16 декабря 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственными общеобразовательными школами-интернатами, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования".
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства образования Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя министра образования Республики Башкортостан В.Ф. Валееву.
И.о. министра |
Р.Т. Хабибов |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 27 июня 2014 г.
Регистрационный N 4915
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 2274 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления государственными общеобразовательными школами-интернатами, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(утв. приказом Министерства образования Республики Башкортостан
от 24 февраля 2014 г. N 270)
16 декабря 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственными общеобразовательными школами-интернатами, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - Административный регламент) определяет сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги общеобразовательными школами-интернатами, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан (далее - общеобразовательные школы-интернаты), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - государственная услуга) являются несовершеннолетние в возрасте от 6,5 лет до 18 лет (дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством), одаренные дети) (далее - воспитанники).
1.3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане - родители (законные представители) несовершеннолетних, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется Министерством образования Республики Башкортостан (далее - Министерство), а также общеобразовательными школами-интернатами с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий:
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства);
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru;
посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан (далее - Портал Республики Башкортостан): www.pgu.bashkortostan.ru.
1.5. На официальном сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию;
адреса сайтов и электронной почты;
сведения об общеобразовательных школах-интернатах, предоставляющих государственную услугу (адреса общеобразовательных школ-интернатов и графики приема заявителей по вопросу предоставления государственной услуги);
текст настоящего Административного регламента.
1.6. Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в общеобразовательной школе-интернате и в Министерстве (далее - должностное лицо) ежедневно в соответствии с нижеприведенным графиком работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
предпраздничные рабочие дни - с 9.00 до 17.00;
выходные - суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни.
Местонахождение Министерства: 450077, Республики Башкортостан, г. Уфа, ул. Театральная, 5/2;
Телефоны Министерства: 8(347)218-03-59, 218-03-58.
Электронный адрес: morbsp@mail.ru;
Адрес официального сайта: www.morb.ru.
1.7. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой и доступной.
1.8. Адреса общеобразовательных школ-интернатов, контактные телефоны, адреса официальных сайтов представлены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
На официальном Интернет-сайте общеобразовательной школы-интерната размещается следующая информация:
наименование общеобразовательной школы-интерната;
местонахождение (адрес);
контактный телефон;
электронный адрес;
график приема заявителей по вопросу предоставления государственной услуги.
1.9. В состав информации о государственной услуге, предоставляемой общеобразовательной школой-интернатом, должны быть включены:
характеристика государственной услуги;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов;
сведения о качестве государственной услуги, условиях ее предоставления;
сведения о возможности оценки качества государственной услуги со стороны воспитанника (качество предоставления государственной услуги характеризуется степенью удовлетворенности получателей предоставляемой государственной услугой);
правила и условия предоставления государственной услуги.
1.10. На информационном стенде общеобразовательных школ-интернатов размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес общеобразовательной школы-интерната;
номера телефонов лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
график приема граждан по вопросу предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
информация об общеобразовательной школе-интернате, предоставляющей государственную услугу;
график приема заявителей должностным лицом Министерства;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
образец заполнения заявления, необходимого для получения государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций педагогов и администрации общеобразовательной школы-интерната;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) общеобразовательных школ-интернатов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют государственные общеобразовательные школы-интернаты, находящиеся в ведении Министерства.
В соответствии с п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации воспитанникам общеобразовательной школы-интерната, освоившим основное общее и среднее общее образование, выдается в установленном порядке документ об образовании.
2.4. Воспитанникам общеобразовательных школ-интернатов, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также воспитанникам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной школы-интерната, выдается справка об обучении или периоде обучения, по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной школой-интернатом.
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление образовательных услуг воспитанникам по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования);
выдача документа об образовании или справки об обучении или периоде обучения в общеобразовательной школе-интернате (в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 Административного регламента).
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы с момента зачисления воспитанника в общеобразовательную школу-интернат до завершения им обучения:
начального общего образования - 4 года;
основного общего образования - 5-6 лет; среднего общего образования - 2 года.
