Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 6 ноября 2014 г. N 163 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Совета
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 6 марта 2012 г. N 322
Правила
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы
на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
6 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, определяющих требования к средствам наружной рекламы.
1.2. Правила размещения средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан (далее по тексту - Правила) устанавливают единые для муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Средства наружной рекламы (далее по тексту - СНР) могут размещаться на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан как юридическими лицами, так и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех юридических и физических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.5. СНР, размещенные на территории муниципального района, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т. п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
1.6. Размещение рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 года N 624 "Об утверждении Порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, и вносимых в них изменений" разрабатывается схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, которые находятся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности.
2.2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
2.3. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Типы и виды средств наружной рекламы
3.1. Средствами наружной рекламы в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе" признаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное, предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности, оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, установленные на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.1.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Щитовые установки выполняются, как правило, в одно-, двух-, трех-, четырех- или шестистороннем варианте и подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- ситиборд - площадь рекламного поля менее 18 кв. м (примеры форматов 2,7 х 3,7 м, 2 х 3 м);
- билборд - площадь рекламного поля 18 кв. м (формат 3 х 6 м);
- суперборд - площадь рекламного поля свыше 18, но не более 45 кв. м (примеры форматов 3 х 9 м, 3 х 12 м, 4 х 8 м);
- суперсайт - площадь рекламного поля более 45 кв. м (примеры форматов 4 х 12 м, 5 х 10 м, 5 х 12 м, 5 х 15 м).
3.1.2. Тумбы - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого и среднего формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей.
Тумбы выполняются, как правило, в двух-, трех- или четырехстороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
- пилон;
- пилларс.
3.1.3. Флаговые конструкции - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента и металлической или пластиковой стойки (флагштока), на которой поднимается флаг.
3.1.4. Видеоэкраны - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, предназначенного для воспроизведения видеоизображений.
3.1.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из опор, устройства крепления к опорам, устройства натяжения и информационных полей.
Транспаранты-перетяжки выполняются, как правило, в двустороннем варианте и подразделяются на следующие виды:
- перетяжка - рекламная конструкция, размещенная при помощи тросовой системы между отдельно стоящими опорами;
- стяг - рекламная конструкция, расположенная вертикально на опоре освещения.
3.1.6. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и других поверхностях, а также в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
3.1.7. Указатели - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции малого формата, состоящие из фундамента, каркаса и информационных полей, предназначенные для навигационного ориентирования.
Указатели подразделяются на следующие виды:
- уличный указатель - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, содержащих информацию об уличной системе ориентирования, местах нахождения учреждений и организаций, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка и прочих объектов инфраструктуры, совмещенную с коммерческой рекламой;
- стела - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационных полей, изготовленная по индивидуальному проекту и предназначенная, как правило, для идентификации, навигации или повышения имиджа объекта рекламирования.
3.1.8. Знак информирования об объектах притяжения - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, которая устанавливается и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.1.9. Крышные установки - рекламные конструкции (объемные буквы или щитовые установки), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационных полей.
3.1.10. Настенные панно (брандмауэры) - рекламные конструкции, устанавливаемые на плоскости стен, зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену, либо конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
3.1.11. Панели-кронштейны (лайтбоксы) - двух- и трехсторонние консольные рекламные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
3.1.12. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли, предназначенные для размещения рекламы.
Рекламные конструкции на киосках розничной торговли подразделяются по применяемым технологиям демонстрации рекламы на следующие виды:
- щитовая установка с внешней системой подсветки на киоске розничной торговли;
- световой короб с внутренней системой подсветки на киоске розничной торговли;
- видеоэкран на киоске розничной торговли.
3.1.13. Рекламные конструкции на объектах благоустройства районной инфраструктуры (уличная мебель) подразделяются на следующие виды:
- рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция, устанавливаемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта;
- рекламная конструкция на пешеходном ограждении - рекламная конструкция, совмещенная с пешеходным ограждением, информационное поле которого размещается на специально подготовленной плоскости пешеходного ограждения;
- рекламные конструкции, совмещенные с прочими объектами малых архитектурных форм (уличной мебелью) - скамейками, велосипедными парковками, мусорными урнами, общественными туалетами и т. д.
