Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Градостроительная подготовка территории и формирование земельных участков городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 28 мая 2014 г. N 3-5/25з в подраздел 5.1 главы 5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
5.1 Принципы градостроительной подготовки территории и формирования земельных участков
1. Градостроительная подготовка территории и формирование земельных участков осуществляются применительно к государственным или муниципальным землям в целях приобретения прав на земельные участки.
Градостроительная подготовка территории осуществляется в отношении застроенных и подлежащих застройке территорий.
2. Установление границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков осуществляется в градостроительной подготовке территории.
Установление границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.
Установление границ земельных участков в результате разделения или объединения земельных участков, а также изменения общей границы земельных участков осуществляется посредством подготовки землеустроительной документации в порядке, предусмотренном земельным законодательством. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом. При разделении земельных участков должны быть обеспечены проезды и проходы к каждому образованному земельному участку. При объединении земельных участков в один земельный участок вновь образованный земельный участок должен находиться в границах одной территориальной зоны.
3. Градостроительная подготовка подлежащих застройке и застроенных территорий, не разделенных на земельные участки, осуществляется посредством подготовки документации по планировке территории - проектов планировки, проектов межевания территории.
Проекты планировки территории могут включать в себя и проекты межевания территории.
В составе проекта межевания территории подготавливается градостроительный план земельного участка.
4. Градостроительная подготовка застроенных территорий, которые разделены на земельные участки, осуществляется посредством подготовки градостроительных планов земельных участков как самостоятельных документов подготовки документации по планировке территории.
5. Не допускается осуществлять градостроительную подготовку территории без учета прав собственников зданий, строений, сооружений (их частей, включая квартиры), которые на начало указанной подготовки не воспользовались принадлежащим им правом на приобретение прав на земельные участки, необходимые для использования этих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные жилые дома.
Указанные права в обязательном порядке учитываются путем выполнения действий по планировке территории и подготовке градостроительных планов земельных участков, осуществляемых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
6. Действия по градостроительной подготовке территории и формированию земельных участков включают две стадии:
I - установление границ земельных участков посредством планировки территории, осуществляемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
II - формирование земельных участков, посредством проведения землеустроительных работ, осуществляемых в соответствии с установленными границами земельных участков в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
7. Результатом первой стадии являются:
1) градостроительные планы земельных участков, в составе которых содержится информация, определенная частью 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) установленные границы земельных участков - выделение элементов планировочной структуры для формирования и предоставления земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства.
Порядок действий по планировке территории определяется законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с ним - настоящими Правилами, положением, утвержденным решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
8. Установленные границы земельных участков в составе документации по планировке территории, утвержденные главой Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, являются основанием для второй стадии действий - формирования земельных участков посредством производства землеустроительных работ.
Если в результате землеустроительных работ возникла необходимость изменения границ земельного участка (в пределах, не превышающих нормативно обусловленные показатели), в документацию по планировке территории вносятся изменения в порядке, который может быть установлен постановлением главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
9. Результатом второй стадии являются:
1) проект границ земельных участков;
2) кадастровые паспорта о земельных участках.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен физическим и юридическим лицам для строительства только при наличии кадастрового паспорта земельного участка, утвержденного в соответствии с законодательством о государственном земельном кадастре.
10. Наличие градостроительного плана земельного участка является необходимым условием для подготовки проектной документации на объект капитального строительства и получения разрешения на его строительство в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности, в соответствии с ним настоящими Правилами, а также Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию", принятым решением Совета городского округа город Стерлитамак РБ.
Порядок подготовки и предоставления технических условий подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения определяется в соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством, настоящими Правилами.
11. Из состава государственных или муниципальных земель для строительства объектов капитального строительства, в том числе через торги, могут предоставляться только сформированные земельные участки.
Сформированным считается земельный участок, границы которого установлены в соответствии с требованиями части 7 пункта 5.1 настоящих Правил, и установлены градостроительные регламенты либо целевое назначение (в случаях, когда градостроительный регламент не распространяется на соответствующие земли и территории), границы земельного участка установлены на местности, и в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, в том числе подготовлен кадастровый паспорт земельного участка, а также определены технические условия подключения планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечения такого подключения).