2.7. По письменному заявлению родителя (законного представителя) воспитанника, желающего прекратить получение государственной услуги, документы, представленные при поступлении воспитанника, а также личное дело должны возвращаться общеобразовательной школой-интернатом не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенцией о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 15.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17 27.01.1996);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147 05.08.1998);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 12, 22.03.2010);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", N 232, 16.10.2013);
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", N 54, 16.03.2011);
Конституцией Республики Башкортостан ("Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст. 146, "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003, N 1 (157), ст. 3; текст редакции от 03.12.2000 опубликован в изданиях "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697), "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Законом Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года N 44-з "Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан" ("Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 73 (24553), 11.04.2000, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 4 (106), ст. 281);
Законом Республики Башкортостан от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" ("Советская Башкирия - Известия Башкортостана", N 174 (24654), 31.08.2000, "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 14 (116), ст. 1056);
Законом Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года N 696-з "Об образовании в Республике Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, дата официального опубликования: 3 июля 2013 года, номер официального опубликования: 201307030002);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" (текст постановления официально опубликован не был);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2011 года N 50 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги по предоставлению общего образования, оказываемой общеобразовательными школами-интернатами Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.06.2011, N 11(353), ст. 691 (опубликован без Стандарта);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, дата официального опубликования 11 января 2013 года, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406), ст. 166)
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, дата официального опубликования: 14 февраля 2013 года, номер официального опубликования: 201302140033).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. При оформлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей одиноких матерей, отцов, детей, находящихся под опекой (попечительством), одаренных детей в общеобразовательную школу-интернат, заявителю необходимо представить:
личное заявление родителей (законных представителей) в произвольной форме на имя руководителя общеобразовательной школы-интерната при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации;
оригинал свидетельства о рождении ребенка или паспорта (при наличии) либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка);
документ об основном общем образовании при приеме в общеобразовательную школу-интернат на ступень среднего общего образования;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
личное дело ребенка, выданное организацией, в котором он обучался ранее.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательной школе-интернате на время обучения ребенка.
В отдельных случаях оформление детей, находящихся под опекой (попечительством), в общеобразовательную школу-интернат производится по решению органов опеки и попечительства органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2.10. Оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных Министерству и органам местного самоуправления общеобразовательных школ-интернатов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Общеобразовательная школа-интернат отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии одного из следующих оснований:
отсутствие свободных мест в общеобразовательной школе-интернате;
выявление недостоверной информации в документах, предоставленных заявителем;
наличие медицинских противопоказаний для приема ребенка в общеобразовательную школу-интернат, предусмотренные временным перечнем медицинских противопоказаний для приема детей в образовательные школы-интернаты, детские дома, утвержденным приказом Министерства здравоохранения РСФСР и Министерства просвещения РСФСР от 26 июля 1978 года N 484/177 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья воспитанников детских домов и школ-интернатов";
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в выдаче путевки в общеобразовательную школу-интернат
2.14. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
В соответствии с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации" государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. При консультировании заявителей по телефону и на личном приеме должностное лицо Министерства и лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства или лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, в момент обращения, время предоставления ответа составляет 10 минут.
2.18. Прием документов от заявителей лицом, ответственным за предоставление государственной услуги в общеобразовательной школе-интернате, и их регистрация осуществляются в зданиях общеобразовательных школ-интернатов. Заявление о предоставлении государственной услуги общеобразовательными школами-интернатами регистрируется в Журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
2.19. Общеобразовательные школы-интернаты размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, которые доступны для населения, обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Предоставление государственной услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности, оборудование общеобразовательной школы-интерната должно находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
2.20. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги производится в специально выделенных для этих целей помещениях общеобразовательных школ-интернатов.
2.21. Центральные входы в здания общеобразовательных школ-интернатов оборудуются пандусами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеют информационные таблички (вывески), содержащие следующую информацию:
полное наименование общеобразовательной школы-интерната;
местонахождение.
2.22. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества, должности лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
2.23. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания и приема заявителей должны быть предусмотрены сидячие места, соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для заявителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания и приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременный прием двух и более заявителей одним специалистом не допускается.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.24. Публичное информирование осуществляют общеобразовательные школы-интернаты путем размещения сведений на официальных сайтах образовательных учреждений и на информационных стендах. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны, оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные листки.
