибай Республики Башкортостан завершен. Предпринимаемые на муниципальном уровне меры по устранению административных барьеров и повышению инвестиционной привлекательности позволили сформировать благоприятные условия для реализации предпринимательского потенциала населения, что подтверждается официальной статистикой.
В то же время существуют определенные институциональные ограничения, препятствующие успешной реализации потенциала территорий города, основными из которых являются:
слабая имущественная база (недостаточность основных фондов) малых предприятий и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
проблема доступности кредитов из-за достаточно высоких по сравнению с доходностью бизнеса ставок платы за кредитные ресурсы и жестких требований банков к залоговому обеспечению;
высокие издержки при "вхождении на рынок" для начинающих субъектов малого предпринимательства, в том числе высокая арендная плата за нежилые помещения, трудности при решении вопросов доступа к инженерным сетям;
недостаток квалифицированных кадров;
проблемы продвижения продукции (работ и услуг) на региональные и международные рынки (недостаточно эффективная маркетинговая политика и др.).
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить единый комплексный подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в республике;
использовать единые принципы управления на всех направлениях и этапах проектирования и реализации Программы;
обеспечить высокую эффективность бюджетных расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан;
обеспечить объективный контроль за реализацией Программы.
Программа является логическим продолжением предыдущих программ по поддержке предпринимательства и разработана с учетом:
новаций в области законодательной, финансовой, информационной и иных форм поддержки малого и среднего предпринимательства в целях выполнения Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
современных реалий развития и потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях модернизации экономики.
Для увеличения объемов финансирования мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства предполагается дальнейшее участие города в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Республики Башкортостан, на получение средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета, выделяемых на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
а) создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач города;
б) увеличение доли малого и среднего предпринимательства в производстве валового продукта и налоговых поступлениях в местный бюджет;
Основными задачами Программы являются:
а) обеспечение устойчивого социально-экономического развития городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
б) увеличение удельного веса малого и среднего бизнеса в экономике города;
в) содействие росту конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства:
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта;
- увеличение доли на региональном рынке отечественной продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки городского округа, Республики Башкортостан и Российской Федерации;
г) повышение престижа предпринимательской деятельности:
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан;
- распространение лучших практик предпринимательской деятельности;
д) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
е) совершенствование экономических, правовых и организационных основ развития предпринимательской деятельности в городе
ж) сохранение количественных и качественных показателей развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
з) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
Раздел 3 изменен с 27 ноября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 27 ноября 2015 г. N 2509
3. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и привлекаемых на условиях софинансирования ряда мероприятий Программы средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета.
Объем финансирования Программы составляет 20,9 млн. руб., в том числе по годам:
2014 год - 12,9 млн. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 2,4 млн. руб.,
- из бюджета Республики Башкортостан - 2,1 млн. руб.,
- из федерального бюджета - 8,4 млн. руб.;
2015 - 9 млн. 812 тыс. 300 рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 2 млн. рублей,
- из федерального бюджета - 7 млн. 812 тыс. 300 рублей,
2016 год - 2 млн. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 2 млн. руб.,
2017 год - 2 млн. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 2 млн. руб.,
2018 год - 2 млн. рублей, в том числе:
- из местного бюджета - 2 млн. руб.
Реализация мероприятий Программы предполагает участие городского округа город Сибай Республики Башкортостан в республиканских конкурсах и грантах.
Объем средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета, направляемых на софинансирование программных мероприятий, устанавливается после подписания соответствующих договоров с Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
Сводные финансовые затраты Программы представлены в следующей таблице N 2:
Таблица 2
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Местный бюджет |
10 400 |
2 400 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Объем софинансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) федерального бюджета представлен в следующей таблице N 3:
Таблица 3
Источники и направления финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Республики Башкортостан и (или) федеральный бюджет |
90 500 |
10 500 |
7 812,3 |
20 000 |
20 000 |
20 000 |
4. Основные направления Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Развитие прогрессивных финансовых механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее востребованных направлений содействия развитию бизнеса.
В рамках данного направления в городском округе город Сибай Республики Башкортостан предусматривается реализация следующих мероприятий Программы:
субсидирование субъектов малого предпринимательства на начальной стадии становления бизнеса - поддержка начинающим;
субсидирование части ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе субсидирование части процентной ставки, лизинговых платежей.
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами имущественной поддержки являются:
- регулярное пополнение информационных банков данных по неиспользуемым площадям государственного имущества (свободным, сдаваемым в аренду, предлагаемым к реализации и пр.);
- осуществление органом местного самоуправления передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях в соответствии с законодательством;
- реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства по выкупу недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 22.07.2008 N 159-ФЗ;
- удовлетворение растущих потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях, отвечающих современным качественным, технологическим и функциональным требованиям.
