20 августа 1999 г., 5 марта 2009 г., 15 августа, 22 декабря 2011 г., 16 мая, 31 июля 2012 г., 13 февраля, 20 мая 2013 г., 20 ноября 2014 г., 13 апреля, 2, 29 июня, 28 сентября, 23 ноября 2015 г., 15 апреля 2016 г.
Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", в целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 232 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Республиканским органам исполнительной власти:
- обеспечивать своевременное принятие нормативных правовых актов во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Главы Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, исключить случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных и установленном порядке;
- осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности;
- привести в месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением;
- направлять в 10-дневный срок в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов запрашиваемые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления нормативные правовые акты, за исключением случая, указанного в пункте 2.1 настоящего постановления;
- представлять ежемесячно в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов перечни изданных правовых актов;
- обеспечить своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и государственных органов по вопросам отмены нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и приведения их в соответствие с законодательством.
Установить, что руководители республиканских органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1
2.1. Уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направлять в 2-дневный срок в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов запрашиваемые в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления нормативные правовые акты (постановления).
3. Уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов обобщать практику государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и ежегодно представлять в Правительство Республики Башкортостан соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вправе:
- осуществлять в республиканских органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивать нормативные правовые акты на государственную регистрацию;
- передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
- привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам республиканских органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию.
Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств, выделяемых уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.
4.1. Представление об отмене или изменении принятого республиканским органом исполнительной власти нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, а также законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в республиканский орган исполнительной власти и исполняется республиканским органом исполнительной власти в месячный срок со дня получения.
4.2. В случае неисполнения представления уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов вносит в Правительство Республики Башкортостан предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта вместе с обоснованием, отражающим позиции уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт, и проектом соответствующего постановления Правительства Республики Башкортостан.
5. Признать утратившими силу:
постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 26 февраля 1993 года N 75 "О государственной регистрации ведомственных нормативных актов";
распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 ноября 1995 года N 1264-р.
Премьер-министр |
Р.С.Бакиев |
Управляющий Делами |
Н.З.Гафаров |
Правила
подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации
(утв. Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 1 июня 1998 г. N 111)
20 августа 1999 г., 5 марта 2009 г., 15 августа, 22 декабря 2011 г., 16 мая, 31 июля 2012 г., 13 февраля, 20 мая 2013 г., 20 ноября 2014 г., 13 апреля, 29 июня, 28 сентября 2015 г., 15 апреля 2016 г.
I. Подготовка нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 232 в пункт 1 настоящих Правил внесены изменения
1. Нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти (далее - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Главы Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе республиканских органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
2. Министерства издают нормативные правовые акты в форме приказов и инструкций, государственные комитеты и ведомства - в форме постановлении, приказов и инструкций.
Издаваемые министерствами, государственными комитетами и ведомствами акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются соответственно приказами или постановлениями.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения и территориальные органы республиканских органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2016 г. N 148 в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность республиканских органов исполнительной власти.
Проекты нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется республиканским органом исполнительной власти в соответствии с установленной сферой его деятельности в 30-дневный срок с даты поступления.
В случае непредставления республиканским органом исполнительной власти документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта, либо замечаний к нему по истечении указанного срока проект нормативного правового акта считается согласованным.
В случае представления республиканским органом исполнительной власти замечаний и возражений, выходящих за пределы установленной сферы деятельности республиканского органа исполнительной власти, представившего их, такие замечания и возражения могут не учитываться республиканским органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта.
Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.
При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке республиканского органа исполнительной власти, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в целях поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия республиканские органы исполнительной власти оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются имеющими разногласия соответствующими руководителями республиканских органов исполнительной власти или по указанию руководителей их заместителями.
Проект нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия может быть:
подписан (утвержден) руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти и направлен на государственную регистрацию в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов;
направлен заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей республиканских органов исполнительной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) принимается соответствующее решение.
Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.
В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с республиканскими органами исполнительной власти, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов с приложением соответствующего решения.
В случае принятия руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти решения о подписании (утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель республиканского органа исполнительной власти, замечания которого к проекту нормативного правового акта не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения материалы разногласий, проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные# разногласия, и протоколы согласительных совещаний.
Заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.
В случае если после государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего республиканского органа исполнительной власти, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (в соответствии с распределением обязанностей) дает руководителю республиканского органа исполнительной власти, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, поручение о внесении в соответствии с настоящими Правилами изменений в указанный нормативный правовой акт.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений республиканского органа исполнительной власти с учетом их (функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба республиканского органа исполнительной власти.
Абзац третий пункта 4 утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 4
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы.
Абзац пятый пункта 4 утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 4
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 495 раздел I настоящих Правил дополнен пунктом 4.1
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов республиканский орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу указанного республиканского органа исполнительной власти, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38 в пункт 5 настоящих Правил внесены изменения
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Республики Башкортостан, Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим республиканским органом исполнительной власти, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38 в пункт 6 настоящих Правил внесены изменения
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты и вложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Республики Башкортостан, Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Ссылка в нормативных правовых актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих актов или их частей, изданных ранее.