12. Сформированные из состава государственных или муниципальных земель земельные участки предоставляются физическим или юридическим лицам для строительства в порядке, установленном земельным законодательством.
Земельные участки, сформированные из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться для строительства, только если они свободны от прав третьих лиц, и не изъяты из оборота.
13. Градостроительная подготовка территории может осуществляться по инициативе главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, физических и юридических лиц.
14. Если законом Республики Башкортостан не установлено иное, органы местного самоуправления городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в соответствии с земельным законодательством и в пределах своих полномочий распоряжаются земельными участками, расположенными в границах городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, на которые в порядке, установленном законодательством, зарегистрировано право частной собственности, право собственности Российской Федерации или Республики Башкортостан.
Запрещается ведение земляных работ в зимнее время года, связанных со вскрытием асфальто-бетонного покрытия, кроме случаев требующих проведение аварийных работ.
5.2 Виды процедур градостроительной подготовки территорий
Градостроительная подготовка территорий проводится по процедурам, установленным законодательством о градостроительной деятельности, настоящими Правилами, иными нормативными актами городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан применительно к следующим случаям:
1) градостроительная подготовка территорий с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства;
2) градостроительная подготовка территорий существующей застройки в целях реконструкции объектов капитального строительства по инициативе собственников объектов капитального строительства;
3) градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий;
4) градостроительная подготовка территорий существующей застройки, не разделенной на земельные участки, с целью формирования земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства;
5) градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры, с целью комплексного освоения и строительства.
6) градостроительная подготовка территорий общего пользования в целях предоставления земельных участков для возведения объектов некапитального строительства, предназначенных для обслуживания населения;
7) иным случаям.
5.3 Градостроительная подготовка территорий по инициативе заявителей с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства объектов капитального строительства
1. Лица, заинтересованные в установлении земельных участков, свободных от прав третьих лиц, для строительства объектов капитального строительства и проведении за собственный счет работ по градостроительной подготовке территорий, обращаются в Администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с соответствующим заявлением.
Заявка составляется в произвольной письменной форме, если иное не установлено постановлением главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
В прилагаемых к заявке материалах должно содержаться:
- указание территории, в пределах которой заявитель предполагает осуществить действия по выделению свободного от прав третьих лиц земельного участка (в том числе в виде соответствующей схемы с обозначением земельного участка);
- инвестиционно-строительные намерения заявителя, которые не должны противоречить градостроительным регламентам, установленным настоящими Правилами применительно к территориальной зоне расположения испрашиваемого земельного участка.
- запрос о предоставлении исходной информации, необходимой для подготовки и предъявления на утверждение главе Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан градостроительного плана земельного участка, разработку которого в составе проекта планировки и межевания территории либо проекта межевания территории в виде отдельного документа обеспечивает заявитель.
2. В течение 30 календарных дней со дня регистрации заявки орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает заявителю градостроительное заключение, которое содержит указание о возможности или невозможности выделения испрашиваемого земельного участка по испрашиваемому виду функционального использования - о наличии свободного от прав третьих лиц земельного участка на соответствующей территории.
В случае возможного выделения земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, который в обязательном порядке должен содержать:
а) решение по планировке территории посредством подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории в составе такого проекта территории;
б) обязанность заявителя обеспечить за свой счет подготовку исходной информации, необходимой для проведения работ по установлению границ земельного участка, и на основе этой информации подготовку, проверку, обсуждение и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории и градостроительного плана земельного участка в ее составе;
в) указание на то, что риск выявления отсутствия на соответствующей территории свободного от прав третьих лиц земельного участка лежит на заявителе;
г) иные требования в соответствии с действующим градостроительным законодательством, настоящими Правилами, а также принятыми в их развитие нормативными правовыми актами городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. Заявитель обеспечивает подготовку исходной информации, указанной в части 2 настоящей статьи, с использованием документов и материалов, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, иных источников информации:
- самостоятельно;
- с использованием информации, предоставленной отделами Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- путем заключения с организациями, которые в соответствии с действующим законодательством могут выполнять работы, определенные частью 4 пункта 5.3 настоящих Правил, договоров об оказании платных услуг по подготовке исходной информации.