3. Нормативное правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия Программы по совершенствованию нормативно-правовой базы предпринимательской деятельности направлены на формирование и поддержку нормативно-правовой базы муниципального образования, затрагивающей интересы предпринимательства и способствующей более динамичному развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан.
4. Развитие инновационной и производственной сфер малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрено продолжение функционирования в городе бизнес-инкубатора, в котором объединены предприниматели по смежным видам экономической деятельности, в целях обеспечения их деятельности на начальной стадии становления.
5. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан осуществляется через инфраструктуру, представленную: Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан, Управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда Республики Башкортостан по г. Сибай (по согласованию), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 37 (по согласованию), Муниципальным унитарным предприятием "Управляющая компания "Бизнес-центр "Деловой мир Зауралья" (посредством проведения оперативных совещаний, семинаров и консультаций), а также местными средствами массовой информации (газеты "Сибайский рабочий", "Атайсал", радио "Солнечное"), Центр правовой информации при Центральной библиотеке (по согласованию).
Программы по формированию эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на решение следующих задач:
- создание системы мероприятий в сфере информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение просветительской работы в области финансовой грамотности начинающих и действующих предпринимателей через проведение "круглых столов", консультаций, конференций, широкого обсуждения проблематики в средствах массовой информации при активном участии предпринимателей, кредитных организаций, образовательных учреждений, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- освещение в средствах массовой информации вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательского движения, формирования положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательском сообществе. Большим подспорьем в решении этих задач планируется использование возможностей Интернета через городской сайт;
- участие в республиканских конкурсах среди администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан:
на лучшую организацию работы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства;
лучшее торговое обслуживания населения.
6. Повышение престижа предпринимательской деятельности в городском округе город Сибай Республики Башкортостан.
Для пропаганды положительного опыта предпринимательской деятельности, поддержки предпринимательской инициативы, развития творчества студенческой и учащейся молодежи, формирования базы данных о молодых руководителях, раскрытия вклада женщин-лидеров в развитие различных сфер бизнеса, а также для сохранения национальных традиций ремесленного производства будет продолжена практика участия в республиканских конкурсах: "Предприниматель года", "Женщина - директор года", "Молодой директор года", "Студенты в свободном предпринимательстве", "Лучший инвестиционный проект года", "Лучший по профессии", "Мастер - золотые руки" и т. д.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 5 июня 2015 г. N 1304 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2018 годы"
5.1. Общие положения
5.1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Сибай Республики Башкортостан на 2014-2018 годы" (далее - Программа), ответственным исполнителем в отношении которых определена Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Администрация).
5.1.2. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры осуществляется на конкурсной основе за счет средств бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан и средств, привлекаемых из бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета на эти цели.
5.1.3. В рамках настоящего Порядка предусматривается предоставление вида финансовой поддержки:
- субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ых) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), в том числе:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга;
5.1.4. Администрация в рамках реализации мероприятий по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры может привлекать на договорной основе исполнителей, в том числе финансовые институты, научно-исследовательские организации, организации инфраструктуры, другие некоммерческие и коммерческие организации (далее - исполнители).
Привлечение исполнителей осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и "О защите конкуренции", за исключением случаев привлечения исполнителей на безвозмездной основе.
5.1.5. Основными требованиями к субъектам малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки в рамках настоящего Порядка являются:
а) соответствие требованиям и условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
б) государственная регистрация и осуществление деятельности на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан;
в) отсутствие на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
г) осуществление видов экономической деятельности, являющихся приоритетными согласно пункту 5.1.6 настоящего Порядка;
д) принятие обязательства по сохранению общего количества рабочих мест в течение 6 месяцев со дня получения финансовой поддержки.
5.1.6. В рамках настоящего Порядка приоритетными являются виды экономической деятельности, отнесенные к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1):
раздел A "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел B "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства", за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 16.0, 16.00, 22.1-22.33, 23.1-23.30, 37.1-37.10.22;
раздел E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в части вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 41.00.1;
раздел F "Строительство";
раздел H "Гостиницы и рестораны" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 55.1-55.12;
раздел I "Транспорт и связь" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 60.24.1-60.24.2;
раздел K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 74.2-74.20.56;
раздел M "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел O "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 90.0-90.00.3, 92.6-92.62.
5.1.7. По одному виду финансовой поддержки субъекты малого или среднего предпринимательства и организации инфраструктуры имеют право на получение одной субсидии в рамках одного финансового года.