2.25. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.26. В состав размещаемых в порядке публичного информирования материалов входят:
сведения о порядке оказания государственной услуги (перечень и формы документов, которые необходимо представить для получения услуги, сроки оказания услуги);
сведения о месте нахождения и графиках работы общеобразовательных школ-интернатов, предоставляющих услугу;
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги.
2.27. Ответственное лицо за размещение и обновление указанных информационных материалов в сети Интернет в Министерстве назначается приказом министра, в общеобразовательных школах-интернатах - руководителем образовательной организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. При направлении запроса по почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан и получении ответа аналогичным образом личное взаимодействие заявителя с должностными лицами общеобразовательных школ-интернатов не происходит.
2.29. Возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.30. Работники общеобразовательных школ-интернатов, ответственные за рассмотрение запроса заявителя:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запроса;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения запроса документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
уведомляют заявителя о направлении его запроса на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.31. Основными требованиями к рассмотрению запроса в общеобразовательных школах-интернатах являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого запроса.
2.32. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
полнотой предоставления государственной услуги;
ее доступностью и эффективностью;
информированностью воспитанника и заявителя о предоставляемой государственной услуге;
степенью удовлетворенности воспитанников;
отсутствием обоснованных жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги общеобразовательными школами-интернатами, перечень которых представлен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных школах-интернатах;
прием и рассмотрение документов от заявителей, регистрация заявления (отказ в предоставлении государственной услуги);
зачисление в общеобразовательную школу-интернат;
осуществление образовательного процесса;
предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации воспитанников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
выдача документа об образовании воспитаннику.
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных школах-интернатах
3.2. Основанием для начала административной процедуры является устное или письменное обращение заявителя в общеобразовательную школу-интернат о предоставлении информации.
Ответственное лицо общеобразовательной школы-интерната регистрирует заявление заявителя в реестре принятых заявлений.
Сроки представления информации не могут превышать:
представление информационных материалов в форме письменного информирования - 30 дней;
представление информации в форме устного информирования - не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление информации об образовательных услугах заявителю по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования.
Прием и рассмотрение документов от заявителей, регистрация заявления (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении государственной услуги в общеобразовательную школу-интернат.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, назначается руководителем общеобразовательной школы-интерната (далее - ответственное лицо).
При личном обращении заявителя ответственное лицо проверяет представленные документы согласно перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, сличает представленные копии документов с подлинниками и заверяет их.
Ответственное лицо вносит в Журнал регистрации заявлений запись о приеме и регистрации заявления и документов в течение 15 минут с момента их поступления.
В случае представления документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, заявителю даются разъяснения по перечню и качеству представляемых документов, и выдается памятка с исчерпывающим перечнем документов, обязательных для представления заявителем лично, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
По результатам рассмотрения документов в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимается решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги принимается решение о зачислении в общеобразовательную школу-интернат.
Результатом административной процедуры является прием документов и их регистрация.
Зачисление в общеобразовательную школу-интернат
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов согласно пункту 2.9 Административного регламента.
Ответственное лицо за выполнение административной процедуры назначается руководителем общеобразовательной школы-интерната.
Ответственное лицо в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, формирует на бланке общеобразовательной школы-интерната уведомление о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием основания для принятия решения) и направляет заявителю по почте или по электронной почте.
Уведомление удостоверяется подписью руководителя общеобразовательной школы-интерната, заверяется печатью. По желанию заявителя данное уведомление может быть выдано на руки.
В случае получения отказа в предоставлении государственной услуги общеобразовательной школой-интернатом по основаниям, перечисленным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право обратиться в Министерство.
Доставка ребенка в общеобразовательную школу-интернат осуществляется родителями (законными представителями).
Результатом административной процедуры является решение о зачислении в общеобразовательную школу-интернат.
Осуществление образовательной деятельности
3.5. Основанием для начала осуществления образовательной деятельности является приказ о зачислении воспитанника в общеобразовательную школу-интернат.
