12 мая 2014 г., 1 апреля, 23 июля 2015 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам.
Президент Республики Башкортостан |
Р.З. Хамитов |
Положение
о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 5 сентября 2013 г. N 404)
12 мая 2014 г., 1 апреля, 23 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Башкортостан, а также контроль за их применением.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Госкомитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Госкомитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Башкортостан, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Госкомитета.
1.4. Решения Госкомитета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.5. Финансирование деятельности Госкомитета осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Госкомитет обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, оргтехникой, средствами связи и телекоммуникации; организует учет материальных и денежных средств, несет ответственность за их использование. Решение о закреплении имущества за Госкомитетом принимается Правительством Республики Башкортостан. Имущество, закрепленное за Госкомитетом, находится в его оперативном управлении.
1.7. Госкомитет является самостоятельным юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Местонахождение Госкомитета: Республика Башкортостан, город Уфа.
1.9. Сокращенное наименование - ГКТ РБ.
2. Основные задачи Госкомитета
2.1. Основными задачами Госкомитета являются:
2.1.1. Обеспечение единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Башкортостан.
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги), отнесенных законодательством Российской Федерации к сфере регулирования Республики Башкортостан.
2.1.3. Соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых видов товаров (работ, услуг).
2.1.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.
2.1.5. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации цен (тарифов).
3. Основные функции Госкомитета
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2015 г. N 272 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Госкомитет в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы) в сферах:
электроэнергетики;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
деятельности организаций коммунального комплекса.
3.1.2. Осуществляет государственный контроль в регулируемых сферах деятельности.
3.1.3. Разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.
3.1.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.
3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.1.6. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.7. Оказывает методическую помощь по вопросам ценообразования органам местного самоуправления Республики Башкортостан и регулируемым организациям.
3.1.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, а также принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
3.1.9. Публикует в установленном порядке и направляет в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и Правительство Республики Башкортостан отчеты о своей деятельности;
3.1.10. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
3.1.11. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
3.1.12. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в порядке, установленном законодательством;
разрабатывает предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
4. Основные полномочия Госкомитета
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2015 г. N 272 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. Госкомитет в пределах своей компетенции устанавливает:
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах, а также для заправки автотранспортных средств);
цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Республики Башкортостан;
тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
тарифы на техническую воду;
тарифы на транспортировку воды;
тарифы на подвоз воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
тарифы на транспортировку горячей воды;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
тарифы на водоотведение;
тарифы на транспортировку сточных вод;
тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем для Республики Башкортостан, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления Республики Башкортостан инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом;
индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ним в среднем по муниципальным образованиям Республики Башкортостан в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в среднем для Республики Башкортостан, в случае их установления;
систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
предельные максимальные цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Республики Башкортостан;
размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;
предельные максимальные цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
предельные максимальные цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщениях;
предельный размер расходов на оформление дубликата талона технического осмотра.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2014 г. N 220 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2. Госкомитет в пределах своей компетенции утверждает:
нормативы потребления коммунальных услуг для населения по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению;
нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
производственную программу, разрабатываемую организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов;
в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности организаций коммунального комплекса формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, органами социальной защиты населения, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссиями, созданными в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального жилищного фонда, и иными органами и организациями
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2015 г. N 272 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Госкомитет в пределах своей компетенции осуществляет:
контроль за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдения стандартов раскрытия информации, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части соблюдения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
контроль за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица установленного порядка ценообразования в регулируемых сферах деятельности;
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса;
контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;
контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Госкомитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Госкомитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, а также о применении этих тарифов и надбавок;
государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Республики Башкортостан предельных индексов изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к этим тарифам, действующих на конец предыдущего периода регулирования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
согласование в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений;
согласование в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
контроль за соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра;
контроль за соблюдением установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
иные полномочия, связанные с государственным регулированием цен (тарифов, надбавок, наценок и др.), определенные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 в пункт 4.4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Госкомитет в пределах своей компетенции представляет:
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу в определяемом им формате по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергии, теплоснабжении, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Башкортостан в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.5. Госкомитет в пределах своей компетенции участвует:
в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Башкортостан, а также в контроле за реализацией таких программ;
в согласовании инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются федеральными органами исполнительной власти, в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществить на территории Республики Башкортостан;
в согласовании инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части согласования размера инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
4.6. Госкомитет в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) и о введении после его отмены регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
4.7. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
4.8. Согласовывает производственные программы и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 в пункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Формирует прогнозный объем производства и реализации услуг организаций коммунального комплекса по Республике Башкортостан.