В случае обращения субъекта малого или среднего предпринимательства за оказанием нескольких видов финансовой поддержки необходимо представление пакетов документов по каждому из этих видов отдельно.
5.1.8. Размер финансовой поддержки, предоставляемой одному субъекту малого или среднего предпринимательства по нескольким видам финансовой поддержки, не может превышать 1 млн. рублей в рамках одного финансового года.
5.1.9. Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны использовать полученные бюджетные средства на осуществление приоритетных видов экономической деятельности, установленных пунктом 5.1.6 настоящего Порядка.
5.1.10. Полученные бюджетные средства не могут быть направлены субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры на премирование работников, приобретение жилых помещений, транспортных средств (за исключением спецтехники и специализированных транспортных средств).
5.2. Механизм предоставления финансовой поддержки
5.2.1. Администрация информирует субъектов малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры о приеме документов на предоставление финансовой поддержки по видам финансовой поддержки по каждому виду отдельно либо по нескольким видам вместе посредством размещения соответствующего информационного сообщения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.sibay-rb.ru) не менее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов.
5.2.2. Администрация приостанавливает или прекращает прием документов в случае превышения объемов запрашиваемых денежных средств по различным видам финансовой поддержки над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, а также приостанавливает рассмотрение принятых документов в связи с освоением средств, предусмотренных для Администрации на указанные цели бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.sibay-rb.ru) соответствующего информационного сообщения.
5.2.3. Прием документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляет Филиал республиканского государственного автономного учреждения Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сибай (далее - Филиал РГАУ МФЦ г. Сибай) на безвозмездной основе в порядке электронной очереди в соответствии с видами финансовой поддержки.
Документы не принимаются в случае, если они представлены после даты приостановления или прекращения приема документов, опубликованной в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.sibay-rb.ru).
5.2.4. Для получения финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства представляют основные документы, предусмотренные в пункте 5.2.6 настоящего Порядка, а также дополнительные документы в соответствии с перечнями по видам финансовой поддержки, предусмотренными пунктами 5.3.7, 5.3.9 настоящего Порядка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры вправе не представлять документы, если они или информация, содержащаяся в них, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае непредставления субъектом малого или среднего предпринимательства таких документов по собственной инициативе они или информация, содержащаяся в них, запрашиваются у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.2.5. Документы представляются лично руководителем субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого или среднего предпринимательства) или представителем субъекта (организации) на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
Копии документов, представляемых в составе указанных основных и дополнительных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если заявителем является индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
если заявителем является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются надпись "Копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры для получения финансовой поддержки, подлежат хранению в Администрации. Возврат представленных документов не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры, представленному в Филиал РГАУ МФЦ г. Сибай в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов из числа дополнительных документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются заявителем и ответственным специалистом Администрации или исполнителя.
5.2.6. Субъект малого или среднего предпринимательства, претендующий на оказание финансовой поддержки, представляет следующие основные документы:
а) заявление на получение финансовой поддержки по форме, утвержденной Администрацией;
б) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица в случае представления им документов;
в) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 дней до даты подачи документов (для акционерных обществ);
г) копию основного документа, содержащего указание на гражданство учредителя(-ей) юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) заверенную заявителем копию устава (для юридических лиц);
е) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения заявитель - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения заявитель - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3-НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) заявитель представляет заверенную им копию налоговой декларации за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности заявитель представляет заверенные им копии налоговых деклараций за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный заявитель - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента заявитель представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме).
В случае осуществления заявителем видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры, претендующие на оказание финансовой поддержки, представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
ж) заверенную заявителем копию документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (вновь созданные (реорганизованные) организации - субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры не освобождаются от представления копии документа, предусмотренного настоящим подпунктом).
В случае отправки указанной налоговой отчетности по почте прикладываются заверенные заявителем копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке; по электронной почте - заверенные заявителем копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанции о приеме);
з) заверенный заявителем бланк банковских реквизитов;
и) письменный запрос о представлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на момент подачи заявления на предоставление финансовой поддержки в Инспекцию ФНС России по месту учета субъекта малого и среднего предпринимательства по форме, рекомендованной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2012 года N 99н;
к) опись представленных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о приеме документов.
л) план обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу (для субъектов среднего предпринимательства, относящихся к организациям Республики Башкортостан, определенных согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 года N 68-р).
В случае, если доля участия в уставном капитале (паевом фонде) субъекта малого или среднего предпринимательства другого юридического лица (одного или нескольких юридических лиц) превышает 25%, такие субъекты малого и среднего предпринимательства представляют документы данных участников (учредителей), указанные в подпунктах "в"-"ж" настоящего подпункта.