Государственная услуга оказывается общеобразовательной школой-интернатом в сроки и в соответствии с требованиями к организации и осуществлению образовательного процесса, установленными федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся, порядок проведения которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результатом данной административной процедуры является получение воспитанниками общего образования, подтвержденного документом об образовании, либо справкой об обучении или периоде обучения в общеобразовательной школе-интернате.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании) либо справка об обучении или периоде обучения в общеобразовательной школе-интернате.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную школу-интернат до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
3.6. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение, поступившее по почте, электронной почте, письменное обращение заявителя в адрес общеобразовательной школы-интерната.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителя общеобразовательной школы-интерната.
Содержание административной процедуры:
обращение заявителя в общеобразовательную школу-интернат (в часы приема, определенные общеобразовательной школой-интернатом) для подачи заявления о текущей успеваемости воспитанника, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника и электронного журнала успеваемости, отражающего совокупность сведений о ходе и содержании образовательного процесса, результатах текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанника, посещаемости уроков воспитанником за текущий учебный период.
Доступ заявителей к электронному журналу, электронному дневнику осуществляется в соответствии с правами доступа на основе логина и пароля, определяемого общеобразовательной школой-интернатом. Индивидуальный логин и пароль сообщает заявителю классный руководитель общеобразовательной школы-интерната (далее - классный руководитель).
Классный руководитель доводит до сведения заявителей, их права и обязанности в рамках административной процедуры, а также информацию о порядке проведения административной процедуры, порядке контроля за успеваемостью, посещаемостью воспитанника через его электронный дневник и (или) с помощью текущих отчетов в электронном журнале.
Родитель (законный представитель) - пользователь электронного журнала, электронного дневника в рамках своих обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", уставом общеобразовательной школы-интерната, правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы-интерната, несет ответственность за:
своевременное получение и сохранность данных, обеспечивающих право доступа в электронный журнал (логин и пароль);
оперативное получение информации об успеваемости и посещаемости воспитанника, доступной в электронном журнале, электронном дневнике. При отсутствии такой возможности - своевременное информирование об этом классного руководителя для обеспечения предоставления традиционной информации на бумажном носителе.
Информация о текущей успеваемости воспитанника общеобразовательной школы-интерната, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости предоставляется еженедельно, начиная с момента подачи заявителем в общеобразовательную школу-интернат заявления, и до момента отказа заявителя от предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление информации об успеваемости воспитанника.
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
3.7. Основанием для осуществления административной процедуры является письменное обращение (запрос) заявителя в общеобразовательную школу-интернат.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителя общеобразовательной школы-интерната.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация запроса о предоставлении информации;
поиск необходимой информации;
предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Предоставление информации подразделяется на:
предоставление информационных материалов в форме письменного информирования;
предоставление информационных материалов в форме устного информирования;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта;
предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки;
предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
Предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта осуществляется следующим образом.
Административное действие предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте общеобразовательной школы-интерната.
Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования осуществляется следующим образом.
Административное действие предоставления информационных материалов в бумажном варианте предполагает рассылку информационных материалов, копий нормативных правовых актов и организационно-методических документов адресно заявителю.
Обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к организации и проведению процедур по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, осуществляемых в учреждении.
Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки осуществляется следующим образом.
Административное действие предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки.
Ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на сотрудников учреждения исполнителей документов.
Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации осуществляется следующим образом.
Административное действие предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых по подписке на территории Республики Башкортостан периодических изданиях;
публикации в виде брошюр, сборников, буклетов и иных непериодических изданий информационных материалов, нормативных правовых и организационно-методических документов.
Административная процедура должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Результатом административной процедуры является предоставление информации по основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования).
Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации воспитанников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена
3.8. Основанием для осуществления административной процедуры является письменное обращение (запрос) заявителя в общеобразовательную школу-интернат.
Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителя общеобразовательной школы-интерната.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация запроса о предоставлении информации;
поиск необходимой информации;
предоставление информации (мотивированного решения об отказе в предоставлении информации) заявителю.
Предоставление информации подразделяется на:
предоставление информационных материалов в форме письменного информирования;
предоставление информационных материалов в форме устного информирования;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта;
предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки;
предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации.
