Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Первый заместитель |
Р.Х. Марданов |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 25 сентября 2015 г. N 404)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета, и средств бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям (далее - получатели субсидии), реализующим проекты по следующим направлениям (далее - объекты АПК):
а) создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
б) создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
в) создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание российскими организациями оптово-распределительных центров, требования к которым определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
3. Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, составляет:
для объектов, за исключением селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, - 20 процентов сметной стоимости объекта, но не выше его предельной стоимости;
для селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - 30 процентов сметной стоимости объекта, но не выше его предельной стоимости.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
5. Уровень софинансирования из бюджета Республики Башкортостан определяется по установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации уровню софинансирования для Республики Башкортостан из федерального бюджета.
6. Субсидии предоставляются только по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
В течение 5 рабочих дней после уведомления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о результатах отбора Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление об одобрении инвестиционного проекта.
7. Субсидии предоставляются получателям субсидий при соблюдении следующих условий:
а) соответствие ставок субсидий, приведенных в справках-расчетах, ставкам, утвержденным Министерством;
б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством по форме, утвержденной Министерством, предусматривающего:
целевое назначение и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство получателя субсидии представлять в Министерство отчетность по формам, утвержденным приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Министерства;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;
срок действия соглашения;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
в) представление получателем субсидии в установленный Министерством срок следующих документов (копии документов заверяются получателем субсидии):
копии свидетельства о государственной регистрации юридических лиц, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей (при непредставлении документов по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
копий документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (при непредставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем копии свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов) или копии свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
заявления на предоставление субсидии (далее - заявление) с указанием реквизитов для перечисления причитающейся суммы по форме, утвержденной Министерством;
плана обеспечения финансово-экономической устойчивости получателя субсидии на среднесрочную перспективу;
справок-расчетов по формам, утвержденным Министерством;
технических паспортов (копий) объектов АПК (при непредставлении получателем субсидии документов по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
свидетельств о праве собственности на объекты АПК (при непредставлении получателем субсидии документов по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
8. Дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, представляются копии документов, заверенные получателем субсидии:
а) по созданию объектов АПК:
положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости) (при непредставлении получателем субсидии документов по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
сводного сметного расчета;
разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения отдела по архитектуре и строительству администрации муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при непредставлении получателем субсидии документов по собственной инициативе они запрашиваются Министерством самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
актов приемки законченного строительством объекта и актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам N КС-11 и N КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"
при проведении работ подрядным способом:
договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
актов о приеме выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства):
приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;
сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);
распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;
актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;
б) при модернизации объектов АПК представляются копии:
сводного сметного расчета;
положительного заключения о проведении достоверности сметной стоимости (либо справку об отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы от уполномоченного органа на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов);
акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15;
договоров на поставку оборудования;
товарных и (или) товарно-транспортных накладных;
акта приема-передачи основных средств по форме N ОС-1;
платежных поручений, заверенных кредитной организацией;
выписки из инвентарной книги учета основных средств организации.
При приобретении импортного оборудования за иностранную валюту представляются заверенные копии документов, подтверждающих фактическое приобретение, оприходование и оплату оборудования (платежных поручений, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, грузовых таможенных деклараций, паспортов импортной сделки, договоров поставки оборудования, счетов-фактур, накладных, актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме N ОС-15, акта приема передачи основных средств по форме N ОС-1, выписки из инвентарной книги учета основных средств организаций).
9. Министерство:
а) регистрирует заявления на предоставление субсидии в день их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью, рассматривает представленные в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка документы; срок рассмотрения документов с входящей даты регистрации заявления не должен превышать 15 рабочих дней;
б) проверяет справки-расчеты на соответствие документам, представленным получателями субсидии в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, путем непосредственного их изучения, проведения арифметической проверки расчетов, полноты заполнения требуемых реквизитов;
в) на основании документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, составляет заявки на финансирование, сводные справки на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса по Министерству по форме согласно приложению к настоящему Порядку, заявки на кассовый расход за счет средств бюджета Республики Башкортостан в разрезе получателей субсидии и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов;
г) представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан заявки на кассовый расход за счет средств, поступивших из федерального бюджета.
10. Министерство в случае отказа в дальнейшем рассмотрении документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет получателю субсидии письменное уведомление по почте, и по адресу его электронной почты, указанному в заявлении, и (или) нарочно с указанием причин отказа в дальнейшем рассмотрении документов и необходимого срока их устранения, который не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
Основаниями для отказа в дальнейшем рассмотрении документов являются неправильное оформление и (или) несоответствие представленных документов перечню, указанному в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка.
11. Документы на предоставление субсидии принимаются на повторное рассмотрение в случае устранения в установленные сроки оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней.
12. В случае неустранения в установленный срок оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении документов Министерство направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии по адресу его электронной почты, указанному в заявлении, и (или) нарочно.
Получатель субсидии повторно на общих основаниях представляет документы в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
13. Министерство в случае отказа в предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет получателю субсидии письменное уведомление по адресу его электронной почты, указанному в заявлении, и (или) нарочно с указанием причин отказа.
14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка;
несоответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей требованиям, установленным статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства";
открытие конкурсного производства в отношении получателя субсидии и (или) нахождение его в стадии ликвидации;
полное освоение средств, предусмотренных Министерству в соответствии с бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан.
15. Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка документов возлагается на получателя субсидии.
16. Перечисление субсидии за счет средств, поступивших из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
17. Перечисление субсидии за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета получателей субсидии, открытые в кредитных организациях, в установленном порядке.
18. Возврат субсидии в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
19. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1 процент размера полученной субсидии за каждый процентный пункт и (или) процент снижения значения показателя результативности предоставления субсидии. Получатель субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на соответствующие лицевые счета Министерства.
В случае образования неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на соответствующие лицевые счета Министерства в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления Министерства о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии.
При отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
20. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. Контроль за правильным исчислением и выплатой субсидии, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Сводная справка на предоставление субсидий из бюджета Республики
Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат
на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
по Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан
Вид расходов |
Плановый годовой объем субсидий из федерального бюджета, тыс. рублей |
Перечислено из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан с начала года, тыс. рублей |
Плановый годовой объем субсидий из бюджета Республики Башкортостан, тыс. рублей |
Перечислено из бюджета Республики Башкортостан с начала года, тыс. рублей |
Потребность в субсидии, тыс. рублей |
Субсидии из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
Министр сельского хозяйства ________________________
Республики Башкортостан
(подпись, расшифровка
подписи)
"___" ____________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2015 г. N 404 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования"
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 29 сентября 2015 г., в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 30 (504) от 22 октября 2015 г., ст. 1289
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2017 г. N 45 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 г. N 149