4. Исходная информация, необходимая для проведения работ по градостроительной подготовке территории с выделением для формирования свободного от прав третьих лиц земельного участка, включает в себя:
1) топографическую подоснову соответствующей территории в масштабе, определенном отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
2) отраженную на топографической подоснове информацию о субъекте прав, видах прав и границах, прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на подлежащей планировке территории, полученную от органов, организаций, осуществляющих кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных органов, обладающих такой информацией;
3) отраженную на топографической подоснове информацию о наличии, существующих характеристиках и перспективах развития (вариантах трассировки) сетей, в том числе магистральных инженерных сетей, в том числе магистральных инженерных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;
4) иную информацию, необходимую для проведения работ по выделению земельного участка посредством планировки территории.
5. Заявитель, подготовивший исходную информацию, на основании определенных частью 2 пункта 5.3 настоящих Правил Заключения Отдела архитектуры и градостроительства и постановления Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, обеспечивает подготовку документации по планировке территории путем:
1) работ по планировке территории, самостоятельно выполняемых заявителем (в случае, если он вправе в соответствии с законодательством осуществлять такие работы);
2) заключения договора с организацией, которая в соответствии с законодательством вправе осуществлять работы по планировке территории.
6. Проект планировки с проектом межевания или проект межевания с проектом градостроительного плана земельного участка в соответствии с настоящими Правилами подлежит:
- проверке на соответствие требованиям градостроительных и технических регламентов;
- обсуждению на публичных слушаниях;
- представлению главе Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, для принятия решения об утверждении или об отказе в его утверждении;
- размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в случае его утверждения).
7. Победитель торгов, которому предоставлен земельный участок, в соответствии с законодательством, настоящими Правилами, а также градостроительным планом земельного участка, обеспечивает подготовку за собственный счет проектной документации, получение разрешения на строительство, получение разрешения на ввод построенного объекта в эксплуатацию, регистрацию прав собственности на построенный объект.
5.4 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью выявления свободных от прав третьих лиц земельных участков для строительства по инициативе Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице ее органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, обладает правом инициативы организации, обеспечения и осуществления работ по градостроительной подготовке территории существующей застройки с целью установления границ свободных от прав третьих лиц земельных участков для их предоставления физическим и юридическим лицам для строительства.
2. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, организует, обеспечивает и осуществляет работы, указанные в части 1 пункта 5.4 настоящих Правил, в рамках:
- функциональных обязанностей, проводимых на регулярной основе работ по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с оценкой наличия свободных от прав третьих лиц земельных участков, которые могут быть предоставлены для строительства;
- осуществляемых на основании утвержденного Администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан плана работ по планировке и межеванию не разделенных на земельные участки городских территорий жилого и нежилого назначения.
3. Указанные в части 1 пункта 5.4 настоящих Правил, работы выполняются по договорам с органом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, физическими и юридическими лицами, которые в соответствии с законодательством обладают правом на выполнение работ по планировке территории.
Право на заключение договора на разработку документации по планировке территории приобретают победители конкурса на право выполнения муниципального заказа, проводимого в соответствии с законодательством и в порядке, установленном соответствующим решением Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
4. Неотъемлемыми приложениями к договору, заключаемому между органом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, уполномоченным в области градостроительной деятельности и победителем конкурса на выполнение работ по разработке документации по планировке территории являются:
- решение Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан о способе действий по планировке территории;
- градостроительное задание на выполнение работ по подготовке документации по планировке соответствующей территории;
- исходные данные в составе, определенном частью 4 пункта 5.4 настоящих Правил, передаваемые органу Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, уполномоченному в области градостроительной деятельности, исполнителю в соответствии с градостроительным заданием, прилагаемым к договору.
5. Договор на выполнение работ по планировке территории может включать положение об обязанностях в частях:
- получения согласования органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, документации по планировке территории с проектом градостроительного плана земельного участка в составе такой документации;
- участия в публичных слушаниях по предметам обсуждения и в порядке, установленном законодательством и главой 7 настоящих Правил.