Если в соответствии с республиканским законом разработка проекта нормативного правового акта влечет за собой необходимость признания утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект акта Правительства Республики Башкортостан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан. В этом случае проект нормативного правового акта должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу акта Правительства Республики Башкортостан о признании утратившим силу акта Правительства Республики Башкортостан.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими республиканскими органами исполнительной власти, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими республиканскими органами исполнительной власти.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 495 в пункт 9 раздела I настоящих Правил внесены изменения
9. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа (органов), издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания (утверждения) акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
II. Государственная регистрация нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
10. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
11. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации;
принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;
присвоение регистрационного номера;
занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534 в пункт 12 настоящих Правил внесены изменения
12. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения), за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которые представляются не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания (утверждения), представляются в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в 8 экземплярах: подлинник и 7 копий, одна из которых представляется на магнитном либо магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOC. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия). При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 7 копий).
Представление на государственную редакцию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:
основания издания нормативного правового акта;
сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы;
сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 настоящих Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 настоящих Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящими Правилами, к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Представленный на государственную регистрацию нормативный правовой акт должен быть подписан (утвержден) руководителем республиканского органа исполнительной власти, а прилагаемая к нормативному правовому акту справка - руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом), или лицом, исполняющим его обязанности. В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти. Виза включает в себя наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (в случае отсутствия юридической службы - юриста), личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534 в пункт 13 настоящих Правил внесены изменения
13. Государственная регистрация нормативных правовых актов производится уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в срок до 20 рабочих дней с даты получения акта.
В случае необходимости срок регистрации может быть продлен уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов до 35 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534 настоящие Правила дополнены пунктом 13.1
13.1. Государственная регистрация постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов производится уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в срок до 3 рабочих дней с даты получения постановления.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения
14. В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации.
Основанием для отказа в государственной регистрации нормативного правового акта также является отсутствие согласования проекта нормативного правового акта с республиканскими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38 в пункт 15 настоящих Правил внесены изменения
15. Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов издавшему их органу с указанием причин отказа. При этом копия нормативного правового акта остается в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов. Отказ уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в регистрации акта может быть обжалован издавшим его министерством (государственным комитетом, ведомством) в Правительстве Республики Башкортостан.
В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указать дату и номер письма уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов об отказе в государственной регистрации.
16. Нормативный правовой акт может быть возвращен уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов республиканскому органу исполнительной власти без регистрации по просьбе республиканского органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию, а также если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или настоящие Правила.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или настоящих Правил нарушения должны быть устранены, а нормативный правовой акт повторно представлен на государственную регистрацию в течение месяца либо в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 411 в пункт 17 раздела II настоящих Правил настоящего постановления внесены изменения
17. После государственной регистрации подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером направляется уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в республиканский орган исполнительной власти, представивший акт на государственную регистрацию.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Официальным опубликованием нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти считается первая публикация их полного текста в газете "Республика Башкортостан" или первое размещение (опубликование) на "Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан" (www.npa.bashkortostan.ru).
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, за исключением копий постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в течение 3 рабочих дней после государственной регистрации направляются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в Правительство Республики Башкортостан для размещения на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru). Указанные акты размещаются в течение 10 календарных дней со дня получения копий зарегистрированных актов.
Копии постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение суток после государственной регистрации направляются уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов в Правительство Республики Башкортостан для размещения на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) и в редакцию газеты "Республика Башкортостан" для опубликования. Срок опубликования (размещения) указанных постановлений составляет 2 календарных дня со дня получения копий зарегистрированных постановлений.
При опубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и дату государственной регистрации является обязательным.
Акт, признанный уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов не нуждающимся в государственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемом республиканским органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядок вступления данного акта в силу также определяется республиканским органом исполнительной власти, издавшим акт.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 495 в пункт 18 раздела II настоящих Правил внесены изменения
18. Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат разработке, согласованию, изданию и регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.
19. Республиканские органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 г. N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2023 г. N 582
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2023 г. N 372
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 февраля 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 сентября 2022 г. N 571
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2022 г. N 253
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 1 апреля 2022 г. N 126
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N 681
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 14 мая 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 г. N 7
Изменения вступают в силу с 15 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 г. N 794
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 г. N 671
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 3 июля 2017 г. N 303
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 июня 2016 г. N 267
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 мая 2016 г. N 201
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 апреля 2016 г. N 148
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2015 г. N 489
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 сентября 2015 г. N 411
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 июня 2015 г. N 232
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2015 г. N 211
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 апреля 2015 г. N 126
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2014 г. N 534
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2013 г. N 201
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 г. N 38
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2012 г. N 270
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2012 г. N 149
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 495
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2011 г. N 285
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2009 г. N 83
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 20 августа 1999 г. N 267