Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 21 марта 2005 г.
N 42
Положение
о порядке предоставления инвалидам и детям-инвалидам мер социальной
поддержки по воспитанию и обучению в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях различных типов и видов и на дому
24 августа 2006 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления инвалидам и детям-инвалидам мер социальной поддержки по воспитанию и обучению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
2. Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов дошкольным, начальным общим, средним (полным) общим, начальным, средним и высшим профессиональным, а также дополнительным образованием осуществляется государственными и муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов.
3. Государственные и муниципальные образовательные учреждения предоставляют инвалидам и детям-инвалидам необходимые реабилитационные меры в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и создают условия, необходимые для осуществления указанных мер и пребывания в образовательном учреждении.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 августа 2006 г. N 241 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Направление детей-инвалидов в государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют управления (отделы) образования администраций муниципальных районов и городских округов на основании заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий по соответствующим заявлениям родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
5. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, обеспечиваются с согласия родителей (законных представителей) воспитанием и обучением на дому по общеобразовательной или индивидуальной программе.
6. Воспитание и обучение на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - общеобразовательное учреждение), как правило, ближайшее к месту жительства ребенка-инвалида.
7. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является представление следующих документов:
соответствующее заявление родителя (законного представителя) ребенка-инвалида;
медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное государственным или муниципальным лечебно-профилактическим учреждением, или справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
свидетельство о рождении ребенка-инвалида;
паспорт одного из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;
заключение, выданное лечебно-профилактическим учреждением на основании перечня заболеваний, наличие которых дает право на воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
8. Зачисление инвалидов и детей-инвалидов в государственные и муниципальные образовательные учреждения различных типов и видов осуществляется в общем порядке, установленном для приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения.
9. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, общеобразовательное учреждение:
предоставляет бесплатно на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
обеспечивает обучение специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о получении соответствующего образования.
10. Родители (законные представители) ребенка-инвалида при его воспитании и обучении на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других учреждений, которые по договоренности с общеобразовательным учреждением могут участвовать в промежуточной и итоговой аттестациях ребенка-инвалида.
11. При невозможности организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому управление (отдел) образования администрации района (города) компенсирует родителям (законным представителям) ребенка-инвалида затраты, произведенные при организации его воспитания и обучения на дому самостоятельно в пределах нормы часов, предусмотренной учебным планом для индивидуального обучения на дому.
12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями (законными представителями) ребенка-инвалида за собственный счет.
13. Учебниками федерального и республиканского комплектов обучающиеся инвалиды и дети-инвалиды обеспечиваются бесплатно через библиотечные фонды образовательных учреждений сроком на учебный год.
14. Инвалиды, обучающиеся в специальных группах учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, пользуются услугами сурдопереводчиков, должности которых вводятся в штатные расписания учреждений при наличии указанных групп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.