6. После утверждения в установленном порядке документации по планировке территории с градостроительным планом земельного участка в составе такой документации орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, в соответствии с земельным законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами обеспечивает:
- проведение землеустроительных работ в соответствии с установленными градостроительным планом земельного участка границами;
- проведение государственного кадастрового учета земельного участка, подготовку комплекта документов, необходимых для проведения торгов по продаже права на земельный участок, включая подготовку независимым оценщиком заключения (отчета) об определении начальной цены права на предоставляемый земельный участок, начального размера арендной платы;
- проведение торгов;
- заключение договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка с победителем торгов;
- иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
5.5 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки в целях реконструкции объектов капитального строительства по инициативе собственников капитального строительства
1. Правом инициировать реконструкцию объектов капитального строительства обладают исключительно собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями земельных участков, либо лица, действующие по поручению таких правообладателей.
Собственники объектов капитального строительства, их частей, в отношении которых не определены земельные участки и не произведен их государственный кадастровый учет, могут проявлять инициативу по реконструкции принадлежащих им объектов капитального строительства, их частей только после государственной регистрации прав на выделенные и сформированные в установленном порядке земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, либо после кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
2. Собственники объектов капитального строительства, указанные в части 1 пункта 5.5 настоящих Правил, вправе выходить с инициативой по градостроительной подготовке территорий на застроенных территориях путем:
- подготовки и предоставления в установленном порядке предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части состава и содержания градостроительного регламента применительно к территориальной зоне, в пределах которой располагается территория, предлагаемая для осуществления реконструкции;
- направления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее сформированного и прошедшего кадастровый учет земельного участка;
- выполнения действий в соответствии с пунктом 5.9 настоящих Правил применительно к градостроительной подготовке территорий, на которых расположены многоквартирные дома.
3. Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями одного земельного участка, осуществляют реконструкцию принадлежащих им объектов капитального строительства без изменения границ земельного участка в соответствии с градостроительным планом земельного участка на основании утвержденной проектной документации в порядке, установленном настоящими Правилами.
Собственники объектов капитального строительства, являющиеся правообладателями смежных земельных участков, вправе осуществить реконструкцию, принадлежащих им объектов капитального строительства:
- на каждом земельном участке без изменения границ земельных участков, в соответствии с градостроительными планами земельных участков, на основании утвержденной проектной документации;
- на всех земельных участках с изменением границ земельных участков (в том числе их объединения, разделения) при условии соблюдения требований градостроительного законодательства о предельных размерах земельных участков, наличия подъездов, подходов к таким земельным участкам, наличия границ зон действия публичных сервитутов (при необходимости) о недопущении расположения одного земельного участка в нескольких территориальных зонах, обозначенных на карте градостроительного зонирования), а также земельного законодательства.#
5.6 Градостроительная подготовка территорий существующей застройки с целью развития застроенных территорий по инициативе лиц, не владеющих объектами капитального строительства на соответствующих территориях, либо Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Лица, не владеющие объектами капитального строительства на соответствующих территориях, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий, путем подготовки и представления главе Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан:
1) предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части изменения содержания и состава градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам;
2) предложений, обосновывающих материалов, проектов документов, в том числе в форме проектов границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о применении определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации процедур развития застроенных территорий.
2. Решение о развитии застроенной территории принимается главой Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, в том числе с учетом предложений, определенных пунктом 2 части 1 пункта 5.6 настоящих Правил.
3. Условием для принятия решения о развитии застроенной территории является наличие:
1) градостроительных регламентов, действие которых распространяется на такую территорию;
2) местных нормативов градостроительного проектирования;
3) проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории;
4) документов о признании в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов (применительно к каждому многоквартирному дому), расположенных в пределах границ развития застроенной территории;
5) включение испрашиваемой территории в состав утвержденной решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан муниципальной адресной программы, в которой необходимо определить, расположенные в пределах границ развития застроенной территории, многоквартирные дома, применительно к которым такой Программой предполагается снос, реконструкция;
6) включение объектов капитального строительства, подлежащих сносу, а также предлагаемых к сносу, реконструкции, определенных пунктами 5 и 6 настоящей части в соответствующий перечень адресов, утверждаемый в установленном порядке.
4. В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, могут быть расположены иные объекты капитального строительства (помимо многоквартирных домов, определенных пунктами 5 и 6 части 3 пункта 5.6 настоящих Правил), вид разрешенного использования и определенные параметры которых не соответствует градостроительному регламенту.