Административная процедура должна быть предоставлена в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Результатом административной процедуры является информирование о результатах государственной итоговой аттестации воспитанников, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Выдача документа об образовании воспитаннику
3.9. Основанием для выдачи документа об образовании выпускникам общеобразовательных школ-интернатов является успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Ответственным за организацию и проведение административной процедуры является руководитель общеобразовательной школы-интерната.
Освоение образовательных программ в общеобразовательных школах-интернатах завершается обязательной государственной итоговой аттестацией воспитанника.
При успешном прохождении государственной итоговой аттестации воспитанника общеобразовательных школ-интернатов выдается в документ об образовании.
Воспитанникам общеобразовательных школ-интернатов, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также воспитанникам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной школы-интерната, выдается справка об обучении или периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной школой-интернатом.
Результатом административной процедуры является выдача документа об образовании или справки об обучении или периоде обучения в общеобразовательной школе-интернате.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Блок-схема последовательности предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок по обеспечению полноты и качества предоставления государственной услуги, по выявлению и устранению нарушений порядка регистрации и рассмотрения документов, принятия решений и подготовку уведомления и информации заявителям.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Плановый контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством, руководителем общеобразовательной школы-интерната не чаще чем 1 раз в три года. Полномочия должностных лиц на осуществление планового контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностными обязанностями (регламентами) сотрудников Министерства, руководителя общеобразовательной школы-интерната.
4.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного лица.
Ответственность должностного лица Министерства, руководителя общеобразовательной школы-интерната за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Министерства и (или) уполномоченного лица должен быть постоянным, всесторонним и объективным. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность руководителя общеобразовательной школы-интерната закрепляется в должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организации
4.6. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении руководителем общеобразовательной школы-интерната, ответственным за предоставление государственной услуги, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.7. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в общеобразовательной школе-интернате информации.
4.8. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц общеобразовательной школы-интерната при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица общеобразовательной школы-интерната.
Предмет жалобы
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и (или) действия (бездействие) должностного лица общеобразовательной школы-интерната, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан;
отказ должностных лиц общеобразовательной школы-интерната от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной услуги и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Жалоба рассматривается общеобразовательной школой-интернатом, предоставляющим государственную услугу.
В случае, если обжалуются решения и (или) действия (бездействие) руководителя общеобразовательной школы-интерната, жалоба подается в Министерство и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в общеобразовательную школу-интернат, предоставляющую государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), или в Министерство.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должна совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба заявителем посредством:
официального сайта Министерства, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов общеобразовательной школы-интерната, Министерства;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан".
5.10. Органы, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
в) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. В Министерстве и в общеобразовательной школе-интернате определяются на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления Министерство незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17. В случае, если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Результаты рассмотрения жалобы
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривающего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата и место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основание для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем общеобразовательной школы-интерната или заместителем министра образования Республики Башкортостан.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.22. Заявитель имеет право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц общеобразовательной школы-интерната в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.23. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.13 настоящего Административного регламента.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.24. Органы, предоставляющие государственную услугу обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 2274 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственными
общеобразовательными школами-интернатами,
находящимися в ведении Министерства
образования Республики Башкортостан,
государственной услуги "Предоставление
начального общего, основного общего
и среднего общего образования"
Перечень
государственных общеобразовательных школ-интернатов
16 декабря 2014 г.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 2274 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственными
общеобразовательными школами-интернатами,
находящимися в ведении Министерства
образования Республики Башкортостан,
государственной услуги "Предоставление
начального общего, основного общего
и среднего общего образования"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
16 декабря 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24 февраля 2014 г. N 270 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственными общеобразовательными школами-интернатами, находящимися в ведении Министерства образования Республики Башкортостан, государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 27 июня 2014 г.
Регистрационный N 4915
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 июля 2014 г., в газете "Республика Башкортостан", N 188 (28173) от 26 сентября 2014 г.
Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 3 августа 2017 г. N 957 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 14 марта 2016 г. N 271
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16 декабря 2014 г. N 2274