Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2015 г. N 33 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 22 октября 2013 г. N 468
Положение
о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан
30 апреля 2014 г., 12 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет необходимые понятия и процедуры при осуществлении Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомитет) централизованных закупок, а также при планировании и мониторинге закупок.
1.2. Настоящее Положение распространяется на государственные органы Республики Башкортостан (в том числе органы государственной власти Республики Башкортостан), органы управления государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан (в том числе Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан), государственные казенные учреждения Республики Башкортостан, действующие от имени Республики Башкортостан, уполномоченные принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные обязательства от имени Республики Башкортостан, государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан, а также на иные установленные Правительством Республики Башкортостан субъекты, осуществляющие закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (далее - Заказчики).
1.2.1. Закупки подразделяются на закупки первого и второго уровней.
К закупкам первого уровня относятся:
закупки, имеющие избыточные потребительские свойства или являющиеся предметом роскоши в соответствии с законодательством;
закупки идентичных и (или) однородных товаров, работ и услуг, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 500 тысяч рублей, проводимые путем аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион);
закупки, сведения по которым составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке либо в проекте государственного контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения;
закупки услуг по организации выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
закупки, осуществляемые путем проведения совместных аукционов при наличии у двух и более Заказчиков потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах, начальная (максимальная) цена контракта по которым равна либо превышает 1 миллион рублей.
К закупкам второго уровня относятся иные закупки.
Закупки второго уровня осуществляются Заказчиками во взаимодействии с Госкомитетом.
1.3. Госкомитет осуществляет:
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков по закупкам первого уровня;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, в том числе совместных конкурсов (далее - конкурсы), начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Башкортостан и муниципальным образованием для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан на условиях осуществления централизованных закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет таких трансфертов;
определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков путем проведения запросов предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в отношении проводимых Госкомитетом конкурсов и электронных аукционов, начальная (максимальная) цена контракта (лота) по которым равна либо превышает пятьдесят миллионов рублей;
подготовку заключений по конкурсной документации по закупкам первого уровня (в том числе по совместным конкурсам) при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей;
подготовку заключений по документации о проведении запроса предложений при определении Заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в отношении проводимых Госкомитетом конкурсов и электронных аукционов с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) до пятидесяти миллионов рублей.
1.4. Госкомитет осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт или гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан (далее - заявка на закупку). Государственный контракт и гражданско-правовой договор бюджетного учреждения Республики Башкортостан далее именуются контрактом.
1.5. Заявка на закупку направляется в Госкомитет:
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, одновременно с предложениями по включению представителя Заказчика (руководителя либо заместителя руководителя) в состав комиссии Госкомитета по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов, конкурсов;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота) от пятидесяти миллионов рублей до трехсот миллионов рублей после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан;
с начальной (максимальной) ценой контракта (лота), равной либо превышающей триста миллионов рублей, после согласования с Главой Республики Башкортостан или уполномоченным им лицом;
по объекту закупки, имеющему избыточные потребительские свойства или являющемуся предметом роскоши в соответствии с законодательством, после согласования с уполномоченной комиссией при Правительстве Республики Башкортостан.
2. Планирование закупок
2.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиками посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.2. План закупок формируется и утверждается Заказчиком в порядке и сроки, которые предусмотрены законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан определяется Правительством Республики Башкортостан с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
2.4. Планы закупок формируются Заказчиками исходя из целей осуществления закупок на срок, на который составляется закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период и закон Республики Башкортостан о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на очередной год и на плановый период.
2.5. В соответствии с планами закупок Заказчиками формируются планы-графики.
Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан на финансовый год.
2.6. Формирование, утверждение и ведение планов-графиков осуществляются в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.7. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Внесение изменений в план-график осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Мониторинг закупок
3.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
3.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
оценки обоснованности закупок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.3. Мониторинг закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан осуществляется Госкомитетом во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти.
3.4. Результаты мониторинга закупок для нужд Республики Башкортостан оформляются в виде сводного аналитического отчета и представляются в Правительство Республики Башкортостан.
3.5. Порядок проведения мониторинга, требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.