В границах территории, в отношении которой принимается решение о развитии застроенной территории, не допускается включать иные объекты капитального строительства, кроме определенных пунктами 5 и 6 части 3 и абзацем первым пункта 5.6 настоящих Правил.
При подготовке проектов границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, подлежат учету требования части 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. После принятия в установленном порядке решения о развитии застроенной территории осуществляются действия в соответствии со статьями 46.1, 46.2 и 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении действий по развитию застроенной территории подлежат учету положения законодательства о том, что на земельные участки, в том числе включенные в границы развития застроенной территории, не распространяются нормы об изъятии, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, определенных:
1) подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) подпунктом 3 пункта 1 49 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях, когда после разграничения государственной собственности на землю на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, законом установлены дополнительные случаи изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд земельных участков, помимо случаев, определенных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, частями 1 и 2 настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "подпунктом 3 пункта 1 49 Земельного кодекса Российской Федерации" имеется в виду "подпунктом 3 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации"
6. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет градостроительную подготовку застроенных, обремененных правами третьих лиц территорий:
- по инициативе собственников объектов капитального строительства, а также лиц, не имеющих во владении или пользовании объекты капитального строительства на соответствующих территориях;
- путем реализации самостоятельной инициативы.
Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан осуществляет:
- подготовку проектов адресных программ, содержащих предложения по сносу, реконструкции многоквартирных жилых домов, и направление таких проектов на утверждение в Совет городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан;
- подготовку в соответствии с Генеральным планом городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, планом реализации генерального плана городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, настоящими Правилами перечня территорий, в отношении которых предлагается принять решение о развитии застроенных территорий, утверждение такого перечня в составе плана работ по градостроительной подготовке территорий и подготовке указанных решений;
- обеспечение подготовки местных нормативов градостроительного проектирования и (или) расчетных показателей обеспечения территории в границах развития застроенной территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры;
- подготовку предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части содержания градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам;
- организацию конкурсов на наилучшие предложения по градостроительной и архитектурной организации соответствующих территорий в процессе подготовки об использовании процедур развития застроенных территорий;
- проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий.
5.7 Градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий, в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры для их комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства по инициативе заявителей
1. Физические и юридические лица, предприниматели, заинтересованные в получении прав вновь на осуществление действий по градостроительной подготовке незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий с выделением для формирования земельных участков (в границах вновь образуемых элементов планировочной структуры) из состава государственных или муниципальных земель с последующим выделением земельных участков меньшего размера, обустройстве территории путем строительства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктуры и в обеспечении и осуществлении жилищного и иного строительства на обустроенной и разделенной на земельные участки территории, подают заявления на имя главы в Администрацию городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
С соответствующей резолюцией данные заявителя передаются в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности.
2. Заявление составляется в произвольной форме, если иное не установлено постановлением главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
В приложении к заявлению указываются:
- месторасположение соответствующей территории в виде схемы с указанием границ территории и предложений по ее планировочной организации;
- расчетные показатели предлагаемого освоения территории, характеристики, позволяющие оценить соответствие предложений заявителя Генеральному плану городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, настоящим Правилам для составления заключения о целесообразности реализации предложений заявителя.
3. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления заявки в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, подготавливает и направляет заявителю информацию о возможности (невозможности) реализации заявления в части соответствия инвестиционных намерений заявителя Генеральному плану городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, настоящим Правилам, в которой должна содержаться одна из следующих позиций:
1) отклонить заявление по причине его несоответствия Генеральному плану городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, настоящим Правилам, либо по причине того, что предлагаемая для освоения территория не является свободной от прав третьих лиц, либо в отношении данной территории уже заключен договор аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, действующий на момент рассмотрения заявления;
2) согласовать намерение заявителя путем подготовки градостроительного заключения об обеспечении заявителем градостроительной подготовки территории для проведения в соответствии с земельным законодательством торгов по предоставлению земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства.
4. Срок действия договора определяется сроком действий обязательств заявителя по итогам аукциона.
Проект договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства в обязательном порядке согласовывается с органом, уполномоченным в области градостроительной деятельности.
