24 декабря 2013 г., 6 марта 2014 г., 11 сентября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Рахимов |
Уфа, Дом Республики
8 ноября 2008 года
N УП-620
Указом Главы Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 г. N УГ-219 в настоящее Положение внесены изменения
"Согласовано" "Утверждаю"
Начальник Приволжско-Уральского Президент Республики Башкортостан -
регионального центра по делам руководитель гражданской обороны
гражданской обороны, чрезвычайным Республики Башкортостан
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий М.Г.Рахимов
генерал-лейтенант /подпись/
В.А.Власов
/подпись/
25 сентября 2008 г. 8 ноября 2008 г.
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 8 ноября 2008 г. N УП-620)
24 декабря 2013 г., 6 марта 2014 г., 11 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Республике Башкортостан.
1.2. Гражданская оборона в Республике Башкортостан организуется и ведется на всей территории Республики Башкортостан в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Башкортостан несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций в области гражданской обороны на территории
Республики Башкортостан
2.1. Глава Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории Республики Башкортостан;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;
утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, и порядок их деятельности;
определяет полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан для органов исполнительной власти Республики Башкортостан;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:
проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны в Республике Башкортостан;
осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территории Республики Башкортостан, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Правительство Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:
разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
утверждает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне;
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;
организует подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан в пределах своей компетенции:
определяют полномочия по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Республики Башкортостан для подведомственных организаций;
привлекают на конкурсной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны на территории Республики Башкортостан;
определяют организации, находящиеся в их ведении, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
2.5. Органы местного самоуправления Республики Башкортостан в пределах установленной компетенции:
разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку населения в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
определяют перечень организаций, находящихся в их ведении, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
проводят подготовительные мероприятия по эвакуации и приему населения, материальных и культурных ценностей;
обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
2.6. Организации в пределах своих полномочий:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования объектов в военное время;
осуществляют подготовку сотрудников (работников) в области гражданской обороны;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 2.6
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
2.7. Федеральные органы исполнительной власти и Правительство Республики Башкортостан могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
3. Задачи гражданской обороны и мероприятия по их решению
3.1. Подготовка населения в области гражданской обороны:
нормативное правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Республики Башкортостан в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи
Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление заглубленных помещений и сооружений подземного пространства для укрытия населения в военное время;
подготовка и строительство быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка сил гражданской обороны, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан, независимо от их организационно-правовой формы, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. Срочное захоронение трупов в военное время:
заблаговременное определение мест возможных захоронений в военное время;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Республики Башкортостан и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории
Республики Башкортостан, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Республике Башкортостан организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Республики Башкортостан - Глава Республики Башкортостан осуществляет руководство гражданской обороной в Республике Башкортостан.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Башкортостан, муниципальных образованиях Республики Башкортостан осуществляют соответственно руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, главы администраций муниципальных районов и городских округов, главы поселений Республики Башкортостан.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители организаций.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней в пределах своей компетенции издают приказы (распоряжения) в области гражданской обороны, которые обязательны для исполнения всеми должностными лицам и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Республики Башкортостан в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Республики Башкортостан, являются:
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан - орган, уполномоченный на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Башкортостан;
Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан, органы исполнительной власти Республики Башкортостан, администрации муниципальных образований и организации.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Башкортостан, администрациями муниципальных образований, руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов исполнительной власти Республики Башкортостан, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Республики Башкортостан создаются соответствующие специализированные организации (предприятия).
Указанные организации являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Руководство их деятельностью в пределах предоставленных ему Правительством Республики Башкортостан полномочий осуществляет Управление по чрезвычайным ситуациям при Правительстве Республики Башкортостан.
4.10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Республики Башкортостан создаются спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатные аварийно-спасательные формирования, образующие группировку сил гражданской обороны Республики Башкортостан.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв сил гражданской обороны руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан.
4.11. На территории Республики Башкортостан создаются спасательные службы Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб Республики Башкортостан принимает Правительство Республики Башкортостан, в муниципальных образованиях - администрации муниципальных образований, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач и с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Организация, задачи и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Методическое руководство спасательными службами осуществляет МЧС России через Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
4.12. Положение о спасательной службе Республики Башкортостан разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан и утверждается Главой Республики Башкортостан (руководителем гражданской обороны).
Положение о спасательной службе муниципального образования Республики Башкортостан разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, руководителем соответствующей службы Республики Башкортостан и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Республики Башкортостан.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с руководителем гражданской обороны муниципального образования и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб Республики Башкортостан по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.13. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны Республики Башкортостан могут привлекаться расположенные на территории Республики Башкортостан специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные и другие организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Башкортостан в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Башкортостан принимают руководители гражданской обороны Республики Башкортостан, муниципальных образований и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.16. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Республики Башкортостан, администрации муниципальных образований и организаций в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Республики Башкортостан организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами исполнительной власти Республики Башкортостан.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Республики Башкортостан определяются Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Республике
Башкортостан
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Башкортостан основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, которые согласовываются с Приволжско-Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Башкортостан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Республики Башкортостан, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.
5.5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 8 ноября 2008 г. N УП-620 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 24 (294) от 17 декабря 2008 г., ст. 1464 (без Положения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Башкортостан от 25 декабря 2023 г. N УГ-1176
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Указ Главы Республики Башкортостан от 29 сентября 2022 г. N УГ-716
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2022 г.
Указ Главы Республики Башкортостан от 27 января 2022 г. N УГ-37
Изменения вступают в силу с 27 января 2022 г.
Указ Главы Республики Башкортостан от 9 июля 2021 г. N УГ-350
Изменения вступают в силу с 9 июля 2021 г.
Указ Главы Республики Башкортостан от 17 марта 2016 г. N УГ-58
Указ Главы Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 г. N УГ-219
Указ Президента Республики Башкортостан от 6 марта 2014 г. N УП-57
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 декабря 2013 г. N УП-421