Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 42
к решению Совета городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
от 26 июня 2012 г. N 3-8/6з
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) при оказании муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
1.2. Заявителями предоставления муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей с двух месяцев до семи лет.
1.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" (далее - Отдел образования), муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее по тексту - Учреждения):
а) местонахождение Отдела Образования, предоставляющего муниципальную услугу:
- 453130, г. Стерлитамак, улица Полевая, 29, каб. 214.
График работы: с понедельника по пятницу с 8-30 ч. до 17-30 ч.,
Перерыв: с 13-00 ч. до 14-00 ч.
Приемные дни:
- понедельник, среда с 14.00 ч. до 17-30 ч.;
б) справочные телефоны Отдела образования:
- (3473) 26-38-83, 26-27-33;
в) официальный интернет-сайт администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан: www.sterlitamakadm.ru.
Официальный сайт Отдела образования: www.obrazovaniestr.ru.
Адрес электронной почты Отдела образования: sterlitamakgorono@gmail.com.
г) местонахождение, адреса, электронная почта, телефоны, график работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги входит в обязанность специалиста Отдела образования.
Информирование осуществляется:
- при личном обращении заявителя;
- при письменном обращении заявителя;
- с использованием средств телефонной, электронной связи;
- на официальном интернет-сайте администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, Отдела образования;
- на информационных стендах.
Специалист Отдела образования, ответственный за оказание муниципальной услуги, предоставляет информацию о порядке приема заявлений, часах приема и выдачи документов, перечне документов, прилагаемых к заявлению, требованиям к этим документам.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи или посредством личного посещения Отдела образования.
Заявители, предоставившие документы, информируются:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Информация, указанная в подпунктах 1.3., 1.4. настоящего Регламента, размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и на официальном интернет-сайте Отдела образования
1.6. При наличии технической, технологической, организационной возможности муниципальная услуга оказывается в электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу, - Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги с момента зачисления в Учреждение до достижения ребенком возраста 7 лет.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Уставом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Отдел образования администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан", утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ от 15.11.2011 г. N 2-3/57з;
- Положением о заместителе главы администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан по социальным вопросам, утвержденным постановлением администрации городского округа город Стерлитамак РБ от 14.02. 2012 г. N 217;
- Постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 28.05.2012 г. N 1127 "Об утверждении Правил приема в муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Прием заявлений и постановка на учет осуществляется в одно Учреждение на основании следующих документов, поданных заявителем:
- заявления от родителя (законного представителя) о предоставлении места ребенку в учреждении, предоставляющего муниципальную услугу дошкольного образования, составленному по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту;
- оригинала и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии далее (по тексту - ПМПК) для направления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.6.2. Зачисление ребенка в Учреждения осуществляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждении;
- оригинала и копии свидетельства о рождении;
- оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- путевка, выданная Отделом образования;
- медицинское заключение
- заключения ПМПК (для зачисления в группы компенсирующей и комбинированной направленности Учреждения) с согласия родителей (законных представителей).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Услуги необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы (их копии) написанные неразборчиво, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, исполненные карандашом, без подписи уполномоченного лица, без печати юридического лица, с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- если возраст потребителя муниципальной услуги не соответствует возрастным границам, согласно пункту 1.2. настоящего регламента;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
- предоставление заявления и комплекта документов с нарушением требований, установленных пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента;
- отсутствие мест в Учреждениях.
При отсутствии свободных мест в Учреждении Отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей информацию о наличии свободных мест в других Учреждениях на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан и обеспечивает прием детей.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования предоставляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.12. Срок регистрации заявления составляет не более одного рабочего дня с момента его поступления в Отдел образования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Здание, в котором располагаются специалисты, осуществляющие прием заявителей должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ посетителей в помещение, оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенном для этих целей помещении, имеющих оптимальные условия для работы. Каждое рабочее место специалистов, осуществляющих прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
Места для приема заявителей, заполнения заявлений, ожидания в очереди на представление или получение документов, по предоставлению муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы столами и стульями.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан. На информационных стендах Отдела образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим), номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и комплекта документов;
- рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям;
- постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет;
- выдача путевок в Учреждение;
- зачисление в Учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении;
- предоставление бесплатного дошкольного образования.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления и комплекта документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо направление документов заявителем посредством почтового отправления, электронной почты.
Секретарь Отдела образования регистрирует заявление.
При поступлении заявления и комплекта документов в электронном виде документы распечатываются, на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация заявления.
Родители (законные представители) могут самостоятельно заполнить заявление в электронном виде на сайте Отдела образования. Для подтверждения электронного заявления необходимо по почте отправить на юридический адрес Отдела образования заявление (оригинал), заключение ПМПК для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, копии документов (свидетельство о рождении, документ, подтверждающий льготу) при этом копии документов должны быть нотариально заверенные.
В случае если родители не представили документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного права на предоставление ребенку места в Учреждении, заявление рассматривается на общих основаниях.
Административная процедура выполняется в течение одного рабочего дня.
3.4. Рассмотрение заявления и представленного комплекта документов, на соответствие предъявляемым требованиям.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления в Отделе образования. Специалист Отдела образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6.1. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
Результатом исполнения данного административного действия является наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Административная процедура выполняется в течение двух рабочих дней.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.5. Постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, Специалист Отдела образования присваивает заявлению регистрационный номер и регистрирует в журнале "Регистрации заявлений в ДОУ г. Стерлитамак" (приложение N 4 настоящего Регламента), а также на сайте Отдела образования в едином электронном реестре заявлений в течение одного дня.
Единый электронный реестр заявлений на сайте Отдела образования обновляется еженедельно.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, принимается решение об отказе в постановке на учет.
Специалистом Отдела образование готовится уведомление об отказе в постановке на учет и направляется на подпись начальнику Отдела образования.
Уведомление об отказе в постановке на учет направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в постановке на учет, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
Результатом исполнения данного административного действия является постановка заявления на учет в Учреждение, либо уведомление об отказе в постановке на учет.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.6. Выдача путевок в Учреждение.
Основанием для начала проведения административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Регламентом.
Решение о выдаче путевок принимается Комиссией Отдела образования.
Критериями принятия решения о выдаче путевки являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение путевки;
- порядок очереди;
- наличие документов, установленных настоящим регламентом;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления Услуги.
Факт выдачи путевки регистрируется в журнале "Учета путевок в дошкольные образовательные учреждения города Стерлитамак" (приложение N 5 настоящего Регламента). Путевка выдается родителю (законному представителю) на руки под роспись.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача путевки в Учреждение (приложение N 6 к настоящему Регламенту).
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела образования.
3.7. Зачисление в Учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении.
Основанием для начала проведения административной процедуры является регистрация заявления и представленных документов в Учреждении. Руководитель Учреждения, проверяет заявление, а также приложенные к нему документы, на соответствие их пункту 2.6.2. настоящего Регламента, путем визуального осмотра и сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
При наличии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента, руководитель Учреждения принимает решение об отказе в зачислении.
Руководителем Учреждения готовится уведомление об отказе в зачислении.
Уведомление об отказе в зачислении направляется заявителю с обоснованием причин такого отказа. Причины, послужившие основанием для отказа в зачислении, указываются со ссылкой на нормы (статьи, пункты) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения.
При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9. настоящего Регламента Руководитель Учреждения издает приказ о зачислении.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является Руководитель Учреждения.
При зачислении ребенка в Учреждение между Заявителем и Учреждением заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.