5. Победитель торгов в соответствии с законодательством осуществляет действия по комплексному освоению территории в целях жилищного и иного строительства.
5.8 Градостроительная подготовка незастроенных, свободных от прав третьих лиц территорий в границах образуемых элементов планировочной структуры для их комплексного освоения в целях жилищного строительства по инициативе Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
1. Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан участвует в градостроительной подготовке территории с целью формирования земельных участков из состава незастроенных муниципальных земель, либо земель, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от прав третьих лиц и не разделенных на земельные участки территорий для их обустройства внеплощадочной инженерно-технической инфраструктурой, в целях строительства на обустроенной территории путем организации действий, осуществляемых:
- по инициативе заявителей, реализуемой в порядке пункта 5.8 настоящих Правил;
- в порядке выполнения полномочий и функциональных обязанностей органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
2. Отдел архитектуры и градостроительства, в рамках выполнения своих полномочий и функциональных обязанностей, осуществляет подготовку проектов следующих документов:
1) проектов планировки территории в части определения красных линий, обозначающих границы вновь образуемых элементов планировочной структуры и одновременно - границы земельных участков, применительно к которым планируется проведение торгов по их предоставлению для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) комплекта документов и материалов путем заключения по результатам конкурсов на размещение муниципального заказа договоров с организациями, отвечающими требованиями законодательства на проведение работ по градостроительной подготовке территорий.
5.10 Градостроительная подготовка территорий общего пользования в целях предоставления земельных участков для возведения объектов некапитального строительства, предназначенных для обслуживания населения
1. Градостроительную подготовку территорий общего пользования с целью установления границ земельных участков, предназначенных для передачи на праве аренды физическим и юридическим лицам, предпринимателям для возведения объектов некапитального строительства (временных построек) в целях обслуживания населения, осуществляют или уполномоченный орган местного самоуправления или заинтересованные лица, по согласованию с администрацией городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, а также Отделом архитектуры и градостроительства.
2. В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности границы территорий общего пользования определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории и утверждаются главой Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
3. В соответствии с земельным законодательством территории общего пользования не подлежат приватизации.
4. Земельные участки в границах территорий общего пользования предоставляются физическим и юридическим лицам, предпринимателям по результатам торгов (в случаях, предусмотренных действующим земельным законодательством, в ином порядке) в аренду.
5. Порядок предоставления указанных земельных участков и срок их предоставления должны быть установлены нормативно-правовыми актами представительного органа городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
5.11 Градостроительная подготовка территорий и земельных участков в части информации о технических условиях подключения к сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к строительству, реконструкции объектов
1. Порядок градостроительной подготовки территорий и земельных участков в части информации о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия) определяется законодательством и в соответствии с ним - настоящими Правилами и соответствующим постановлением главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
2. Технические условия определяются в случаях, когда на земельных участках планируется строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также в случаях, если эксплуатация указанных объектов не может быть обеспечена без такого подключения.
3. Технические условия определяются:
- на стадии градостроительной подготовки территории с установлением границ участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления физическим или юридическим лицам, предпринимателям.
Указанные действия выполняются путем планировки территории, которая обеспечивается органом Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, уполномоченным в области градостроительной деятельности, в том числе путем привлечения организаций, которые в соответствии с законодательством обладают правами на выполнение работ по планировке территорий;
- на стадии подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, которая обеспечивается лицами, обладающими правами на земельные участки.
Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
4. Технические условия подготавливаются и предоставляются организациями, ответственными за эксплуатацию указанных сетей, по запросам органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
5. Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
7. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года.
8. Организации, ответственные за эксплуатацию сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, готовят заключения о подключении планируемых к строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
9. Случаи, когда возможность эксплуатации может быть обеспечена без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения), определяются в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и постановлением главы Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
10. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, вправе установить перечень случаев, когда возможность эксплуатации объектов капитального строительства может быть обеспечена без подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения (за счет автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения).
11. Предложения, направляемые в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, о создании автономных систем внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения применительно к конкретным случаям, вправе подавать:
1) собственники земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности зданий, строений, сооружений;
2) лица, не являющиеся собственниками земельных участков, объектов капитального строительства, которые по своей инициативе обеспечивают действия по градостроительной подготовке территорий с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земельный участок# для предоставления сформированных земельных участков в целях строительства, собственники земельных участков, объектов капитального строительства, реконструкции.