5.2.7. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой поддержки принимает Администрация на основании соответствующего решения комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры, создаваемой Администрацией или исполнителем (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого распоряжением Администрации.
Решения комиссии оформляются в виде протокола заседания комиссии.
5.2.8. Представленные документы субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры рассматриваются комиссией в срок не позднее 60 дней со дня их приема или со дня опубликования информационного сообщения о возобновлении рассмотрения указанных документов, которое было приостановлено в соответствии с пунктом 5.2.2 настоящего Порядка.
Рассмотрение представленных документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры осуществляется в порядке хронологической последовательности приема документов субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры в соответствии с описью принятых документов, составляемой Филиалом РГАУ МФЦ г. Сибай с указанием даты и времени приема в часах посекундно.
5.2.9. Информация о принятых решениях Администрации, комиссии доводится до субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, обратившихся за получением финансовой поддержки, путем размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации (www.sibay-rb.ru) в течение 5 дней со дня принятия решения.
5.2.10. В оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры отказывается в следующих случаях:
а) не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком в соответствии с видами предоставления финансовой поддержки, или представлены недостоверные сведения и документы;
б) ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры было принято решение об оказании аналогичной поддержки, и сроки ее оказания не истекли;
в) прошло менее трех лет с момента нарушения субъектом малого или среднего предпринимательства либо организацией инфраструктуры порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств поддержки;
г) не выполнены условия оказания финансовой поддержки, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
д) бюджетные средства, выделенные на оказание отдельных видов финансовой поддержки, использованы в полном объеме;
е) документы представлены после прекращения или приостановления их приема;
ж) субъект малого или среднего предпринимательства либо организация инфраструктуры не признан(-а) победителем конкурса;
з) наличие письменного обращения субъекта малого и среднего предпринимательства или организации инфраструктуры с просьбой о снятии с рассмотрения заявления на получение финансовой поддержки.
5.2.11. При обнаружении комиссией фактов ненадлежащего оформления субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры представленных документов (не соблюдены их типовые формы, утвержденные Администрацией; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи и оттиски печатей; не соблюдены требования к заверению копий документов) комиссией принимается решение об откладывании рассмотрения документов таких субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры.
При принятии комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры по причине ненадлежащего оформления этих документов субъекты малого или среднего предпринимательства, организации инфраструктуры вправе в течение 10 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте Администрации (www.sibay-rb.ru) информации о принятом комиссией решении повторно представить документы, устранив причины, послужившие основанием для принятия решения об откладывании рассмотрения документов.
При этом субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры повторно представляют в Филиал РГАУ МФЦ г. Сибай перечень документов с сопроводительным письмом, которые приобщаются к ранее рассмотренному пакету документов на получение финансовой поддержки и повторно рассматриваются на ближайшем заседании комиссии. В противном случае по истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, на ближайшем заседании комиссии принимается решение об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктом "г" пункта 5.2.10 настоящего Порядка.
При принятии комиссией решения об откладывании рассмотрения документов субъектов малого или среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры по причине ненадлежащего оформления этих документов течение срока, установленного пунктом 5.2.8 настоящего Порядка, приостанавливается со дня принятия комиссией такого решения до получения документов, повторно представленных субъектами малого или среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры, либо до истечения срока, установленного в абзаце втором настоящего пункта.
5.2.12. При принятии комиссией решения об отказе в предоставлении финансовой поддержки в соответствии с подпунктами "а", "г" пункта 5.2.10 настоящего Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры вправе повторно подать документы на оказание финансовой поддержки в течение срока приема документов, устранив причины отказа.
5.2.13. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении финансовой поддержки заключает с получателями финансовой поддержки договора о субсидировании.
При привлечении Администрацией исполнителя исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня принятия Администрацией решения о предоставлении финансовой поддержки готовит и направляет для подписания в Администрацию проекты договоров о субсидировании.
Если получатель финансовой поддержки в течение 10 рабочих дней не подпишет данный договор, то он теряет право на получение субсидии. Такая субсидия перераспределяется между субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями инфраструктуры, подавшими заявки и выполнившими условия предоставления субсидии.
Исполнитель передает заключенные договоры в Администрацию.
5.2.14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа город Сибай Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации.
Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета городского округа город Сибай, открытого в Отделении Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
Перечисление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан и средств из бюджета Администрации осуществляется с лицевого счета Администрации, открытого в Финансовом управлении Администрации, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется на основании договора о субсидировании с лицевого счета Администрации на счет получателя субсидии в течение 10 рабочих дней с момента заключения указанного договора, если настоящим Порядком не предусмотрено иное, при наличии соответствующих средств бюджета Республики Башкортостан, бюджета городского округа город Сибай на счете Администрации.
5.2.15. Договор о предоставлении субсидии должен содержать:
а) размер субсидии, порядок и сроки ее перечисления;
б) целевое назначение и условия предоставления субсидии;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Администрацию и (или) исполнителю отчетность по формам, утвержденным Администрацией;
г) порядок возврата субсидий в случаях нарушения условий, установленных при их предоставлении;
д) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
е) согласие получателя субсидии на осуществление Администрацией и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;
ж) ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего Порядка согласно законодательству;
з) срок действия договора.
Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных договором о предоставлении субсидии плановых показателей, а также за достоверность представленных в Администрацию отчетов.
Администрация и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателем.
Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация.
5.2.16. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации инфраструктуры представляют в Администрацию либо исполнителю (в случае его привлечения) ежеквартальные отчеты о фактическом использовании полученных денежных средств финансовой поддержки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также отчеты об эффективности деятельности по итогам года не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным.
5.2.17. Возврат субсидии в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения такого письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Администрации указанную сумму денежных средств;
при отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.2.18. При образовании у субъекта малого или среднего предпринимательства либо организации инфраструктуры неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, ее получатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Администрации о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Администрации.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.2.19. При получении финансовой поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства заполняют анкету получателя поддержки согласно условиям, установленным Администрацией.
5.3. Условия и особенности субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-го) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)
5.3.1. Финансовая поддержка в виде субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе.
5.3.2. Субсидирование части лизинговых платежей осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов малого и среднего предпринимательства:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга.
5.3.3. Предметом договора лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины;
универсальные мобильные платформы (мобильный образовательный центр, мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания, мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный салон красоты);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
модульные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (быстровозводимые здания, собранные из отдельных модулей (блок контейнеров) с готовой внутренней и внешней отделкой и имеющие все условия для осуществления административно-хозяйственной деятельности).
Субсидирование осуществляется по лизинговым договорам, назначение и использование предмета которых связано с осуществлением приоритетных видов экономической деятельности, установленных пунктом 5.1.6 настоящего Порядка.
5.3.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по договорам лизинга, обязательства по которым фактически исполнены и оплачены в период с 1 января 2012 года до момента обращения за финансовой поддержкой.
5.3.5. Максимальный размер субсидии для одного субъекта малого или среднего предпринимательства по возмещению двух видов затрат по лизинговым платежам одновременно не может составлять более 1 млн. рублей.
5.3.6. Субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого или среднего предпринимательства лизинговых платежей по лизинговому(-ым) договору(-ам), за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании, производится из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей.
5.3.7. Для получения субсидии, указанной в пункте 5.3.6 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизинговой компании о сумме уплаченных лизинговых платежей и процентов по договору(-ам) лизинга по форме, утвержденной Администрацией, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату этих лизинговых платежей и процентов;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компании предмета лизинга лизингополучателю (копия(-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга).
5.3.8. Субсидирование затрат по уплате субъектом малого или среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга производится в размере 100% затрат по уплате первого (первоначального, авансового) взноса.
Максимальный размер субсидии на один субъект малого или среднего предпринимательства составляет 1 млн. рублей, но не более 50% от стоимости договора(-ов) лизинга.
5.3.9. Для получения субсидии, указанной в пункте 5.3.8 настоящего Порядка, субъект малого или среднего предпринимательства дополнительно представляет следующие документы:
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) договора(-ов) лизинга со всеми приложениями к нему(-им);
справку лизинговой компании о сумме уплаченного первого взноса (аванса) субъектом малого или среднего предпринимательства по договору лизинга по форме, утвержденной Администрацией, с приложением заверенных заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату указанного взноса;
заверенную(-ые) заявителем копию(-и) документа(-ов), подтверждающего(-их) факт исполнения обязательств по передаче лизинговой компанией предмета лизинга лизингополучателю (копию (-и) акта(-ов) приема-передачи предмета лизинга).
5.3.10. При рассмотрении вопроса о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого или среднего предпринимательства субсидии комиссия руководствуется следующими критериями:
а) количество действующих рабочих мест на момент подачи документов;
б) количество рабочих мест, созданных на предприятии на конец года, следующего за годом введения предмета лизинга;
в) отношение чистой прибыли к выручке субъекта малого или среднего предпринимательства от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС);
г) соотношение суммы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (без НДС и акцизов) за 2014 год, и суммы запрашиваемой субсидии.
