17 сентября 2013 г., 12 мая, 24 сентября 2014 г., 7 августа 2015 г.
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Президент |
Р.З. Хамитов |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2015 г. N 293 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 21 января 2013 г. N 6)
17 сентября 2013 г., 12 мая, 24 сентября 2014 г., 7 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику и управление в области жилищно-коммунального хозяйства.
Сокращенное наименование Министерства - Минжилкомхоз РБ.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и организациями.
1.4. В ведении Министерства находятся государственные унитарные предприятия и некоммерческая организация Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание республиканских органов исполнительной власти.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.
Имущество, закрепленное за Министерством в установленном законодательством порядке, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, разработка системы форм и методов государственного регулирования в этой сфере, содействие формированию и развитию рыночных отношений.
2.2. Организация и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с повышением их энергетической эффективности; улучшение качества управления и содержания общего имущества в многоквартирных домах на основе поддержки объединений собственников жилья; развитие конкуренции в сфере управления жилищным фондом и его содержания; повышение надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов на базе модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства.
2.3. Координация деятельности коммунальных предприятий, проведение единой технической политики, направленной на повышение качества услуг, снижение их себестоимости, внедрение энергосберегающих технологий, приборного учета ресурсов.
2.4. Методическое обеспечение деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.5. Проведение научно-технической политики, разработка нормативных документов в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции Министерства.
2.6. Регулирование инвестиционных процессов, проведение инвестиционной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, республиканских программ по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предложения по приоритетным направлениям развития жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.3. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам эксплуатации, строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения юридическими лицами.
3.4. Участвует в разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, представляет доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
3.5. Участвует самостоятельно и привлекает иные организации к разработке и реализации федеральных и республиканских инвестиционных программ, научно-технических программ в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Выполняет функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, полностью или частично финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, осуществляет контроль за соблюдением заказчиками договорной дисциплины, обеспечивает своевременность расчетов за выполненные строительно-монтажные и иные работы.
3.7. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.8. Проводит мониторинг и анализ финансово-хозяйственной деятельности, а также рентабельности организаций отрасли. На основе утвержденных цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, разрабатывает республиканские стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, используемые для межбюджетных отношений, республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и проводит мониторинг стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.9. Формирует сводную статистическую отчетность, представляемую организациями отрасли независимо от форм собственности.
3.10. Участвует в реализации программы приватизации государственного имущества в Республике Башкортостан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Осуществляет мониторинг реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Башкортостан, содействие развитию рыночных отношений в сфере управления многоквартирными домами и формированию сбалансированных договорных отношений между всеми участниками процесса предоставления жилищных и коммунальных услуг.
3.12. Выступает в установленном порядке учредителем и осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных предприятий и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан.
3.13. Подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан", находящихся в ведении Министерства.
3.14. Утверждает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан", находящихся в ведении Министерства.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан" установленным требованиям.
3.16. Проводит проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и организаций.
3.17. Подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.18. Подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.19. Оказывает содействие созданию саморегулируемых организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.20. Подготавливает предложения по формированию программ модернизации и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, осуществляет методическое руководство и координацию работы организаций отрасли независимо от форм собственности.
3.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий.
3.22. В соответствии с законодательством оказывает содействие развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции.
3.23. Подготавливает предложения, направленные на предотвращение несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и иных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также участвует в определении направлений научно-исследовательских работ, мероприятий по энергоресурсосбережению.
3.25. Координирует в пределах своей компетенции деятельность организаций по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства республики независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности к сезонной эксплуатации.
3.26. Обеспечивает выполнение мероприятий по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве, формирует комплексную систему энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве, координирует деятельность организаций по модернизации и развитию систем инженерного оборудования.
3.27. Определяет в пределах компетенции систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с законодательством.
3.28. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке.
3.29. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке.
3.30. Согласовывает в пределах компетенции планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, разработанные и утверждаемые организациями, осуществляющими водоотведение.
3.31. Заключает в установленном законодательством порядке соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.32. Организует координацию внедрения и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Республики Башкортостан и размещения в ней информации поставщиками информации, определенными Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в пределах компетенции Министерства.
3.33. Содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей.
3.34. Способствует организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
3.35. Выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с отраслевым профсоюзом.
3.36. Осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры по их профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
3.37. Организует выполнение мобилизационных заданий Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан в пределах своей компетенции. Осуществляет координацию, контроль и методическое обеспечение разработки и реализации мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне на предприятиях и в организациях жилищно-коммунальной отрасли, обеспечивает проведение комплекса мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени и эффективному использованию коммунально-технической спасательной службы Республики Башкортостан при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время. Участвует в разработке мероприятий по предотвращению разглашения сведений, составляющих государственную тайну.
3.38. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком целевых программ и обеспечивает их реализацию.
3.39. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, принимает по ним решения в установленный срок.
3.40. Сотрудничает с общественными объединениями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.41. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, семинаров и конференций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, содействует распространению и использованию результатов научных исследований и разработок.
3.42. Оказывает содействие в установлении связей организаций жилищно-коммунального хозяйства с зарубежными партнерами, участвует в работе международных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.43. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.44. Принимает необходимые меры по мониторингу, анализу и улучшению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Башкортостан, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства.
3.45. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.46. Участвует в разработке и организует внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации по направлениям деятельности Министерства.
3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение в Министерство, задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан, в соответствии с законодательством.
3.48. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан.
3.49. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Основные полномочия Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции органов государственной власти Республики Башкортостан, а также предложения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, инвестиционной деятельности в этой области.
4.2. В пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в области жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения на территории Республики Башкортостан.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов в области жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.5. Определять тематику научно-исследовательских проектно-изыскательских работ, выполняемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
4.6. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства, в пределах своей компетенции осуществлять международные и внешнеэкономические связи.
4.7. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, организаций установленной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
4.8. Привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства научно-исследовательские и высшие учебные заведения, а также отдельных ученых, специалистов и экспертов в установленном порядке.
4.9. Рассматривать и подготавливать материалы на представление отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы подведомственных предприятий и некоммерческой организации Фонд "Региональный оператор Республики Башкортостан;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет должностные обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства;
вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Министерства;
представляет Министерство во взаимоотношениях с государственными органами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также международными организациями;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных предприятий;
представляет в установленном порядке отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, награждает отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность Министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы в установленной сфере деятельности Министерства.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр принимает свое решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 г. N 6 "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан"
Текст постановления размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 23 января 2013 г., опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 19 (27754) от 1 февраля 2013 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (407) от 12 февраля 2013 г., ст. 214
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2022 г. N 676
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2022 г. N 39
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2021 г. N 732
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 мая 2020 г. N 282
Изменения вступают в силу с 6 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 августа 2019 г. N 521
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 июня 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 11 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2019 г. N 201
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2019 г. N 134
Изменения вступают в силу с 11 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2018 г. N 340
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 октября 2017 г. N 486
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 сентября 2017 г. N 427
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2017 г. N 366
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2017 г. N 215
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2016 г. N 565
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2016 г. N 327
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2016 г. N 264
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2015 г. N 293
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 сентября 2014 г. N 444
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2014 г. N 215
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 сентября 2013 г. N 424