В целях организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении полномочий по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, повышения эффективности контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Башкортостан, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
2. Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по тарифам, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в трехмесячный срок в установленном порядке обеспечить внесение изменений в положения о соответствующих исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан в целях приведения их в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Первый заместитель Премьер-министра |
Р.Х. Марданов |
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 15 октября 2014 г. N 468)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения исполнения предусмотренных Федеральным законом "Об электроэнергетике" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (с последующими изменениями) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 977) полномочий по утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики, органы исполнительной власти), и регулирует вопросы взаимодействия органов исполнительной власти при осуществлении указанной деятельности.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в том же значении, что и в Федеральном законе "Об электроэнергетике" и постановлении Правительства Российской Федерации N 977.
1.3. Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - МПИП РБ) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, указанные в пункте 2 Критериев отнесения субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 977.
2. Организация рассмотрения и утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
2.1. Субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу на бумажном носителе и в электронном виде в МПИП РБ до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации. Содержание инвестиционной программы должно соответствовать пункту 3 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 977.
2.2. Инвестиционная программа представляется по формам, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 114 "Об утверждении формы инвестиционной программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций" (с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 1 августа 2012 года N 364) (далее - приказ Минэнерго России N 114).
2.3. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит возврату субъекту электроэнергетики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в МПИП РБ для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний МПИП РБ.
2.4. При отсутствии замечаний, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии в электронном виде на рассмотрение в следующие органы исполнительной власти:
а) в Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ) для рассмотрения в части, касающейся координации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики с республиканскими программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований Республики Башкортостан;
б) в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам (далее - ГКТ РБ) для рассмотрения в части, касающейся:
экономической обоснованности предусмотренных мероприятий и их соответствия с предполагаемыми к принятию решениями, стоимостей предусмотренных мероприятий;
объемов финансирования инвестиционных программ по видам деятельности, источников и способов финансирования;
корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционных программ, расходы по которым учтены при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и платы за технологическое присоединение, с учетом фактического использования средств в периоде, предшествующем периоду реализации инвестиционных программ;
влияния реализации инвестиционной программы на уровень регулируемых тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период ее реализации.
2.5. МПИП РБ рассматривает инвестиционную программу субъекта электроэнергетики в части, касающейся:
соответствия инвестиционной программы утвержденной схеме и программе развития электроэнергетики Республики Башкортостан на ближайшие пять лет;
включения в инвестиционные программы мероприятий по обеспечению своевременного подключения потребителей к электрическим сетям;
размещения и сроков ввода объектов энергетики на территории Республики Башкортостан;
синхронизации инвестиционных программ смежных территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан;
синхронизации инвестиционных программ сетевых организаций с программами развития генерирующих мощностей на территории Республики Башкортостан.
2.6. В случае, если инвестиционная программа предусматривает строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, при отсутствии замечаний, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления инвестиционной программы направляет ее копию на заключение системному оператору Единой энергетической системы России (далее - системный оператор).
2.7. Системный оператор в течение 30 календарных дней со дня поступления копии инвестиционной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, направляет заключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке инвестиционной программы) в МПИП РБ.
2.8. При наличии у системного оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики.
2.9. ГКТ РБ и Госстрой РБ рассматривают инвестиционную программу в срок не более 30 календарных дней со дня ее получения и представляют в МПИП РБ заключения с приложением инвестиционной программы.
2.10. В случае, если по истечении 30 календарных дней со дня поступления инвестиционной программы в органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, заключения указанных органов по инвестиционной программе не представлены в МПИП РБ, инвестиционная программа считается согласованной соответствующим органом исполнительной власти.
2.11. При наличии у органов исполнительной власти, указанных в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, замечаний и предложений по инвестиционной программе МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений органов исполнительной власти направляет их субъекту электроэнергетики.
2.12. Субъект электроэнергетики в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения замечаний и предложений направляет в МПИП РБ доработанную инвестиционную программу.
2.13. МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления доработанной инвестиционной программы направляет ее копию в электронном виде на заключение в органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.14. Органы исполнительной власти, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, представляют в МПИП РБ заключения по доработанной инвестиционной программе в течение 10 рабочих дней со дня ее поступления от МПИП РБ.