5.3.11. Рассмотрение вопроса о субсидировании (или отказе в субсидировании) части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному(ым) с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), и определение победителей Конкурсного отбора осуществляется Комиссией в следующем порядке:
а) предоставленные материалы участников Конкурсного отбора оцениваются по следующим критериям с распределением баллов по каждому критерию:
б) количество баллов по всем критериям суммируется.
Победители Конкурсного отбора определяются по наибольшей сумме набранных баллов. В случае, если субъектами малого и среднего предпринимательства набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителей определяется в соответствии с хронологической последовательностью приема документов в Филиале РГАУ МФЦ г. Сибай.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.11. В субсидировании части лизинговых платежей субъектам малого и среднего предпринимательства отказывается при получении субсидий по представленным договорам лизинга в рамках других программ.
5.3.12. По договорам в иностранной валюте субсидия предоставляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на даты оплаты по указанным договорам.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 11 декабря 2014 г. N 2530 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Основные программные мероприятия Программы на 2014-2018 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Финансирование местный бюджет (тыс. руб.) 2014-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства | ||||
1.1 |
Разработка и совершенствование нормативных правовых актов городского округа город Сибай Республики Башкортостан по развитию и поддержке малого предпринимательства |
2014-2018 |
- Совет городского округа город Сибай Республики Башкортостан, - Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан, иные организации и учреждения городского округа |
|
1.2 |
Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих предпринимательскую деятельность |
2014-2018 |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - юридический отдел Администрации, - Союз предпринимателей городского округа город Сибай (далее - Союз предпринимателей) (по согласованию) |
|
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
2.1 |
Субсидирование ранее понесенных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: |
2014-2018 г. |
|
|
субсидирование части лизинговых платежей, включая оплату первоначального взноса (аванса) |
2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год |
- Финансовое управление Администрации, - отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - юридический отдел Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию), - Сибайское местное отделение общероссийской организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" (далее - "Опора России") (по согласованию) |
1800 1800 1800 1800 1800 |
|
2.2 |
Исключен (Постановление Администрации ГО г. Сибай N от 26.03.2014 N 488) |
|
|
|
2.3 |
Ориентация безработных на самозанятость в форме предпринимательской деятельности (целевое финансирование мероприятий Центра занятости населения по обучению ищущих работу граждан основам предпринимательской деятельности) |
2014-2018 г. |
- Государственное учреждение "Центр занятости населения города Сибай" (далее - Центр занятости населения) (по согласованию), - Союз предпринимателей (по согласованию), - "Опора России" (по согласованию) |
|
2.4 |
Оказание поддержки безработным гражданам, изъявившим желание заниматься предпринимательской деятельностью. Оказание профориентационных, информационно-консультационных услуг, организация ярмарок вакансий рабочих мест |
2014-2018 г. |
- Центр занятости населения (по согласованию), - Управление труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по городу Сибай (далее - УТ СЗН Минтруда РБ по г. Сибай) (по согласованию), - комитет по делам молодежи Администрации - отдел по работе с кадрами Администрации |
|
2.5 |
Принятие мер по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения |
2014-2018 г. |
- Центр занятости населения (по согласованию), - УТ СЗН Минтруда РБ по г. Сибай (по согласованию), - комитет по делам молодежи Администрации, - отдел по работе с кадрами Администрации, - Отделение Управления Федеральной Миграционной службы России по Республики Башкортостан в г. Сибай (по согласованию) |
|
2.6 |
Рассмотрение в индивидуальном порядке вопросов изменения ставки арендной платы за пользование муниципальной собственностью СМСП, действующим в приоритетных направлениях |
По мере необходимости |
- Совет городского округа город Сибай, - Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Сибай (далее - КУС МЗИО РБ по г. Сибай) (по согласованию) |
|
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
3.1 |
Формирование перечня муниципального, государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию), - Союз предпринимателей (по согласованию) |
|
3.2 |
Выделение земельных участков под строительство и реконструкцию объектов недвижимости субъектов малого и среднего предпринимательства в установленном законодательством порядке |
2014-2018 г. |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию), - отдел архитектуры и градостроительства Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию) |
|
3.3 |
Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе или на льготных условиях в соответствии с законодательством. Первоочередное обеспечение производственными помещениями, находящимися в муниципальной собственности, СМСП, осуществляющим свою деятельность в приоритетных направлениях |