3.1.14. Афиши - отдельно стоящие на земле или устанавливаемые на стенах зданий или заборов рекламные конструкции малого формата, состоящие из информационных полей, предназначенные для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.
3.1.15. Рекламные конструкции на временных ограждениях - рекламные конструкции, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения.
Рекламные конструкции на временных ограждениях подразделяются на следующие виды:
- рекламные конструкции на временных ограждениях территорий строительных площадок и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ярмарки), а также других временных ограждениях.
- рекламные конструкции на строительных сетках
- рекламные конструкции в виде изображений на строительных сетках, ограждающих объекты строительства, при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания, на строительных ограждающих конструкциях (лесах).
3.1.16. Рекламные конструкции на путепроводах (эстакады) - рекламные конструкции, устанавливаемые на конструктивных элементах путепроводов, мостов, надземных пешеходных переходов и надземных теплопроводов, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационных полей.
3.1.17. Медиа-фасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений и сооружений, состоящие из светодиодных модулей, позволяющие демонстрировать информационные материалы, в том числе динамические видеоизображения.
3.1.18. Объемно-пространственные конструкции
- отдельно стоящие рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т. п.).
3.1.19. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
3.2. По применяемым технологиям демонстрации рекламы рекламные конструкции условно можно разделить на статичные и динамичные.
3.2.1. Статичные рекламные конструкции, как правило, выполнены путем нанесения на информационное поле винилового баннерного полотна, самоклеющейся виниловой пленки или прочной водостойкой бумаги с информационным сообщением.
3.2.2. Динамичные рекламные конструкции - это рекламные конструкции с системой динамической смены информационных сообщений на информационном поле рекламной конструкции.
Динамичные рекламные конструкции, как правило, подразделяются на следующие виды:
- призматрон (призмаборд, тривижн);
- скроллер;
- видеоэкран;
- проекционное оборудование.
4. Требования к средствам наружной рекламы
4.1. Общие требования.
4.1.1. Средства наружной рекламы, установленные на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, должны соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки района.
4.1.2. На территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан разрешается размещать исключительно типы и виды рекламных конструкций, указанных в пункте 3 настоящих Правил. Размещение других типов и видов средств наружной рекламы не допускается.
4.1.3. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка может размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
4.1.4. На всех видах рекламных конструкций может применяться как статичная, так и динамичная технология демонстрации рекламы.
4.1.5. Демонстрация изображений на видеоэкранах может производиться с использованием статичных информационных изображений (заставок) без использования динамических эффектов (видеороликов). Смена статичных информационных изображений на видеоэкране не должна производиться чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены статичных информационных изображений не должна превышать 2 секунды.
4.1.6. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами (в т. ч. ГОСТом 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"), ПУЭ, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа.
4.1.7. Установка средств наружной рекламы, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
4.1.8. Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация средств наружной рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.1.9. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.1.10. Средства наружной рекламы, размещаемые на территории района, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.2. Требования к эксплуатации и внешнему виду средств наружной рекламы.
4.2.1. Средства наружной рекламы должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции.
4.2.2. Требования к внешнему виду средств наружной рекламы устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида средств наружной рекламы подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
4.2.3. Владелец средства наружной рекламы обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю рекламные конструкции на остановочных павильонах, рекламные конструкции на общественных туалетах;
- двух раз в месяц другие конструкции малого формата (указатели с рекламными модулями, рекламные конструкции на киосках розничной торговли, сити-форматы, тумбы);
- одного раза в два месяца конструкции среднего формата (ситиборды);
- двух раз в год (в марте-апреле и августе-сентябре) для прочих рекламных конструкций, а также по поручениям Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4.2.4. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по предписаниям Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид их владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкций.
5. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
5.1. Установка средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
5.2. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
5.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или уполномоченными ею организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на земельных участках, находящихся в собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, проводятся Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или уполномоченными ею организациями после утверждения схемы размещения рекламных конструкций и только в отношении рекламных конструкций, указанных в данной схеме.
5.5. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
5.6. Рекламораспространитель обязан использовать средства наружной рекламы исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан или заявителями и размещаются рекламораспространителем на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию средств наружной рекламы в порядке, определенном договором.
5.8. Договор на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы, допустимой к размещению на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок от 5 до 10 лет в границах соответствующих предельных сроков, которые установлены Правительством Республики Башкортостан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
5.9. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией средств наружной рекламы.
5.10. Ответственность за безопасную эксплуатацию средств наружной рекламы, а также обеспечение сохранности используемых при монтаже и эксплуатации рекламных конструкций зданий, строений, сооружений несет владелец средств наружной рекламы.
6. Структура органов управления, осуществляющих регулирование в сфере наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
6.1. Уполномоченным органом по регулированию наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан является Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
6.2. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляет координацию деятельности по установке и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, в пределах которой:
- обеспечивает осуществление единой политики в области наружной рекламы, визуальной информации, установки и эксплуатации рекламных конструкций, определения рекламных мест на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на основании согласованной концепции размещения рекламных конструкций и внешнего оформления территорий муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
- выполняет функции муниципального заказчика при реализации муниципальных программ комплексного рекламно-художественного и праздничного оформления, а также размещении социальной рекламы и социально значимой информации;
- обеспечивает организацию разработки и ведения муниципального реестра рекламных конструкций;
- обеспечивает подготовку и выдачу паспортов рекламных мест на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
6.3. Администрация муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан определяет перечень организаций, проводящих согласование рекламных конструкций и рекламных мест, обеспечивает оформление, согласование и выдачу разрешительной документации.
6.4. Координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций в целях реализации единой муниципальной политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления муниципального образования, а также решение вопросов о соответствии рекламных конструкций архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования осуществляет отдел Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
7. Порядок оформления права на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
7.1. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
7.1.1. Разрешение на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы выдается Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. За выдачу разрешения с заявителя взимается государственная пошлина в размере, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.1.2. Договор на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет в границах соответствующих предельных сроков, которые установлены Правительством Республики Башкортостан и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более двенадцати месяцев.
7.1.3. Для оформления комплекта разрешительной документации заявитель обращается в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с заявлением установленной формы, приведенной в Приложении N 2 к настоящим Правилам, где указано:
- предполагаемое место размещения рекламной конструкции;
- тип и вид рекламной конструкции;
- технические характеристики рекламной конструкции;
- сведения о заявителе;
- эскизный проект рекламной конструкции;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного, указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества; в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
К заявлению о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы прилагается документ об оплате государственной пошлины.
7.1.4. Согласование паспорта рекламной конструкции выполняется Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан самостоятельно с целью определения принципиальной возможности размещения в данном месте рекламной конструкции, тип, вид и технические характеристики которой указаны в проекте. Заявитель вправе самостоятельно получить необходимые согласования паспорта рекламной конструкции и представить его в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
7.1.5. Согласующие организации выполняют работы по экспертизе рекламной конструкции на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этой организации, и согласовывают проект либо выдают мотивированный отказ со ссылкой на нормативные правовые акты или технические нормы, действующие в сфере компетенции согласующей организации.
7.1.6. Срок рассмотрения паспорта рекламной конструкции каждой уполномоченной согласующей организацией не должен превышать 10 календарных дней. В случае непредставления в указанный срок информации о согласовании или мотивированного отказа в согласовании паспорт рекламной конструкции считается согласованным.
7.1.7. Решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок в письменной форме решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан незаконным.
7.2. Предоставление рекламных мест на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для установки средств наружной рекламы.