4.10. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, их производственных программах и результатах мониторинга выполнения этих программ.
4.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.
4.12. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ организаций коммунального комплекса, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
4.13. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4.14. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества услуг, оказываемых субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса.
4.15. Ведет реестр организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования.
4.16. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и цен и (или) их предельных уровней, принимает решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями.
4.17. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования и анализ влияния установленных цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на финансово-экономическое состояние организаций.
4.18. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения органами регулирования муниципальных образований Республики Башкортостан и организациями, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2014 г. N 220 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.19
4.19. Осуществляет организацию работы по сбору данных от исполнителей коммунальных услуг, органов местного самоуправления, комиссий, созданных для оценки жилых помещений жилищного фонда в Республике Башкортостан, необходимых для применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 настоящее Положение дополнено пунктом 4.20
4.20. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 настоящее Положение дополнено пунктом 4.21
4.21. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Башкортостан, а также иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
5. Права Госкомитета
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Госкомитет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения и проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Госкомитета;
принимать нормативные правовые акты в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и методических документов в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
созывать совещания, формировать рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Госкомитета;
рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников Госкомитета к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определяемые Госкомитетом;
осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении;
запрашивать у органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и сроки, определяемые Госкомитетом;
запрашивать и получать у органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций коммунального комплекса информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом Госкомитетом;
осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы;
запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления поселений, городских округов информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
Госкомитет может наделяться иными правами в пределах предоставленных ему полномочий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112 в раздел 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Организация деятельности Госкомитета
6.1. Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан.
6.2. Председатель:
осуществляет общее руководство деятельностью Госкомитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций;
представляет Госкомитет в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Башкортостан и органах местного самоуправления Республики Башкортостан, а также во взаимоотношениях с организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Госкомитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Госкомитета, назначает на должность и освобождает от должности его работников,
распределяет обязанности между заместителями председателя Госкомитета;
распределяет обязанности между членами правления Госкомитета (далее - правление), а также работниками аппарата Госкомитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
утверждает в установленных пределах численность работников, фонд оплаты труда и объем бюджетных ассигнований, штатное расписание и смету расходов на содержание Госкомитета;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
утверждает перечень должностных лиц Госкомитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
от имени Госкомитета рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госкомитета;
осуществляет иные действия в пределах своей компетенции в целях решения задач, поставленных перед Госкомитетом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Для определения основных направлений деятельности Госкомитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление общей численностью не более 9 человек. В его состав без права передачи полномочий иным лицам входят работники Госкомитета в количестве не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа. Председатель Госкомитета является председателем правления и утверждает его персональный состав и порядок деятельности.
Члены правления, не являющиеся работниками Госкомитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Госкомитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решения правления принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов правления и оформляются протоколами правления Госкомитета. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
6.4. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Госкомитете может образовываться коллегия, основной задачей которой является формирование подходов к решению важнейших вопросов, связанных с влиянием на отрасли экономики Республики Башкортостан осуществления функций государственного регулирования цен. Председателем коллегии является председатель Госкомитета.
Состав и численность коллегии Госкомитета утверждаются Главой Республики Башкортостан. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы. Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются нормативными правовыми актами Госкомитета. Голос председателя коллегии при равенстве голосов членов коллегии является решающим. В случае разногласий между председателем Госкомитета и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. Если член коллегии не может присутствовать на заседании коллегии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегии и учитывается при определении кворума и голосовании.
Члены коллегии, не являющиеся работниками Госкомитета, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегии. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегии, не являющимся работниками Госкомитета, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания коллегии представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегии. По запросу члена коллегии, не являющегося его работником, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегии указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
6.5. Реорганизация и ликвидация Госкомитета осуществляются Главой Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 9 сентября 2013 г., опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 27 (429) от 22 сентября 2013 г., ст. 1185
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2024 г. N 77
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 мая 2023 г. N 265
Изменения вступают в силу с 5 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 июня 2022 г. N 301
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2022 г. N 60
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2020 г. N 626
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2020 г. N 512
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2020 г. N 225
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2019 г. N 427
Изменения вступают в силу с 22 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 марта 2019 г. N 164
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2018 г. N 320
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2018 г. N 231
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2017 г. N 439
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2017 г. N 427
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 января 2017 г. N 1
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2016 г. N 437
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2016 г. N 291
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2016 г. N 82
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2015 г. N 464
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 октября 2015 г. N 437
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июля 2015 г. N 272
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2015 г. N 112
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2014 г. N 220