Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 9 октября 2015 г. N 437п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Министерства природопользования
и экологии Республики Башкортостан
от 13 июля 2012 г. N 324/1п
Административный регламент
Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство подземных сооружений"
15 марта 2013 г., 1 декабря 2014 г., 9 октября 2015 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство подземных сооружений" (далее - Административный регламент, Государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, планирующим осуществлять использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство подземных сооружений.
Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование правообладателями земельных участков для личных, бытовых и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд.
Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды, имеющиеся в границах земельного участка и используемые правообладателями земельных участков для личных, бытовых и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд, не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков (правообладатели земельных участков), планирующие осуществлять в границах данных земельных участков использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство подземных сооружений в соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", за исключением граждан (кроме зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей).
1.3. Правообладатели земельных участков вправе осуществлять в порядке, установленном приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 9 октября 2015 года N 436п "Об утверждении Порядка использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Башкортостан", в границах своих земельных участков без оформления лицензии на пользование недрами:
использование общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для собственных нужд, на глубину до пяти метров от поверхности земли, без применения взрывных работ;
использование подземных вод для собственных нужд, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;
строительство подземных сооружений для собственных нужд на глубину до пяти метров от поверхности земли.
Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.4. Исполнитель Государственной услуги: Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Минэкологии РБ), структурное подразделение, ответственное за предоставление Государственной услуги, - отдел геологии, лицензирования недропользования и геологической информации Минэкологии РБ (далее - Отдел).
Государственная услуга также предоставляется через Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сведения о многофункциональном центре:
адрес местонахождения: Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул. Новомостовая, д. 8;
телефон: (347) 246-39-91;
официальный сайт многофункционального центра: https://mfcrb.ru.
1.5. Адреса, контактные данные и режим работы Минэкологии РБ:
Местонахождение Минэкологии РБ (почтовый адрес) |
450006, г. Уфа, ул. Ленина, д. 86 |
|
Электронная почта |
ecology@bashkortostan.ru |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
https://ecology.bashkortostan.ru |
|
График работы: |
День недели: |
Время приема посетителей: |
Понедельник - пятница |
9.00 - 12.30; 13.30 - 18.00 |
|
Суббота, воскресенье |
Выходной день |
|
Предпраздничный день |
9.00 - 12.30; 13.30 - 17.00 |
1.6. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в Минэкологии РБ в устной форме по телефону, в письменном виде, в электронной форме через официальный сайт;
в многофункциональный центр.
Справочные телефоны:
канцелярия Минэкологии РБ - (347) 218-04-22;
начальник Отдела - (347) 218-04-17;
специалисты Отдела - (347) 218-03-98.
1.7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении Минэкологии РБ, с использованием информационных стендов, а также предоставляется по телефону, почте и посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу в сети Интернет: https://www.gosuslugi.ru, далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), государственной информационной системе Портал государственных услуг Республики Башкортостан по адресу в сети Интернет: https://pgu.bashkortostan.ru, далее - Портал государственных услуг Республики Башкортостан.
1.8. Информационные стенды оборудуются при входе в Минэкологии РБ. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
режим работы Минэкологии РБ;
номера кабинетов, где проводится прием и информирование о ходе исполнения государственной услуги, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование;
адрес официального сайта;
номера телефонов, адреса электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование Государственной услуги
2.1. "Предоставление информации об отсутствии (наличии) месторождений полезных ископаемых собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, осуществляющим использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительство подземных сооружений".
Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляется Минэкологии РБ, Структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, - Отдел. В предоставлении Государственной услуги не участвуют другие исполнительные органы и органы местного самоуправления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Описание результата предоставления Государственной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления Государственной услуги являются:
выдача справки об отсутствии на участке недр месторождения общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых учтены балансом - при намерении использовать общераспространенные полезные ископаемые или осуществлять строительство подземных сооружений (далее - Справка);
выдача справки о соответствии водоносного горизонта, который планируется использовать для собственных нужд, требованиям статьи 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" - при намерении использовать подземные воды (далее - Справка);
отказ в предоставлении Государственной услуги.
Срок предоставления Государственной услуги
2.4. Срок предоставления Государственной услуги, а также письменного консультирования, составляет 45 дней с даты регистрации уведомления в Минэкологии РБ.
Приостановление предоставления Государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
2.5. Предоставление Государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", 05.05.1992, N 102);
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217));
Законом Республики Башкортостан "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" от 12.12.2006 N 391-з ("Республика Башкортостан", 14.12.2006, N 241 (26224);
Кодексом Республики Башкортостан о недрах ("Советская Башкирия", 18.08.1998, N 152-153 (24130-24131));
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 200 "Об утверждении Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан" (официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 20.05.2013);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
приказом Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 9 октября 2015 года N 436п "Об утверждении Порядка использования для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Башкортостан".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Заявитель может обратиться с уведомлением о намерении использовать земельный участок в целях, указанных в пункте 1.3 Административного регламента (далее - Уведомление), непосредственно в Минэкологии РБ или в многофункциональный центр.
Уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Минэкологии РБ:
почтовым отправлением;
через официальный сайт Минэкологии РБ;
в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Портала государственных услуг Республики Башкортостан.
Уведомление составляется по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
2.7. Уведомление должно содержать следующие данные о заявителе:
полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для юридических лиц;
фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства (адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика, адрес электронной почты и номера контактных телефонов (при их наличии) - для индивидуальных предпринимателей.
К уведомлению прилагаются следующие материалы:
схематический план расположения участка недр масштаба 1:25000 - 1:50000 или любого иного масштаба при условии четкой привязки участка к хорошо распознаваемым географическим объектам (рекам, озерам, горам и т. п.) или к населенным пунктам;
сведения о цели и назначении предполагаемого вида использования участка недр, в том числе:
по участкам недр, предполагаемым для добычи общераспространенных полезных ископаемых, указываются вид полезного ископаемого, направление его использования, предполагаемые объемы добычи, сроки использования участка недр для заявленных целей;
по участкам недр, предполагаемым для строительства подземных сооружений, указываются вид, размеры и целевое назначение подземных сооружений, способ и сроки их эксплуатации;
по участкам недр, предполагаемым для добычи подземных вод, указываются целевое назначение бытовых колодцев или скважин, глубина колодцев или скважин от поверхности земли, способ и срок их эксплуатации, суточный объем водоотбора, сведения об эксплуатируемом водоносном горизонте; прикладываются копии паспортов бытовых колодцев или скважин (при наличии паспорта);
заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае если право на пользование земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Заявитель вправе приложить копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в случае если право на пользование земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9. Копии документов, прилагаемых к Уведомлению, должны быть заверены заявителем или лицом, уполномоченным заявителем.
При заверении копий документов все листы копии прошиваются и пронумеровываются. Копия документа скрепляется печатью заявителя и заверяется подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
2.10. При предоставлении Государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг".
2.11. Заявителям обеспечивается возможность копирования формы Уведомления и иных документов, необходимых для получения Государственной услуги, на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан и через многофункциональный центр.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, является невозможность прочтения их текста.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются следующие случаи:
Уведомление подано лицом, не имеющим полномочий действовать от имени Заявителя;
Уведомление подано с нарушением требований, установленных в пунктах 2.6, 2.7, 2.9 Административного регламента;
поступление в Отдел информации об отсутствии у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок;
земельный участок расположен в пределах месторождения общераспространенных полезных ископаемых, запасы которого числятся на государственном балансе;
земельный участок расположен в пределах водоохранной зоны водного объекта;
земельный участок расположен в пределах особо охраняемой природной территории регионального значения, в пределах которой разработка недр запрещена;
расположение земельного участка в пределах горного отвода, предоставленного в соответствии с действующей лицензией на пользования недрами;
объем извлечения подземных вод составляет более 100 кубических метров в сутки;
эксплуатируемый водоносный горизонт является источником централизованного водоснабжения и (или) расположен под водоносным горизонтом, являющимся источником централизованного водоснабжения;
иные случаи, предусмотренные законодательством, в которых разработка недр запрещена.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. При предоставлении Государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении Государственной услуги не осуществляется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
2.15. За предоставление Государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Уведомления или получении результата предоставления Государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации Уведомления о предоставлении Государственной услуги
2.17. Регистрация Уведомления осуществляется специалистами отдела организационной работы и делопроизводства (канцелярии) Минэкологии РБ в порядке и сроки, установленные соответствующими актами по делопроизводству.
Прием и регистрация Уведомления в электронной форме обеспечивается через официальный сайт Минэкологии РБ путем заполнения соответствующей формы в разделе "Госуслуги", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан.
Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.18. Помещения для приема заявителей размещаются на третьем этаже здания Минэкологии РБ, оборудованного противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, и снабжаются табличками с указанием Отдела. Помещение для приема заявителей оснащено телефоном, ксероксом, сканером и принтером.
Для ожидания приема заявителю (его представителю) отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Заявителю при необходимости предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
Рабочее место сотрудника Отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), оборудуется компьютером и оргтехникой. Ответственному исполнителю обеспечивается доступ к сети Интернет, выделяется бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Минэкологии РБ для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном интернет-сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан, в многофункциональном центре.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме
2.19. Для подачи Уведомления в электронной форме заявитель направляет соответствующее Уведомление в форме электронного документа через официальный сайт Минэкологии РБ путем заполнения соответствующей формы в разделе "Госуслуги", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных услуг Республики Башкортостан.
Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.20. Критериями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством Государственной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления Государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления Государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Государственной услуги;
соблюдение прав и интересов получателей Государственной услуги, установленных законодательством;
отсутствие обоснованных жалоб в устной или письменной форме со стороны заявителя по результатам предоставления государственных услуг на действия (бездействия) Минэкологии РБ, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц;
отсутствие нарушенных прав и законных интересов заявителя;
отсутствие нарушений Административного регламента.
2.21. Заявителям предоставляется право на получение консультаций по вопросам предоставления Государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется в соответствии с графиком работ Минэкологии РБ.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления Государственной услуги лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных услуг Республики Башкортостан.
Продолжительность взаимодействия заявителя с ответственным исполнителем при предоставлении Государственной услуги не должна превышать 20 минут.
2.22. Получение Государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и Минэкологии РБ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Уведомления с прилагаемыми к нему документами;
2) рассмотрение сотрудником Отдела Уведомления и документов на соответствие установленным требованиям;
3) согласование Уведомления;
4) подготовка Справки либо мотивированного отказа в предоставлении Государственной услуги;
5) направление заявителям результата предоставления Государственной услуги.
Прием и регистрация Уведомления с прилагаемыми к нему документами
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя либо через многофункциональный центр в Минэкологии РБ уведомления и документов для получения Государственной услуги.
Уведомление может быть подписано Заявителем лично либо его доверенным лицом и подано лично, через уполномоченное лицо, почтовым отправлением или через официальный сайт Минэкологии РБ путем заполнения соответствующей формы в разделе "Госуслуги", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портал государственных услуг Республики Башкортостан.
Уведомление и документы, указанные в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента, направляются на имя Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - Министр).
Должностное лицо Минэкологии РБ, ответственное за ведение делопроизводства, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Уведомления почтовым отправлением, либо в день его предоставления заявителем (уполномоченным представителем) нарочно, регистрирует данное Уведомление путем внесения информации о нем в электронную базу данных с присвоением входящего номера с последующим проставлением на Уведомлении регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Минэкологии РБ, дату и входящий номер) и в течение дня направляет зарегистрированное Уведомление и документы для рассмотрения Министру (уполномоченному заместителю Министра).
Критерием принятия решения о регистрации Уведомления является наличие Уведомления, поддающегося прочтению.
Результат процедуры: принятие и регистрация документов с фиксацией регистрации Уведомления и документов заявителя в электронной системе документооборота Минэкологии РБ.
Максимальный срок административной процедуры по приему и регистрации Уведомления с прилагаемыми к нему документами составляет 1 день.
Рассмотрение сотрудником Отдела Уведомления и документов на соответствие установленным требованиям
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление Уведомления и прилагаемых документов о предоставлении Государственной услуги в Отдел.
Начальник Отдела или его заместитель назначает сотрудника Отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги (далее - Ответственный исполнитель), которому направляет Уведомление и прилагаемые к нему документы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Минэкологии РБ проверяет Уведомление и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям пунктов 2.6, 2.7 Административного регламента.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Минэкологии РБ запрашивает сведения, не представленные Заявителем, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Срок исполнения запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия - 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
При выявлении несоответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7 Административного регламента Ответственный исполнитель в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Минэкологии РБ направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме Уведомления к рассмотрению является соответствие Уведомления и прилагаемых документов требованиям пунктов 2.6, 2.7 Административного регламента.
Результат процедуры: принятие Уведомления к рассмотрению либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении Государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры по рассмотрению сотрудником Отдела Уведомления и документов на соответствие установленным требованиям составляет 7 дней.
Согласование Уведомления
3.4. Основанием для начала административной процедуры является прием Уведомления к рассмотрению.
Ответственный исполнитель в течение 7 рабочих дней с даты регистрации Уведомления в Минэкологии РБ направляет схему расположения участка недр, представленную заявителем, на согласование в отделы особо охраняемых природных территорий и биоразнообразия Минэкологии РБ, предоставления прав пользования водными ресурсами Минэкологии РБ, территориальные подразделения Минэкологии РБ (далее - профильные подразделения Минэкологии РБ).
Профильные подразделения Минэкологии РБ рассматривают схему расположения участка недр, готовят заключение о возможности (невозможности) согласования участка недр и направляют указанные заключения в Отдел.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Отдел заключений профильных подразделения Минэкологии РБ и информации, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги.
Критерием принятия решения о подготовке проекта Справки либо отказа в предоставлении Государственной услуги является наличие заключений о возможности (невозможности) согласования участка недр, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента.
Результат процедуры: решение о подготовке проекта Справки либо об отказе в предоставлении Государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры по согласованию Уведомления составляет 30 день#.
Подготовка Справки либо отказа в предоставлении Государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключений о возможности (невозможности) согласования участка недр, предусмотренных пунктом 3.4 Административного регламента.