Лица, указанные в частях 1, 2 пункта 5.11 настоящих Правил, направляют в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, документацию по планировке территории и обоснование возможности достижения необходимого объема и качества инженерно-технического обеспечения вновь создаваемых, реконструируемых объектов без подключения к внеплощадочным сетям.
12. Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в срок не более тридцати дней, со дня поступления указанного обоснования подготавливает и направляет заявителю заключение в котором:
- оценивается техническая возможность создания автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения в части соблюдения обязательных технических регламентов безопасности;
- оцениваются последствия предлагаемых технических решений в части соблюдения прав третьих лиц на смежных земельных участках.
13. В случае положительного заключения:
- лица, указанные в пункте 1 части 11 пункта 5.11 настоящих Правил, учитывают содержащиеся в заключении органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, рекомендации при подготовке проектной документации, а орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, проверяет соответствие указанным рекомендациям представленной проектной документации при рассмотрении вопроса о выдаче разрешений на строительство;
- лица, указанные в пункте 2 части 11 пункта 5.11 настоящих Правил, учитывают содержащиеся в заключении органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, рекомендации при подготовке документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению физическим или юридическим лицам, предпринимателям, земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель.
В случае направления отрицательного заключения лица, указанные в пункте 1 части 11 пункта 5.11 настоящих Правил, и проявившие инициативу по созданию, применительно к конкретной ситуации, автономной системы внутриплощадочного инженерно-технического обеспечения, вправе обжаловать в судебном порядке заключение пункта 1 части 11 пункта 5.11 настоящих Правил, органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности.
14. Порядок определения технических условий по подключению внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения определяется применительно к случаям, когда решаются вопросы:
1) о подключении к существующим внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения планируемых к созданию, реконструкции (модернизации) существующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства.
2) о создании новых или реконструкции (модернизации) существующих внеплощадочных сетей инженерно-технического обеспечения, необходимых для подключения планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства.
15. Собственники земельных участков, объектов капитального строительства, имеющие намерение провести реконструкцию принадлежащих им на праве собственности объектов капитального строительства, а также лица, ими уполномоченные, до начала или в процессе работ по подготовке проектной документации могут обратиться с запросами о предоставлении технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения:
- в организации, ответственные за их эксплуатацию;
- в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности (в случае наделения такого органа полномочиями по подготовке и комплектованию сводных технических условий на подключение планируемых к созданию, реконструкции объектов капитального строительства к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения).
16. Лица, не являющиеся собственниками земельных участков, объектов капитального строительства, которые по своей инициативе обеспечивают действия по градостроительной подготовке территории с установлением границ земельных участков из состава государственных или муниципальных земель для предоставления земельных участков в целях строительства, реконструкции, до начала или в процессе работ по подготовке документации по планировке территории обращаются с запросом в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, за предоставлением соответствующими организациями технических условий на подключение к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения.
Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает подготовку, согласование и предоставление заявителю технических условий.
17. При подготовке проектной документации по планировке территории устанавливаются земельные участки для головных сооружений по инженерному обеспечению территории и трассировки магистральных коммуникаций (линейных объектов) в соответствии с генеральными схемами, утвержденными документацией по территориальному планированию территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, где определены принципиальные вопросы их размещения. Кроме того, решаются вопросы определения параметров территорий общего пользования в красных линиях, в зависимости от классификации улиц и технических коридоров линейных объектов в соответствии с действующими строительными нормами и правилами (либо Технических регламентов после их принятия), то есть устанавливаются и утверждаются поперечные профили улиц. При подготовке проектов планировки решаются вопросы размещения внеплощадочных инженерных коммуникаций с целью определения точек подключения для объектов капитального строительства при подготовке градостроительных планов земельных участков.
Технические условия включаются в состав градостроительного плана земельного участка и в состав документов, необходимых для проведения торгов по предоставлению земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель.
Указанные торги проводятся в порядке, определенном действующим законодательством, правовыми актами Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.