Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации муниципального
района Туймазинский район
Республики Башкортостан
от 26 марта 2012 г. N 673
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий между структурными подразделениями Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями, иными органами власти, учреждениями и организациям при исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и организациями и учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (далее исполнители муниципальных функций).
1.4. При разработке административных регламентов исполнители муниципальных функций предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
в) возможное сокращение срока исполнения муниципальной функции, если такое сокращение не снижает качества исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Исполнитель муниципальной функции, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур и административных действий;
д) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные исполнителями муниципальных функций, утверждаются постановлением главы Администрации муниципального района Туймазинский район.
1.6. Исполнение отдельных полномочий Российской Федерации, полномочий Республики Башкортостан, переданных на основании федерального закона, закона Республики Башкортостан с предоставлением субвенции из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Республики Башкортостан, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Башкортостан.
1.7. Административные регламенты разрабатываются исполнителями муниципальных функций в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, Федеральным законом "О персональных данных", а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, исполнителей муниципальной функции, размещаются в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Республики Башкортостан.
Исполнитель, ответственный за разработку административного регламента, направляет проект административного регламента в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, осуществляющего функции по юридической и экономической экспертизе административных регламентов, предоставляемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан, подведомственными им организациями, на проведение экспертизы проектов административных регламентов в установленные сроки и с приложением необходимых документов.
Исполнитель, ответственный за разработку административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
До размещения для проведения независимой экспертизы на официальном сайте Администрации муниципального района Туймазинский район проект административного регламента должен быть согласован заместителем главы Администрации, курирующим вопрос исполнения муниципальной функции, указанной в административном регламенте, и юридическим отделом Администрации муниципального района Туймазинский район.
В случае, если в процессе разработки административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на соответствующую экспертизу в Министерство экономического развития Республики Башкортостан с приложением проектов указанных актов.
Исполнитель муниципальной функции обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономического развития Республики Башкортостан. Повторного направления доработанного проекта административного регламента не требуется.
1.9. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключения Министерства экономического развития Республики Башкортостан и независимой экспертизы на проект административного регламента размещаются на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, являющихся разработчиками административных регламентов.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется исполнителем муниципальной функции, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правого акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) исполнителя муниципальной функции, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование исполнителя муниципальной функции. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько исполнителей, а так же организации в случаях, предусмотренных законодательством, то указываются все исполнители и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальные функции, его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы исполнителей муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов, исполняющих муниципальные функции;
в) адреса официальных сайтов исполнителей муниципальных функций, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, исполнителей муниципальных функций в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
2.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.10. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции ответственным должностным лицом органа, исполняющего муниципальную функцию, состоит из следующих подразделов:
а) порядок, осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом органа, исполняющего муниципальную функцию, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием им решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) исполнителя муниципальной функции, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальных сайтах Администрации муниципального района Туймазинский район, организаций и учреждений, участвующих в исполнении муниципальных функций. Указанный срок не может быть менее 30 (тридцати) дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется исполнителю муниципальной функции, являющемуся разработчиком административного регламента. Исполнитель муниципальной функции, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому заключению.
3.3. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения Министерством экономического развития Республики Башкортостан соответствующей экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
4. Внесение изменений и отмена административных регламентов
4.1. Основаниями для внесения изменений в административный регламент исполнения муниципальной функции являются:
а) изменение действующего законодательства, регулирующего исполнение муниципальной функции;
б) реорганизация структурных подразделений Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, организаций и учреждений, участвующих в исполнении соответствующей муниципальной функции;
в) наличие мотивированных предложений по совершенствованию административного регламента, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
4.2. Основанием для отмены административного регламента исполнения муниципальной функции является отмена норм, устанавливающих полномочия по исполнению муниципальной функции.
Управляющий делами администрации |
Д.М. Арсланова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.