На основании полученных заключений Ответственный исполнитель в срок не позднее 45 календарных дней со дня регистрации Уведомления в Министерстве готовит проекты Справок либо отказ в предоставлении Государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному заместителю Министра.
В Справке указывается:
наименование заявителя, которому предоставляется Государственная услуга;
размер и местонахождение участка недр;
сведения об отсутствии месторождений общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ), числящихся на государственном балансе запасов - в отношении использования общераспространенные полезные ископаемые или строительства подземных сооружений#;
сведения о соответствии водоносного горизонта, который планируется использовать для собственных нужд, требованиям статьи 19 Закона Российской Федерации "О недрах" - в отношении использования подземных вод.
К Справке прилагается схема расположения участка недр масштаба 1:50000 - 1:25000 (далее - Схема), на которой соответствующими условными знаками показываются границы испрашиваемого участка, контуры месторождений ОПИ и (или) границы горных отводов (при их наличии).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги Ответственный исполнитель не позднее 45 календарных дней со дня регистрации Уведомления в Министерстве готовит мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги и направляет его на подпись уполномоченному заместителю Министра.
Критерием для подготовки проекта Справки либо отказа в предоставлении Государственной услуги является наличие заключений о возможности (невозможности) согласования участка недр, предусмотренных пунктом 3.4 Административного регламента.
Результат процедуры: зарегистрированная Справка либо мотивированный отказ в предоставлении Государственной услуги, подписанные уполномоченным заместителем Министра.
Максимальный срок административной процедуры по подготовке Справки либо отказа в предоставлении Государственной услуги составляет 6 день#.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Государственной услуги, осуществляется руководством Минэкологии РБ.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела, профильных структурных подразделений, территориальных подразделений Минэкологии РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела, профильных структурных подразделений, территориальных подразделений Минэкологии РБ положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги могут осуществляться в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа Минэкологии РБ.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Минэкологии РБ или его территориальных подразделений.
При плановой проверке контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления Государственной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
При проверке могут рассматриваться другие вопросы, связанные с предоставлением Государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Основанием для проведения внеплановых проверок являются следующие случаи:
получение от государственный органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативно-правовых актов Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан;
обращения граждан или юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления Государственной услуги;
в случае выявления нарушений в ходе текущего контроля.
Внеплановая проверка осуществляется посредством рассмотрения представленных Заявителем документов на предмет соответствия предоставленной Государственной услуги порядку и срокам, установленным Административным регламентом.
Проверке подлежит информация, изложенная в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Минэкологии РБ при предоставлении Государственной услуги.
Результаты плановой и внеплановой проверок оформляются актом.
Проверки осуществляются на основании приказов Минэкологии РБ.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения Государственной услуги Министром формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие центрального аппарата Минэкологии РБ, его территориальных подразделений.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минэкологии РБ.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и начальником Отдела.
Проверяемые лица знакомятся с актом проверки под роспись.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица Отдела и профильных территориальных подразделений Минэкологии РБ несут персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления Государственной услуги.
Персональная ответственность Государственных гражданских служащих Отдела, структурных подразделений Минэкологии РБ, его территориальных подразделений закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления Государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур.
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица Минэкологии РБ, осуществляющие полномочия по предоставлению Государственной услуги, принимают меры к предотвращению нарушений, устраняют причины и условия, которые могут способствовать совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействие) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, является поступление в Минэкологии РБ жалобы заявителя, изложенной в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом для предоставления Государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, Административным регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Минэкологии РБ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностные лица Минэкологии РБ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:
предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, то есть обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права и законные интересы, если иное не предусмотрено законом;
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
по результатам рассмотрения жалобы принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
направить письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.15 Административного регламента.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Минэкологии РБ, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.6 Административного регламента;
3) на информационных стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги;
4) при приеме заявителя Ответственным исполнителем Отдела.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Минэкологии РБ в месте предоставления Государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной Государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления Государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется также многофункциональным центром. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Минэкологии РБ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Минэкологии РБ (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Минэкологии РБ в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 483 "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минэкологии РБ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Минэкологии РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных услуг Республики Башкортостан;
5.5. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается Минэкологии РБ.
5.6. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
5.7. В случае, если жалоба подана заявителем в Минэкологии РБ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Минэкологии РБ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Республики Башкортостан. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В Минэкологии РБ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.7 Административного регламента.
Минэкологии РБ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Минэкологии РБ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных услуг Республики Башкортостан;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение Минэкологии РБ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минэкологии РБ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Минэкологии РБ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего Государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минэкологии РБ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Минэкологии РБ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Минэкологии РБ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Минэкологии РБ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.17. Положения Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении Государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.18. Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления Государственной услуги, действия (бездействия) Минэкологии РБ, должностных лиц Минэкологии РБ либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.