2.15. МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений по инвестиционным программам от органов исполнительной власти, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет их в ГКТ РБ с приложением заключения МПИП РБ по инвестиционным программам (далее - заключения).
2.16. ГКТ РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений от МПИП РБ направляет инвестиционную программу с приложением заключений на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам государственного регулирования тарифов (далее - МВК) в порядке, установленном Положением о Межведомственной комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2013 года N 363.
2.17. ГКТ РБ в течение 5 рабочих дней после принятия решения МВК о согласовании инвестиционной программы направляет инвестиционную программу для утверждения в МПИП РБ.
2.18. МПИП РБ утверждает инвестиционную программу при наличии решения МВК о согласовании соответствующей инвестиционной программы в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
2.19. Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется в виде приказа МПИП РБ и должно содержать:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования согласно законодательству;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности;
в) для сетевых организаций - план ввода основных средств в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в отношении первого года реализации инвестиционной программы с поквартальной разбивкой.
2.20. Решение об утверждении инвестиционной программы МПИП РБ публикует на своем официальном сайте в сети Интернет не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения по форме, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 185 "Об утверждении формы опубликования в сети Интернет решения об утверждении инвестиционной программы субъекта электроэнергетики" (с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 июня 2014 года N 346).
2.21. Изменения, вносимые в инвестиционную программу, подлежат утверждению в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются субъектом электроэнергетики без согласования органа исполнительной власти.
2.22. Утвержденные инвестиционные программы учитываются ГКТ РБ при формировании тарифов в соответствии с законодательством.
2.23. Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждает МПИП РБ, ежеквартально не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал в МПИП РБ по формам, утвержденным приказом Минэнерго России N 114, в электронном виде и на бумажном носителе.
2.24. Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждает МПИП РБ, ежегодно до 1 апреля представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год в МПИП РБ по формам, утвержденным приказом Минэнерго России N 114, в электронном виде и на бумажном носителе.
2.25. МПИП РБ в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчетов, указанных в пунктах 2.23 и 2.24 настоящего Порядка, направляет их в ГКТ РБ.
3. Осуществление контроля за сроками и этапами реализации инвестиционных программ, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики
3.1. Контроль за сроками и этапами реализации инвестиционных программ, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее - Правила осуществления контроля), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 977.
3.2. Контроль за сроками и этапами реализации утверждаемых МПИП РБ инвестиционных программ, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики осуществляет МПИП РБ.
3.3. Для осуществления контроля за сроками и этапами реализации инвестиционных программ, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики МПИП РБ вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти и организации.
3.4. Контроль за сроками и этапами реализации инвестиционных программ, а также за ходом строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики осуществляется в форме:
а) проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
б) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы;
в) проведения плановых и внеплановых проверок.
3.5. МПИП РБ в пределах своей компетенции:
а) организует мониторинг реализации инвестиционных программ;
б) анализирует и обобщает представляемые субъектами электроэнергетики отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков;
в) публикует отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении планов вводов основных средств.
3.6. МПИП РБ ежегодно до 1 июня представляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год, в том числе информацию о результатах контроля за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами, представляемую ГКТ РБ в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка.
4. Организация осуществления контроля за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами
4.1. Контроль за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля.
4.2. Контроль за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами, утверждаемыми МПИП РБ, а также за использованием средств, включенных в регулируемые тарифы, осуществляет ГКТ РБ.
4.3. Для осуществления контроля за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами, ГКТ РБ вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти и организации.
4.4. Контроль за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами, осуществляется в форме:
а) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
б) проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. ГКТ РБ в пределах своей компетенции:
а) организует мониторинг реализации инвестиционных программ;
б) анализирует и обобщает представляемые субъектами электроэнергетики отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков;
в) публикует отчеты об исполнении инвестиционных программ.
4.6. ГКТ РБ ежегодно до 15 мая представляет в МПИП РБ информацию о результатах контроля за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан.
Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ.
Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит возврату субъекту электроэнергетики не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в министерство для устранения замечаний (с указанием причин возврата). Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2014 г. N 468 "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Башкортостан при утверждении и контроле за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 октября 2014 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 31 (469) от 5 ноября 2014 г., ст. 1424
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 ноября 2023 г. N 654
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 октября 2022 г. N 616
Изменения вступают в силу с 3 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 декабря 2021 г. N 698
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2021 г. N 133
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2016 г. N 553