2014-2018 г. |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию), - балансодержатель |
|
3.4 |
Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с опубликованием этого перечня в средствах массовой информации, а также размещение в сети Интернет на официальных сайтах утвердивших его государственных органов исполнительной власти. Внесение изменений в перечень муниципального имущества, от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектами малого и среднего предпринимательства" |
Ежегодно |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию) |
|
3.5 |
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием их преимущественного права на приобретение |
Ежегодно |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию |
|
3.6 |
Заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством |
В течение года |
- КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию) |
|
4. Развитие инновационной и производственной сферы малого и среднего предпринимательства | ||||
4.1 |
Деятельность бизнес-инкубатора |
|
- МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей г. Сибай (по согласованию) |
|
4.2 |
Привлечение СМСП к управлению, техническому обслуживанию жилищного фонда и объектов социального назначения, оказанию жилищно-коммунальных услуг населению |
По мере необходимости |
- ООО "Информационный расчетно-кассовый центр" (далее - ООО "ИРКЦ") (по согласованию), - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа города Сибай Республики Башкортостан" (далее - МБУ "УЖКХ") |
|
4.3 |
Содействие в продвижении продукции производимых местными СМСП товаров, выполняемых услуг и работ на внешние рынки сбыта (гг. Москва, Уфа, Челябинская обл.) и помощь в организации сотрудничества СМСП с российским и зарубежными контрагентами в рамках конференций, выставок, презентаций, бизнес встреч и т. п. |
В течение года |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - Представительство в г. Сибай Торгово-промышленной палаты (по согласованию). |
|
4.4 |
Содействие в привлечении СМСП к развитию внутреннего туризма и придорожного сервиса |
По мере обращения |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию), - Субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию). |
|
5. Формирование эффективной системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||
5.1 |
Систематическое освещение вопросов развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай на сайте городского округа город Сибай в разделе "Малое предпринимательство" |
2014-2018 г. |
- Информационно-аналитический отдел Администрации, - отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей (по согласованию) |
|
5.2 |
Оказание методической и консультационной помощи в создании собственного дела, по ведению бухгалтерского учета, по вопросам соблюдения налогового, трудового, санитарного и ветеринарного законодательства, ведения делопроизводства |
По отдельным графикам учреждений |
- Администрации, - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей (по согласованию), - КУС МЗИО по г. Сибай (по согласованию), - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - МИФНС РФ N 37 по РБ) (по согласованию), - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека в г. Сибай, Баймак, Баймакского, Зианчуринского, Зилаирского и Хайбуллинского районов (по согласованию), - УТ СЗН Минтруда РБ по г. Сибай (по согласованию), - Центр занятости населения (по согласованию), - Государственное учреждение "Городская ветеринарная станция" (далее - Ветстанция) (по согласованию). |
|
5.3 |
Оказание информационной и консультационной помощи СМСП по оформлению документов для участия в различных видах финансовой поддержки |
2014-2018 г. |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей (по согласованию), - "Опора России" (по согласованию). |
|
5.4 |
Оказание содействия начинающим предпринимателям в подготовке проектов на начальной стадии становления бизнеса из средств бюджета Республики Башкортостан |
2014-2018 г. |
- МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - "Опора России" (по согласованию), - Союз предпринимателей (по согласованию). |
|
5.5 |
Проведение семинаров и оперативных совещаний для предпринимателей по проблемам развития СМСП и вопросам пенсионного, налогового законодательства, кредитования, сертификации, лицензирования, аттестации рабочих мест и т. д. |
Ежегодно |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - Центр занятости населения (по согласованию), - МИФНС РФ N 37 по РБ (по согласованию), - Государственное учреждение "Управление пенсионного фонда" (далее - ГУ УПФ) (по согласованию), - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей (по согласованию), - Представительство в г. Сибай Торгово-промышленной палаты (по согласованию). |
|
5.6 |
Оказание содействия в разработке коллективных договоров, предусматривающих повышение минимальной зарплаты до прожиточного минимума трудоспособного населения, ликвидации просроченной задолженности по зарплате, предоставление мер социальной поддержки работникам предприятий |
Ежегодно |
- УТ СЗН Минтруда РБ по г. Сибай (по согласованию), - Центр занятости населения (по согласованию), - Союз предпринимателей (по согласованию). |
|
5.7 |
Актуализация деятельности Центра правовой информации (ЦПИ) при библиотеке для организации информационно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ежегодно |
