Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Объекты благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций
7.1. Общие положения
7.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций города является ее улично-дорожная сеть (УДС) в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства производится на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, дорожное и транспортное сооружение.
7.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны магистральных сетей, инженерных коммуникаций.
7.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций осуществляется с учетом СНиП 35-01-2001, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ Р 51256-2011
7.2. Улицы и дороги
7.2.1. Улицы и дороги на территории городского округа по назначению и транспортным характеристикам являются улицами и дорогами общего пользования местного значения.
7.2.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
7.2.2.1. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Рекомендуемые материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении N 6 к настоящим Правилам.
7.2.2.2. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливаются минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектируется согласно пункту 7.4.2 настоящих Правил. Предусматривается увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска высаживаются специально выращиваемые для таких объектов растения (таблица 16 Приложения N 1).
7.2.2.3. Ограждения на территории транспортных коммуникаций предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) следует проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.
7.2.2.4. Для освещения магистральных улиц на участках между пересечениями, на эстакадах, мостах и путепроводах опоры светильников располагаются с двухсторонней расстановкой (симметрично или в шахматном порядке), по оси разделительной полосы, то же - с подвеской светильников между высокими опорами на тросах. Расстояние между опорами устанавливается в зависимости от типа светильников, источников света и высоты их установки, но не более 50 м. Возможно размещение оборудования декоративно-художественного (праздничного) освещения.
7.3. Площади
7.3.1. По функциональному назначению площади подразделяются на: главные (у зданий органов местного самоуправления, общественных организаций), приобъектные (у театров, памятников, кинотеатров, музеев, торговых центров, стадионов, парков, рынков и др.), общественно-транспортные (у вокзалов, на въездах в город), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства обеспечивается максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
7.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки и территории озеленения. При многоуровневой организации пространства площади пешеходная часть частично или полностью совмещается с дневной поверхностью, а в подземном уровне в зоне внеуличных пешеходных переходов размещаются места для парковки легковых автомобилей, инженерное оборудование и коммуникации, погрузочно-разгрузочные площадки, туалеты, площадки с контейнерами для сбора мусора.
7.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади принимается в соответствии с пунктом 7.2.2. настоящих Правил. В зависимости от функционального назначения площади размещаются следующие дополнительные элементы благоустройства:
на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
7.3.3.1. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
7.3.3.2. Места проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделяются цветом или фактурой покрытия, возможно - мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширина прохода проектируется в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.
7.3.3.3. При озеленении площади используются периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды города и сложившейся застройки применяются компактные и мобильные приемы озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществляется в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 7.4.2 настоящих Правил.
7.4. Пешеходные переходы
7.4.1. Пешеходные переходы размещаются в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.