7.2.1. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан допускается только в местах, предназначенных для такого размещения (далее - рекламное место). Рекламными местами могут быть части зданий, сооружений, земельных участков и других объектов.
7.2.2. Для установки и эксплуатации средств наружной рекламы на объектах (зданиях, сооружениях и др.), принадлежащих третьим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, рекламораспространитель заключает договор о предоставлении права на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы с законным владельцем объекта (за исключением размещения информации, относящейся к информационному оформлению объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам).
7.2.3. Установка и эксплуатация средств наружной рекламы на рекламных местах, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, осуществляются их владельцами. Условия, сроки, порядок установки и эксплуатации средств наружной рекламы на земельном участке, здании или ином имуществе, находящемся в муниципальной собственности, определяются договором, заключаемым с Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. За право эксплуатации указанного рекламного места на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан взимается плата согласно Приложению N 1 к настоящим Правилам. Данная плата является платой за право эксплуатации рекламного места путем установки и эксплуатации средств наружной рекламы на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
7.2.4. Место считается рекламным при наличии оформленного в установленном порядке паспорта рекламного места - документа, определяющего тип и вид рекламной конструкции, разрешенной к установке на определенном рекламном месте, ее местоположение, условия ее установки и эксплуатации, и являющегося неотъемлемой частью договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
7.2.5. Обязательным приложением к паспорту рекламного места является разбивочный план, выполненный на топосъемке в масштабе 1:500, и (или) его архитектурная привязка к объекту капитального строительства.
7.2.6. Форма паспорта рекламного места и порядок его оформления определены в Приложении N 4 "Порядок оформления и форма паспорта рекламного места", согласно приложению к настоящим Правилам.
7.3. Порядок установки и ввода в эксплуатацию рекламной конструкции:
7.3.1. Установка рекламной конструкции производится при обязательном присутствии представителя Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. Установка рекламной конструкции на зданиях и сооружениях производится в присутствии также представителей владельца здания (управляющей организации) или с их письменного согласования.
7.3.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями или индивидуальными предпринимателями, входящими в состав саморегулируемой организации и имеющими свидетельство о допуске к соответствующим работам.
7.3.3. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток - на территориях зоны исторического и особого районного значения;
- не более 4-х суток - на улицах районного значения;
- не более 5 суток - на внутриквартальных территориях сельских поселений.
7.3.4. В случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, разрешение Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в установленном рекламном месте утрачивает силу, разрешение аннулируется.
7.3.5. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения или условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. Расходы экспертных организаций, связанные с проверкой установки рекламной конструкции, возмещаются заявителем.
7.3.6. Эксплуатация вновь установленной рекламной конструкции начинается после подписания акта ввода ее в эксплуатацию. Форма акта ввода рекламной конструкции в эксплуатацию определена в Приложении N 3 к настоящим Правилам. Акт ввода в эксплуатацию вновь установленной рекламной конструкции подлежит утверждению Администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. При наличии отступлений от проекта или несоответствия паспорту рекламного места даются рекомендации об их устранении и назначается повторная дата приемки рекламной конструкции в эксплуатацию. При невозможности и нежелании владельца конструкции устранить выявленные отступления дается предписание о демонтаже рекламной конструкции в течение 10 дней как самовольно установленной.
7.3.7. После ввода рекламной конструкции в эксплуатацию и заключения договора рекламное место и установленный объект подлежат учету в муниципальном реестре рекламных конструкций с обозначением его регистрационного номера и срока эксплуатации. Владелец рекламной конструкции обязан в пятидневный срок со дня установки рекламной конструкции представить в Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан визуализацию установленной рекламной конструкции.
7.4. Отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы.
7.4.1. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы путем принятия мотивированного решения исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте утвержденной схеме размещения рекламных конструкций на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании, расположенных на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
7.4.2. В случае отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
8. Демонтаж средств наружной рекламы
8.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
8.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 8.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 8.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в пункте 8.2 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8.6. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.