- Администрации, - Муниципальное унитарное предприятие "Централизованная библиотечная система", - Союз предпринимателей (по согласованию) |
|
5.8 |
Активизация работы "горячей линии" по вопросам предпринимательства |
2014-2018 г. |
- Администрации, - Координационный Совет при Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию), - Отдел Министерства внутренних дел России по городу Сибай (по согласованию) |
|
5.9 |
Создание реестра молодежных предприятий и индивидуальных предпринимателей в возрасте до 30 лет |
в течение года |
- Комитет по делам молодежи Администрации, - отдел по торговле и предпринимательству Администрации |
|
5.10 |
Создание и ведение реестров (торгового, бытового обслуживания населения, получателей финансовой поддержи) |
в течение года |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - КУС МЗИО РБ по г. Сибай (по согласованию) |
|
6. Повышение престижа предпринимательской деятельности | ||||
6.1 |
Организация и проведение: - "экономических форумов", - мероприятий, посвященных "Дню работника торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства", - смотров-конкурсов среди предприятий СМСП "Лучшее оформление торговой точки", "Лучшее новогоднее оформление", "Лучшая торговая точка" и т. п. |
2014 2015 2016 2017 2018 |
- Отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации |
600 200 200 200 200 |
6.2 |
Участие в "Международной неделе предпринимательства и бизнеса в Республике Башкортостан", "Дни малого и среднего бизнеса России" |
Ежегодно |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию), - Субъекты малого и среднего предпринимательства (по согласованию) |
|
6.3 |
Участие в республиканских конкурсах: - на лучшую организацию работы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства среди Администраций городов и районов Республики Башкортостан; - на лучшую организацию торгового обслуживания среди Администраций городов и районов Республики Башкортостан |
2014-2018 г. |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации |
|
6.4 |
Организация работы по систематическому освещению деятельности СМСП в средствах массовой информации городского округа город Сибай |
Ежемесячно |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - информационно-аналитический отдел Администрации, - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Средства массовой информации (по согласованию), - Муниципальное автономное учреждение "Сибайское телевидение" (далее - МАУ "СТВ"), - Союз предпринимателей (по согласованию), - "Опора России" (по согласованию) |
|
6.5 |
Участие в республиканском конкурсе среди журналистов на лучшее освещение вопросов развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации |
Ежегодно |
- Средства массовой информации (по согласованию), - МАУ "СТВ" |
|
6.6 |
Оказание содействия в участии городских СМСП в республиканских конкурсах. Участие в республиканских 1. конкурсах: "Предприниматель года", "Женщина - директор года", "Молодой директор года" и "Студенты в свободном предпринимательстве", "Молодежный проект", "Золотой гребень", "Золотой Меркурий", "Мастер - золотые руки", "Чемпионат по кулинарии и сервису" и др. 2. выставках: "Бизнес-потенциал Башкортостана", "Дни малого и среднего бизнеса в России" |
Ежегодно |
- отдел по торговле и предпринимательству Администрации, - отдел по экономическому развитию, инновациям и инвестициям Администрации, - комитет по делам молодежи Администрации, - Союз предпринимателей (по согласованию), - учреждения профессионального образования (по согласованию), - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - "Опора России" (по согласованию) |
|
6.7 |
Участие в проводимых семинарах, совещаниях, конференциях по обмену опытом предпринимательской деятельности между СМСП городского округа и соседних регионов |
В течение года |
- Администрации, - МУП "УК "БЦ "ДМЗ", - Союз предпринимателей (по согласованию), - "Опора России" (по согласованию) |
|
|
|
|
Всего |
6 400 |
7. Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Показатели оценки эффективности |
Ед. изм. |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (2013 г.)* |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
2607 |
2611 |
2622 |
2634 |
2646 |
2658 |
2658 |
2. |
Средняя заработная плата в сфере малого и среднего предпринимательства |
руб. |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
14049 |
14893 |
15786 |
16733 |
17737 |
18800 |
18800 |
3. |
Оборот малых и средних предприятий |
млн. руб. |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
7845 |
8239,6 |
8737 |
9312 |
9964 |
10661 |
10661 |
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 человек населения |
ед. |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
40,91 |
40,96 |
41,09 |
41,25 |
41,39 |
41,59 |
41,59 |
5. |
Доля отгруженной продукции (товаров, выполненных работ, оказанных услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме по городскому округу город Сибай РБ |
% |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
11,6 |
11,8 |
11,9 |
12,0 |
12,0 |
12,1 |
12,1 |
6. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
26,72 |
26,85 |
26,92 |
26,96 |
27,0 |
27,05 |
27,05 |
7. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Развитие прогрессивных технологий финансовой и инвестиционной поддержки, повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Сибай РБ |
184 |
190 |
196 |
202 |
208 |
215 |
215 |
И. о. управляющего делами администрации |
А.И. Ярмухаметова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 12 ноября 2013 г. N 2413 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.